Методическая разработка
методическая разработка

Ахметова Юлия Юнусовна

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 19524 Цветовод (коррекция)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx463.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\KAB11pc01\Desktop\IMG_20210416_143227_resized_20210416_023331229.jpg

В методической разработке рассмотрены вопросы, связанные с изучением технологии выращивания цветочно-декоративных культур.

Приведены организационная структура и примеры поэтапного проведения урока производственного обучения по профессии 19524 Цветовод. Приведены формы учета и контроля итогов проведения всех этапов для каждого участника.


Содержание

1 Введение                                                                                                 3-4

2. План урока                                                                                            5-10

3. Заключение                                                                                            11

4.Список литературы                                                                               12

5. Приложения                                                                                            13-18

6. Самоанализ урока                                                                                  19-20


Введение

Инновационные уроки, реализуются после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний обучающихся. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает неформальную атмосферу, некоего праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.

Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех обучающихся, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  1. осуществляется контроль знаний, умений и навыков обучающихся по определенной теме;
  2. обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;
  3. предусматривается минимальное участие на уроке мастера производственного обучения.
  4. формируется профессионально значимые качества личности.
  5. развивается творческая активность, инициатива обучающегося, что позволяет повысить эффективность практического обучения. 

Производственное обучение в учебной лаборатории техникума является начальным этапом профессиональной подготовки обучающихся группы по профессии 19524 Цветовод. На этом этапе производственного обучения обучающиеся знакомятся с профессией Цветовод, овладевают первоначальными навыками и умениями по уходу за растениями в закрытом грунте.

Перед мастером производственного обучения ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии. Требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок производственного обучения стал бы интересным, а обучающиеся смогли проявить себя, найти применение своим творческим способностям, полюбить будущую профессию, сформировать компетенции по видам деятельности:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффектно общаться с коллегами, руководителем, клиентами.

ПК1.4 Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений

Подготовка и проведение урока производственного обучения с применением игровых форм:

1 этап – Составление плана урока производственного обучения с определением темы, типа, вида урока, с постановкой целей и задач урока, посредством которых они будут достигаться.

2 этап – Использование методов обучения, дидактического оснащения, современных компьютерных и педагогических технологий, электронных ресурсов условий проведения игры, временных рамок – это один из самых важных моментов, в котором необходимо все тщательно продумать , чтобы достичь поставленных целей.

3 этап – Использование игровых форм обучения -соревнование между двумя звеньями . Они набирают  жетоны, отвечая на вопросы мастера производственного обучения во время повторения пройденного материала, выполняя работы в текущем инструктаже. Такая форма проведения урока позволит обучающимся закрепить теоретические знания по теме и освоить новый материал в период текущего инструктажа.

4-Подведение итогов урока с анализом результатов. В заключительном инструктаже урока выясняется: достигнуты ли поставленные цели обучения, воспитания и развития.

 

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Место проведения урока:

Учебная лаборатория Цветоводства

Вид практики, наименование ПМ 01Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

Тема урока: «Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте» 

Тип занятия: комбинированный с элементами блиц-опроса, игрового соревнования и выполнения комплексных работ

Цель урока: Познакомить обучающихся с агротехническим приемом пересадка и перевалка цветочных растений.

Задачи:

- Закрепить теоретические знания по МДК 01.01 Технология выращивания цветочно-декоративных культур.

- Отработать и закрепить приемы и операции перевалки и пересадки растений в закрытом грунте.

- Сформировать профессиональные навыки и умения работы в условиях закрытого грунта.

- Развить способность принимать самостоятельные решения в процессе работы.

- Развить способность к аргументированному самоанализу своей деятельности.

- Воспитать ответственное отношение к своей работе.

-Воспитать уважительное отношение к членам команды, коллектива группы.

- Воспитать умение работать в коллективе и самостоятельно, при этом стремясь к получению продуктивного результата в группе.

Методы проведения:

Словесный (Объяснение, беседа, рассказ, фронтальный опрос)

Наглядный (тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты, презентация вводного инструктажа)

Практический (самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ, упражнения для отработки производственных навыков и умений по пересадке и перевалке растений в закрытом грунте.)

Материально – техническое оснащение:

1. Рабочий стол (место)

2. Карандаши, номерки, маркеры

3. Лейки

4. Плёнка

5. Емкость для смешивания субстрата

6. Инструменты для перемешивания (ложка, лопаточка)

7. Грунт для пересадки (стандартная смесь № 1), дренаж.

8. Цветочные горшки с большим диаметром.

9. Инструкционно-технологические карты.

10.Презентация « Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте»

Технические средства обучения:

11.Компьютер, проектор, экран.

Виды работ:

1. Сортировка растений для проведения работ.

2. Перевалка растений в горшки с большим диаметром.

3. Пересадка растений в горшки, без изменения диаметра

4. Полив из леек

5. Расстановка цветочных горшков на рабочем столе.

Учебно-технологическая документация:

1.Карточки – задания для обучающихся

2. Комплект инструкционно-технологических карт

3. Опорный конспект.

4. Презентация.

Межпредметные связи:

1. Цветоводство. Тема: «Уход за растениями в защищенном грунте»

2. МДК 03.01.Основы зеленого строительства Тема «Значение зеленых растений в жизни человека»

3. Биология. Тема: « Размножение и расселение цветочных растений»

4. Охрана труда Тема: «Правила техники безопасности при работах в закрытом грунте»

Оформление урока:

На доске: рисунки горшков с обозначениями

На экране: Презентация - «Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте»

На демонстрационном столе: маркеры, емкость для смешивания субстрата, инструменты для перемешивания (ложка, лопаточка) грунта и обрезки растений, грунт для пересадки (стандартная смесь № 3), образцы дренажа, цветочные горшки, лейка, бирки для маркировки, резиновые перчатки.

На столах обучающихся: горшечные растения, маркеры, пленка, емкость для смешивания субстрата, инструменты для перемешивания (ложка, лопаточка) и для обрезки растений - секаторы, грунт для пересадки (стандартная смесь № 3), дренаж, цветочные горшки, лейка, бирки для маркировки. Инструкционно-технологические карты по проведения перевалки и пересадки растений.

План урока

1-Организационная часть 5 минут

2-Актуализация опорных знаний 10 минут

3-Вводный инструктаж 45 минут

4-Текущий инструктаж 4,2 часа

5-Заключительный инструктаж 25 минут

6-Выдача домашнего задания 5 минут

Наименование этапа

Время

Деятельность

мастера

Деятельность

обучающихся

1

Организационная часть

5 мин

Приветствие обучающихся, проверка внешнего вида, посещаемости, наличия дневников тетрадей.

Предложение начать урок.

Приветствие мастера.

Выбор и объявление командиров


2

Актуализация опорных знаний

10 мин

Восстановление в памяти материала, необходимого для изучения темы с помощью разминочных заданий: терминологического опроса, карточек-заданий, фотографий на тему. Фронтальный опрос, выявление наиболее типичных ошибок.

Отвечают на вопросы мастера. Делают вывод как знания, полученные на теоретических занятиях, повлияют на качество практической работы

2.1

Разминка

15 мин

Мастер производственного обучения задает обучающимся вопросы из ранее пройденных тем по МДК 01.01.

Вопросы для обучающихся:

1-Какие типы ухода за цветочными культурами вы знаете?

2-По каким причинам проводят пересадку растений?

3-На сколько часто проводят пересадку цветочных культур?

4-Каким должен быть оптимальный температурный режим в лаборатории?

5-Какой должна быть влажность воздуха в лаборатории?

Предполагаемый ответ: Полив, поддержание светового и теплового режимов, пересадка, подкормка.

Предполагаемый ответ:

*-разбился горшок или сломался ящик;

* -закисла почва, что можно определить по внешнему виду растения и запаху почвы;

*-вода после полива не уходит из горшка даже при прочистке дренажного отверстия

*-посуда стала мала, корни выпирают на поверхность земли и появляются в дренажном отверстии

Предполагаемый ответ: Молодые растения - ежегодно. Взрослые и крупные кадочные растения пересаживают через 4 - 6 лет

Предполагаемый ответ: 20-25С

Предполагаемый ответ: 60-70%

3

Вводный инструктаж

45мин

(30+15)

Целеполагание. Словарно-лексическая работа.

