Тест по АГРОНОМИИ группа №22 (2013-14уч.г.)
тест по теме

Группа №22, для проверки своих знаний по предмету Агрономия, пройдите тест!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Вопросы:

1. Какой из сорняков чаще всего засоряет посевы яровых зерновых культур?

а) кострец ржаной

б)василек синий

в) лютик ползучий

г) сурепка

2. Назовите сорняк, который засоряет клевер, люцерну.

а) заразиха                                                                              

б) погремок                                                                            

в) зубчатка

г) повилика

3. Какой сорняк истощает растения подсолнечника?

а) повилика                                                                              

б) заразиха

в) погремок

г) хвощ

4. К какой биологической группе относится марь белая?

а) корнеотпрысковые

б) эфемеры

в) яровые ранние

г) луковичные

5. Назовите злостный сорняк из группы корнеотпрысковых  

а) осот полевой

б) щирица запрокинутая

в) живокость посевная

г) хвощ полевой                                                    

6. Какая плодовитость у щирицы запрокинутой (в тыс. штук семян на одно растения)

а) 54                    

б) 102

в) 500

г) 200

7. Какая жизнеспособность семян у амброзия полыннолистной? (лет)

а) 5

б) 40

в) 57

г) 77                                                              

8. Какой из приведенных  сорняков относится к карантинным?

а) звездчатка                                                  

б) паслен клюковидный

в) ромашка непахучая

г)  чистец болотный

9. Назовите космические факторы жизни растений

а) кислород                                                

б) вода

в) свет

г) азот                                                          

10. Каким механическим составом обладает почва чернозем?

а) глинистым

б) суглинистым

в) песчаным

г) супесчаным

11. Каким по размеру механические  элементы принято называть мелкоземом?

а) > 1 мм

б) 1-0,25 мм

в) >0,01мм

г)  < 1 мм

12. Что такое физический песок и физическая глина?

а) механической  фракции (1-0,25) и (0,05-0,001) мм

б) элементарные частицы > 1мм и <1 мм

в) механические элементы  >0,001 мм и < 0,001

г) механические элементы  > 0,01 мм и < 0,01 мм

13. Назовите физические свойства почвы

а) набухание

б) пористость

в) липкость

г) пластичность

14. Состояние почвы, при котором она хорошо обрабатывается

а) пористость

б) спелость

в) связанность

г) плотность сложения

15. Способность почвы впитывать и удерживать определенное количество воды

а) влажность                                          

б) водопроницаемость

в) водоподъемная способность

г) влагоемкость

16. Какая реакция присуща для серых-лестных почв?

а) сильно кислая

б) щелочная

в) кислая

г) близко к нейтральной

17. Назовите микроэлементы, которые необходимы для формирования урожая сельскохозяйственных культур

а) калий

б) азот

в) бор

г) кальций

18. Химический макроэлемент, необходимый растениям для питания

а) фосфор

б) марганец

в) цинк

г) фтор

19. Назовите бактериальное удобрение

а) хлористый калий

б) аммиачная селитра

в) азотобактерии

г) сульфат аммония

20. Какое удобрение относится к комплексному виду?

а) мочевина

б) преципитат

в) каинит

г) аммофос

21.Какая окраска листьев у пшеницы при азотном голодании?

а) бледно – зеленая

б) красно – фиолетовая

в) лиловая

г) желтовато – зеленая

22. Какая окраска листьев у кукурузы при фосфорном голодании?

а)  темно- красная

б) бледно – зеленая

в) фиолетовая

г) темно – зеленая

23. В каком питательном элементе нуждаются почти все почвы нашей страны?

а) азот

б) калий

в) фосфор

г)  магний

24.Когда целесообразно применять гербициды на посевах овса

а) на всех посевах

б)на посевах при сильной засоренности когда создается угроза снижения урожая

в) когда посевы засорены корнеотпрысковыми сорняками

г) когда посевы засорены яровыми ранними сорняками

25.Какие минеральные удобрения используют в поздних подкормках озимой пшеницы

а)фосфорные

б)калийные

в)мочевину

г)сложные удобрения

26. Что относится к основному приему обработки почвы?

а) лущение

б) вспашка

в) боронование

г) культивация

27. Назовите технологические операции при обработке почвы

а) малования

б) вспашка

в) крошение

г) шлейфование

28. На какую глубину проводят поверхностную обработку почвы?

а) до 8 см

б) до 10 см

в) до 12 см

г) до 16 см

29. Что достигается методом лущения?

а) подрезание сорняков

б) выравнивание поверхности поля

в)  уплотнение почвы

г) создание микрорельефа

30. Назовите фамилию ученого, который разработал систему безотвальной обработки почвы

а) Т.С. Мальцев

б) А.В. Советов

в)  К.А. Тимирязев

г)  Д.Н. Прянишников

31. Можно ли предупредить появление вредителей, болезней, сорняков?

а) при правильном размещении культуры в севообороте и высокой агротехнике

б) при использовании пестицидов

в) при использовании новых сортов

г) при использовании механических мер борьбы

32.С какой целью проводят предпосевную культивацию

а) для заделки семян на нужную глубину

б) для рыхления почвы

в) для уничтожения вредителей

г) для уничтожения сорняков

33.На какую глубину нужно культивировать пар во вторую половину лета

а) на 12-14 см.

