МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ на тему: «Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью» Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»
методическая разработка на тему

Тищенко Елена Евгеньевна

Представляется урок учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе

Раздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культур с применением средств механизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_up.docx75.36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МИТЯКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И ПИТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

на тему:

«Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью»

Профессия 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»


ПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе.

УП.02.01 Учебная практика



Разработала: мастер производственного обучения

Тищенко Е.Е.



ст. Митякинская

2018

Проект урока

Сегодня мы представляем урок учебной практики по профессиональному модулю

ПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе

Раздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культур с применением средств механизации.

Тема урока: Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью.

Вид урока: учебная практика.

Время выполнения: 270 мин.

Тип урока: комбинированный.

На уроке реализуется принцип практической направленности согласно которому приобретенные теоретические знания по сорным растениям и мерам борьбы с ними, и умения выполнять работы, связанные с выращиванием овощных культур, необходимые для реализации вида профессиональной деятельности: производство, хранение и переработка продукции растениеводства, закрепляются обучающимися на практике при выполнении работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, а также у обучающихся расширяются возможности использования знаний в конкретных производственных ситуациях, что способствует формированию не только профессиональных, но и общих компетенций.

Цели урока:

1. Обучающая: закрепить у обучающихся знания, профессиональные умения, практический опыт по выполнению работ по борьбе с сорной растительностью; способствовать формированию профессиональных компетенций.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

2. Развивающая: развивать профессиональные навыки, самостоятельность и мыслительную деятельность при выполнении работ по борьбе с сорной растительностью, способствовать формированию общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

3. Воспитательная: воспитание целеустремленности, деловитости, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению, культуры труда, нетерпимости к недостаткам;

также бережного, аккуратного и ответственного отношения к оборудованию, приспособлениям и инструменту.

Методы урока: диалогический, объяснительный, инструктивный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Форма организации работы обучающихся: групповая – работа в звеньях.

Междисциплинарные связи: 

ОП.03. Основы микробиологии, санитарии и гигиены

ОП.04. Экологические основы природопользования

МДК.02.01. Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Овощные культуры, растущие на учебно-производственном хозяйстве.
  2. Садовый инвентарь, спецодежда.

Место проведения урока:

учебно-производственное хозяйство.

План урока учебной практики

ПМ.02 Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе

УП.02.01 Учебная практика

Раздел 1. Возделывание сельскохозяйственных культур с применением средств механизации.

Тема урока: Выполнение работ по борьбе с сорной растительностью.

Вид урока: учебная практика.

Время выполнения: 270 мин.

Тип урока: комбинированный (выполнение трудовых приёмов и операций).

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

иметь практический опыт:

возделывания сельскохозяйственных культур с применением средств механизации;

уметь:

выполнять работы, связанные с выращиванием овощных культур и уходом за ними;

знать:

основы агрономии: условия жизни растений, сорные растения и меры борьбы с ними;

основные и агротехнические приемы ухода за овощными культурами.

Цели урока:

1. Обучающая: закрепить у обучающихся знания, профессиональные умения, практический опыт по выполнению работ по борьбе с сорной растительностью; способствовать формированию профессиональных компетенций.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

2. Развивающая: развивать профессиональные навыки, самостоятельность и мыслительную деятельность при выполнении работ по борьбе с сорной растительностью, способствовать формированию общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, деловитость, трудолюбие, уверенность в себе, способность к самовыражению, культуры труда, нетерпимость к недостаткам;

также бережное, аккуратное и ответственное отношение к оборудованию, приспособлениям и инструменту.

Методы урока: диалогический, объяснительный, инструктивный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Междисциплинарные связи: 

ОП.03. Основы микробиологии, санитарии и гигиены

ОП.04. Экологические основы природопользования

МДК.02.01. Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе

Материально-техническое оснащение урока:

1. Овощные культуры, растущие на учебно-производственном хозяйстве.

2. Садовый инвентарь, спецодежда.