Мастер п/о предлагает обучающимся посмотреть на слайд и попытаться сформулировать тему урока.

Ситуация «яркого пятна» (картинки комнатных растений, различные цветочные горшки, кашпо, ножницы, пульверизатор, лейка; слова -полив, уход, рыхление, дренаж, подкормка, почва, пересадка, перевалка.

Обучающиеся

знакомятся с лексическим значением новых слов

пытаются сформулировать тему урока.

3.1

Мотивация деятельности

30 мин.

Обосновывает профессиональную значимость занятия.

Рассказывает о порядке выполнения работы.

Показывает готовый образец. Рассказывает о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Рассказывает об инструментах и приспособлениях при выполнении перевалки и пересадки растений

Слушают мастера п/о

Фокусируют внимание на предстоящей работе на занятии.

Внимание на план урока, запись темы урока в рабочую тетрадь

Внимание на объяснение мастера, изучение дидактического материала

Вопросы, выяснение неясных моментов

4

Инструктаж по охране труда

15 мин.

Инструктирует о правилах техники безопасности при работах в закрытом грунте

Слушают мастера п/о.

Отвечают на вопросы по охране труда Расписываются за инструктаж по ОТ (при выполнении каждого нового вида работ).

5

Текущий инструктаж Индивидуальная работа обучающихся.

250 мин

(235+15).

Организует работу обучающихся по самостоятельному выполнению заданий.

Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся.

Обучающиеся при помощи Инструкционно-технологической карты по основным способам проведения перевалки и пересадки растений:

Определяют предпочтительный способ перевалки, пересадки.

Производят перевалку и пересадку цветочных культур, используя при этом необходимые инструменты и дополнительные материалы.

Заполняют таблицу и делают вывод на основе полученных знаний и отработанных навыков.

5.1

Блиц-опрос

15 мин

Непосредственно по проделанной работе:

1-Какие способы ухода за растениями Вы отработали?

2-В чем заключается смысл перевалки цветочных культур?

3-Какие инструменты вы использовали при перевалке растений?

4-Какой способ пересадки наиболее трудоемкий? Почему?

5-Зачем в момент маркировки пересаженного растения указывается дата его проведения?

6-Каким способом можно определить размер горшка, в который будет проводиться перевалка?

Отвечают на вопросы мастера по технологии перевалки и пересадки цветочных культур.

6.

Заключитель-

ный инструктаж

25 мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ на практике. Подводит итоги и выставляет оценки. Подведение итогов урока:

Определение звена-победителя. Объявление оценок обучающимся и их комментирование.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

7.

Выдача домашнего задания

5 мин

Объявление домашнего задания и целей его выполнения.

Зарисовать инструменты, необходимые для перевалки цветочных культур в дневники производственного обучения.


Заключение

Данная методическая разработка успешно апробирована в группе обучающихся профессиональной программы Цветовод (коррекция).

В ходе урока, при выполнении практических заданий, обучающиеся показали хорошие знания, умения и трудовые навыки, полученные ими на уроках теоретического обучения, которые успешно были применены при выполнении практического задания: перевалка и пересадке растений закрытого грунта. Качество выполненных работ составило 90%.

Закреплены знания и сформированы общие и профессиональные компетенции при завершении темы программы Виды ухода за горшечными растениями:

Данная методическая разработка в дальнейшем окажет помощь мастерам производственного обучения в изучении и применении полученных знаний и практических навыков в освоении обучающимися выбранной профессии.

