Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"
методическая разработка на тему

Ушакова Фатима Игоревна

В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудитории к изучению данной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Медицинский колледж имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы»

        Методическая разработка конференции

«Традиции грудного вскармливания»

Профессиональный модуль 01: Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

Специальность: 060102 Акушерское  дело

Базовый уровень среднего профессионального образования

Автор: Ушакова Фатима Игоревна,

преподаватель педиатрии МК им. К.Цеткин

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компетентность акушерки в обязательном порядке предполагает владение вопросами организации и поддержки естественного вскармливания.

Ситуация в отношении естественного вскармливания в России, к сожалению, оставляет желать лучшего. Лишь 28% российских матерей, согласно данным за 2010-2011 годы, кормят своих детей грудью до 3 месяцев. Цифра эта тревожная, если не сказать пугающая. Ведь каждому медику, обеспокоенному здоровьем детей, ясно, что отказ от грудного вскармливания влечет за собой огромную массу проблем – от аллергических заболеваний, детского ожирения и проблем с желудочно-кишечным трактом до серьезных хронических недугов, таких, как бронхиальная астма, сахарный диабет, панкреатит, детская онкология и многое другое.

Психологи и педагоги сходятся во мнении, что некоторые социальные и педагогические проблемы, такие как расстройства речи, детская и подростковая агрессивность, непонимание между детьми и родителями, неуклонное снижение обучаемости сегодняшних детей, формирование патологических зависимостей у большой части подростков, отчасти объясняются недостаточным естественным вскармливанием детей в младенчестве.

Кормить грудью естественно, но непросто. Этому надо учить. Далеко не у каждой женщины все получается само собой. Подавляющее большинство женщин нуждаются в грамотном своевременном профессиональном совете. Сама природа поставила акушерку рядом с женщиной-матерью. Кому как не акушерке помочь и подсказать неопытной матери, как правильно организовать естественное вскармливание?

Уже более 10 лет, как Россия поддержала программу ЮНИСЕФ ВОЗ «Больница, доброжелательная к ребенку», продвигающую идеи поддержания естественного вскармливания. Все больше и больше родильных домов в Москве и России строят свою политику вскармливания в соответствии с этой программой ВОЗ. Современная профессиональная акушерка обязана владеть основными позициями данной программы.

Федеральный Государственный образовательный стандарт предполагает обязательное включение вопросов изучения естественного вскармливания в программу обучения студентов по специальности 060102 Акушерское дело.

Предлагаемая конференция проводится после изучения студентами вопросов поддержания и организации естественного вскармливания и  помогает закрепить знания студентов по изученной теме.

Разнородность и многонациональность современной студенческой среды делает тему «Традиции естественного вскармливания» достаточно актуальной и интересной для студентов разных национальностей и вероисповеданий, дает им возможность узнать и оценить особенности организации кормления грудью у разных народов в разные времена. Это должно способствовать лучшему пониманию и сближению студентов. А сама тема естественного вскармливания является поистине интернациональной и вневременной.

Перед преподавателями медицинских колледжей поставлена задача формирования у студентов ряда профессиональных и общих компетенций. Для студентов специальности 060102 Акушерское дело в рамках изучения профессионального модуля 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода, это следующие профессиональные и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2.

Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3.

Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4.

Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5.

Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6.

Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7.

Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных  знаний.

Предлагаемая конференция предполагает формирование целого ряда профессиональных и общих компетенций, и может быть использована в процессе подготовки студентов по специальности 060102 Акушерское дело.


ХРОНОКАРТА

Этапы мероприятия

Время

1.

Концентрация внимания аудитории (музыкальный клип на тему естественного вскармливания)

3 мин

2.

Вступительное слово ведущих

5 мин

3.

Презентация АКЕВ по естественному вскармливанию

2 мин

4.

Представление студентов

40 мин

5.

Финальная песня студентов

2 мин

6.

Раздача памяток гостям конференции

3 мин

7.

Заключительное слово председателя ЦМК

2 мин

8.

