Урок учебной практики: «Способы движения агрегатов».
план-конспект занятия

Урок учебной практики: «Способы движения агрегатов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока учебной практики

Наименование МДК.01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.

Дата проведения: 13.04.2020

Курс 1

Группа №92

Тема урока: Способы движения агрегатов.

Тип урока: урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Цели урока: освоить навыки правильного выбора способа движения МТА в соответствии с выполняемой сельскохозяйственной работой.

1. Обучающие:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1        Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.        Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.         Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4.        Выполнять работы по техническому  обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

2.Развивающие: 

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

3.Воспитательные:

ОК 1. Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК  3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК  8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

  4. Дидактические задачи:

           Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки при способах движения агрегатов.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный

Литература:

Основные источники:

  1. Селифонов В.В. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»- Академия, М., -2010г.
  2. Покровский Б.С. «Контрольные материалы по профессии «Слесарь»- Академия, М., -2012г.
  3. Родичев В.А. «Учебник тракториста категории «С»- Академия, М., -2004г.
  4. Гладов  Г.И. «Тракторы: Устройство и техническое обслуживание»- Академия, М., 2009г.
  5. Нерсесян В.И.- «Двигатели тракторов»- Академия, М., -2009г.
  6. Курчаткин В.В. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве»- Академия, М., -2003г.

Пучин Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт тракторов»- Академия,М.,-2005г.

Структура урока:

  1. Организационная часть   -  3-5 мин

- проверка отсутствующих обучающихся;

- осмотр формы одежды;

- готовность учащихся к уроку

     2 Вводный инструктаж     -  20  мин

          - Сообщение темы и цели урока формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1        Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.        Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.         Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4.        Выполнять работы по техническому  обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.

         - Проверка знаний учащихся по пройденному материалу МДК (ЗУНов) конкретного профессионального модуля (ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования)

         - Инструктирование учащихся по материалу урока

         - Показ с объяснением приемов  выполнения заданной работы по теме урока

         - Закрепление материала вводного инструктажа (учащиеся демонстрируют приемы правильности выполнения конкретных операций  и аргументируют)

        - Соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания.

3. Текущий инструктаж.  - 5 часов

       3.1 Целевые обходы рабочих мест учащихся:

- соблюдение техники безопасности,  организация рабочего места (ОК1-ОК6)

- наблюдение за правильностью  выполнения приемов выполнения операций (формирование профессиональных качеств);

- наблюдение  за умениями пользоваться технической документацией;

- индивидуальное инструктирование слабо успевающих учащихся и т.д.

4. Заключительный инструктаж  -  20 мин

- оценка освоения трудовых приемов;

- оценка профессиональных компетенций

5. Подведение итогов урока (анализ усвоения основных трудовых приемов по отработке выполняемого задания) – 15  минут

6. Выдача домашнего задания

7. Уборка рабочего места

Ход урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть

-проверка явки обучающихся;

- проверка внешнего состояния лаборатории, рабочих мест;

- проверка готовности обучающихся к занятию производственного обучения вводная беседа.

Староста докладывает об отсутствующих

2 Вводный инструктаж

Актуализация опорных знаний:

Проверка знаний обучающихся

Обучающиеся отвечают на вопросы

3. Текущий инструктаж.

Осуществляет целевые обходы рабочих мест обучающихся:

1-й целевой обход дополнительное инструктирование;

2- й целевой обход при необходимости и оказывает помощь;

3-й целевой обход показ практических навыков в отработке конкретных операций.

Выполнение упражнений по инструкционным картам.

Выполняют задание

4. Заключительный инструктаж

Сообщает о достижении цели урока, анализирует выполнение практического задания по инструкционным картам. Определяет качество, выполненной работы, оценивает результат деятельности обучающихся, разбирает ошибки допущенные в процессе работы, отмечает лучших обучающихся, анализирует соблюдение техники безопасности и норм времени. Объявляет оценки за выполнение задания. Предлагает выполнить домашнее задание и убрать рабочие места.

Убирают рабочие места

5. Подведение итогов урока

Оценка деятельности обучающихся.

Выставление оценок

6. Выдача домашнего задания

Подобрать схему движения для сеялочного МТА.  

Записывают задание в тетрадь

Под способом движения машинно-тракторного агрегата понимается характер выполнения агрегатом основной (полезной) работы в загоне (пахота, посев, уборка и т.д.) и вспомогательной, необходимой для проведения основной (повороты, развороты, заезды), работы на поле. Из всей продолжительности рабочей смены машинно-тракторного агрегата время на выполнение основной работы составляет 40-74 %. Значительная часть времени 5-6 % затрачивается на повороты, переезды с загонки на загонку и другие переезды в зависимости от выполнения технологического процесса. Сокращение времени на эти процессы дает возможность повысить производительность труда МТА. В повышении производительности труда играет немаловажную роль правильно выбранный способ движения агрегата при выполнении им сельскохозяйственной работы. Уточнение основных понятий: 1. Различают три способа движения машинно-тракторного агрегата при выполнении полевых работ: гоновый, круговой и диагональный. Гоновый способ – это когда агрегат совершает прямолинейные рабочие ходы вдоль загона или под углом к продольной линии загона с холостыми поворотами и заездами у поперечных краев загонов. На конце поля агрегат совершает поворот на 180 градусов. Гоновый способ движения МТА делится на две группы: беспетлевые (перекрытием, комбинированный, пропашка и четырехполосный) и петлевые (челночный и вразвал). При круговом способе движения агрегат совершает движения параллельно сторонам загона, непрерывно в одном направлении по спирали от перефирии к центру или от центра к перефирии. 1 При диагональном способе движения агрегат совершает рабочий ход под углом к длинным сторонам загона (участка). Диагональный способ движения делится на челночный и перекрестный. 

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=zt_OADLVmvI

Мастер п/о Ковалев А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"

Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик

В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса....

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Виды слесарных операций и способы обработки металла"

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомоблилей....