МДК. 02.01 Технологии производства продукции животноводства РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПЗ
методическая разработка

МДК. 02.01 Технологии производства продукции животноводства РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_po_pz.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГАПОУ

«НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                             


                РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

                   для практических занятий

 МДК. 02.01. Технологии производства продукции животноводства

для студентов специальности

35.02.06.  Технология производства и переработки с/х продукции

Студента курса    2      группа  1

         ______________________________________________________________

Фамилия, имя

2020 г

Содержание

Пояснительная записка

  1. Перечень  общих и профессиональных компетенций……………………
  2. Критерии оценок к ЛПЗ…………………………………………………
  3. Перечень практических занятий……………………
  4. Задания к ЛПЗ………………………………………
  5. Список используемой  литературы и интернет источников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа по Технологии производства продукции животноводства развивают пространственное воображение студентов, закрепляя их навыки и знания по составлению и чтению чертежей. Задания к чертежам содержат несколько вариантов, что позволяет обеспечить индивидуальным заданием каждого студента учебной группы.  

           Практические  работы  направлены на развитие у студентов технического, абстрактного мышления, а так же на получение геометрических сведений об объектах проецирования. Выполнение чертежей способствует формированию  у студентов умений применять полученные знания в различных производственных ситуациях.

           Основную работу по выполнению индивидуальных заданий следует проводить в аудитории под контролем преподавателя. Это ускорит усвоение изучаемого материала и повысит качество выполняемых графических работ.

           К выполнению того или иного задания студенты должны приступать после предварительной проработки соответствующего материала по учебнику или после объяснений преподавателем особенностей изучаемого материала.  

        Для контроля усвоения материала в конце каждой работы приведены вопросы самоконтроля.

Вниманию студента!

Самостоятельные работы производятся в рабочей тетради.

Перечень  общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства
продукции животноводства.

ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки
продукции животноводства.

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.

        На практическую работу в курсе изучения дисциплины отводится 26 часов. Методические рекомендации помогут студентам целенаправленно изучать материал по теме, определять свой уровень знаний и умений при выполнении самостоятельной работы.


  1. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без  ошибок, в соответствии с требованиями  инструкционной карты. В отчете даны правильные  и полные ответы на контрольные вопросы  Умения и навыки сформированы полностью;
  • оценка «хорошо» - если   задания   выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера или в отчете некоторые ответы на контрольные вопросы содержат неточности. Умения и навыки сформированы полностью;
  • оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. В отчете   на часть контрольных вопросов ответы даны неверно.  Умения и навыки сформированы частично.
  • оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся не выполнил ни одно задание практической или лабораторной работы или не ответил ни на один контрольный вопрос в отчете. Умения и навыки не сформированы.

 

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА:  Изучить особенности экстерьера и конституции с/х животных

Под конституцией  понимают ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В практике используется классификация по Куликову 

Грубый тип ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нежный тип ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Плотный тип _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рыхлый тип ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ________________________________________________________

Кондиция-это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Виды кондиции 1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Интерьером называется

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экстерьером называется

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Описать стати молочной коровы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стати свиньи   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель __________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: Учет роста и развития с/х животных

Цель занятия: ознакомиться с основными показателями, характеризующими рост и развитие животных, методами учета и способами вычисления этих показателей; факторами, влияющими на рост и развитие.

Свиней взвешивают при рождении, на ____ день жизни, при отъеме, при переводе на доращивание, откорм, при снятии с откорма, взрослых – ежегодно; овец – при рождении и в возрасте __,__ , __, и ___ месяца. По данным взвешивания или промеров животных рассчитывают показатели абсолютного и относительного прироста живой массы (или промеров) животных.

Под абсолютным приростом понимают __________________________________________________________________________________________________________________________________________________показатель  рассчитывается по формуле:

________________________

 ,

где _____ _________________________;

__________________________________

Среднесуточный прирост живой массы показывает увеличение живой массы за сутки (измеряется в граммах):

_________________________________

 ,

где t – продолжительность учетного периода в сутках (кормоднях).

Относительный прирост показывает энергию роста (его интенсивность) за учетный период:

http://ok-t.ru/studopediaru/baza4/2394125118433.files/image018.png , http://ok-t.ru/studopediaru/baza4/2394125118433.files/image020.png

или точнее  .

 Пример: Два теленка черно-пестрой породы при рождении имели живую массу ХХ и ХХ кг. Через месяц их масса стала 5Х и 5Х кг. Абсолютный прирост составил у обоих телят 22 кг, среднесуточные приросты тоже были одинаковыми - 739 г; однако относительная скорость роста у первого теленка __________________________________ у второго ___________________________ Это означает, что напряженность процессов роста у второго теленка значительно выше, т.к. абсолютный прирост за месяц (__________кг) относится к меньшей первоначальной массе при рождении (______ кг).

 Работа зачтена __________ Дата ___________Преподаватель______________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА  Оценка питательности кормов по химическому составу

_Содержание и последовательность выполнения задания

Ценность корма определяется содержанием в нем питательных веществ. О содержании питательных веществ в кормах судят по химическому составу. Химический состав кормов весьма разнообразен. Основными химическими элементами в составе растений являются углерод,  кислород, водород, азот, которые образуют сложные вещества, объединенные в более или менее однородные группы.

При недостатке или избытке в кормах отдельных биологически важных элементов в организме животных нарушается обмен веществ.

Оценка общей питательности кормов в показателях (часть 2)

Задание 1. Ознакомиться по таблицам с химическим составом кормов и выписать эти данные в следующую таблицу.

Химический состав.

№ п/п

Название корма

Корм. ед

Сухое вещество

Сырой протеин

Кальций

Фосфор

Каротин

Витамин

Д

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Трава луговая

0,26

311

42

2,8

0,9

55

3,3

-

2.

Трава клевера

0,17

235

41

3,2

0,6

45

2,3

-

3.

Сенаж

0,34

450

53

5,5

0,6

35

185

2

4.

Сено луговое

0,42

857

97

7,2

2,2

15

150

2

5.

Сено люцерны

0,44

830

144

17

2,2

49

360

1,6

6.

Солома ячменя

0,38

830

49

3,3

0,8

4

10

-

7.

Свекла кормовая

0,10

133

27

2,5

0,8

36

5

0,5

8.

Картофель

0,12

192

28

6,9

0,9

40

3

1

9.

Силос кукурузный

0,20

250

25

1,4

0,4

20

50

0,65

10.

Зерно кукурузы

1,33

850

92

0,4

2,7

0,4

-

4,6

11.

Овес (зерно)

0,18

255

28

1,4

1,1

25

4

1,5

12.

Горох (зерно)

0,17

200

41

-

-

38

2

0,3

13.

Жмых подсолнечниковый

1,08

900

405

5,9

12,9

2

5

6,3

14.

Барда хлебная сухая

1,11

900

201

1,8

6,9

-

-

5

15.

Мука рыбная

1,31

900

535

27

18

-

-

-

Задание 2. Из таблицы «Химический состав кормов» выписать корма с большим и малым    содержанием сухого вещества, сырого протеина, кальция, фосфора, каротина, витаминов Д, В. Данные записать по следующей форме:

Показатели

Корма, содержащие

много

Мало

Наименование корма

%

Наименование корма

%

Сухое вещество Сырой протеин Кальций Фосфор Каротин Витамин Д Витамин В

                

При выполнении заданий 1 и 2 следует использовать таблицу «Химический состав кормов», приложение 1.

Задание 3. Определить количество питательных веществ, получаемых с 1 га от разных культур при урожайности: сено луговое - 25 ц, сено клеверное - 40 ц, кукуруза на силос - 250 ц, свекла кормовая - 400 ц, зерно овса -12 ц, зерно ячменя - 25 ц.

Задание 3 выполняется следующим образом: из таблицы «Химический состав кормов» взять сведения о содержании питательных веществ в перечисленных кормах. По процентному содержанию питательных веществ и заданной урожайности культур вычислить абсолютное содержание питательных веществ (в кг).

Пример: в сене содержится 14% протеина, урожайность сена 25 ц с 1 га. Следовательно, с 1 га получают 350 кг протеина. 100 кг сена содержат 14 кг протеина, 2500 кг сена- Х кг протеина.

X = 2500_x J4 = 350 кг

100

Такие же расчеты необходимо сделать для определения питательности других кормов. Полученные данные внести в следующую таблицу:

 № п/п

Корма

Урожайность, ц

Протеин, кг    |

Жир, кг

Клетчатка, кг

БЭВ, кг

2. При выполнении второго задания используются данные урожайности культур практического занятия 3, задания 2.

Результаты записать в таблицу:

Культуры

Урожайность, ц

Протеин, кг

Жир, кг

Клетчатка, кг

БЭВ, кг

Сено естественных

25

лугов

Сено клеверное

Кукуруза на силос

Свекла кормовая

Зерно овса

Зерно ячменя

40 

250

12

25

Работа зачтена _____________ Дата______________Преподаватель___________________

 

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

ТЕМА: Оценка кормов по переваримым питательным веществам

Содержание и последовательность выполнения задания

Задание 1. Вычислить коэффициент переваримости лугового сена по следующим данным: баран получил в сутки 1,7 кг сена, выделил 2,25 кг кала.

Химический состав сена и кала дан в следующей таблице (в %).

Протеин

Жир

Клетчатка

БЭВ

Сено

кал

 Кал

8,45 2,84

2,55 1,04

25,45 10,20

42,03 11,65

Задание2. = полученных с 1 га  при урожае: сено естественное - 25 ц, сено клеверное - 40 ц, кукуруза на силос - 250 ц, свекла кормовая - 400 ц, зерно овса -12ц, зерно ячменя - 25 ц.        

Для выполнении задания:

  1. Используя данные химического состава сена и кала, определить, сколько питательны веществ содержится в сене и кале.
  2. По разности между питательными веществами сена и кала определяем количество переваримых питательных веществ.

2. При выполнении второго задания используются данные урожайности культур практического занятия 3, задания 2.

Результаты записать в таблицу:

Культуры

Урожайность, ц

Протеин, кг

Жир, кг

Клетчатка, кг

БЭВ, кг

Сено естественных

25

лугов

Сено клеверное

Кукуруза на силос

Свекла кормовая

Зерно овса

Зерно ячменя

40 250 400

12

25

Контрольные вопросы:

1. Что понимают под переваримостью?

2. Какие вещества называют переваримыми?

3. Дайте определение коэффициенту переваримости.

4. Как определяется протеиновое отношение?

5. Факторы, влияющие на переваримость веществ и пути ее повышения в практике использования кормов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА:  Нормированное кормление с/х  животных

Задание 1. Составить и проанализировать рацион для дойных коров на зимне-стойловый период при живой массе 550 кг, суточном удое 12 кг и жирности молока 3,8 % (табл. 12).

Т а б л и ц а 12. Рацион для дойных коров на зимне-стойловый период

Корма

Рекомендуемая структура, %

Количество кормов, кг

В рационе содержатся

Структура рациона, %

кормовые ед., кг

обмен. энергия, МДж

сырой протеин, г

перевар. протеин, г

сырая клетчатка, г

сахар, г

крахмал, г

кальций, г

фосфор, г

каротин, мг

Требуется по норме

Сено

Сенаж

Силос

Корнеплоды

Концентраты

Соль поваренная, г

В рационе содержится

± к норме

Т а б л и ц а 13. Рацион для дойных коров на пастбищный период

Корма

Рекомендуемая структура, %

Количество кормов, кг

В рационе содержатся

Структура рациона, %

кормовые ед., кг

обмен. энергия, МДж

сырой протеин, г

перевар. протеин, г

сырая клетчатка, г

сахар, г

крахмал, г

кальций, г

фосфор, г

каротин, мг

Требуется по норме

Зеленая масса пастбищ

Концентраты

Соль повараренная, г

В рационе содержится

± к рациону

Задание 2. Составить и проанализировать рацион для дойных коров на пастбищный период при живой массе 550 кг, суточном удое 18 кг и жирности молока 3,4 % (табл. 13).

Контрольные вопросы

1. Что такое нормированное кормление?

2. Какие факторы влияют на потребность животного в питательных веществах?

3. По каким показателям нормируют рацион сельскохозяйственных животных?

4. Какая информация учитывается при составлении рационов?

5. Дать определение структуры рациона.

6. Какие типы кормления используют в скотоводстве и свиноводстве?

7. Что такое режим кормления?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА:  Породы крупного рогатого скота

Задание 1. Ознакомиться с породами крупного рогатого скота по фотографиям, кинофильмам и дать краткую характеристику по форме 17.

Ф о р м а 17

Порода

Направление продуктивности

Время и место создания породы

Численность

Продуктивность

Лучшие хозяйства

Районирование породы

Задание 2. Дайте классификацию пород крупного рогатого скота, разводимого в нашей стране и занесите в схему наиболее известные из них

Молочные

Комбинированные

Специализированные мясные

Обильномолочные

Отечественные породы

Скороспелые породы британского происхождения

Молочные

Крупные франко-итальянские породы

     Жирномолочные

Задание 2. Дать характеристику коров холмогорской породы разводимых в ООО «Михайловское»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Дать характеристику основным способам мечения скота

Наименование способа

Краткое описание техники мечения, используемые приборы и инструменты

Преимущества и недостатки

Контрольные вопросы

1.На какие группы подразделяют молочные породы крупного рогатого скота?

2. На какие группы подразделяют мясные породы крупного рогатого скота?

3. Что понимают под мечением животных?

4. Какие основные принципы мечения скота?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________


 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА:  Измерение крупного рогатого скота и определение его живой массы

Содержание и последовательность выполнения задания.

Определение живого веса. Для определения живого веса животное взвешивают два дня подряд (до поения и кормления), а затем выводят средний показатель. Вес можно установить и по промерам, используя для этого таблицу или расчет, предложенный Трухановским.

При определении веса по таблице берут два промера: охват груди за лопатками и косую длину туловища, измеренную лентой.

Для вычисления веса по расчету Трухановского цифровые величины (см) обхвата груди за лопатками и расстояния по прямой от высшей точки холки до корня хвоста перемножают. Произведение умножают на 2 (или 2,5 для комбинированных пород) и делят на 100, отбрасывая два знака справа.

Частное от деления показывает вес животного (кг). Используя этот метод вычисления, можно определить живой вес у животных в возрасте 24 месяцев и старше.

Задание 1. Определите  живой вес по промерам туловища разными способами  у 3 –х  животных из таблицы 1.

Живая масса определяется для контроля за ростом и развитием животных.

При определении живой массы используют два метода:

1) взвешивание на весах.

2) по промерам туловища.

Для определения живой массы по промерам используют следующие методы:

  1. Метод Трухановского
  2. Метод Клювер-Штрауха

Измеряют обхват груди за лопатками и косую длину туловища. Затем по специальной таблице определяют живую массу.

При определении живой массы этими способами вносится поправка на упитанность животных: при вышесредней упитанности расчётную массу увеличивают на 5 – 10 %, при нижесредней – снижают на 5 – 10 %.

  1. Метод «Канадских животноводов»

Показатель

Величина признака обхват груди

Обхват груди, см

Коэффициент

«–» из произведения

170 – 180

5,3

507

181 – 192

5,3

486

более 192

5,3

465

Пример: (184 см • 5,3) – 486 = 489,2 кг

  1. Использование специальной измерительной ленты. Этой лентой одновременно измеряют обхват груди за лопатками (в сантиметрах), а с другой стороны этой ленты пропорционально измерениям определяют живую массу

Определение живой массы крупного рогатого скота (по Клювер-Штрауху)

 

Таблица определения живой массы крупного рогатого

скота по промерам

Обхват груди за лопатками (в см)

Косая длина туловища (в см)

125

130

135

140

145

150

155

160

165

170

175

180

185

190

195

живая масса коров и быков(в кг)

125

164

130

180

187

135

196

203

213

140

216

223

231

241

145

232

240

250

259

268

150

247

256

266

277

286

296

155

264

274

285

295

306

317

328

160

282

290

301

313

324

334

347

356

165

310

323

334

347

358

370

381

394

170

342

355

368

380

393

404

417

431

175

374

390

403

417

429

443

457

470

180

414

428

443

452

471

486

500

515

185

449

464

478

494

508

524

540

552

190

492

506

522

538

555

572

585

602

195

531

549

566

582

600

615

633

648

200

580

597

614

634

649

667

684

205

626

644

662

680

699

717

210

678

699

716

736

754

215

734

751

773

792

220

782

804

825

225

843

863

230

905

По данным промеров определить живую массу коров разными способами и полученные данные занести в таблицу

Метод определения живой массы, кг

Кличка и инвентарный номер животного

Истинная живая масса (взвешиванием)

по Трухановскому

по Клювер-Штрауху

Канадский метод

Таблица 1.                        Данные измерения взрослых коров и телят

№ п/п

Кличка и инвентарный

номер

Породность

Возраст

Высота в холке

Глубина груди

Ширина груди

Прямая длина

туловища

Косая длина

 туловища

Ширина в маклоках

Обхват груди

за лопатками

Обхват пясти

Садовница

ч/п

26.10.01

132

57

46

150

56

188

19

Байкала

ч/п

03.06.96

141

69

46

158

56

191

20

Матрица

ч/п

13.09.06

133

73

42

155

52

192

17

Частушка

ч/п

18.12.94

136

73

42

168

57

190

19

Беда

ч/п

20.11.00

130

70

48

160

55

190

18

Мирабель

ч/п

12.03.99

135

68

44

152

51

186

19

3489

ч/п

17 мес

123,9

62,8

37,5

141

44,8

173,2

17,9

6214

ч/п

13 мес

115,2

54,3

31,4

125,9

38,8

152,5

16

Рукавичка

ч/п

30.10.95

127

70

42

138

155

55

185

18

Лагуна

ч/п

24.01.03

131

72

43

125

158

58

203

19

655

ч/п

04.09.01

136

73

41

132

155

56

191

18

1225

ч/п

18 мес

123,9

62,8

37,5

120

141,0

38,8

173,2

17,9

2358

ч/п

12 мес

115,7

54,3

31,4

115,2

125,9

38,8

152,5

16

Апгола

ч/п

23.11.96

128

70

 41

162

51

186

18

Марта

ч/п

05.08.02

140

75

43

154

55

196

17

Липучка

ч/п

09.02.03

134

72

46

160

53

207

19

1234

ч/п

18 мес

123,9

62,8

37,5

141,0

38,8

173,2

17,9

5678

ч/п

12мес

115,7

54,3

31,4

125,9

38,8

152,5

16

Контрольные вопросы:

  1. Какие методы существуют для измерения КРС?

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ______________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА:  Кормление  лактирующих и стельных коров в сухостойный период.

Содержание и последовательность выполнения задания

В скотоводстве используется следующая структура рациона: грубых кормов - 25- 30%, сочных - 50-55%, концентратов - 15-25%. Полноценность рационов сухостойных коров оказывает решающее влияние на качество, здоровье плода и уровень наступающей лактации. Ежедневный прирост сухостойной коровы должен составлять 0,8-1,0 кг, на что рассчитаны нормы. Для коров ниже средней упитанности нормы кормления следует увеличить на 1 кормовую единицу в сутки, 110-120 г переваримого протеина, 9 -10 г кальция, 5-6 г фосфора и 40-50 мг каротина.

Следует помнить, что погрешность в кормлении в период сухостоя невозможно компенсировать во время лактации, т. е. у коров должен быть запас питательных веществ в организме, который расходуется на образование молока в наступающей лактации.

В сухостойный период коровам в первую декаду скармливают около 80% нормы, во вторую -100%, а в третью и четвертую - до 120%. В последнюю декаду стельности аппетит у них снижается, его стимулируют, скармливая концентраты и высококачественное сено.

Задание 1. Определить норму кормления, рассчитать структуру рациона и набрать корма для сухостойной коровы живой массой 400 кг, плановым удоем 3000 кг, возраст 4 года, упитанность средняя.

Задание 2. Определить сахаро-протеиновое отношение в указанном рационе.

При выполнении первого задания следует пользоваться справочником «Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных», под ред. А. П. Калашникова. - М.: Агропромиз дат, 1989. - С, 30-34, таблица 17. Определив норму кормления, записать ее в таблицу.

Показатели

Кормовые

единицы,

кг

Переваримый протеин, г

     Са, г                                  

Р, г.

Каротин, мг

Сухое

вещество,

кг

Сахар, г

Основная норма

На рост

Всего

Дополнительно питательные вещества на рост молодых коров следует взять из приложения 4. Среднесуточный прирост следует брать 0,2 кг.

Определив норму кормления, следует рассчитать структуру рациона.

Например, корове следует в сутки дать 10 кормовых единиц. Структуру рациона берем следующую:

грубых кормов - 30% - 3 корм, ед;

сочных кормов - 50% - 5 корм, ед;

концентратов - 20% - 2 корм. ед.

На грубые корма:

10-100        X = 10х30= 3корм. ед.

Х-30        100

На сочные корма:

10-100        Х = 10x50=5 корм. ед.

Х-50        100

На концентраты соответственно: 10-100

Определив структуру, приступаем к набору кормов. Запись производим в следующую таблицу:

№ п/п

Корма

Кг

Кормовые единицы, кг

Переваримый протеин, г

Са, г

Р, г.

Каротин, мг

Сухое вещество, кг

Сахар, г

Норма

1.

2.

3.

4.    -

 

итого

отклонения

1. Рацион должен полностью удовлетворять потребность животного.

  1. Корма должны соответствовать виду животного и его физиологическому состоянию. Так, в рационе беременных самок должны быть и высокопитательные, и диетические корма.
  2. В рационе коровы должно быть не менее 3-3,5 кг сухого вещества на 100 кг живой массы.
  3. В рационе должны быть корма, производимые в хозяйстве. Отклонения от нормы допустимы следующие: кормовые единицы ±0,2; переваримый протеин ±10г;Са±5;Р±5; каротина не более чем в 1000 раз по сравнению с нормой.

При выполнении второго задания надо весь сахар в рационе разделить на весь протеин того же рациона.

Задание 3. Определить норму кормления и составить рацион дойной коровы: живая масса 500 кг удой 16 кг жирность 3,8% упитанность - средняя возраст 3 года месяц лактации – 2

Структура рациона для дойных коров должна быть такой: грубых кормов - 25-30% сочных - 55-60% концентратов - 20-25%

Силоса в рационе должно быть 30-35% от общей питательности. Сена - не ниже 15%, корнеплодов- 10%.

Использовать корма согласно их производству в вашей зоне. Рацион составить по той же  схеме.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

При выполнении заданий необходимо придерживаться схемы выполнения 1-го задания. Для определения нормы кормления пользоваться справочником «Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных» под ред. А. П. Калашникова. -М.: Агропромиздат, 1985, и приложением 4.

Зоотехнический анализ делать по прежней схеме. При экономическом анализе - дать характеристику набора кормов по стоимости и себестоимости их в хозяйстве, удельному весу кормов, по себестоимости молока в хозяйстве, расходу концентратов на 1 кг молока, расходу кормовых единиц на 1 кг молока. Сделать выводы.

Контрольные вопросы:

  1. Как определяется норма кормления сухостойной коровы?
  2. Чему равно сахаро-протеиновое отношение в анализируемом рационе и соответствует ли оно нормальному?
  3. Какова норма кормления дойной коровы?
  4. Соответствует ли структура данного рациона принятой?
  5. Допустимы ли отклонения в рационе?
  6. Чему равно сахаро-протеиновое отношение в рационе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель_____________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Оценка крупного рогатого скота по мясной продуктивности  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

  1. Какие показатели мясной продуктивности вам известны?
  2. Как определяется качество мяса?
  3. Какие факторы влияют на мясную продуктивность?
  4. Как определяют живую массу скота?
  5. На какие группы делят КРС в зависимости от развития мышечной и жировой тканей, пола и возраста?

