Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОУД.06. Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОУД.06. Основы безопасности жизнедеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.06.-kim.docx87.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИОБЛАСТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОУД.06. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

2020 г.

СОСТАВ КОМПЛЕКТА

  1. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов
  1. Область применения
  2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
  1. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной аттестации

2.1. Материалы для проведения текущей аттестации

2.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации

3. Критерии оценок знаний         

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ

  1. Область применения

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценки освоения учебной дисциплины ОУД.07.«Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

      1.2. Процедура оценки и система оценивания 

В результате освоения учебной дисциплины ОУД.07. «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей умениями и знаниями.

   

       1.3. Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта во 2 семестре.

Шифр

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

Форма проведения

ОУД.07.

Основы безопасности жизнедеятельности

Дифференцированный зачёт

Устно

1.4.Инструменты для оценки освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать и проводить мероприятия

по защите работающих и населения от

негативных воздействий чрезвычайных

ситуаций;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и

выполнения внеаудиторной самостоятельной

работы

предпринимать профилактические меры

для снижения уровня опасностей

различного вида и их последствий в

профессиональной деятельности и быту;

тестирование,

оценка решения ситуационных задач и

выполнения внеаудиторной самостоятельной

работы

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Демонстрация умения использовать

средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

решение ситуационных задач по

использованию средств коллективной

защиты;

тестирование, устный опрос.

применять первичные средства пожаротушения;

Демонстрация умения пользоваться

первичными средствами пожаротушения и

оценка правильности их применения;

тестирование;

оценка решения ситуационных задач;

устный опрос; оценка выполнения

внеаудиторной самостоятельной работы

ориентироваться в перечне военно-

учетных специальностей и

самостоятельно определять среди них

родственные полученной специальности;

Устный опрос; тестирование

применять профессиональные знания в

ходе исполнения обязанностей военной

службы на воинских должностях в

соответствии с полученной

специальностью;

Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач

владеть способами бесконфликтного

общения и саморегуляции в повседневной

деятельности и экстремальных условиях

военной службы;

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий

оказывать первую помощь пострадавшим

Демонстрация умения оказывать первую

помощь пострадавшим, оценка правильности

выполнения алгоритма оказания первой

помощи; оценка решения ситуационных

задач; тестирование, устный опрос. Оценка

правильности выполнения внеаудиторной

самостоятельной работы

Знания:

принципы обеспечения устойчивости

объектов экономики, прогнозирования

развития событий и оценки последствий

при техногенных чрезвычайных ситуациях

и стихийных явлениях, в том числе в

условиях противодействия терроризму как

серьезной угрозе национальной безопасности России;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

основные виды потенциальных опасностей

и их последствия в профессиональной

деятельности и быту, принципы снижения

вероятности их реализации;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия

гражданской обороны; способы защиты

населения от оружия массового поражения;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

организацию и порядок призыва граждан

на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Устный опрос, тестирование

основные виды вооружения, военной

техники и специального снаряжения,

состоящих на вооружении (оснащении)

воинских подразделений, в которых

имеются военно-учетные специальности,

родственные специальностям СПО;

Устный опрос, тестирование

область применения получаемых  профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Устный опрос, тестирование, оценка

правильности выполнения самостоятельной

внеаудиторной работы

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно

2. ОЦЕНОЧНЫЕ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ) МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  АТТЕСТАЦИИ

Задание #1

Вопрос:

Что представляет собой статус военнослужащего в Российской Федерации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) до конца не определён

2) даёт возможность носить военную форму

3) совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством

4) особое положение гражданина и его обязанности во время военной службы

Задание #2

Вопрос:

Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации подразделяются на

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) боевые и общевоинские

2) тактические, стрелковые и общевоинские

3) уставы родов войск и строевые

4) общевоинские и специальные

Задание #3

Вопрос:

Боевые уставы Вооружённых Сил Российской Федерации содержат

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) организационные принципы жизни, быта и боевой деятельности военнослужащих  

2) теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою

3) практические рекомендации родам войск об их задачах в военное время

4) состав и вооружение частей и подразделений

Задание #4

Вопрос:

Какой устав Вооружённых Сил определяет строевые приёмы и движение без оружия и с оружием?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Строевой устав

2) Устав гарнизонной и караульной служб

3) Дисциплинарный устав

4) Устав внутренней службы

Задание #5

Вопрос:

Кем(чем) регулируется конкретная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учёба и повседневная деятельность?  

