Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик
методическая разработка

Семенов Сергей Александрович

В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_semenov_s.a.docx276.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока учебной практики

по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла»

по профессии 23.01.03  Автомеханик

Автор: мастер п/о Семенов С.А., СПб ГБПОУ ЛСИТ

Тема урока: Резка металла

Продолжительность: 6 часов   

Цели урока:

Обучающие: 

- научиться принимать правильное рабочее положение;

- выбирать и подготавливать инструмент к работе;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла – ножовками, ручными ножницами.

- соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.

- научиться принимать правильное рабочее положение;

- выбирать и подготавливать инструмент к работе;

- пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла – ножовками, ручными ножницами.

- соблюдать технику безопасности при выполнении работ по резке металла.

Воспитательные: 

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля;

- быстрая адаптация личности к реальным условиям жизни.

Задачи: создать условия для развития профессиональных навыков, способов, действий, творчества, логики, профессионального мышления на основе решения проблемных ситуаций и задач.

Тип урока: урок упражнений по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ, наглядные - демонстрация, практические – выполнение простых комплексных работ.

Материально-техническое оборудование: молоток, ножницы по металлу, заготовки – пластины, линейка-угольник, чертилка, шаблоны, ножницы по металлу, чертежи, плакаты, конструкционно-технологическая карта.

Ход урока

  1. Организационная часть
  2. Вводный инструктаж.

Повторение теоретического курса слесарного дела на тему «Научная организация труда слесаря». Сообщение темы и цели урока.

Объяснение нового материала:

  • Резка металла - это операция по разделению металлических заготовок на части.

В зависимости от формы и размеров заготовок резку проводят ручной ножовкой, ручными, силовыми или рычажными ножницами.

Ручная ножовка по металлу служит для резки толстых листов полосового или профильного металла, а также для вырезания заготовок по контуру.

hello_html_m6e69248c.png

Устройство ручной ножовки:

1 – хвостовик с ручкой; 2 – рама (станок); 3 – неподвижная головка; 4 – ножовочное полотно; 5 – гайка-вороток; 6 – подвижная головка; 7 – приспособление для удлинения рамки.

hello_html_18166a1b.png


Движения ножовкой нужно производить плавные, без рывков; частота движений – 30-60 двойных ходов (от себя - на себя) в минуту; при этом должно работать не менее 2/3 длины полотна.

Силовые ножницыhello_html_m2fa24263.png

Силовые ножницы применяют в том случае, когда необходимо разрезать металл толщиной 1,5 - 2,5 мм.

hello_html_m7e72bbd6.png

Рычажные ножницы

С помощью рычажных ножниц можно разрезать листовой металл толщиной до 4 мм и мягкий металл толщиной до 6 мм.

Ручные ножницы hello_html_160bfc22.png

Ручные ножницы используют при разрезании металла толщиной 0,5 - 1,5 мм. Лезвия ножниц при этом следует разводить примерно на три четверти их длины, а лист металла нужно располагать перпендикулярно к плоскости режущих кромок ножниц. При сжатии ручек ножниц лезвия до конца сводить не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза.

Закрепление нового материала (устный опрос):

1. Дайте определение слесарной операции «резка металла»?

2. Для каких целей используют ножовку по металлу?

3. Перечислите виды ножниц, применяемых при резке металла?

  1. Выполнение практической работы.

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса слесарной работы.

  1. Проверка организации рабочего места.
  2. Проверка соблюдения правил техники безопасности.
  1. Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки и т.д.
  1. Проверка правильности выполнения задания.
  2. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.
  3. Проверить правильности использования инструмента и оборудования.
  1. Проверка выполнения нормы времени.
  1. Проверка качества конечного результата труда.

Заключительный инструктаж.

Оценки.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»

данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"

Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Дефекты шпатлеванной поверхности и способы их устранения при подготовке поверхности под окраску"

Разработка предназначена для проведения урока учебной практики для обучающихся относящихся к категории ЛОВЗ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью» Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»

Представляется урок учебной практики по профессиональному модулюПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбеРаздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культ...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Виды слесарных операций и способы обработки металла"

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомоблилей....