Методическая разработка студенческой конференции, посвященной вопросам вскармливания и ухода за детьми первого года жизни "Пусть кормят-2019"
методическая разработка

Ушакова Фатима Игоревна


Проведение конференций, посвященных вопросам вскармливания и ухода за здоровыми детьми, является традиционным и ежегодным для МК № 6. Очередная конференция прошла 27 февраля 2019 года. Данная методическая разработка "Пусть кормят-2019" отражает основные этапы проведения данной конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6»

Структурное подразделение № 2

        Методическая разработка конференции

«Пусть знают и кормят»,

посвященной вопросам естественного вскармливания

и ухода за ребенком первого года жизни

Профессиональный модуль 01: Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

Специальность:  Акушерское  дело

Базовый уровень среднего профессионального образования

2019 год


Утверждена  на заседании

ПЦК_ ПМ АД  

Протокол № ____

от «__» _________ 2019г.

Председатель ПЦК

_____________/Тихонова Т.А.

Автор: Ушакова Фатима Игоревна, преподаватель профессиональных  модулей


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессиональная квалификация  акушерки в обязательном порядке предполагает владение вопросами организации и поддержки естественного вскармливания.

Ситуация в отношении естественного вскармливания в России, к сожалению, оставляет желать лучшего. Лишь 31% российских матерей, согласно данным за 2015-2016 годы, кормят своих детей грудью до 3 месяцев. Цифра эта тревожная, если не сказать пугающая. Ведь каждому медику, обеспокоенному здоровьем детей, ясно, что отказ от грудного вскармливания влечет за собой огромную массу проблем – от аллергических заболеваний, детского ожирения и проблем с желудочно-кишечным трактом до серьезных хронических недугов, таких, как бронхиальная астма, сахарный диабет, панкреатит, детская онкология и многое другое.

Психологи и педагоги сходятся во мнении, что некоторые социальные и педагогические проблемы, такие как расстройства речи, детская и подростковая агрессивность, непонимание между детьми и родителями, неуклонное снижение обучаемости сегодняшних детей, формирование патологических зависимостей у большой части подростков, отчасти объясняются недостаточным естественным вскармливанием детей в младенчестве.

Кормить грудью естественно, но непросто. Этому надо учить. Далеко не у каждой женщины все получается само собой. Подавляющее большинство женщин нуждаются в грамотном своевременном профессиональном совете. Сама природа поставила акушерку рядом с женщиной-матерью. Кому как не акушерке помочь и подсказать неопытной матери, как правильно организовать естественное вскармливание?

Уже около 20 лет, как Россия поддержала программу ЮНИСЕФ ВОЗ «Больница, доброжелательная к ребенку», продвигающую идеи поддержания естественного вскармливания. Все больше и больше родильных домов в Москве и России строят свою политику вскармливания в соответствии с этой программой ВОЗ. Современная профессиональная акушерка обязана владеть основными позициями данной программы.

Федеральный Государственный образовательный стандарт предполагает обязательное включение вопросов изучения естественного вскармливания в программу обучения студентов по специальности Акушерское дело.

Предлагаемая конференция проводится после изучения студентами вопросов поддержания и организации естественного вскармливания и  помогает закрепить знания студентов по изученной теме.

В сценарии данной конференции использована модель популярной телепередачи «Пусть говорят», в несколько ироничном и познавательном ключе. Есть надежда, что такая подача материала покажется более интересной и запоминающейся для студентов.

Перед преподавателями медицинских колледжей поставлена задача формирования у студентов ряда профессиональных и общих компетенций. Для студентов специальности Акушерское дело в рамках изучения профессионального модуля 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода, это следующие профессиональные и общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2.

Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3.

Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4.

Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5.

Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6.

Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7.

Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Предлагаемая конференция предполагает формирование целого ряда профессиональных и общих компетенций, и может быть использована в процессе подготовки студентов по специальности Акушерское дело.