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) командным составом

2) законами Российской Федерации

3) воинскими уставами и нормативно-правовыми документами

4) приказами и распоряжениями командира части

Задание #6

Вопрос:

Что определяет Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) проведение досуга военнослужащих

2) философскую сущность воинской дисциплины

3) общие обязанности и права командиров (начальников) по применению Дисциплинарного устава

4) сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её соблюдению, а также виды поощрений и дисциплинарных взысканий

Задание #7

Вопрос:

Что определяет Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) порядок дежурства

2) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих

3) общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними

4) обязанности основных должностных лиц по применению своих дисциплинарных прав

Задание #8

Вопрос:

Каким уставом руководствуются на кораблях Военно-морского флота России?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Морским уставом

2) Уставом Российского флота

3) Уставом внутренней службы

4) Корабельным уставом

Задание #9

Вопрос:

Что определяет Устав гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прохождение границы России

2) организацию и порядок несения гарнизонной и караульной служб

3) взаимоотношения между воином с оружием и воином без оружия

4) какой вид оружия и боеприпасов применяется при организации караульной службы

Задание #10

Вопрос:

Назовите одну из задач, которую решает Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) определяет приёмы, строи подразделений и частей, порядок двожения и действий подразделений и частей в различных условиях

2) формирование характера, воли и координации военнослужащих

3) определяет порядок выполнения строевых приёмов на занятиях по боевой подготовке

4) определяет порядок подготовке и проведения занятий по строевой подготовке

Задание #11

Вопрос:

Среди важнейших морально-психологических и психических свойств, определяющих поведение солдата в бою, можно выделить следующие:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) хорошее настроение, бодрость и уверенность

2) развитые внимание, память, мышление

3) волю, самообладание, выдержку

4) степень душевного и физического утомления и переутомления, воздействие стресса, чувство страха, боевой настрой

Задание #12

Вопрос:

Укажите один из важнейших критериев отношений дружбы и войскового товарищества в воинских коллективах.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) внимательное отношение к просьбам сослуживцев, вежливость и отзывчивость

2) готовность помочь товарищам на занятиях по тактической, огневой и другим видам боевой подготовки

3) уважение и внимание к сослуживцам, взаимоотношение и взаимовыручка, выполнение уставных требований во взаимоотношениях, способность дорожить войсковым товариществом

4) готовность поделиться с товарищем своими радостями и невзгодами

Задание #13

Вопрос:

Что такое воинская дисциплина?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) беспрекословное повиновение командирам и начальникам

2) строгое соблюдение распорядка дня войсковой части

3) строгое и точное выполнение порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами и приказами командиров

4) поддержание в воинских коллективах уставных взаимоотношений

Задание #14

Вопрос:

На чём основывается воинская дисциплина?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на воспитанности и порядочности военнослужащего

2) на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации

3) на кропотливой работе командиров и начальников по воспитанию военнослужащих

4) на высоком уровне владения военной техникой и оружием

Задание #15

Вопрос:

Что запрещается военнослужащим в повседневной жизни?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) держать руки в карманах одежды, курить на улицах на ходу и в местах, не отведенных для курения

2) посещать кафе, чайные, рестораны в военной форме одежды

3) кататься в военной форме одежды на прогулочных речных катерах

4) переодеваться в гражданскую форму одежды при нахождении в увольнении

Задание #16

Вопрос:

Известные образцы стрелкового оружия АКМ и ПКМ созданы конструктором

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Макаровым Н.Ф.