Список литературы:

1. Бобылева, О.Н. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта» Образовательно-издательский центр « Академия», 2008 год

2. Воронцов, В.В. «Все комнатные растения» ЗАО « Фитон+», 2008 год

3. Кругликов, Г.И. «Настольная книга мастера производственного обучения» Образовательно-издательский центр « Академия», 2006 год

3. Викторов, В.П., Никишев А.И. «Биология. Растения. Бактерии, грибы и лишайники» ООО « Гуманитарный издательский центр Владо», 2002 год

4. Панкеев, И.  « Комнатное и садовое цветоводство» Издательство « Олма-пресс», 2000 год

5. Радионова, А.С., Скупченко, В.Б., Малышева, О.Н., Джикович, Ю.В. «Ботаника», Образовательно-издательский центр « Академия», 2006 год


Приложение № 1

Карточка задание

Ф.И.О.____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________

Заполните таблицу по результатам проведения работ

№ вопроса

Задание

ОТВЕТ

1

Определите по внешнему признаку, какие из растений нуждаются в перевалке, а какие в полной пересадке. Определите название культуры.

Полная пересадка:




(название культуры)

Перевалка:




(название культуры)

2

Определите размер цветочного горшка, в который будет проводиться пересадка. Зарисуйте в таблицу диаметр старого горшка и диаметр нового горшка.

Старый горшок с указанием диаметра

Новый горшок с указанием диаметра.

3

Насыпьте в новый цветочный горшок нужный слой керамзита. Зарисуйте цветочный горшок с керамзитом (в разрезе), указывая высоту горшка и слой дренажного слоя.

4.

Перечислите, какие инструменты и материалы необходимы для пересадки и перевалки цветочных культур.

1.________________________________

2_________________________________

3_________________________________

4.________________________________

5.

Запишите данные, которые необходимы для маркировки пересаженного растения

1._______________________________

2._______________________________

6.

Дайте определение перевалки и пересадки.

Перевалка это-___________________

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Пересадка с полной заменой земляного кома___________

______________

_______________

_______________

Приложение №2

Технология пересадки цветочных культур в условиях закрытого грунта

Наименование и задачи операции.

Материалы и инструменты

Этапы работы

Пересадка с полной заменой земли________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

_______________________

Цветочный горшок, дренаж,

грунт, лопаточка,

колышек, перчатки, лейка,

маркер,бирка,секатор

1.Очистить корни от земли.

2.Подобрать подходящий цветочный горшок.

3.Засыпать дно горшка керамзитом ( 2-3 см).

4.Вставить культуру в новый горшок, заполнить пространство по бокам и сверху земляной смесью, уплотнить.

5.Произвести маркировку пересаженной культуры

Дата, наименование культуры, фамилия, имя учащегося).

6.Произвести полив из леек.


Приложение № 3

Технология перевалки цветочных культур в условиях закрытого грунта

Наименование и задачи операции.

Материалы и инструменты

Этапы работы

Пересадка путем перевалки











Цветочный горшок, дренаж,

грунт, лопаточка,

колышек, перчатки, лейка,

секаторы, маркер, бирка.

Вытащить растение и старого горшка, не разрушая земляной ком.

Подобрать подходящий цветочный горшок.

Засыпать дно горшка керамзитом ( 2-3 см).

Вставить культуру в новый горшок, заполнить пространство по бокам  и сверху земляной смесью, уплотнить.

Произвести маркировку пересаженной культуры (Дата, наименование культуры, фамилия, имя учащегося).

Произвести полив из леек


Приложение 4

Целеполагание. Словарная работа

Словарно-лексическая работа

- познакомить с лексическим значением новых слов

- мастер п/о предлагает обучающимся посмотреть на слайд и попытаться сформулировать тему урока.

Ситуация «яркого пятна» (картинки комнатных растений, различные цветочные горшки, кашпо, ножницы, пульверизатор, лейка; слова -полив, уход, рыхление, дренаж, подкормка, почва, пересадка, перевалка.

https://landshaftnik.com/wp-content/uploads/2019/04/https-sadgorod-in-ua-sites-default-files-styles--1024x768.jpeg

Дренаж

https://cvetyportal.ru/wp-content/uploads/2018/07/podkormka-komnatnyih-rasteniy-62-768x1024.jpg

Подкормка

https://static.tildacdn.com/tild6165-6664-4365-b038-363637343063/ThinkstockPhotos-519.jpg

Пересадка

https://imgng.gdeslon.ru/commodities/177484116/pictures/eaf8ff4ddc39502a4eb0bca359e44c2d/big.jpg Полив

https://pearcea.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF-2.jpg

Перевалка

https://s.alicdn.com/@sc01/kf/Hda929bded83f499a857141e5cddc33f5U.jpg

Цветы

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245815/pub_5cc40296589ccd00b228746b_5cc402ea10654100b2d87b48/scale_1200

Уход

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1590365/pub_5eee9a0ffcc4807d7f31cb51_5eee9f6af6a53422ba570892/scale_1200

Почва

Приложение5. Опорный конспект занятия

Опорный конспект урока производственного обучения

по теме « Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте».