ХРОНОКАРТА

Этапы мероприятия

Время

1.

Концентрация внимания аудитории (музыкальный клип на тему естественного вскармливания)

3 мин

2.

Вступительное слово преподавателя

5 мин

4.

Представление студентов

60 мин

6.

Раздача памяток гостям конференции

2 мин

7.

Заключительное слово преподавателя

5 мин

8.

Заключительное слово гостей

5 мин

                                                                               Итого 80 мин


УЧАСТНИКИ:

Студенты группы 2 А1

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

Актовый зал медицинского колледжа № 6 CП № 2

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

27 февраля 2019 года, 14.00

ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • закрепить знания студентов по вопросам вскармливания детей первого года жизни
  • познакомить студентов с методами преодоления трудностей, возникающих при организации вскармливания детей первого года жизни
  • закрепить умение студентов вести дискуссию
  • активизировать познавательную деятельность студентов
  • способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
  • учиться эффективному общению с пациентами и их окружением в процессе профессиональной деятельности (ПК 1.1)
  • закрепить принципы профессиональной этики (ПК 1.2)
  • участвовать в санитарно-просветительской работе (ПК 2.3)
  • владеть основами рационального питания новорожденных (ПК 2.4)
  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии (ОК 1)
  • организовывать собственную деятельность, исходя из целей, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 2 ,3)
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в ходе проведения конференции (ОК 5)
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателями, пациентами
  • (ОК 6)
  • бережно относиться к историко-культурному наследию, уважать социальные, культурные и религиозные традиции (ОК 7)

ОСНАЩЕНИЕ:

  • Методическая разработка конференции,
  • Сценарий для студентов
  • Атрибуты для представления – декорации, реквизит, костюмы участников
  • Мультимедийная установка с проектором
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • Памятки для гостей конференции

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями.: Учебник. – М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа» 2017.
  2. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Феникс, 2016.
  3. Журнал «Домашний ребенок» №№ 1-16 2010-2012 гг.
  4. Интернет - сайты АКЕВ, domrebenok, naturebaby и др.

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Ведущая  - Васильева Вита

Эксперты – Чернова Ксения, Богачук Настя, Шевякова Анастасия

Гости студии:

Врач-педиатр – Саблина Любовь

Практикующая акушерка – Казакбиева Сакинат

Обеспокоенная свекровь – Борисова Оксана

Невестка – Комиссарова Ангелина

Обеспокоенная мать молодой мамочки – Татаринова Ирина

Молодая мамочка – Герасимова Елена

Корреспондент – Чистякова Катя

Сюжет антирекламы № 1 – Петракова Елена

Сюжет антирекламы № 2 – Васильева Полина

Сюжет антирекламы № 3 – Гайнутдинова Аделина

Сюжет о воде – Студенова Надя

Сюжет о питании кормящей женщины – Пирвагидова Милана

Сюжет об индейцах-ирокезах – Зотова Кристина

Скандалистка – Мулдагалиева Ася

Кормящая мама – Гайнутдинова Аделина

Свидетель происшествия – Фурман Сара

Гости – незадействованные в сюжетах студенты группы 2А1

Технический директор (за компьютером) – Вербкина Василиса

Ответственные за памятки гостям – Чернова Ксения, Маммаева Зоя

Ответственный за объявление о конференции – Чистякова Екатерина


СЦЕНАРИЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Ведущая

Здравствуйте, дорогие друзья! В этой студии мы обсуждаем непридуманные истории, о которых невозможно молчать.

К нам обратилась встревоженная свекровь, обеспокоенная поведением своей невестки. Все бы ничего, конфликт двух женщин вполне обычная история, но камень преткновения в данном случае – ребенок. А это уже серьезно! Итак, просим Вас в студию.

Здравствуйте! Расскажите, что происходит в Вашей семье?