2) Мосиным С.И.

3) Калашниковым М.Т.

4) Шпагиным Г.С.

Задание #17

Вопрос:

Основным оружием снайпера может быть

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) СВД

2) ВСС

3) АГС

4) СВУ-АС

Задание #18

Вопрос:

Самолёт дальнего дозора, обнаружения и наведения ВВС России - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А-50

2) Ил-78

3) Ка-50

4) Ту-160

Задание #19

Вопрос:

Современный боевой корабль ВМФ России "Пётр Великий" - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) тяжёлый авианесущий крейсер

2) тяжёлый атомный ракетный крейсер

3) тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения

4) тяжёлый десантный корабль на воздушной подушке

Задание #20

Вопрос:

Самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) РВСН со стартовой массой более 211 тонн называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Сатана"

2) "Скальпель"

3) "Смерч"

4) "Тайфун"

Задание #21

Вопрос:

Название пистолета ПМ означает

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) пистолет Марголина

2) пистолет Макарова

3) пистолет Маузер

4) пистолет Мухина

Задание #22

Вопрос:

Укажите неверный ответ. Современный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Гиацинт"

2) "Конкурс-М"

3) "Корнет-Э"

4) "Метис-М"

Задание #23

Вопрос:

Укажите неверный ответ. К самолётам - бомбардировщикам ВВС относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) СУ-24М

2) СУ-37

3) Ту-22МЗ

4) Ту-95МС

Задание #24

Вопрос:

Противолодочный гидросамолёт "Альбатрос" ВМФ России имеет условное обозначение

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) А-40

2) А-50

3) СУ-33

4) Ту-142М

Задание #25

Вопрос:

Подвижный современный грунтовый ракетный комплекс Вооружённых Сил России называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) "Акация"

2) "Василёк"

3) "Тополь"

4) "Фаворит"

Задание #26

Вопрос:

Призыву на военную службу подлежат граждане

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) мужского и, как исключение, женского пола в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе

2) мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учёте и не пребывающие в запасе

3) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учёте, не пребывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы

4) мужского пола в возрасте от 18 до 28 лет, состоящие на воинском учёте и имеющие воинскую специальность

Задание #27

Вопрос:

В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную военную службу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с 1 октября по 30 ноября

2) в любое время года по решению военного комиссариата субъекта Российской Федерации

3) с 1 апреля по 1 мая

4) с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря

Задание #28

Вопрос:

Срок военной службы устанавливается для военнослужащих, призванных на военную службу

 после 1 января

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 2008 года - 12 месяцев

2) 2009 года - 18 месяцев

3) 2010 года - 24 месяца

4) 2011 года - 24 месяца

Задание #29

Вопрос:

Окончанием военной службы считается дата

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) подписание приказа Министра Обороны об увольнении в запас и призыве на военную службу

2) исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части

3) выхода Указа Президента Российской Федерации об увольнении в запас и призыве на военную службу

4) выхода постановления Правительства Российской Федерации об увольнении в запас и призыве на военную службу

Задание #30

Вопрос:

На какой срок заключается

Выберите один из 0 вариантов ответа:

Задание #31

Вопрос:

На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на службу на должности солдат, сержантов и им равных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на один год

2) на два года

3) на три года

4) на пять лет

Задание #32

Вопрос:

В каком году вступил в силу Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в 2001 году

2) в 2002 году

3) в 2003 году

4) в 2004 году

Задание #33

Вопрос:

Признаками остановки сердца являются следующие:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) потеря сознания, отсутствие дыхания, снижение температуры тела, полное расслабление всех мышц

2) ассиметрия зрачков, одышка, отсутствие пульса на подколенной артерии

3) отсутствие пульса на сонной артерии, резкое повышение температуры тела

4) потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, полное расслабление всех мышц

Задание #34

Вопрос:

Какова цель нанесения прекардиального удара?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что может стать толчком к запуску остановившегося сердца

2) восстановить самостоятельное дыхание пострадавшего

3) воздействовать на головной мозг с целью восстановления координации движений

4) расслабить мышцы грудной клетки, чтобы восстановить нормальное кровообращение

Задание #35

Вопрос:

Внезапное прекращение деятельности мозга или отдельных его частей из-за острого нарушения кровообращения или кровоизлияния - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) инфаркт

2) инсульт

3) острая сердечная недостаточность

4) судорога мозга

Задание #36

Вопрос:

Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) наложение давящей повязки

2) пальцевое прижатие

3) наложение жгута

4) максимальное сгибание конечности

Задание #37

Вопрос:

Тёмно-красный или бордовый цвет крови является признаком

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) артериального кровотечения

2) венозного кровотечения

3) капиллярного кровотечения

4) паренхиматозного кровотечения

Задание #38

Вопрос:

При оказании первой помощи в случае перелома опорно-двигательного аппарата запрещается

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) проводить иммобилизацию повреждённых конечность

2) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость

3) останавливать кровотечение

4) проводить искусственную вентиляцию лёгких

Задание #39

Вопрос:

Признаками перелома является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность

2) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте

3) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностю

4) покраснение кожных покровов, повышение температуры тела, болевые ощущения при движении конечностью

Задание #40

Вопрос:

Выберите один из 0 вариантов ответа:

Задание #41

Вопрос:

Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Системы наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды

2) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

3) Система сил и средств для ликвидации последствий ЧС

Задание #42

Вопрос:

Гражданская оборона - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации ЧС в военное время

2) Система обеспечения постоянной готовности по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории РФ

3) Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий

Задание #43

Вопрос:

Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления

2) Руководитель образовательного учреждения

3) Один из заместителей руководителя образовательного учреждения

Задание #44

Вопрос:

Оповещение о ЧС - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Заблаговременная информация населения о возможной опасности

2) Сообщение населению и государственным органам управления о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время ЧС или в военное время

3) Доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС через систему оповещения РСЧС

Задание #45

Вопрос:

Эавкуация - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вывод населения из зоны ЧС

2) Вывод (вывоз) населения из очага поражения или из зоны ЧС

3) Организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в производстве, из городов в загородную зону

Задание #46

Вопрос:

Средства коллективной защиты - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Средства защиты органов дыхания и кожи

2) Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы

3) Инженерные сооружения ГО, защищающие от оружия массового поражения и других современных средств нападения

Задание #47

Вопрос:

Сооружения для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Радиационные укрытия

2) Убежища

3) Специальные подвалы

Задание #48

Вопрос:

От каких факторов оружия массового поражения защищает убежище?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) От всех поражающих факторов ядерного взрыва

2) От всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия

3) От химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения

4) От ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения

Задание #49

Вопрос:

От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) От ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия

2) От химического и бактериологического оружия

3) От радиоактивного заражения

Задание #50

Вопрос:

Из приведенных ответов выберите тот, в котором перечислены основные части фильтрующего противогаза:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Лицевая часть, гофрированные трубки вдоха и выдоха, воздушно - дыхательная система

2) Противогазовая коробка, лицевая часть, сумка для переноси противогаза

3) Обтюратор, гофрированная трубка, специальный химический патрон для очистки выдыхаемого воздуха, дыхательный мешок, кислородный баллон

Задание #51

Вопрос:

Из приведенных определений выберите принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):           "Здоровье человека - это...":

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Отсутствие болезней и физических недостатков

2) Отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

3) Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Задание #52

Вопрос:

Здоровый образ жизни - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) Индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) Система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек

Задание #53

Вопрос:

Причины переутомления:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Продолжительный сон и продолжительный активный отдых

2) Неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка

3) Позднее пробуждение ото сна, отказ от завтраков и прогулок

Задание #54

Вопрос:

Гиподинамия - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Недостаток движения