Заключительное слово гостей

3 мин

                                                                               Итого 60 мин


УЧАСТНИКИ:

  1. Студенты группы 2 АК-1
  2. Дети студентов и преподавателей.
  3. Выпускники колледжа.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

Актовый зал медицинского колледжа им. Клары Цеткин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

19 декабря 2012 года, 14.20

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

- закрепить знания студентов по вопросам естественного вскармливания

- познакомить студентов с традициями естественного вскармливания в разных странах

- активизировать познавательную деятельность студентов

- учиться эффективному общению с пациентами и их окружением в процессе профессиональной деятельности (ПК 1.1)

- закрепить принципы профессиональной этики (ПК 1.2)

- участвовать в санитарно-просветительской работе (ПК 2.3)

- владеть основами рационального питания новорожденных (ПК 2.4)

- понимать сущность и социальную значимость будущей профессии (ОК 1)

- организовывать собственную деятельность, исходя из целей, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 2 ,3)

- использовать информационно-коммуникационные технологии в ходе проведения конференции (ОК 5)

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателями, пациентами

(ОК 6)

- бережно относиться к историко-культурному наследию, уважать социальные, культурные и религиозные традиции (ОК 7)

ОСНАЩЕНИЕ:

Методическая разработка конференции,

Сценарий для студентов

Атрибуты для представления – декорации, реквизит, костюмы участников

Мультимедийная установка с проектором

Интерактивная доска

Ноутбук

Памятки для гостей конференции

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2011.
  2. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Феникс, 2011.
  3. Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. Феникс, 2009.
  4. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок. Феникс, 2009.
  5. Журнал «Домашний ребенок» №№ 1-16 2010-2012 гг.
  6. Интернет - сайты АКЕВ, domrebenok, naturebaby и др.

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Ведущие  -

Первобытные женщины – Грезент Жанна, Ухумаева Зумруд

Восточная женщина –

Авиценна –

Маркиза – Баженова Светлана

Кормилица – Шипилова Валерия

Жан Жак Руссо – Руссу Юлия

Русская крестьянка – Туровцева Вера

Норвежские мамы –

Технический директор – Киселева Анна

Художник-гример –

Дети – дети студентов и преподавателей колледжа

Бэби – ситтеры –  Асатрян Каринэ, Агалиева Эля, Джамаева Маржана (занимают и развлекают детей в отдельной аудитории, пока идет представление)

Помощник на сцене –

Преподаватель – Ушакова Ф.И.

Хор – группа 2 АК


СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Начинаем с клипа «Ангел с неба спустился» - на концентрацию внимания аудитории, пока все собираются и рассаживаются.

Затем на экране тема конференции « Традиции грудного вскармливания» на фоне красивой картинки, характеризующей грудное вскармливание.

На экране презентация АКЕВ (Ассоциация Консультантов Естественного Вскармливания).  

 

На сцене парта. За партой – 4-5 студентов. Среди них ведущие (ведущая  1 и ведущая  2).

Преподаватель: Здравствуйте, дорогие девочки! Рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня у нас очень интересная и важная тема!

Вскармливание младенцев! (на экране – тема)

Сначала я хотела дать вам готовые рекомендации по теме сегодняшнего занятия, но потом я решила, что лучше будет, если вы сами их добудете. Тем более, что теперь у нас в колледже есть новое оборудование – ИНТЕРАКТИВНАЯ МАШИНА ВРЕМЕНИ! (показывает обруч)

И благодаря этой машине, вы сможете отправиться в путешествие по разным временам и странам, где познакомитесь с разными традициями вскармливания новорожденных. И я надеюсь, что совершив это путешествие, вы сами решите, как лучше кормить младенца.

Я прошу вас быть внимательными, старайтесь задавать вашим собеседникам открытые вопросы. Кстати, что такое открытый вопрос?

Ведущая 1: (бойко отвечает): Открытый вопрос – это такой вопрос, на который нельзя ответить «ДА» или «НЕТ», он требует развернутого ответа.

 

Преподаватель: Молодец. Правильно. А еще даю вам с собой в путешествие вот эту бутылочку с молочной смесью. Не знаю, пригодится ли она вам. И вот еще – методическая разработка сегодняшнего занятия. Когда будут вопросы, открывайте ее и надеюсь, вы найдете ответы. Ну что же, отправляйтесь. Счастливого пути!


Студентки перелезают сквозь обруч.


На сцене – табличка «Мамонты – туда, саблезубые тигры – туда, стоянка древнего человека – туда».

Ведущий 1: Ой, где это мы? Смотри-смотри, мамонты!

Ведущий 2:  Ну ничего себе! Никогда не думала, что увижу живых мамонтов.