б)на 8-10 см.

в) на 6-8 см.

г) на глубину заделки семян

34.По каким предшественникам лучше высевать яровую пшеницу в зоне сухих степей

а)по пласту многолетних трав

б)по чистому пару

в)по пропашным культурам

г)по зернобобовым культурам

35. Какие злаки входят в первую группу?

а) гречиха, просо, пшеница, рис

б) пшеница, рожь, ячмень, овес

в) просо, кукуруза, рис, сорго

г) кукуруза, гречиха, просо, рис

36. Какая культура или пар занимают первое место по агрономическому значению среди предшественников?

а) пары

б) яровая пшеница

в) многолетние травы

г) лен

37.По каким предшественникам лучше размещать просо?

а)кукурузе

б)подсолнечнику

в)по пласту многолетних трав

г)яровой пшеницы

38. Может ли ячмень переносить засуху?

а) более засухоустойчив по сравнению с другими хлебными злаками

б) влаголюбивая культура

в) переносит засуху в начальный период роста

г) переносит засуху в конечный период роста

39.Какую роль играет оставленная на поверхности поля стерня

а) служит защитой почв от водной эрозии

б)служит защитой почв от ветровой эрозии

в) защищает посевы от вредителей

г) защищает посевы от сорняков

40.Как проводить обработку под озимые культуры в засушливых условиях?

а)вспашка с оборотом пласта на 20-22 см.

б)поверхностная обработка

в) плантажная вспашка

г) глубокая, более 25 см. вспашка с оборотом

41.На каких посевах не удается вырастить хороший урожай проса?

а) на черноземах

б)на каштановых

в) засоренных многолетними сорняками

г) на серых лесных

42.В каких почвенно-климатических зонах возделывается овес

а) в зонах сухих степей

б) в зонах влажных тропиков

в) в таежно-лесной зоне

г) в увлажненных лесных и лесостепных зонах

43.Как сказывается повреждение клопом -вредной черепашкой на качестве зерна озимой пшеницы?

а) улучшается качество зерна

б) уменьшается содержание углеводов

в) под влиянием ферментов слюны происходит растворение белков зерна и разрушение клейковины

44.Для каких целей использует зерно ржи?

а) для продовольственных

б) для кормовых

в) для технических

г) для продовольственных, кормовых и технических

45.Глубина заделки семян ржи при посеве на средних почвах?

а) 2-3 см.

б) 4-5 см.

в) 3-4 см.

г)5-6 см.

46.На каких почвах выращивают овес?

а) на плодородных черноземах

б) на легких песчаных почвах

в) на красноземах

г) на всех почвах кроме солонцеватых

47.Какие вредители наиболее опасны при посевах кукурузы?

а) проволочники

б) жужелицы

в) клопы – вредная черепашка

г) стеблевой кукурузный мотылек

48.Когда убирают рожь прямым комбайнированием?

а)в полной спелости

б)в период восковой спелости

в)в период молочной спелости

г)в середине восковой спелости

49.Когда заканчивается кущение ржи?

а)осенью

б)весной

в)осенью, а иногда всеной

г)летом

50.В какие сроки высевают овес?

а)в мае

б)в сентябре

в)в самые ранние сроки, после наступления физической спелости почвы

г)в поздние сроки

51.Из какого злака  продукты играют важную диетическую роль?

а)ячмень

б)овес

в)пшеница

г)рожь

52.Для каких целей выращивают яровой ячмень?

а)кормовых

б)кормовых и продовольственных

в)агротехнических

г)продовольственных

53.Как определить начало оптимального срока сева озимых?

а)по наличию влаги в почве

б)при снижении среднесуточной температуры ниже 16 C и при наличии влаги в почве

в)по отсутствию вредителей

г)по отсутствию сорняков

54.Какие требования предъявляет кукуруза к температурному режиму?

а)10-12 С

б)18-20 С

в)25-32 С

г)наиболее благоприятная среднесуточная температура 20-30 С

55.Для каких целей возделывается просо?

а)для изготовления круп

б)для изготовления муки

в)для выпечки печения

г)для кормовых целей

56.Нужно ли протравливать семена ячменя?

а)обязательно

б)необязательно

в)иногда

г)в зависимости от фитосанитарного состояния семян

57.Как называется продукт переработки зерна проса?

а)саго

б)манная крупа

в)ячневая крупа

г)пшено

58.Какие культуры обогащают почву азотом?

а)зерновые

б)крупяные

в)масличные

г)зернобобовые

59.Назовите однолетние злаковые травы?

а)суданская трава

б)клевер

в)житняк

г)сераделла

60.Назовите многолетние бобовые травы

а)тимофеевка луговая

б)вика озимая

в)могар

г)люцерна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по материаловедению группа №1 (первое полугодие 2013-14уч.г)

Тест по материаловедению группа №1(1 вариант-1подгр., 2вариант 2подгр.)...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник

Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся  при оценке  знаний в течение всего периода изучения   курса,  соответствующих осн...

Тематические тесты по агрономии

Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник&raqu...

Тематические тесты по агрономии

Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник&raqu...

Тест основы агрономии

Тест по основа агрономии...

Тест основы агрономии

Тест основы агрономии...

Тест основы агрономии

Тест основы агрономии...