Тематические тесты по агрономии
тест

Алексеева Светлана Мефодьевна

Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических   наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._testy_s_-_11_dlya_publikatsii.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1

Тема: почва, её состав и свойства.

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Что такое почва?

а) поверхностный слой земной коры;

б) горная порода;

в) водное пространство.

     2.  Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?

        а) воздух и вода;

        б) растения и животные;

        в) подходят оба варианта ответов.

     3.  По механическому составу почвы делятся:

        а) на глинистые, суглинистые,

б) на супесчаные и торфяники;

в) подходят варианты ответов а) и б).

     4.  Какие почвы называются тяжёлыми?

        а) с плотной, слитной структурой;

        б) из песка с небольшим содержанием перегноя;

        в) торфяные почвы.

     5.  Из каких частей состоит почва?

        а) только из твёрдой части;

        б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;

        в) из жидкой и живой.

     6.  Какие факторы влияют на структуру почвы?

        а) изменение внешних условий;

        б) обработка почвы плугами;

        в) оба ответа правильные.

     7.  Какая почва является плодородной?

        а) бесструктурная почва;

        б) каменистые почвы;

        в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами

              почва.

    8.  Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?

        а) приобретите специальный простой прибор;

        б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на  участке;

        в) подходят оба ответа.

    9.  Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?

        а) хорошо перегнивший навоз или торф;

        б) садовый компост или листовой перегной;

        в) можно использовать и то и другое.

   10.  От чего зависит плодородие почв?

        а) от природной структуры почвы и от климатических условий

          местности;

        б) от наличия в ней микроорганизмов;

        в) ни от чего не зависит.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

в

а

б

в

в

в

в

а

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Оценка

9,10

«отлично»

7,8

«хорошо»

5,6

«удовлетворительно»

менее 5

«неудовлетворительно»

ТЕСТ № 2

Тема: сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Что такое сорняки?

а) это дикие или полудикие растения;

б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;

в) нет верных ответов.

      2. Что такое засорители полей и огородов?

а) это дикие или полудикие растения;

б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;

в) растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.

     3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:

        а) самостоятельный тип;

        б) паразитный тип,

        в) полупаразитный тип;

        г) подходят ответы а) и б).

     4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?

        а)  агротехнические, химические и биологические;

        б)  только химические;

        в) агротехнические и биологические.

     5. На какие группы делятся болезни сельхозкультур?

а) инфекционные болезни;

б) неинфекционные болезни;

в) оба ответа верны.

     6. Какими методами ведут борьбу с болезнями растений?

        а) агротехническим, химическим;

        б) физико–механическим и биологическим;

        в) и теми  и другими.

     7. Какие болезни распространены на картофеле?

        а) парша, рак;

        б) кольцевая гниль, фитофтора;

        в) все перечисленные выше.

     8. К народным средствам борьбы с болезнями и вредителями относятся  

      следующие:

        а) настой из васильков и ромашек;

б) отвар и настой табака;

        в) настой и отвар из пырея.

     9. Могут ли вредители нанести ущерб садоводству?

        а) да;

        б) нет;

        в) могут, но в особых случаях.

     10. Какие вредители являются самыми распространенными вредителями

          цветущих растений?

        а) гусеницы, клещики;

        б) тли и нематоды;

        в) подходят оба варианта ответов.

      11. Какие вредители наносят повреждения овощным растениям?

        а)  насекомые, клещи, слизни, круглые черви-нематоды;

        б) мокрицы, многоножки, птицы и грызуны;

        в) правильные ответы а) и б).

       12. Вредят ли овощным культурам мышевидные  грызуны?

        а) приносят незначительный вред;

б) вредят полевки,  мыши, крысы, а иногда и хомяки;

в) вообще не приносят вреда.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

б

г

а

в

в

в

б

а

в

в

б

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов                                                    оценка:

                        11, 12                                                                       «отлично»      

                         8, 9, 10                                                                     «хорошо»

                         5, 6, 7                                                                «удовлетворительно»

                         менее 5                                                            «неудовлетворительно»      

Тест № 3

Тема: удобрения и их применение

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Из каких веществ состоят органические удобрения?

а) из веществ животного происхождения;

б) из минеральных веществ;

в) из веществ  растительного происхождения;

г) подходят ответы а) и в).

  1. Назовите самое ценное органическое удобрение:

а) опилки и древесная кора;

б) торф и ил;

в) навоз;

г) фекалии.

  1. Какие стадии разложения навоза различают?  

а) слаборазложившийся и перегной;

б) перепревший и полуперепревший;

в) перепревший, полуперепревший, слаборазложившийся и перегной;

г) нет верного ответа.

  1. Что такое сидераты?

а) перепревшая трава;

б) запаханная в почву  растительная масса;

в) внесённые в почву листья и мох;

г) комплексные органические удобрения.  

  1. Из чего готовят компосты?

а) из различных органических материалов;

б) из отходов мясоперерабатывающей промышленности;

в) только из перепревшей травы и сена;

г) из пищевых отходов.

  1. На какие виды делятся все удобрения?

а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения;

б) на минеральные и органические;

в) на органические и бактериальные;

г) на органические и микроудобрения.

  1. Норма внесения навоза на один квадратный метр:

а) 2 – 3кг.

б) 4 – 6 кг.

в) 8 - 10 кг.

г)  5 – 7кг.

  1. Какой период по времени готовят компосты?

а) от года до двух лет;

б) 2 – 3 месяца;

в) полгода;

г) пять лет.  

  1. На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные удобрения?

а) на простые и сложные;

б) на азотные и калийные;

в) на азотные, фосфорные и калийные;

г) на сложные.

  1. Чему способствуют азотные удобрения?

а) развитию наземной части растений;

б) формированию корневой системы;

в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;

г) увеличивают срок лёжкости плодов.

  1. Чему способствуют фосфорные удобрения?

а) развитию наземной части растений;

б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;

в) увеличивают срок лёжкости плодов;

г) формированию корневой системы.

  1. Чему способствуют калийные удобрения?

а) развитию наземной части растений;

б) значительно ускоряют цветение растений;

в) увеличению урожайности растений;

г)  ускоряют завязывание плодов.

  1. Какие минеральные удобрения относятся к комплексным?

а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль;

б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука;

в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;  

г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска.

  1. Как применяют микроудобрения?

а) обрабатывают посевной материал;

б) вносят под основную обработку почвы;

в) вносят в осенний период после уборки урожая;

г) применять нет необходимости.

  1. Какие из минеральных удобрений являются труднорастворимыми в воде?

а) азотные;

б) калийные;

в) фосфорные;

г) комплексные.  

  1. Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве?

а) кончики листьев белеют, появляется хлороз;

б) листья небольшие, бледно-зеленые, желтеют, рано опадают;

в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;

г) листья темно-зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

г

в

в

б

а

а

б

а

в

а

б

в

г

а

в

б

 

Критерии оценивания:               кол-во правильных ответов:               оценка:

                                                            15,16                                               «отлично»

                                                      11,12,13,14                                            «хорошо»

                                                            8, 9,10                                   «удовлетворительно»

                                                           менее 8                               «неудовлетворительно»

Тест № 4

Тема: система обработки почвы

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Какие задачи решает обработка почвы?

а) уход за растениями и уборка урожая;

б) регулирование эффективного плодородия почвы;

в) регулирование питательного режима растений;

г) верны все варианты ответов.

  1. Какие способы и приемы включает система обработки почвы?

а) борьба с вредителями и болезнями;

б) основную, предпосевную и послепосевную обработки;

в) отдельно взятый прием обработки;

г) нет верных ответов.

  1. Первая наиболее глубокая обработка почвы – это?

а) основная обработка почвы;

б) специальный приём обработки почвы;

в) предпосевная обработка почвы;

г) послеуборочная обработка почвы.

  1.  Непосредственно перед посевом или посадкой сельскохозяйственных культур проводится:

а) основная обработка почвы;

б) предпосевная обработка;

в) послепосевная обработка;

г) другой вариант ответа.

  1. Может ли основное боронование проводиться выборочно?