Место проведения урока:

учебно-производственное хозяйство.

Ход урока

Этапы урока

Время

Мотивация

Ресурсы

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

I

Организационный момент

5 мин

 

Приветствовать обучающихся, проверить:

-готовность к уроку;
- присутствие обучающихся;
- внешний вид и санитарное состояние.

Выполнить запись в журнале.

Приветствовать мастера п/о, дежурный сдает рапорт о готовности обучающихся к уроку.

II

Вводный инструктаж

35 мин

Настроить обучающихся на выполнение работы

1

Сообщение темы и цели урока

3 мин

Сообщить тему и цели урока, актуальность выбранной темы, объявить план проведения урока.

Обучающиеся слушают и анализируют.

2

Повторение пройденного материала

15 мин

Проверка теоретических знаний обучающихся по материалу, изученному на МДК.02.01 «Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе».

(Приложение 1)

Ответить на заданные вопросы и тестовые задания.

(Приложение 1)

3

Обобщение ответов по изученному материалу

2 мин

Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке по МДК.02.01«Технологии производства продукции растениеводства в сельской усадьбе».

Выслушать обобщение, принять к сведению.

4

Демонстрация практического задания

7 мин

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы. Показ практической значимости выполняемой работы.

Овощные культуры, растущие на учебно-производственном хозяйстве.

Садовый инвентарь.

Инструктирование обучающихся с учетом знаний и умений, усвоенных обучающимися.

Демонстрация приемов  борьбы с сорняками при помощи садового инвентаря.

Объяснение возможных способов уничтожения сорняков в зависимости от их принадлежности к определенному типу.

Посмотреть выполнение практического задания мастером п/о.

Выслушать пояснения  и принять к сведению.

5

Инструктаж по технике безопасности

3 мин

Садовый инвентарь

Провести инструктаж  по технике безопасности при выполнении практического задания. 

Сообщить безопасные методы работы  с садовым инвентарем и  соблюдению техники безопасности на рабочем месте.

(Приложение 2)

Заполнить журнал по ТБ.

Ответить на вопросы по технике безопасности.

Решить проблемные задачи по технике безопасности.

(Приложение 2)

6

Закрепление материала вводного инструктажа

5 мин

Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу:

1. Что необходимо учитывать при планировании мероприятий по борьбе с сорняками?

2. Какие способы уничтожения и подавления сорных растений применяют на сельскохозяйственных угодьях?

3. Какой садовый инвентарь необходимо применять при борьбе с сорняками, как правильно его выбрать?

Ответить на вопросы.

III

Текущий инструктаж

3 час 10 мин

Выполнение практической работы. Понимание значимости выполняемой работы.

Овощные культуры, растущие на учебно-производственном хозяйстве.

Садовый инвентарь.

1

Распределение группы на звенья. Инструктирование по содержанию и порядку проведения работ.

10 мин

Спецодежда.

Садовый инвентарь.

Распределение группы на звенья, выбор звеньевого.

Сообщение содержания и порядка выполнения работ по уничтожению сорняков.

 Выдача наряда (задания) на выполнение работ звеньевым.

Одеть спецодежду.

Выбирать звеньевого.

Звеньевой получает наряд (задание) на выполнение работ.

Выбрать необходимый садовый инвентарь.

2

Выполнение работ по уничтожению сорняков.

3 час

Овощные культуры, растущие на учебно-производственном хозяйстве.

Садовый инвентарь.

Спецодежда.

Осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: проверить готовность к выполнению практического задания.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе.

Следит за  созданием психологического фона для уверенности обучающихся в своих действиях, знаниях и способностях.                    Дополнительно инструктирует, при необходимости оказывает помощь и показывает практические навыки по  отработке конкретных  операций обучающимся.

Производит приемку и оценку работ. Выдает дополнительно работы наиболее успевающим обучающимся.

Приступают к выполнению задания.

Уничтожают сорняки.

IV

Заключительный инструктаж

40 мин

Осознание практической значимости выполненных работ, возможности применения полученного практического опыта в будущей профессиональной деятельности


1

Заключительный обход

10 мин

Производит приемку и оценку выполненной работы каждым звеном (оценка работы в команде). Обход участков учебно-производственного хозяйства.

Демонстрация участков, звеньевые докладывают о выполненной работе.

2

Подведение итогов

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Сообщает о достижении цели урока.

Анализирует выполнение практического задания.   Определяет качество работы, оценивает результат деятельности обучающихся.                   Разбирает ошибки, допущенные в процессе работы.                 Отмечает лучших обучающихся.               Анализирует соблюдение норм ТБ.       Объявляет оценки за выполнение задания.       Отвечает  на вопросы обучающихся.          

Выслушать комментарии мастера производственного обучения по итогам за урок.

Принять к сведению результат своего труда.

3

Рефлексия

10 мин

 

Помогает обучающимся осмыслить свою деятельность.

Задает вопросы:

1. Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились для решения практического задания?

2. Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

3. В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

4. С кем тебе было интереснее всего работать в группе? Почему?

5. За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

6. Что бы ты изменил на уроке в последующем?

7. Что тебе понравилось на уроке больше всего?

8. Какие этапы урока ты считаешь наиболее удачными и почему?

9. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.

10. Какими способами вы их преодолевали?

11. Что мы делали нерационально?

12. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

Дает задание:

Скажите комплимент друг другу (за результаты на данном уроке) «Сегодня ты…»

Осознание происходящей во время урока деятельности и её результатов.               Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Обучающиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и мастера п/о за проведенный урок.

4

Домашнее задание

 5мин

 

Называет тему для повторения   к следующему уроку.

«Уход за посевами овощных культур»

Верещагин Н.И. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве»  стр. 362-370

Дает задание

разгадать кроссворд «Сорные растения и меры борьбы с ними».

(Приложение 3)

Получают домашнее задание.

(Приложение3)                            

5

Уборка садового инвентаря

5мин

 

Контролирует уборку садового инвентаря.

Убирают садовый инвентарь, проверяют его чистоту.

Используемая литература:

  1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебн. пособие для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 414 с: ил.
  2. П.П. Вавилов, В.В. Гриценко, В.С. Кузнецов и др. Растениеводство. Под. Ред. П.П. Вавилова. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: Колос, 1979. – 519. С., ил.
  3. Гринько Н.И., Титов А.Х., Квартин В.Н., Серникова А.И., Лапченков Г.Я., Дятленко В.А. Сорные растения и борьба с ними в Ростовской области. Учебное пособие. 4 – е изд., перераб. – Донской СХИ, 1987, 104 с.

Приложение 1

ТЕСТ

Тема: «Сорняки»

Цель: текущий контроль и закрепление знаний.

1.Что такое сорняки?

  1. это дикие или полудикие растения;
  2. это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
  3. нет верных ответов.

 2. Что такое засорители полей и огородов?

  1. это дикие или полудикие растения;
  2. это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
  3. растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.

3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:

  1. самостоятельный тип;
  2. паразитный тип,
  3. полупаразитный тип;
  4. подходят ответы а) и b).

4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?

  1. агротехнические, химические и биологические;
  2. только химические;
  3. агротехнические и биологические.

5. Сорное растение, которое относится к специализированным в посевах озимых культур:

  1. гречиха татарская;
  2. щетинник сизый;
  3. овсюг обыкновенный;
  4. костер ржаной.

6. Сорное растение, которое относится к специализированным в посевах проса:

  1. осот полевой;
  2. щетинник сизый
  3. щирица запрокинутая;
  4. пастушья сумка.

7. Сорные растения, способные размножаться как семенами, так и вегетативно:

  1. овсюг обыкновенный;
  2. ярутка полевая;
  3. осот полевой;
  4. хвощ полевой.

8. К карантинным сорнякам относятся:

  1. повилика;
  2. овсюг обыкновенный;
  3. пырей ползучий;
  4. осот полевой.

9. Злостный сорняк из группы корневищных:

  1. одуванчик;
  2. осот полевой;
  3. пырей ползучий;
  4. подорожник большой.

10. Злостный сорняк из группы корнеотпрысковых:

  1. одуванчик;
  2. осот полевой;
  3. пырей ползучий;
  4. конопля.

11. Сорняки, которые наносят вред клеверу, люцерне:

  1. заразиха;
  2. повилика;
  3. подорожник;
  4. конопля.

12. Растение подсолнечника какой истощает сорняк:

  1. хвощ полевой;
  2. вьюнок полевой;
  3. повилика;
  4. заразиха.

13. К предупредительным мерам борьбы относят:

  1. очистка посевного материала;
  2. вспашка;
  3. применение гербицидов;
  4. боронование посевов.

14. Метод провокации эффективен в борьбе с:

  1. щетинником сизым;
  2. овсюгом обыкновенным;
  3. пыреем ползучим;
  4. осотом розовым.

15. Химические вещества уничтожающие сорные растения называют:

  1. пестициды;
  2. гербициды;
  3. фунгициды;
  4. инсектициды.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

b

d

а

d

b

d

cd

c

b

b

d

a

a

a

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

оценка:

14-15

«отлично»      

10-13

«хорошо»

5-10

«удовлетворительно»

менее 5

«неудовлетворительно»

                                                   Приложение 2

Инструкция по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе на учебном хозяйстве

1.        Общие требования безопасности

1.1.        К работе на учебном хозяйстве допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 Обучающиеся при работе на учебном хозяйстве должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.        При работе на учебном хозяйстве возможно воздействие на обучающихся  следующих опасных и вредных производственных факторов:

-        переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

-        травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

-        травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;

-        заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

1.4.        При работе учащихся на учебном хозяйстве обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5.        О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом, руководителю работ.

1.6.        В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7.        Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.        Требования безопасности перед началом работы.

2.1.        Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

2.2.        Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3.        Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3.        Требования безопасности во время работы

3.1.        Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2.        Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3.        При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15        лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.

16        лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0кг.

17        лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.4.        Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного отдыха.

3.5.        Общая продолжительность ежедневной работы учащихся не должна превышать - 6 часов.

В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза.

3.6.        Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7.        При прополке делянок во избежание порезов рук работал только в перчатках.

3.8.        Во избежание заражения желудочно-кишечными болезням* не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.        При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

4.2.        При получении травмы сообщить об этом руководителю работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании работы

5.1.        Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2.        Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при выполнении полевых работ

1 .Общие требования безопасности

1.1 .К полевым работам по уборке урожая допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.        Учащиеся при выполнении полевых работ должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.        При выполнении полевых работ возможно воздействие на обучающихся  следующих опасных и вредных производственных факторов:

-        переноска тяжестей сверх предельно допустимой нормы;

-        работа на полях, обработанных ядохимикатами;

-        работа вблизи движущихся сельскохозяйственных машин;

-        нахождение в кузове транспортного средства при его загрузке, разгрузке и движении;

-        заражение желудочно-кишечными заболеваниями при употреблении немытых корнеплодов, овощей, ягод и фруктов.

1.4.        При выполнении полевых работ должна быть медаптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

1.5.        При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

1.6.        В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

1.7.        Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.        Требования безопасности перед началом работы

2.1.        Перед выходом на полевые работы получить разрешение органа санэпиднадзора и возможности работы на полях, не обработан¬ых ядохимикатами.

2.2.        Площадь полей, предназначенная для ручной уборки овощей, должна быть заранее подготовлена и рядки распаханы.

2.8.        Надеть одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. В жаркие, солнечные дни на голову надеть светлый головной убор.

2.9.        При удалении полей, предназначенных для уборки, более 3 км от учебного заведения, доставку учащихся на поля и обратно осуществлять автобусами с обязательным сопровождением транспортом ГАИ.