Обеспокоенная свекровь

Здравствуйте! Вообще у нас очень дружная приличная семья. И невестка моя очень хорошая женщина, красивая, спокойная, хозяйка умелая, сына моего любит, но вот появился у них ребенок, мой внук, и все ! - началось у нас с ней непонимание.

Ведущая

Сколько Вашему внуку?

Свекровь

Мальчику 5 месяцев. Вы знаете, я так давно мечтала о внуке, я так радовалась, когда он родился! Поверьте, я желаю ему самого лучшего, но мне кажется, что моя молодая невестка неправильно его воспитывает.

Ведущая

И в чем же неправильно? Что она делает не так, по Вашему мнению?

Свекровь

Понимаете, она кормит его только грудью.

Ведущая (удивленно)

И что, это преступление, по –Вашему?

Свекровь

Да нет, конечно, наоборот, я очень рада, что она кормит грудью. Я знаю, что это лучше всего для ребенка. Но она до сих пор кормит его только грудью, понимаете? Не дает ни кашки, ни соков, ни творога, ни даже водички. Ну, куда это годится?

Ведущая

А Вы считаете, что ребенку необходима другая еда, кроме грудного молока?

Свекровь

Ну конечно, а как же. Вот мой сын уже в 4 месяца гречневую кашку, знаете как ел! А в пять месяцев я ему уже и борщик, и творожок давала. Знаете, какой богатырь рос! В 6 месяцев 10 кг весил! А мой внучек – такой маленький, такой худенький.

Ведущая

Понятно Ваше мнение. Послушаем теперь, что скажет Ваша невестка. Проходите, пожалуйста! Здравствуйте!

Невестка

Здравствуйте! Я сразу хочу сказать – у нас все было хорошо, пока не появился ребенок. Вообще моя свекровь хорошая, добрая. Она воспитала прекрасного сына, моего мужа, за что я ей очень благодарна. Я знаю, она любит внука, и очень беспокоится за него. Но я не понимаю, чем я провинилась, почему моя свекровь поднимает панику.

Свекровь

Как ты не понимаешь! Я за малыша беспокоюсь. Он худой. А ты ему ничего, кроме груди не даешь. Как мне не паниковать!

Невестка

Он не худой вовсе. Он весит около 7 кг. Это совершенно нормально для его возраста. Я его кормлю по требованию, сколько он хочет и когда захочет. И днем и ночью!

Свекровь

Вот именно – ночью! Она его к себе в постель берет, и с ним засыпает. Разве так можно? А вдруг ты его задавишь! Он же маленький. О господи! Я ночью спать не могу, переживаю.

Невестка

Да не могу я его задавить. Я каждый его вздох слышу. Вот когда ты пылесос включаешь в другой комнате, я не слышу. А если малыш только пискнет, я сразу просыпаюсь.

Ведущая

Так, понятно, я чувствую, что нам просто необходимо сейчас услышать мнение наших экспертов. Сегодня в нашей студии эксперты в области естественного вскармливания международной организации ЮНИСЕФ Всемирной организации здравоохранения, в прошлом студенты известного в Москве медицинского колледжа № 6…. Ваше мнение, уважаемые эксперты.

Эксперт

В данном споре свекрови и невестки сразу скажу, что я на стороне невестки, и объясню почему. Во-первых, кормить грудью ребенка по требованию и днем, и ночью – это совершенно правильно. Именно так рекомендует сегодня ВОЗ. Это способствует правильной лактации, это формирует у ребенка правильное пищевое поведение.

Ведущий

А скажите, разве желудок ребенка ночью не должен отдыхать? Ведь нам говорят – на ночь не ешьте. К ребенку это не относится?

Эксперт

К ребенку это точно не относится. Особенно в первый год жизни. Особенно на грудном вскармливании. Понимаете, грудное молоко содержит уже эмульгированные жиры, ряд ферментов, которые способствуют перевариванию. Так что ЖКТ младенца вовсе не напрягается во время ночных кормлений.