Группа находится в учебной лаборатории «Цветоводство».

Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока производственного обучения.

Тема нашего занятия: «Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте».

Наша задача  на практике:

- закрепить знания  по ассортименту растений в учебной лаборатории.

- определение растений, нуждающихся в пересадке, перевалке.

- познакомиться со способами перевалки и пересадки цветочных культур,

- отработать приемы и способы перевалки и пересадки цветочных культур в учебной лаборатории

Разминка.Мастер производственного обучения задает учащимся вопросы из ранее пройденных тем по предмету «Цветоводство».

Вопросы для обучающихся:

1.Какие типы ухода за цветочными культурами вы знаете?

Предполагаемый ответ: Полив, поддержание светового и теплового режимов, пересадка, подкормка.

2.По каким причинам проводят пересадку растений?

Предполагаемый ответ:

•разбился горшок или сломался ящик;

•закисла почва, что можно определить по внешнему виду растения и запаху почвы;

•вода после полива не уходит из горшка даже при прочистке дренажного отверстия

•посуда стала мала, корни выпирают на поверхность земли и появляются в дренажном отверстии

3.На сколько часто проводят пересадку цветочных культур?

Предполагаемый ответ: Молодые растения - ежегодно.Взрослые и крупные кадочные растения пересаживают через 4 - 6 лет

4.Каким должен быть оптимальный температурный режим в лаборатории?

Предполагаемый ответ: 20-25С

5.Какой должна быть влажность воздуха в оранжереи?

Предполагаемый ответ: 60-70%

Самоанализ урока

Я давала урок производственного обучения по теме «Перевалка и пересадка растений в закрытом грунте». Всего на раздел «Уход за растениями защищенного грунта» отводится 36 часов, на данную тему - 12 часов. Этот урок - первый.

Учебные цели урока - закрепить теоретические знания по предмету МДК 01.01 Технология выращивание цветочно-декоративных культур и сформировать у обучающихся профессиональные навыки и умения работы с горшечными растениями.

Развивающая цель урока - Развить у обучающихся способность к аргументированному самоанализу своей деятельности.

Воспитательная цель - Воспитать умение работать в коллективе и самостоятельно, при этом стремясь к получению продуктивного результата в группе.

Тип урока: Комплексный урок с элементами блиц-опроса, игрового соревнования и выполнения комплексных работ.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1.Актуализация опорных знаний.

Цель: привлечь внимание обучающихся к теме, осознать значение растений в жизни человека и в озеленении интерьеров жилища и рабочего пространства, определиться в необходимости проведения изучаемых операций при уходе за горшечными растениями.

2.Вводный инструктаж

Цель: Закрепить теоретические знания, познакомиться с технологией проведения перевалки и пересадки цветочных культур. В процессе этого этапа был проведен блиц-опрос, рассмотрены методы и способы проведения операций, проведена игра-соревнование между звеньями.

3.Текущий инструктаж

По мере проведения обучающимися работ проводила контроль за качеством проведения работ по звеньям, отмечала для себя типичные ошибки при проведении операций.

4. Подведение итогов урока.

Во время подведения итогов провела опрос по теме, указала на характерные ошибки, выдала домашнее задание.

На уроке были использованы:

Методы по виду источника информации: 

словесные- беседа, блиц-опрос

наглядно-практические по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа и проблемно-поисковый метод (работа с карточками в группе)

Формы познавательной деятельности:групповая (работа звенья), индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась при объяснении материала во время проведения вводного и текущего инструктажа.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у обучающихся интереса к данной теме и профессии в целом.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...