а) нет;

б) должно проводиться выборочно;

в) если в этом есть необходимость;

г) подходят все варианты ответов.

  1. На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют:

а) почвенно-климатические условия;

б) особенности погодных условий весны;

в) степень и характер засорённости полей;

г) подходят все варианты ответов.

  1. Для чего необходима поверхностная обработка почвы?

а) для превращения почвы в рыхлое состояние;

б) провокации и уничтожения проростков сорняков;

в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;

 г) подходят все варианты ответов.

  1. Какие орудия относятся к поверхностной обработке почвы?

а) плуги с предплужниками;

б) погрузчики и экскаваторы;

в) бороны и культиваторы;

г) другие сельхозмашины.

  1. Для чего предназначены сетчатые бороны?

а) для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков;

б) разрушения корки на посевах в период появления всходов;

в) боронования гладких и гребневых посадок картофеля;

г) верны все варианты ответов.

  1. Какие орудия применяют для прикатывания почвы, разрушения глыб, размельчения комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы перед посевом и после него?

     а) кольчатые, кольчато-шпоровые, кольчато-зубчатые, борончатые, гладкие

         (водоналивные).

б) бороны;

в) лущильники;

г) культиваторы.

  1. Назовите другие виды обработки почвы кроме основной:

а) окучивание;

б) букетировка;

в) фрезерование;

г) правильные ответы а), б), в).

  1. В чём заключается одна из агротехнических задач паровой обработки почвы?

а) выравнивание поля;

б) улучшение плодородия;

в) очистка почвы от сорняков;

г) уничтожение корки.

  1. Чем отличается чистый пар от занятого?

а) весь год на чистом пару не будет возделываться сельскохозяйственные культуры;

б) занятый пар занят культурными растениями часть вегетационного периода;

в) практически нет отличий;

г) подходят ответы а) и б).

  1. Для чего используют сидеральные пары?

а) полученный урожай запахивают в почву на зелёное удобрение;

б) защищают от ветровой эрозии;

в) очищают почву от сорняков, вредителей и болезней;

г) нет верных ответов.

  1. Какие виды паров бывают?

а) только чистые пары;

б) чистые, ранние, занятые, кулисные;

в) только чёрные;

г) нет правильных ответов.

  1. Что значит минимальная обработка почвы?

а) только вспашка;

б) боронование;

в) поверхностное рыхление;

г) перекопка на полную глубину.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

г

б

а

б

б

г

г

в

г

а

г

в

г

а

б

в

Критерии оценивания:               кол-во правильных ответов:                  оценка:

                                                            15,16                                                  «отлично»

                                                      11,12,13,14                                               «хорошо»

                                                            8, 9,10                                    «удовлетворительно»

                                                           менее 8                                «неудовлетворительно»

Тест № 5

Тема: севообороты

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени – это:

а) система орошения;

б) окультуривание полей;

в) севооборот;

г) зона земледелия.

  1. Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:

а) биологические;

б) агрохимические;

в) экономические;

г) подходят все ответы.

  1. Как называется перечень сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования?

а) схема севооборота;

б) система севооборота;

в) предшественник;

г) тип севооборота.

  1. По́ле севооборота – это:

а) общий участок земли;

б) равные по площади участки пашни, на которые она разбивается

согласно   схеме при нарезке севооборота;

в) классификация севооборота;

г) не походят варианты ответов.

  1. В чём заключается значение промежуточных культур?

а) дополнительный источником корма;

б) создание непрерывного зеленого конвейера;

в) улучшение структуры почвы;

г) подходят все ответы.

  1. Вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева – это:

а) бессменные посевы;

б) промежуточные посевы;

в) повторные посевы

г) элемент севооборота.

  1. Какие признаки положены в основу современной  классификации севооборотов?

а) по разнообразию культур в севообороте;

б) по главному виду растениеводческой продукции;

в) по соотношению площадей отдельных групп культур;

г) подходят варианты ответов б) и в);

  1. В чём заключается назначение специальных севооборотов?

а) для выращивания одной или нескольких ценных культур, требующих

очень плодородных почв;

б) для выращивания кормовых культур;

в) для производства зерна;

г) для защиты почвы от эрозии.