Свекровь

Ничего не понимаю! Когда я была молодая, нам говорили – ночью не кормить. Восемь часов перерыва на ночь. Я так и делала, хотя сын и беспокоился, и плакал по ночам. Потом привык.

Эксперт

Да, действительно, в Советское время были такие рекомендации. Сейчас мы понимаем, что это было ошибкой.

Ведущая

Вот интересно, чем эти рекомендации были обусловлены?

Эксперт

Очень просто. Советская женщина была, прежде всего, работницей, участником производства. Ей завтра надо на работу, к станку. А то, что она мать, кормит ребенка – это было вторично, к сожалению. Отсюда и рекомендации не кормить по ночам, и ранние прикормы. Ее надо было скорее вернуть на производство. Общественное раньше личного! Увы, так было. Сегодня наши женщины могут три года оставаться в отпуске по уходу за ребенком, и это правильно.

Свекровь

Ну хорошо, кормить по ночам – это правильно. Хорошо, пусть кормит, он у нас худой. Но в постель к себе брать зачем? Вот о чем я еще переживаю!

Эксперт

Позвольте мне ответить на этот вопрос. Родительская постель может нести в себе опасности, но только при определенных условиях.

Ведущая

Интересно, при каких?

Эксперт Арина

Перечисляю условия, при которых ребенка не следует брать к себе в постель:

- если родители спят на мягкой перине или мягком проваливающемся матрасе

- если между кроватями есть щель, куда ребенок может провалиться, например, щель между кроватью и стеной

- если кто-то из родителей находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

- если кто-то из родителей страдает психическими расстройствами или употребляет психотропные вещества

Свекровь (машет руками)

Нет, нет – это не про нас. Мои ребята ничего такого не употребляют.

Невестка

Ну а я тебе что говорю! Это все к нам не относится! У нас большая широкая кровать, упругий матрас, никаких щелей нет. Ребенку с нами безопасно. А в Новогоднюю ночь, помнишь, я тебе говорила – я не положила с собой малыша, потому что папочка немножко выпил. Я все это знаю, я не враг своему ребенку. Но ты меня не слышишь!

Свекровь

Ну я ведь тоже не враг ребенку! Я просто поверить не могла, что это безопасно.

Ведущая

Я думаю, это не вопрос веры, это вопрос знаний! Давайте, мы постараемся больше узнать. Для этого мы здесь сегодня собрались. Для этого пригласили экспертов. Будем больше знать, будет меньше страхов. Я так думаю.

То есть, хочу еще раз уточнить – я так поняла, что если кровать у супругов удобная широкая и упругий ортопедический матрас, они не страдают психическими расстройствами, не употребляют алкоголь и транквилизаторы, то ребенка можно брать с собой в постель ?

Эксперт

Да, совершенно верно. Считается, что при этих условиях родители не могут навредить ребенку. Я Вам больше скажу – в случае каких-то перебоев в работе сердца ребенка, материнское сердце может выступать как кардиостимулятор для сердца малыша, если они рядом, в одной кровати.

Ведущая

Да что Вы?

Эксперт

Да, есть такие новые данные. Представляете, какое волшебство!

Ведущая

А сейчас в продолжение нашего разговора я прошу на экран вывести несколько фотографий. А наших экспертов попрошу их прокомментировать.

На экране несколько фотографий совместного сна ребенка и родителей. Эксперты комментируют.

Эксперт

Нам очень часто задают вопросы про совместный сон с ребенком– опасно или безопасно. Мнения специалистов по этому вопросу очень сильно различались, да и сейчас различаются. Для всех собравшихся в этой студии я бы посоветовала прочитать одну очень толковую книгу на эту тему. Она так и называется – «Совместный сон с ребенком». Автор Джеймс МакКена, профессор Университета Нотр-Дам, заведующий лабораторией сна. В этой книге он с математической скрупулезностью изучил и проанализировал все «за» и «против» совместного сна.

Ведущая

Спасибо! Возьмете на вооружение?

Свекровь

Да, я прочитаю. Раз я такая отсталая и необразованная! (смеется) Но у меня еще есть вопрос – неужели в пять месяцев ребенку достаточно одного только молока, и ни творога, ни кашки, ни яиц ему не надо? Нам из деревни такие продукты родственники присылают!!! Свежие домашние яйца, и творог! Я хотела малышу хоть желточек от яйца дать. Так нет, невестка не позволила!

Ведущая, обращаясь к эксперту

Что скажете? Злая невестка не дала ребенку яйцо! Неправильно поступила?

Эксперт

Я думаю, правильно. Понимаете, ранние прикормы приводят к ранним аллергиям, это давно замечено. Когда ребенок не готов переваривать новые продукты, а ему их дают, то вот тут-то и возникает пищевая аллергия. Поэтому лучше не торопиться! До 6-7 месяцев ребенка полностью удовлетворяет грудное молоко, и больше ничего ему не требуется.

А если Вы так волнуетесь, чтобы деревенские продукты зря не пропадали, кормите ими мамочку! Будет мамочка питаться хорошим творогом и сметаной, через ее молоко все полезное и ребенку достанется, не волнуйтесь!

Свекровь

Ну конечно! Да мне для них ничего не жалко!

Ведущая

У нас сегодня в студии практикующая акушерка. Вам есть что добавить?

Акушерка

Да, я про ночные кормления хочу сказать. Ведь они не просто разрешаются, они даже полезны, я бы сказала. Ведь лактация поддерживается двумя основными гормонами – окситоцином, который отвечает за выделение молока и пролактином, который обеспечивает именно выработку молока у кормящей женщины. Пролактин вырабатывается в ответ на опорожнение груди. Так вот, самая активная выработка пролактина, как оказалось, происходит под утро, где-то от 3 до 6 утра. Если грудь опорожняется в это время, то мощно стимулируется лактация на весь последующий день. Так что кормить ночью, кормить под утро – это очень правильно!

Невестка

Вот вот, наш малыш как раз под утро и просит кушать. Первую половину ночи он спит спокойно, а под утро и начинает попискивать. И я его кормлю.

Ведущая

Так значит, наша мамочка все правильно делает?

Акушерка

Да, совершенно правильно. Мы даже рекомендуем более активные ночные кормления тогда, когда нужно увеличить количество молока. При лактационном кризе, например.

Сюжет антирекламы № 1

Ведущая

Так, спасибо. Я бы хотела дать слово еще одному гостю нашей студии – врачу педиатру …. Что Вы думаете о споре наших гостей?

Педиатр

Спасибо, здравствуйте! Я как педиатр, хочу, прежде всего, сказать о ребенке. Вот тут прозвучало из уст свекрови – маленький, худенький. Я так поняла, малыш в 5 месяцев весит 7 кг?  А родился он с каким весом?

Невестка

Да. Сейчас весит 7 кг. А родился ровно 3.

Педиатр

Это очень хороший вес. Получается, что он прибавлял по 700-800 граммов каждый месяц. Это хорошие нормальные прибавки. Мы знаем, что на грудном вскармливании дети набирают чуть поменьше искусственников, но в целом, нормой считается минимум 500 гр в месяц. Так что бабушка зря волнуется. Но скажите, ребенок как себя ведет? Он очень беспокойный, часто плачет?

Свекровь

Ой, что Вы! Он очень спокойный мальчик. Улыбается, смеется.

Педиатр

Так почему же Вы тогда так волнуетесь? Ребенок в порядке, прибавки хорошие. А Вы панику подняли, мамочку дергаете. А кормящую мамочку беречь надо. Вот, кстати, пример Вашего сына, который в 6 месяцев весил 10 кг, меня бы настораживал. Это очень много для 6-месячного ребенка.

Свекровь

А разве это плохо? Он такой толстенький был, мне все завидовали.

Педиатр

Толстенький – это и для малышей плохо, и для взрослых. И завидовать тут нечему.

