Методическая разработка студенческого форума "Будущее за рабочими профессиями"
методическая разработка

Голикова Анна Владимировна

Методическая разработка студенческого форума "будущее за рабочими профессиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Сценарий проведения форума

 для студентов СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

«Будущее за рабочими профессиями»

9.00-9.30 На 1 этаже колледжа стол регистрации. Организаторы форума встречают гостей, регистрируют, формируют  4 команды по 10 человек.

Участникам выдают футболки, бейсболки, браслеты соответствующие цвету команды (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Волонтеры 4 студентов, 1 преподаватель или мастер п/о провожают команду в актовый зал колледжа и сопровождают команды на протяжении всего форума.

9.30 Открытие форума

Звучит музыка. На сцене появляется агитбригада колледжа

Ведущий1: Друзья, мы рады приветствовать на форуме «Будущее за рабочими профессиями». Познакомим вас с правилами форума. 

  1. Каждый из вас получил браслет, ваш цвет это цвет стола за которым вы будете сидеть.
  2. На протяжении всего форума ваша команда  будет зарабатывать баллы за активность, у кого баллов  больше, та команда победитель.
  3. Сегодня разрешается быть  смелыми, шумными, активными, задорными и креативными.

 (звучит музыка. Появляются ведущие движения «Молодая гвардия» и  агитбригада.

Ведущий 1: Веками славилась Русь Умельцами, - числа им нет

Ведущий 2: В них наша гордость, наша сила Они для нас - таланта свет!

Ведущий 1: Таланта жить в труде великом Оттачивая ремесло,

Ведущий 2: Творя шедевры не безлико,

Вдохнув свое в них мастерство!

Ведущий 1: Мы  рады приветствовать вас на  открытии  форума «Будущее за рабочими профессиями»

Ведущий 2: В нашем зале сегодня шумно и празднично, потому, что к нам в гости пришли друзья.

Представление гостей:

1. обучающиеся общеобразовательных организаций Лутугинского района, педагоги.

2.

3.

4.

Ведущий1: Мы торжественно объявляем наш праздник открытым.

(звучит Гимн ЛНР)

Ведущий2: А что такое форум?

Ведущий1: место (площадка) для общения и споров людей на различные темы жизни; также — собственно сам процесс общения.

Ведущий2: Ага. Площадка есть-  это наш уютный зал, смотри как много гостей, уверен что к концу форума они станут настоящими друзьями.

Ведущий1: А что же мы сегодня будем обсуждать?

Ведущий1: Сейчас узнаешь. Внимание, на сцене агитбригада колледжа, юные молодогвардейцы.

Выступление агитбригады

Вас приветствует агитбригада «Юные агрономы» СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня

2.      Наш девиз:

Вместе: «Пробил час – не остановишь нас!»

3.      Задача наша не из лёгких –

4.      Себя представить креативно,

Рационально, позитивно,

Задорно, с юмором и в такт.

5.      Мы верим – все старанья наши

Найдут успех без промедленья.

Желаем всем гостям сегодня

Удачи, счастья, вдохновенья!

 

Перестроение

6.      Профессий много знает свет:

    Поэт, хирург, учитель.

    Но для меня прекрасней нет,

    Профессии строитель! (показывают буквы, складывая их в слово «СТРОИТЕЛЬ»

7.      Много тысяч лет назад первый свой шалаш

Для себя и для семьи строил предок наш.

И, хотя, пришёл прогресс в 21 век,

Но не может без жилья всё же человек.

8.      Чтобы предложенные нами инновации,

Двигали вперёд поезд цивилизации!

( перестроились в виде поезда, гудок поезда)

  1. Мчись наш поезд в будущее
  2. Как стрела лети
  3. Перед нами молодыми
  4. Открыты все пути.

5

Рэп о строителях (читать под музыку)

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия прямо в тему.

Если быть хочешь строителем ты,

 В «наш колледж» - скорей приходи.

Покажут, научат, дадут мастер-класс,

Там двери открыты всегда для вас!

Строитель – мастер очень нужный!

1.Аплодируем строителям громко и дружно.

А, чтобы проверить себя, мой друг,

Участвуй в нашем  шоу рабочих рук!)

  1. Маляр, Строитель, Сварщик,

Повар, электрослесарь, тракторист

Профессии нужные Республики нашей,

Чтобы сделать счастливой  жизнь.

3.      Отбросьте ненужные споры

Учиться куда вам пойти.

Вместе: 

Идите учиться в наш колледж

 Профессии нашего колледжа-  актуальны     и очень важны

4. Я-будущий повар, кондитер

Повар – очень хорошо
И кондитер тоже.
Все объединим в одно –
Мы не слабое звено!
Будем мы супы готовить 
И десертом угодим.
Стать «Поваром, кондитером»
Сможем, если захотим!

5. Специальности вкуснее
В мире не отыщешь.
В этом мире вкусы разны
Но и рецептов – тысячи!

6.Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него
Кухня – кузница его.

7. Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли – творчества полет!
Кто попробовал – поймет!

8.Я вот стану трактористом классным

Вспашу поля, а вид такой прекрасный.

Кругом такая тишь и благодать,

Что хочется от счастья мир обнять.

9.Трактористов на селе Очень уважают.

 1.Пахать, сеять и косить Как без них? Не знают.

2.Скоро ты со школой будешь расставаться.

Чем планируешь потом в жизни заниматься?

3.Если ты уже готов В жизни к переменам,

4.Знай, на рынке труда- ты Востребован всегда!  

5. любит белоручек жизнь, за всякий труд берись с охотой!

Испачкать руки не стыдись, не сторонись простой работы.

(электрослесарь подземный)

Участники шагают

6.Мы идем вперёд, в нас кровь кипит,

Есть право молодых по-своему идти.

7.Множество идей - истина найдётся,

Мы будем творить, искать, расти.

Мы в учёбе, в работе  креативно сильны.

8.Мы легки на подъём, в нас горит жизни искра.

Мы творим и живём во  славу страны.

9.Этот город - наш! Эта страна - мы!

Ведущий 1: Современный и популярный в наше время писатель Борис Акунин пишет: «Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен!»

Ведущий 1: «Наш форум» - это творческая площадка, которая предоставляет возможность самым целеустремленным, упорным и умелым продемонстрировать навыки приобретаемой  рабочей профессии.

Ведущий 2: И, безусловно, это обмен  мнениями, учиться в колледже это престижно? Почему все сегодня  многие мечтают учиться в институтах, а по окончанию ВУЗа потом работают на стройках, шахтах, заводах именно рабочими. Итак, мы начинаем. Наш форум открывается и здесь есть возможность, как гласит народная мудрость: «Себя показать и на других посмотреть!»

 10.00 – 11.00  «Разговор о важном»

каждая команда присаживается  за столы цвет которых соответствует браслетам на руках (желтый, зеленый, красный, оранжевый). В середине стола садится куратор,

Как проходит дискуссия.

 В начале ГОЛОСОВАНИЕ. команды отвечают на 1 вопрос:

Быть рабочим  это престижно?

По голосованию в команды пишется слово «да» или «нет». На магнитных досках прикрепляется ответ команды «да», «нет». В конце форума командам будет предложено снова ответить на этот вопрос.  

Ведущий «Разговора о важном»:  Примерно.

      Рабочие профессии это специализации людей в той или иной сфере исполнительской деятельности (то есть, не в разработке и не в науке). Рабочий должен делать детали, узлы, аппаратуру, машины, приборы, костюмы, скафандры, сажать сады и ухаживать за деревьями и цветами строго по выданной ему документации. Тем самым профессиональные рабочие делают различную сложную продукцию, которую затем приобретают люди и организации. Также есть ещё рабочие, которым не требуется профессиональное образование и, соответственно, техническая документация для выполнения своей работы, это: грузчики, дворники, сборщики плодов, мойщики, курьеры. Откуда появилось словосочетание «рабочая профессия».

 Участники форума просматривают презентацию «Рабочие профессии»

Ведущий: Представляет гостей,

  1. Руководитель района
  2. представителей предприятий.

 Они рассказывают о своих предприятиях и о рабочих специальностях, о во требовательности рабочих профессий, зарплате и т.д.

Дискуссия

Вопрос к командам.

  1. Почему рабочие профессии сейчас не престижны?

Каждая команда должна  заполнить ШКАЛУ ПРЕСТИЖНОСТИ.

 Постройте шкалу престижа профессий в нашем обществе, воспользовавшись своими наблюдениями и жизненным опытом. Разместите в возрастающем порядке следующие профессии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтёр, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, водитель, врач, юрист, токарь, продавец, сторож.

плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтёр, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, водитель, врач, юрист, токарь, продавец, сторож.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 Ведущий: Попытайтесь объяснить, от чего зависит престиж той или иной профессии.

 Дискуссия

Ведущий: Предлагаем вписать в таблицу

Способы   повышения престижа рабочих профессий. Что нужно сделать государству, чтобы профессия рабочего стала престижной? (тут помочь должны кураторы групп)

№ п/п

Способы повышения престижа рабочей профессии

Ведущий: Предоставляет слово гостям

Ведущий: Друзья, сейчас у каждого из вас есть возможность прикоснуться к рабочим профессиям.

11.00 – 13.00 Игра «Попробуй себя в профессии»

13.00 – 14.00

Ведущий: Уважаемые участники форума, вы на славу потрудились и на нашем форуме начинает работу наше кафе «Перекус». Здесь вы смоете перекусить, выпить горячего чаю и просто пообщаться

Отведать самые вкусные блины, булочки, пирожки… все приготовлено руками студентов и мастеров этого колледжа.  Приятного аппетита!

 (играет музыка, команды общаются, обедают..) Маленький концерт

  приглашенные артисты, моложёные группы выступают перед собравшимися)

14.00-15.00 тренинг с психологом «Мои профессиональные качества»

Ведущий: Сегодня мы много дискутировали на тему престижности рабочих профессий. И пришли к выводу, чтоб любой труд приносит радость, если есть к нему желание и способность. А сейчас мы попробуем узнать, какие  профессиональные качества скрыты в каждом из вас.

15.00 -16.00 Закрытие форума.

 Общее фото на память.  Провожаем гостей.  Финальная песня от группы молодежной приглашённой на форум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"

Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...

Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"

Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"

В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудито...

Методическая разработка студенческого квеста «Найди выход»

В методической разработке даны основы проведения квест игры, которая построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут...

Методическая разработка студенческой конференции «История развития вычислительной техники»

Приобретение новых знаний способствует расширению кругозора, формированию интереса к изучению информатики и информационных технологий, формированию общекультурных, учебно-познавательных, информационны...

Методическая разработка студенческой учебно-исследовательской конференции "Желудочно-кишечный тракт и его микрофлора: современный взгляд"

Студенческая учебно-исследовательская конференция «Желудочно-кишечный тракт и его микрофлора: современный взгляд» проводится для обучающихся 1-х курсов сестринского и фельдшерского отделен...