Ведущий 1:  Нет, нам не туда, саблезубых тигров я пока увидеть не хочу. Нам надо к людям, идем.

На стоянке горит костер, первобытные женщины (Настя и Наташа) с копьями греются у костра. На них меховые жилеты, в слингах куклы – младенцы. При виде студентов женщины выставляют копья, делают страшные лица.

Первобытная женщина 1: Эй, стой! Метать буду! Кто такие?

Ведущая 1: Не волнуйтесь, мы не тигры, мы студенты медицинского колледжа. Мы из 21 века. Хотим с вами познакомиться.

Первобытная женщина 2: Ах, студенты!?  Да, на мамонтов не похожи. И на тигров тоже. И что вы хотите, студенты?

Ведущая 1: Скажите, пожалуйста, как вы кормите своих младенцев? Грудью или смесью?

Первобытная женщина 1: Грудью, конечно, а чем же еще. Вон собака кормит своих щенков грудью, так же мамонт и даже саблезубый тигр, и тот грудью кормит своих тигренышей.

Первобытная женщина 2: А вы что, какой – то другой способ нашли?

Ведущая 2: Да, наши мамы часто кормят малышей молочной смесью. Вот (показывает бутылочку) Мы и вам привезли. Хотите, отдадим?

 

Первобытная женщина 1: А из чего это сделано?

Ведущая 1: Это молочная смесь на основе коровьего молока. Ну корова, животное такое, с рогами, не знаете? Она дает молоко, а мы из него смесь для детей делаем.

Первобытная женщина 2: Не понимаю. Так что же у этой вашей коровы своих детей нет? Или вы у них молоко отняли, коровьих детей без еды оставили?

Ведущие переглядываются, пожимают плечами.

Первобытная женщина 1: Ну хорошо, и как я эту вашу смесь своему ребенку дам?

Ведущая 2: О, это очень просто – я вам сейчас объясню. Сначала вы кипятите бутылочку, потом разводите смесь кипяченой водой, потом …

Первобытные женщины громко хохочут

Первобытная женщина 1: Да ты что?! Сразу видно, что ты не знакома с тиграми. Да пока я эту твою смесь разведу да бутылочку прокипячу, меня тигр 2 раза съест. Вместе с бутылочкой!

Первобытная женщина 2: Или мамонт затопчет. Нет, нам это не подходит. Забирай свою смесь обратно.

Студентки забирают бутылочку. В этот момент раздается рычание тигра.

Первобытная женщина 1: Это тигры. Мы укроемся в пещере, а вы убегайте, скорее.

Ведущая 1: Ой, Света, я боюсь, побежали скорее.

Убегают. Перелезают через обруч. Переводят дух.

Ведущая 2: Ох, еле успели. Да, им это не подходит. (открывает методичку, читает). Естественное вскармливание является условием выживания вида.

А ведь и правда – если бы они из бутылочек кормили, то не выжили бы, скорее всего.

Ведущая 1: Да, не пригодилась бутылочка. Ну что, куда дальше отправимся?

Ведущая 2: Не знаю, давай посмотрим.

Перелезают через обруч.

Звучит восточная музыка. На сцене восточная красавица (Санита). Под музыку качает на руках младенца. Смотрит на него с любовью, улыбается.

При виде студенток пугается, прижимает к груди ребенка, закрывает нижнюю часть лица краем платка.

Ведущая 1: О, не пугайтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы пришли с миром.

Ведущая 2: Да, мы студенты медицинского колледжа. Живем в 21 веке. Мы хотим задать вам несколько вопросов.

Восточная женщина: Вы не мужчины? Нет? Просто на вас мужская одежда и лица не прикрыты, я приняла вас за мужчин. Открывает лицо.

Ведущая 1: Нет, мы девушки. Просто в наше время мужчины и женщины часто носят одинаковую одежду.

Восточная женщина: Какой кошмар! И что же вы хотите узнать?

Ведущая 2: Мы хотим спросить, как вы кормите младенцев?

Восточная женщина: Я пока еще не знаю, как это делать правильно. Сегодня рано утром Аллах послал мне сына! Мой Сулейман родился на рассвете и как заря прекрасен он, не так ли? Но жду я в гости великого учителя ИБН СИНУ. Мои родители в родстве с ним состоят. И обещал учитель прийти сегодня и дать мне наставленья и взглянуть на сына.

Входит Авиценна. Он в чалме, на груди бэйджик с надписью «АВИЦЕННА». Прижимает руку к груди, ко лбу, наклоняется, приветствуя молодую мать.

Авиценна: Приветствую и поздравляю молодую мать и да прибудет мир под этой кровлей!

Смотрит на ребенка и одобрительно качает головой.

Ты родила прекрасного младенца – он здоров и крепок. Пускай хранит его Аллах!

Восточная женщина: Спасибо, о учитель! Прижимает его руку к своему лбу, наклоняется.

Студенты переглядываются удивленно и радостно.

Ведущая 1: Соня, ущипни меня. Я вижу Авиценну. Это сон!

Ведущая 2: Да, в колледже не поверят.

 

Восточная женщина: О учитель! Позволь вот этим чужеземцам задать тебе два-три вопроса. Они студенты-медики из будущего.

Авиценна: Вы выбрали стихию медицины?  вы страждущим желаете помочь? Почту я долгом поделиться с вами знаньем! Всегда я рад коллегам услужить.

Ведущая 1: Спасибо Вам, Учитель! Скажите, как кормить младенцев советуете Вы?

Авиценна: Матери надлежит кормить ребенка грудью. Практикой установлено, что молоко матери близко к той пище, что получает младенец в утробе. И эта пища способна предотвратить страдания ребенка и сохранить младенцу жизнь.

Ведущая 2: А как же смесь? (показывает бутылочку) не пригодится? Она сделана из высококачественного коровьего молока по современнейшим технологиям 21 века!

Авиценна: Должно быть, потомки наши далеко ушли в своих технических свершеньях, да только позабыли, что человека надлежит кормить молоком человека, теленка молоком коровы, осленка молоком ослицы, и никак иначе.

Ведущая 2: А если женщина не может кормить ребенка сама?

Авиценна: У нас такое – редкость! Если имеется какое-нибудь препятствие для кормления ребенка материнским молоком по причине слабости матери или испорченности молока, то необходимо выбрать кормилицу.

В Святом Коране есть аят: Матерям следует кормить детей своих два полных года грудным молоком, после чего кормление может быть завершено по взаимному согласию супругов.

Ведущая 1: Понятно. Значит, смесь опять не пригодилась. Однако, нам пора. Спасибо Вам, Учитель!

Студенты перелезают сквозь обруч.

Ведущая 2: Смотри, тут в методичке есть про Авиценну. В своем каноне о врачебной науке он писал о важности грудного молока и давал подробные инструкции для выбора кормилицы.

Ведущая 1: Да, и про продолжительность кормления тоже. В исламских странах 2 года принято кормить.  Смотри, у разных народов есть другие сроки.

На экране появляется надпись: Продолжительность кормления у разных народов.

1-2 года: у армян, эстов, древних римлян, средневековых немцев

2 года: у персов, жителей Соломоновых и Филиппинских островов, турок,
жителей Марокко, египтян
2-3 года: в Австралии, Китае, Японии, Лаосе, Сиаме, Армении, у калмыков, татар, в Сирии, Палестине, Абиссинии, на Канарских островах, в Камеруне, у шведов, норвежцев и в Венгрии.
6 лет: у туземцев Австралии и в Новой Зеландии.
7 лет: у эскимосов  
10 лет: в Китае, Японии, на Каролинских островах.
12 лет: у североамериканских индейцев.
14-15 лет: у эскимосов (Земля Короля Вильгельма).

Ведущая 2: Ну ничего себе – 15 лет у эскимосов! Однако, обрати внимание – 2 года кормят грудью в большинстве стран и во все времена. Ну что, дальше поехали?

Перелезают обруч.

Звучит менуэт. По сцене идет маркиза (Алла), делает танцевальные движения. Двигается манерно, изысканно.
При виде студентов застывает, не закончив танцевального па. Делает удивленное лицо.

Маркиза: Вы кто такие? И как попали вы сюда в таком наряде неприглядном? Вы из прислуги?

Ведущая 1: Нет. Мы студенты медицинского колледжа. Живем мы в 21 веке. Сюда попали ненадолго, задать вам несколько вопросов.

Ведущая 2: Как вы кормите своих младенцев? Вот что нас интересует.

Маркиза: О, я младенцев не кормлю. Хоть родила детей уже немало. Для этого кормилице плачу. Точнее, супруг мой платит.

Ведущая 1 (сочувственно): Не можете кормить сама? Наверное, нет молока?

Маркиза (возмущенно): Кормить самой?! Мне это не пристало, не «ком иль фо», как говорят у нас. Все дамы высшего сословия изысканную жизнь ведут – балы, приемы. Хочу я быть красивой, молодой. Ребенок этому помеха.

Ведущая 1(сочувственно): Бедные дети. И где же они?

Маркиза: Здесь их нет. Пока ребенок мал, его мы влажной няньке отдаем, в деревню. Года три- четыре живет ребенок с ней. Я редко вижу собственных детей. А как же, очень занята. Но именно сегодня я собираюсь навестить моих малюток. И если вы желаете узнать, как кормят их – пожалуйте в карету.

Ведущие: Спасибо, с удовольствием.

На сцене кормилица  стирает белье в тазу. Вокруг на лавке, на стуле, в корзине разложены куклы-младенцы (4-5 шт).

Появляются студенты и маркиза.

Маркиза: Ну, здравствуй, милочка. Приехала взглянуть я на Этьена, малютку своего. Как его здоровье?

Кормилица: Прекрасно. Вот, взгляните сами – подает маркизе корзинку с ребенком. Не ребенок, просто ангел!

Маркиза (разглядывает ребенка, не вынимая из корзинки) Он что-то бледен.

Кормилица: Что вы, что вы, он плохо нынче спал, и только.

Маркиза: Вот эти молодые дамы узнать желают, как ты кормишь деток.

Кормилица (подобострастно): Кормлю прекрасно, потому кормилицей зовусь.

Ведущая 2: Бедняжка, вам, наверно, нелегко. Вы грудью кормите детей?

Кормилица: Конечно, грудью. Как же может быть иначе. (говорит убежденно, но видно, что врет).

Ведущая 1: А мы хотели предложить вам смесь (показывает бутылочку). Здесь молоко коровье в детской дозировке.

Кормилица (быстро кивает, хватает бутылочку): мне смесь не помешает.

Ведущая 2: Но как же? Вы сказали, что кормите грудью. Зачем вам смесь?

Кормилица (возмущенно): Грудью? Моей груди на всех не хватит. Посмотрите, здесь полдюжины малюток. К тому же есть родные дети у меня – и целых семеро! Я всех кормить должна! А потому идет в ход молоко коровье и козье, и отвар кореньев разных, и бульон. А что же делать?

Вбегает господин в кафтане (можно переделать из пиджака, нашив на него кружева)

Остановитесь, господа! Прошу, постойте!

Кормилица (подбоченясь) Вы кто такой? И почему в мой дом врываетесь?

Господин: Меня зовут Руссо, Жан Жак Руссо. (показывает бэйджик на груди).

Философ я, писатель, прогрессист. Давно борюсь с уродливым явленьем – детей сбывать к кормилицам в деревню.

Опомнитесь, маркиза, заберите ребенка своего домой. Его кормите сами. Посмотрите – он худ и бледен. Иль Вы забыли, что родили уж тринадцать душ детей. В живых осталось сколько? Только трое! И так везде во Франции, в Германии, в туманном Альбионе.

Маркиза возмущенно пожимает плечами.

Руссо обращается к студентам и указывая на маркизу: Вот, дамочки из высшего сословья важнее для себя считают танцы и балы! Рожают каждый год, а то и чаще! А в результате дети все бледнее и слабее рождаются у них. А на простой народ ложится двойная ноша – кормить детей своих и графских.

Алена начинает громко рыдать и согласно кивает головой.

Руссо забирает у нее бутылочку со смесью, отдает студентам.

Руссо: А это заберите. Негоже кормить младенца чужеродным молоком. Лишь только материнская забота поможет вырастить счастливым человека! Мои слова вы передайте в 21 век, надеюсь, что потомки их оценят.

Студенты пролезают через обруч.

Ведущая 1: А знаешь, он ведь прав! Уж больно детки все худые и несчастные какие-то!

Ведущая 2: Это точно! Конечно, детям лучше с мамой. Тут в методичке сказано, что в европейских странах 16-19 веков и правда были очень в моде «молочные фермы» и влажные няньки, которые часто набирали детей гораздо больше, чем могли прокормить. И в результате смертность детей была чудовищной. Няньки часто относились к своим обязанностям спустя рукава. Вот и гибли дети.

Ведущая 1: А мамочки в это время танцевали на балах, рожали очень часто, перетягивали грудь, умирали от послеродовых осложнений, маститов и абсцессов груди. В общем, тоже страдали. Ужас! Ну что, еще отправимся куда-то.

Перелезают через обруч.

Звучит русская песня. На экране – картина русской природы.

Русская изба, печка (закрепить рисунок на ширме). На сцене русская крестьянка. Вокруг нее дети. Крестьянка качает люльку, что-то напевает. Детям можно дать одному баранки, другому большое яблоко.

Ведущая 1: Здравствуй, матушка! Ответь, как деток кормишь? Вон их у тебя сколько!

Крестьянка: Да было больше, Петруша помер по весне.

Ведущая 2: Ой, как же это? Что с ним случилось?

Крестьянка: Да все работа! И в поле, и в хлеву, в избе и в огороде. Была я помоложе и глупее – ребенка бабкам старым оставляла. А они и присмотреть не могут, нехожалые! А уж кормят, и вовсе чем попало – когда соску хлебную дадут, когда молоко буренкино, а когда и вовсе ничего! Вот мой Петрушенька-то и помер на таких харчах, пока я в поле спину гнула.

Ну теперь – то я уж деток одних нипочем не оставляю – с собой беру и в поле, и в огород. Трудно, конечно, и свекровь ругается. А только детки при мамке быть должны. И молоко сосать должны у мамки. Вот и младшенький мой на моем-то молоке какой пригожий да веселый. Кормлю его уж два больших поста, еще и малый покормлю, и будет ладно!

Ведущая 1: Два больших поста и один малый – сколько же это по времени?

Ведущая 2: Полтора-два года получается. А мы вам смесь молочную привезли. Не хотите детям дать?

Крестьянка: Нет, не хочу, девоньки! Болеют детки без молока мамкиного. Вон у Марфы, свояченицы моей все четверо – мал мала меньше так и померли. А все почему? Марфа кормилицей в барский дом пошла, а своих деток дома оставила. Вот и померли. Теперь барских детей кормит, а по своим все глаза выплакала. Не дело это, не дело! Детям родная мать нужна – хоть они барские, а хоть крестьянские!

Ласкает своих детей

Ведущая 1: Пора нам матушка, прощай!

Ведущая 2: Здоровья вашим деткам! До свидания!

Крестьянка кланяется в пояс.

Ведущие перелезают через обруч.

Ведущая 2: И где же мы теперь? Смотри – Норвегия, год 2012, Организация ЮНИСЕФ, консультирование по вопросам грудного вскармливания (читают с экрана).

Две мамочки скандинавского вида, на них слинги, в слингах куклы. У мамочек довольный и благополучный вид.

Ведущая 1: Ой, здравствуйте! Мы студенты-медики из России. Вот вас-то мы и спросим про вскармливание младенцев.

Норвежка 1: С удовольствием ответим на ваши вопросы. Тем более, что у нас в Норвегии проблема естественного вскармливания решена лучше, чем в других европейских странах.

Норвежка 2: Да, да, здесь Норвегии есть чем гордиться. У нас кормят грудью четыре женщины из пяти! И всех мамочек обучают правилам естественного вскармливания. Мы с подругой тоже прошли такое обучение.

Ведущая 1: То есть вы кормите только грудью? И не используете смесь? (показывает бутылочку)

Норвежка 1: Нет, никаких смесей, никаких бутылочек. И вообще никаких имитаторов сосания мы не предлагаем своим детям. Ребенку нужна только грудь матери и как еда, и как питье, и как соска.

Норвежка 2: И так до 6 месяцев только грудь и ничего больше, только после полугода потихоньку даем детям прикорм.

Ведущая 1: А вы кормите детей  по часам? Через сколько часов?

Норвежка 1: Никаких часов. Ребенок ест по требованию – когда попросит и сколько попросит, столько и получит молока.

Ведущая 2: А если 20 раз попросит?

Норвежка 1: 20 раз и получит!

Ведущая 2: А ночью тоже сколько попросит?

Норвежка 2: И днем, и ночью, и дома и на улице – где угодно. Наши женщины кормят везде, и общество привыкло к этому! Ведь взрослые едят в общественных местах. А почему нельзя ребенку?

Ведущая 2: Ну, молодцы норвежцы! И долго вы кормите детей?