  1. Что необходимо учитывать при размещении культур в севообороте?

а) размер и расположение участка;

б) название севооборота;

в) назначение севооборота;

г) их требования к предшественникам.

  1. Ротация севооборота – это:

а) перечень культур в севообороте;

б) период, в течение которого культура и пар проходят через каждое

поле в последовательности, установленной схемой севооборота;

в) схема севооборота;

г) звено севооборота.

  1. Что называется ротационной таблицей?

а) схема севооборота;

б) звено севооборота;

в) план размещения культур и паров по полям и годам на период

ротации;

г) система севооборота.

  1. Что входит в основные правила размещения культур в севообороте по предшественникам?

а) необходимо учитывать особенности засорения почвы,

б) для ведущих культур севооборота отводятся лучшие

предшественники;

в) необходимо учитывать характер воздействия культур на плодородие

почвы;

г) все ответы правильные.

  1. Какой предшественник является лучшим для капусты?

а) лук;

б) картофель;

в) томат;

г) все предшественники являются лучшими.

  1. Какой предшественник является лучшим для картофеля?

а) бобовые;

б) томаты;

в) лук;

г) морковь.

  1. Какой предшественник является лучшим для лука?

а) чеснок;

б) капуста;

в) морковь;

г) свекла.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

г

а

б

г

в

г

а

г

б

в

г

г

а

б

Критерии оценивания:      правильные ответы:                           оценка:

                                                    14,15                                           «отлично»    

                                              11, 12, 13                                          «хорошо»

                                                  8, 9, 10                                   «удовлетворительно»

                                                менее 8                                  «неудовлетворительно»    

Тест № 6

Тема: семенной и посадочный материал

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Как определяется хозяйственная ценность семян сельскохозяйственных культур?

а) их сортовыми и посевными качествами;

б) их наличием в хозяйстве;

в) необходимостью их приобретения;

г) энергией прорастания.

  1. На какие категории подразделяются семена по сортовой чистоте?

а) на первую и вторую;.

б) на первую, вторую и третью;

в) не подразделяются;

г) бывает только первая категория.

  1. Какую разнокачественность семян различают?

а) экологическую;

б) матрикальную;

в) генетическую;

г) все ответы правильные.

  1. По каким признакам семена овощных культур подразделяются на 1-й и 2-й классы?

а) по влажности;

б) по засорённости;

в) по всхожести;

г) по разнокачественности.

  1. Под энергией прорастания понимается:

а) способность семян к дружному прорастанию;

б) полная всхожесть семян;

в) сортовая чистота семян;

г) посевные качества семян.

  1. Какие документы удостоверяют сортовые качества семян?

а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;

б) удостоверение о кондиционности семян;

в) справка лаборатории, проверяющей семена;

г) правильных ответов нет.

  1. Какие документы удостоверяют посевные качества семян?

а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;

б) удостоверение о кондиционности семян;

в) справка лаборатории, проверяющей семена;

г) все ответы правильные.

  1. Можно ли в домашних условиях проверить посевные и сортовые качества семян?

а) можно;

б) нет необходимости в этом;

в) это трудный процесс;

г) проверка не даст точных результатов.

  1. На какие сутки после посева проверяют семена томатов?

а) на 15-е;

б) на 10-е;

в) на 7-е;

г) на 5-е.

  1. Как определяется влажность семян?

а) при помощи щупа;

б) при помощи рулетки;

в) при помощи влагомера;

г) нет необходимости в определении влажности семян.

  1. Как  определяется полновесность и крупность семян?

а) в единицах объёма;

б) весом 1000 семян в граммах;

в) определением всхожести;

г) при определении посевной годности.

  1. Что такое норма высева семян?

а) количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай;

б) вес 1000 семян в граммах;

в) наличие кондиционных семян;

г) общий расход  семян на всю площадь.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

б

г

в

а

а

б

а

б

в

б

а

Критерии оценивания:          количество правильных ответов:          оценка:

                                                            11, 12                               «отлично»

                                                           8, 9, 10                               «хорошо»

                                                              6,7                          «удовлетворительно»

                                                        менее 6                      «неудовлетворительно»

Тест № 7

Тема: мелиорация почв, орошение и осушение

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

  1. Эрозия почв — это процесс:

а) разрушения почв;

б) восстановления почв;

в) сохранение плодородия;

г) восстановление и сохранение плодородия.