2) Избыток движения

3) Физическое перенапряжение организма

Задание #55

Вопрос:

Признаки наркотического отравления:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Повышение мышечного тонуса, сужение зрачков и ослабление их реакции на свет, покраснение кожи

2) Тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк

3) Насморк, горечь во рту, заливистый беспричинный смех, пожелтение кожи

Задание #56

Вопрос:

Вооруженные силы -это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) составная часть государства ,защищающая его рубежи от нападения

2) вооруженная организация государства , одно из орудий политической власти

3) вооруженная  система государства , обеспечивающая защиту его интересов

Задание #57

Вопрос:

сухопутные войска -это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вид войск  преимущественно для ведения боевых действий на суше

2) вид войск для решения  локальных боевых  задач

3) войска , обеспечивающие  выполнение боевых задач  при ведении военных действий

Задание #58

Вопрос:

РВСН - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) войска , оснащенные ракетным оружием, для нанесения удара по противнику в любой точке мира

2) войска , оснащенные ракетно-ядерным оружием , для выполнения стратегических задач

3) войска, оснащенные ракетно-ядерным оружием , для нанесения ответного удара по противнику

Задание #59

Вопрос:

ВВС - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вид войск для проведения боевых действий в воздухе , подавления живой силы и техники

2) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий

3) вид вооруженных сил для нанесения ударов по авиационным , сухопутным  и морским  силам противника , а так же ведения воздушной разведки и воздушных перевозок

Задание #60

Вопрос:

К  видам  вооруженных сил РФ относятся:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ракетные войска, сухопутные войска , ВВС ,ВМФ

2) сухопутные , воздушно-десантные  , танковые войска

3) ракетно-стратегического назначения , артиллерийские , мотострелковые войска

Задание #61

Вопрос:

ВМФ - это

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач  по разгрому военно-мрских сил

2) вид вооруженных сил для нанесения ударов по промышленно-экономическим  районам и разгром военно-мрских сил противника

Задание #62

Вопрос:

ВМФ состоит из следующих родов сил:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) соединения атомных подводных лодок , эскадры  средних и легких противолодочных кораблей

2) флотов , морского десанта ,морской авиации

3) военно- морских баз, флотилий , морской пехоты

4) подводных лодок , наводных войск , морской авиации , морской пехоты

Задание #63

Вопрос:

В состав сухопутных войск входят:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) пехотные соединения  , бронетанковые войска , армейская разведка

2) мотострелковые войска , инженерные войска , войска связи

3) мотострелковые , танковые , ракетные войска и артиллерия  , войска ПВО , части и учреждения тыла

Задание #64

Вопрос:

ВДВ - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) род войск для  боевых действий в тылу противника

2) вид Вооруженных Сил для боевых действий в тылу противника

3) войска, обеспечивающие выполнение  боевых задач на территории, занятой врагом

Задание #65

Вопрос:

ВМФ  состоит из следующих родов сил:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) подводных , наводных , морской авиации , береговых ракетно-артиллерийских  войск и морской пехоты

2) подводных , наводных  ,  морской пехоты , морского десанта , флотов

3) флотов , флотилий , военно-морских баз , морского десанта

Задание #66

Вопрос:

Вооруженные силы -это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) составная часть государства ,защищающая его рубежи от нападения

2) вооруженная организация государства , одно из орудий политической власти

3) вооруженная  система государства , обеспечивающая защиту его интересов

Задание #67

Вопрос:

сухопутные войска -это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вид войск  преимущественно для ведения боевых действий на суше

2) вид войск для решения  локальных боевых  задач

3) войска , обеспечивающие  выполнение боевых задач  при ведении военных действий

Задание #68

Вопрос:

РВСН - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) войска , оснащенные ракетным оружием, для нанесения удара по противнику в любой точке мира

2) войска , оснащенные ракетно-ядерным оружием , для выполнения стратегических задач

3) войска, оснащенные ракетно-ядерным оружием , для нанесения ответного удара по противнику

Задание #69

Вопрос:

ВВС - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) вид войск для проведения боевых действий в воздухе , подавления живой силы и техники

2) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий

3) вид вооруженных сил для нанесения ударов по авиационным , сухопутным  и морским  силам противника , а так же ведения воздушной разведки и воздушных перевозок

Задание #70

Вопрос:

К  видам  вооруженных сил РФ относятся:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ракетные войска, сухопутные войска , ВВС ,ВМФ

2) сухопутные , воздушно-десантные  , танковые войска

3) ракетно-стратегического назначения , артиллерийские , мотострелковые войска

Задание #71

Вопрос:

ВМФ - это

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач  по разгрому военно-мрских сил

2) вид вооруженных сил для нанесения ударов по промышленно-экономическим  районам и разгром военно-мрских сил противника

Задание #72

Вопрос:

ВМФ состоит из следующих родов сил:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) соединения атомных подводных лодок , эскадры  средних и легких противолодочных кораблей

2) флотов , морского десанта ,морской авиации

3) военно- морских баз, флотилий , морской пехоты

4) подводных лодок , наводных войск , морской авиации , морской пехоты

Задание #73

Вопрос:

В состав сухопутных войск входят:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) пехотные соединения  , бронетанковые войска , армейская разведка

2) мотострелковые войска , инженерные войска , войска связи

3) мотострелковые , танковые , ракетные войска и артиллерия  , войска ПВО , части и учреждения тыла

Задание #74

Вопрос:

ВДВ - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) род войск для  боевых действий в тылу противника

2) вид Вооруженных Сил для боевых действий в тылу противника

3) войска, обеспечивающие выполнение  боевых задач на территории, занятой врагом

Задание #75

Вопрос:

ВМФ  состоит из следующих родов сил:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) подводных , наводных , морской авиации , береговых ракетно-артиллерийских  войск и морской пехоты

2) подводных , наводных  ,  морской пехоты , морского десанта , флотов

3) флотов , флотилий , военно-морских баз , морского десанта

Задание #76

Вопрос:

При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) По направлению ветра.

2) Навстречу ветру.

3) Перпендикулярно направлению ветра.

Задание #77

Вопрос:

При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) 2%-м раствором нашатырного спирта

2) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты

3) 5%-м раствором соды

Задание #78

Вопрос:

Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания.

2) Срочно выявить источник задымления.

3) Плотно закрыть двери и позвонить по тел.01

Задание #79

Вопрос:

Какие виды оружия относятся к ОМП?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Фугасные авиабомбы, артиллерийские снаряды, мины

2) Ядерное, химическое и бактериалогическое оружие

3) Реактивные установки залпового огня "Град"

Задание #80

Вопрос:

Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз и пожары?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Проникающая радиация.

2) Световое излучение.

3) Электромагнитный импульс.

Задание #81

Вопрос:

Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Ударная волна.

2) Световое излучение.

3) Проникающая радиация.

Задание #82

Вопрос:

От чего зависит стойкость химического заражения?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) От токсичности ОВ и направления ветра.

2) От площади розлива и рельефа местности.

3) От свойств ОВ, погоды и условий местности.

Задание #83

Вопрос:

Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Костюм Л-1, ОВЗК.

2) Противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска ПТМ-1, ВМП.

3) Убежище и ПРУ.

Задание #84

Вопрос:

Кем и когда был изобретен противогаз?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Н.Д.Зелинским в 1915 г.

2) Г.И.Головиным в 1913 г.

3) М.И.Луховинским в 1914 г.

Задание #85

Вопрос:

Можно ли использовать обычную одежду для защиты кожи от ОВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Можно, если пропитать раствором мыльно-масляной эмульсии.

2) Нет, нельзя.

3) Можно в любом случае.

Задание #86

Вопрос:

Какие коллективные средства защиты кожи от ОВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Убежища и ПРУ.

2) Противогазы, респираторы.

3) Костюмы Л-1, ОВЗК.