Норвежка 1: Где – то около 2 лет. Практика показала, что при таком режиме у деток самое крепкое здоровье и гармоничное развитие.

Ведущая 1: Интересно, А можно российским мамочкам помочь, их научить, им подсказать, как наладить лактацию?

Норвежка 2: Вы же студенты-медики, вперед! Учите, помогайте! Стоит только захотеть.

Норвежка 1: И в России есть консультанты по грудному вскармливанию, и их немало. Надо только выйти в интернет, там масса форумов и сайтов. Там мама найдет ответы на любой вопрос, и помощь и подсказку, и телефоны консультантов.

Ведущая 2: Ну что ж, опять бутылочка не пригодилась! Прощайте! Спасибо вам большое!

Ведущая1 : Кажется, пора возвращаться!

Перелезают обруч.

Аудитория. Преподаватель.

Преподаватель: Ну здравствуйте! Вернулись с багажом знаний? А бутылочку-то назад привезли?!

Ведущая 2 (отдает преподавателю бутылочку) Да, она не пригодилась.

Ведущая 1: Ой, как было интересно! Столько всего узнали! Каких людей встречали!

Ведущая 2: Авиценну! И Руссо!

Преподаватель: Это все прекрасно! А как кормить младенцев – выяснили?

Ведущая 1: Да, мы поняли, что лучше нет питания для младенца, чем мамино грудное молоко.

Преподаватель: Ну молодцы! Занятие достигло цели! И я этому очень рада! Бутылочку поставим мы в музей. Пусть это будет только экспонат, и пусть она не пригодится ни вам, ни вашим пациентам!

Занятие окончено. Есть вопросы?

Ведущая 2: А как же наши главные эксперты? Давайте их пригласим сюда!

Звучит музыка «Цып-цып мои цыплятки», на экране мультфильм. На сцену выбегают дети, танцуют с мамами и студентами.

Ведущие называют имена и фамилии детей по очереди и стаж грудного вскармливания каждого ребенка.

Финал – группа 2 АК поет песню про грудное вскармливание на мотив «Мы желаем счастья вам».


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ СТУДЕНТОВ

На мотив «Мы желаем счастья вам»

В мире, где лютует грипп и СПИД

Там, где аллергия в дом стучит

Где непросто очень здоровье сохранить

Только мамы могут нам помочь!

Чтобы счастлив был и сын, и дочь

Мы поможем мамам их грудью накормить!

Если любишь малыша

Хочешь, чтоб он вырос в крепыша!

Не бойся, не ленись

Грудью ты кормить учись!

Быть здоровым так легко

Если есть у мамы молоко!

И каждый счастлив сам

На груди у наших мам!!!


ПАМЯТКА ДЛЯ ГОСТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Естественное вскармливание – оптимальный способ вскармливания младенцев!

ЗАПОМНИ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

  • Рано прикладывать новорожденных к груди матери (30-60 мин после рождения)
  • Обеспечить совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме
  • Кормить ребенка по требованию в дневные и ночные часы
  • Не использовать соски- пустышки, бутылочки и другие имитаторы сосания
  • Кормить ребенка до 6 месяцев только грудным молоком
  • Сохранять грудное вскармливание до 1,5 – 2 лет ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"

Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...

Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"

Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка практического занятия по теме "Естественное вскармливание"

Методическая разработка направлена на обучение студентов поддержке естественного вскармливания. В ней рассматриваются наиболее частые проблемы, возникающие при естественном вскармливании и пути и...

Методическая разработка студенческой конференции «История развития вычислительной техники»

Приобретение новых знаний способствует расширению кругозора, формированию интереса к изучению информатики и информационных технологий, формированию общекультурных, учебно-познавательных, информационны...

Методическая разработка студенческой конференции "Профилактика сахарного диабета".

Проблема сахарного диабета - одна из основных проблем нашего общества. Профилактике заболевания уделяется особое внимание как среди населения, так и среди обучающихся. И самая эффективная профилактика...

Методическая разработка студенческой конференции, посвященной вопросам вскармливания и ухода за детьми первого года жизни "Пусть кормят-2019"

Проведение конференций, посвященных вопросам вскармливания и ухода за здоровыми детьми, является традиционным и ежегодным для МК № 6. Очередная конференция прошла 27 февраля 2019 года. Данная методиче...