  1. Линейная эрозия — это:

а) выдувание мелких почвенных частиц;

б) размыв почвы с образованием небольших промоин, развивающихся в громадные овраги;

в) снос поверхностными водами верхних горизонтов почвы;

г) уничтожение естественной растительности.

  1. Что происходит с посевами в местах выдувания мелких почвенных частиц ветром?

а) снижают плодородие почвы;

б) посевы оказываются погребенными под толстым слоем пылевидных наносов;

в) гибнут из-за обнажения корневой системы растений;

г) подходят варианты ответов а), б) и в).

  1. Что оказывает влияние на интенсивность проявления эрозии почв?

а) растительный покров;

б) рельеф территории;

в) климат, состав и свойства почв;

г) все ответы верны.

  1. Как проводятся пахота, культивация и посев с\х культур на склонах?

а) только поперек склона;

б) по диагонали склона;

в) вдоль склона;

г) выбор направления проведения работ  не имеет значения.

  1. Что учитывается при разработке системы противоэрозионных мероприятий?

а) тщательное изучение почв;

б) характер сельскохозяйственных угодий;

в) рельеф и местный климат;

г) подходят все варианты ответов.

  1. Что такое орошение почв?

а) искусственное увлажнение почвы;

б) естественное увлажнение почвы;

в) устройство дренажных сооружений;

г) закрытие влаги ранней весной.

  1. На какие виды подразделяется орошение?

а) увлажнительное;

б) увлажнительное, удобрительное и специальное;

в) специальное;

г) удобрительное.

  1. С какой целью применяют удобрительное орошение?

а) почва увлажняется в нужные сроки;

б) почва увлажняется только раз в год;

в) внесения удобрений в увлажняемый слой почвы;

г) как почвоочищающее и отеплительное.

  1. Какие виды орошения бывают?

а) поверхностное орошение;

б) дождевание;

в) капельное;

г) бывают все перечисленные виды.

  1. Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию:

а) речные;

б) морские;

в) грунтовые;

г) нет верных вариантов ответа.

  1. Обводнение земель - это:

а) естественное увлажнение почвы;

б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов;

в) искусственное увлажнение почвы;

г) внутрипочвенное (подпочвенное) орошение.

  1. Осушение земель – это:

а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв;

б) устройство дождевальных установок;

в) прогревание почвы;

г) недостаточно информации.

  1. В чём заключается задача осушительных мелиораций?

а) улучшение водного  режима почвы;

б) в преобразование  избыточно увлажненных земель в плодородные земли;

в) в достаточном прогревании почвы;

г) в выполнении других задач.

  1. Какими техническими работами обязательно дополняют современную осушительную мелиорацию?                                                                                                                                                 а) расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности;

б) корчевание пней;

в) капитальная планировка поверхности;

г) выполняют все перечисленные работы.

  1. Какое название дренажа схоже с названием вредителя с/х культур?

а) глубинный дренаж;

б) открытый дренаж;  

в) кротовый дренаж;

г) поверхностный дренаж.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а

б

г

г

а

г

а

б

в

г

в

б

а

б

г

в

Критерии оценивания:             правильных ответов:             оценка:

                                                                   15, 16                                 «отлично»

                                                             12, 13, 14                                  «хорошо»

                                                            8, 9, 10, 11                       «удовлетворительно»

                                                            менее 8                         «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические тесты по алгебре и началам анализа

Тематические тесты по алгебре и началам анализа....

Тест по АГРОНОМИИ группа №22 (2013-14уч.г.)

Группа №22, для проверки своих знаний по предмету Агрономия, пройдите тест!...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник

Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих осн...

Тематические тесты по агрономии

Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник&raqu...

Тест основы агрономии

Тест по основа агрономии...

Тест основы агрономии

Тест основы агрономии...

Тест основы агрономии

Тест основы агрономии...