3.        Требования безопасности во время работы

3.1.        Не находиться вблизи движущихся сельскохозяйственных машин, не перебегать им путь. Подбор картофеля и других овощей за комбайном вести на расстоянии не менее 10 м от комбайна.

3.2.Очистку овощей и корнеплодов от ботвы производить только в рукавицах специальными ножами, соблюдая меры предосторожности.

3.3.        Переноску собранных овощей осуществлять только вдвоем в двухручных корзинах с соблюдением предельно допустимой нормы переноски тяжестей:

- для учащихся 14 лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг.

15        лет - девушки - 4,0 кг, юноши - 7,0 кг.

16        лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг.

17        лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.

3.4.        Не находиться в кузове транспортного средства при его загрузке или разгрузке.

3.5.        Не разрешается переезжать в кузове транспортного средства на овощах и корнеплодах.

3.6.        Переносить заостренные сельскохозяйственные орудия (лопаты, грабли, вилы и др.) только в вертикальном положении заостренной частью вниз.

3.7.        Не употреблять немытые овощи, корнеплоды, ягоды и фрукты.

3.8.        Не пить воду из открытых непроверенных водоемов, употреблять питьевую воду, привозимую с собой во флягах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.        При плохом самочувствии сообщить об этом руководителю.

4.2.        При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.        Требования безопасности по окончании работы

5.1.        Проверить наличие всех учащихся по списку.

5.2.        Привести в порядок и убрать сельскохозяйственные орудия и инвентарь в отведенное место.

5.3.        Принять душ или тщательно вымыть руки и лицо с мылом.

Приложение 3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Кроссворд по теме: «Сорные растения и меры борьбы с ними»

1

1

С

2

О

3

Р

4

Н

5

Ы

6

Е

7

Р

8

А

9

С

10

Т

11

Е

12

Н

13

И

14

Я

15

И

16

М

17

Е

18

Р

19

Ы

20

Б

21

О

22

Р

23

Ь

24

Б

25

Ы

26

С

27

Н

28

И

29

М

30

И


ПО ВЕРТИАЛИ: 1. Ключевое словосочетание.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Культурные растения, встречающиеся в посевах основной сельскохозяйственной культуры.
2. Меры борьбы с сорняками, направленные на их уничтожение с помощью фитопатогенных микроорганизмов и вредных насекомых, для которых поражаемое растение служит источником питания.
3. Огородный сорняк.
4. Сорняки, имеющие период жизни более двух лет.
5. Злостный сорняк, вегетативное размножение которого, осуществляется с помощью подземных побегов (корневищ).
6. Меры борьбы с сорняками, при которых используются химические вещества, уничтожающие сорные растения, не повреждая сельскохозяйственную культуру.
7. Метод борьбы с сорняками, основанный на создании благоприятных условий для прорастания семян сорняков с последующим их уничтожением в процессе обработки почвы.
8. Метод химической мелиорации почв, позволяющий снизить всходы таких сорняков как щавель малый, торица полевая для которых благоприятна кислая почва.
9. Средства защиты растений, оказывающие отравляющее действие на другие организмы и безопасные, для данного растения.
10. Виды сорняков, не имеющие корневой системы и зеленых листьев, вследствие чего утратили способность к фотосинтезу и живут полностью за счет растения-хозяина.
11. Сорняки, имеющие период жизни не более двух лет.
12. И сорняк, и медонос, и лекарственное растение.
13. Меры борьбы с сорняками, заключающиеся в уничтожении сорняков путем изменения физического состояния среды их обитания (выжигание стерни, затопление полей водой, осушение).
14. Растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред сельскохозяйственным культурам.
15. Меры борьбы с сорняками, направленные на непосредственное уничтожение сорняков, их семян и вегетативных органов размножения в почве и в посевах сельскохозяйственных культур.
16. Меры борьбы с сорняками, в основу которых положены рациональные принципы сочетания в севообороте всех способов уничтожения сорняков.
17. Меры борьбы с сорняками, основанные на приемах, оказывающих механическое воздействие на сорняки в процессе обработки почвы.
18. Мероприятия по борьбе с сорняками, позволяющие исключить появление на конкретной территории новых сорняков и исключить расширение ареала и обилия уже поселившихся.
19. Меры борьбы с сорняками, при которых реализуются приемы, позволяющие улучшить общее культурно-техническое состояние сельскохозяйственных угодий.
20. Ядохимикаты, применяемые для борьбы с сорняками.
21. Сорняк похожий на овес.
22. Корневой паразит, который присасываясь к корням, поражает около ста видов растений, особенно подсолнечник, табак, томаты.
23. Многолетнее сорное растение с вьющимся стеблем.
24. Злостный сорняк полевых культур с мощной корневой системой.
25. Стержнекорневой сорняк, засоряющий посевы зерновых культур.
26. Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени, которое также направлено на борьбу с сорняками.
27. Способность семян сорняков сохранять жизнеспособность в течение многих лет и даже десятилетий.
28. Стеблевой паразитный сорняк, поражающий посевы льна, клевера, люцерны, сахарной свеклы и других сельскохозяйственных культур.
29. Растения с очень коротким вегетационным периодом, способные давать за лето несколько поколений.
30. Меры борьбы с сорняками, которые заключаются в изменении почвенных условий, которые отвечали бы требованиям культурных растений и оказывали бы отрицательное влияние на сорняки.