Задание #87

Вопрос:

Как действовать по сигналу "Внимание всем!"?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Надеть средства защиты и покинуть помещение.

2) Включить радио или телевизор.

3) Быстро направиться в убежище.

Задание #88

Вопрос:

Как остановить сильное артериальное кровотечение на руке?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) С помощью жгута, наложенного ниже места ранения.

2) С помощью жгута, наложенного выше места ранения.

3) С помощью жгута, наложенного непосредственно на место ранения.

Задание #89

Вопрос:

Что такое дезактивация?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Удаление РВ с зараженных поверностей.

2) Обеззараживание ОВ.

3) Уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде.

Задание #90

Вопрос:

При аварии на ХОО произошла утечка хлора. Вы находитесь на 1-м этаже 9-ти этажного дома. Как поступите?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Укроетесь в подвале здания.

2) Поднимитесь на верхний этаж.

3) Останетесь в своей квартире.

Задание #91

Вопрос:

Пары какого из веществ являются наиболее токсичными?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Хлора.

2) Аммиака.

3) Ртути.

Задание #92

Вопрос:

В индивидуальной аптечке АИ-2 находится набор медицинских препаратов. Какой из них предназначен для предупреждения отравления фосфорорганическими ОВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Этаперазин.

2) Цистамин.

3) Тарен.

Задание #93

Вопрос:

Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Хлор.

2) Аммиак.

3) ФОВ.

Задание #94

Вопрос:

Вооруженные силы это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

2) Составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением.

3) Вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящихся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии других государств

Задание #95

Вопрос:

К видам вооруженных сил Российской Федерации относятся:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Сухопутные войска, Военно - воздушные силы, военно-морской флот

2) Сухопутные, воздушно - десантные, танковые, мотострелковые войска

3) Ракетные стратегического назначения, артеллерийские, противоваздушной обороны, мотострелковые войска

Задание #96

Вопрос:

ВМФ состоит из следующих родов сил:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Подводных, надводных, морской пехоты, морского десантна, флотов

2) Флотов, флотилий, Военно-морских баз, морского десанта

3) Соединение атомных подводных лодок, эскадры средних и легких противолодочных кораблей

4) Подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артилерийских войск и морской пехоты.

Задание #97

Вопрос:

Сухопутные войска - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вид войск преимущественно для ведения боевых действий на суше

2) Вид войск для решения локальных боевых задач

3) Войска, обеспечивающие выполнение боевых задач при ведении военных действий

Задание #98

Вопрос:

В состав сухопутных войск входят:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Пехотные соединения, бронетанковые войска, армейская разведка

2) Мотстрелковые войска, инжинерные войска, войска связи, истрибительная авиация

3) Мотострелеовые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, части и учреждения тыла.

Задание #99

Вопрос:

ВВС - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вид войск для проведения боевых действий в воздухе, подавление живой силы и техники

2) Род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий

3) Вид вооруженных сил для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским силам противника, а также ведение воздушной разведки и воздушных перевозок.  

Задание #100

Вопрос:

Воинский коллектив - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Группа военнослужащих, объединенных совместным воинским трудом и общими интерессами в военном деле

2) Воинское подразделение одного рода войск, обеспечивающее выполнение поставленного перед ними ьоевого задания

3) Подразделение военнослужащих, имеющих общие цели и задачи в мирное или военное время

Задание #101

Вопрос:

Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Боевое знаме воинской части

2) Личное боевое оружие

3) Ордена и медали

Задание #102

Вопрос:

Боевые традиции - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Исторически сложившееся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи, связанные с выполнением боевых задач

2) Определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач

3) Специальные нормы, предъявляемые к психологичкским и нравственным качествам военнослужащего в период прожождения военной службы.

Задание #103

Вопрос:

Воинские ритуаллы - это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни

2) Торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях во время праздничных торжеств и в других случаях

3) Определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе боевого Знамени воинской части.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...