Работа зачтена ____________  Дата__________ Преподаватель__________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

ТЕМА: Общее устройство и принцип действия доильного аппарата

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

  1. Какие доильные установки применяются в настоящее время на молочных комплексах и фермах?
  2. Как происходит мойка и санитарная обработка молочного оборудования?
  3. Учет и первичная обработка молока на ферме ?

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ____________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: Изучение породы свиней

Содержание и последовательность выполнения задания.

Изучить следующие  породы и породные группы свиней: крупная белая, украинская степная белая, сибирская   северная, миргородская, кемеровская,  северокавказская,   брейтовская, уржумская, эстонская беконная, латвийская белая, литовская белая,   ландрас,   крупная черная,   беркширская,   муромская.

Задание 1. Охарактеризуйте свиней по направлениям продуктивности, требования ГОСТ к убойным животным.

Мясное направление

Сальное направление

Мясо-сальное направление

Длина туловища, соотношение мяса и сала в туше в %

Требования ГОСТ

Задание 2. Опишите по  одной  породе свиней из разного направления продуктивности  указав при этом время, место и метод выведения;   направление и уровень  продуктивности; район распространения животных данной породы  в соответствии с планом породного планирования; ведущие племенные хозяйства, занимающиеся совершенствованием породы и разведением свиней;

Порода

Направление продуктивности

Время и место создания породы

Численность

Вес хряков и свинок

Лучшие хозяйства

Районнированные породы

Контрольные вопросы:

  1. Как определяют продуктивность свиней?
  2. Убойная масса – это…
  3. Убойных выход – это…
  4. Основные цели при кормлении и содержании маток в супоросный период состоят в следующем….

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа зачтена _____________ Дата __________________   Преподаватель_____________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ТЕМА: Составление рационов кормления свиней для разных половозрастных групп

Рассмотреть примерный рацион кормления для свиноматок на голову в сутки (живая ма

сса 180 - 200 кг, 10 поросят, отъем в 60 дней) 

Рассмотреть примерный рацион кормления для супоросных свиноматок на голову в сутки (живая масса 161 - 180 кг

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

 


ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 13

Дисциплина: Технология производства продукции животноводства

ТЕМА: Методы учета роста и развития свиней

______________________ Содержание и последовательность выполнения задания:

Рост и развитие животных характеризуются увеличением массы  и величины их тела. Массу тела в биологии принято определять взвешиванием, а величину путем обмера животных. Для характеристики типа телосложения практикуется определение индексов телосложения.

Взвешивание свиней проводится в целях контроля за их ростом и развитием, определения стоимости при реализации, а также для оценки результатов труда обслуживающего персонала. В зависимости от этого применяют индивидуальное и групповое взвешивание. В племенных хозяйствах взрослых свиней взвешивают при инвентаризации и бонитировке, а маток, кроме того на пятый день после опороса и в день отъема поросят; молодняк — один раз в месяц. Взвешивают животных до кормления.

Взятие промеров у свиней производится   на ровной площадке в состоянии их неподвижности. У свиней берут следующие промеры: длину туловища, обхват груди за лопатками,   высоту в холке,   глубину и ширину   груди.

Длину туловища измеряют от середины затылочного гребня до корня хвоста мерной лентой. При взятии этого промера нужно следить, чтобы голова не была опущенной или слишком поднятой.

Обхват груди за лопатками измеряют, опоясав свинью мерной лентой вокруг груди по касательной к задним углам лопаток. Чтобы получить этот промер, нужно правой рукой опустить конец ленты с нулевой отметкой через спину свиньи, а левой подхватить его к низу, под грудной костью, и подтянуть до соединения  с частью ленты, находящейся в правой руке. Следует обращать внимание на степень натяжения ленты при опоясывании груди свиньи. Измерение будет проведено правильно в том случае, если лента не будет сильно врезаться или свободно лежать на поверхности.

Высоту   в    холке    определяют   мерной    палкой  в  наивысшей точке холки. Для этого ставят палку вертикально к животному, опускают подвижную рейку до соприкосновения с холкой, фиксируют, а затем производят высчет по шкале.

Глубину груди измеряют мерной палкой, перевернув рейку вниз, от верхней точки холки до нижней точки грудной клетки.

Ширину груди определяют мерной палкой, в самой широкой части груди — между наружными буграми плечелопаточных сочленений. Для этого измерительную палку располагают над свиньей, рейки разводят друг от друга и поворачивают вниз. Затем сдвигают рейки до прикосновения с животным, фиксируют подвижную рейку и устанавливают показатель измерения.

При определении интенсивности роста животных учитывают абсолютный и относительный прирост или привес за  отдельные периоды.

Дополнительными критериями оценки типа телосложения животных служат индексы (отношение промеров друг к другу, выраженное в процентах ). В свиноводстве применяют следующие индексы:

индекс сбитотости = обхват груди  _______  * 100

длина туловища

длина туловища

индекс растянутости =        ----------------------------- * 100

                                   высота в холке

(высота в холке — глубина груди)

индекс длинноногости = ------------------------------------------------------ *100

высота в холке

ширина груди

грудной индекс = ------------------------------ *100

глубина груди

Задание 1. На абрисе отметьте точки промеров свиней: длину туловища, обхват груди, высоту в холке и глубину груди.

Задание 2. Вычислите  основные  индексы телосложения для каждого животного в таблице 1, сделайте вывод.

Таблица 1.Промеры хряков крупной белой породы.

Кличка и номер хряка

Длина туловища

Обхват груди

Высота в холке

Глубина груди

Лафет 5091

187

177

101

51

Драчун 779

183

179

101

58

Дельфин 3865

182

191

101

63

Контрольные вопросы:

1.Какие промеры учитывают у свиней?

2. Какие показатели учитывают при интенсивности роста у свиней?

3. Особенности индексов телосложения хряков крупной белой породы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа зачтена _____________ Дата ____________________ Преподаватель ___________________

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы по дисциплине

02 01 Технология производства продукции животноводства

Основная литература:

  1. Хранение продукции растениеводства, Практическое руководство, Семина С.А., Гришин       Г.Е., Остробородова Н.И., Арефьев А.Н., Жеряков Е.В., 2015
  2. Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства Шарафутдинов Г.С. Лань, 2016-624 с.

                        

Дополнительная литература:

  1. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур, Можаев Н.И., Серикпаев П.А., Стыбаев Г.Ж., 2013
  2. Мелиорация земель, Голованов А.И., Айдаров И.П., Григоров М.С., 2011
  3. Механизация и технология животноводства. Кирсанов В.В, Некрашевич В.Ф. М.:ИНФАРМА-М, 2013

Интернет-ресурсы:

http://www.plantz.ru/

http://fadr.msu.ru/rin/crop

http://www.gulrossc.narod.ru/catalog/semenovodstvo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата

В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии  томатов....

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Конспект лекций

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Конспект лекций...

Итоговый тестовый контроль по МДК 01.01. Технология производства продукции растениеводства

Итоговый тест предназначен для студенстов очного и заочного отделения по специальности 35.02.05 Агрономия...

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства

Рабочая тетрадь для практических работ по МДК 02.01 Технологии производства продукции животноводства...

МДК. 02.01. Технологии производства продукции животноводства для студентов специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции

МДК. 02.01.  Технологии производства продукции животноводствадля студентов специальности 35.02.06  Технология производства и переработки с/х продукции ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства Тема: « МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ»

Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу масличные культуры. При выполнении заданий студент  в рабочую тетрадь  вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. Д...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК. 01.01. Технологии производства продукции растениеводства Тема: « ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ»

Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу прядильные культуры. При выполнении заданий студент  в рабочую тетрадь  вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. ...