ОТВЕТЫ:

1

1

з

а

С

о

р

и

т

е

л

и

2

б

и

О

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

е

3

п

о

Р

т

у

л

а

к

4

м

Н

о

г

о

л

е

т

н

и

е

5

п

Ы

р

е

й

6

х

и

м

и

ч

Е

с

к

и

е

7

п

Р

о

в

а

к

а

ц

и

я

8

и

з

в

е

с

т

к

о

в

а

Н

и

е

9

п

е

С

т

и

ц

и

д

ы

10

п

а

р

а

з

и

Т

н

ы

е

11

м

а

л

о

л

Е

т

н

и

е

12

о

ч

а

Н

к

а

13

ф

и

з

И

ч

е

с

к

и

е

14

с

о

р

н

Я

к

и

15

и

с

т

р

е

б

И

т

е

л

ь

н

ы

е

16

к

о

М

п

л

е

к

с

н

ы

е

17

м

е

х

а

н

и

ч

Е

с

к

и

е

18

п

р

е

д

у

п

Р

е

д

и

т

е

л

ь

н

ы

е

19

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

о

н

н

Ы

е

20

г

е

р

Б

и

ц

ы

д

ы

21

О

в

с

ю

г

22

з

а

Р

а

з

и

х

а

23

в

Ь

ю

н

о

к

24

Б

о

д

я

к

25

п

о

л

Ы

н

ь

26

С

е

в

о

о

б

о

р

о

т

27

д

о

л

г

о

в

е

ч

Н

о

с

т

ь

28

п

о

в

и

л

И

к

а

29

э

ф

и

М

е

р

ы

30

э

к

о

л

о

г

И

ч

е

с

к

и

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока учебной практики по теме «Отделка по трафарету»

данный урок содержит: пояснительную записку; план урока учебной практики; инструкционную карту; приложения...

Методическая разработка урока учебной практики по теме "Приготовление щей", профессия "Повар, кондитер"

Данная методическая разработка содержит основную часть, пояснительную записку, оценочный лист, тест, последовательность выполнения задания, схему приготовления, карточку задания - определение качества...

Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик

Тема урока:  «Движение с переключением передач»Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водит...

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Виды слесарных операций и способы обработки металла» по профессии 23.01.03 Автомеханик

В методической разработке представлен пример урока учебной практики по профессии 23.01.03 Автомеханик для обучающихся 1 курса....

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....