Невестка

Он и сейчас лишний вес имеет. Я все время с ним борюсь, чтобы не переедал. И панкреатит у него. А я думаю, все потому, что ты его супами да кашами слишком рано кормить начала.

Свекровь

Он всегда любил покушать. А панкреатит у него с детства.

Педиатр

Так вот потому и панкреатит, что ребенку грудное молоко нужно, а его борщами кормили в пять месяцев. Поймите, и каша и суп – вещь хорошая, но в свое время.

Свекровь

А что же мне было делать? Молоко у меня еще в 2 месяца пропало. А со смесями было очень сложно. Вот и давала супчик, кашку. Разве же я знала, что от этого панкреатит может случиться? Теперь то я понимаю, что может, не надо было торопиться.

Эксперт

Понятно, что Вы по незнанию, а не по умыслу. Так не третируйте невестку! Она то как раз все правильно делает.

Ведущая

Опять же, мне хочется подвести некоторый промежуточный вывод:

До 6 месяцев с прикормами лучше не торопиться, правильно я поняла?

Эксперт Да, совершенно верно. До шести месяцев мы рекомендуем кормить ребенка только грудным молоком. Так как до этого возраста ребенок практически не готов переваривать другие продукты.

Ведущая

У нас, кажется, накопились вопросы из зала. Пожалуйста!

Гость 1

А вот скажите, почему именно в шесть месяцев надо вводить новые продукты? И как узнать, что ребенок готов к этим новым продуктам?

Эксперт

Есть несколько признаков или сигналов, который дает организм ребенка, когда он готов к прикормам. Во-первых, это изменение пищевого поведения. Наверное, многие родители детей, которым около полугода, замечали, что дети начинают усиленно интересоваться содержимым родительской тарелки. И не просто заглядывают туда, а очень хотят именно попробовать, что это такое вкусное ест мама или папа? Тянут в рот продукты, которые ухватили со  стола.

Эксперт

Совершенно согласна. Это один верный сигнал. А второй – появление первого зуба. Это организм ребенка демонстрирует свою готовность получать более твердую пищу. Появился первый зуб – значит, можно подумать о прикормах. А происходит это изменение пищевого поведения и рост первых зубов именно около 6 мес. Поэтому мы и говорим об этом возрасте, как о некоем пограничном для введения прикормов.

Ведущая (обращается к невестке)

А у Вашего малыша есть уже зубки?

Невестка

Пока нет. И из тарелки пока не хватает еду, потому и не спешу с прикормом.

Гость 1

А если у моего ребенка в 5 мес уже появился зуб и он очень интересуется родительской тарелкой, можно начать давать прикорм?

Эксперт

Думаю, да. Кто-то действительно, готов чуть раньше, кто-то чуть позже, поэтому 6 мес плюс минус месяц – это нормальное время. Но рекомендую посоветоваться со своим педиатром.

Ведущая

Кстати, вопрос к нашему педиатру – а какие продукты лучше выбрать для первого прикорма?

Педиатр

Чаще всего в качестве первого прикорма мы советуем овощи. Причем лучше зеленого или белого цвета, то есть неярко окрашенные. Например, кабачок, цветная капуста или брокколи.

Гость 2

У меня вопрос по поводу овощей и вообще прикормов. Скажите, доктор, как лучше поступать – готовить еду самостоятельно или покупать готовые баночки? Я вот не знаю, что же лучше?

Педиатр

Это зависит от сезона. Вот сейчас у нас конец зимы – начало весны. Овощей нового сезона еще нет, а те, что есть от прошлого сезона уже давно лежать на прилавках. Поэтому если Вашему ребенку пора вводить прикормы в разгар зимы, то лучше использовать баночки, так как их готовят в сезон урожая из протестированных овощей.

А если вводить прикорм в разгар осени, когда полно свежих овощей, то логично готовить из свежих овощей хорошего качества.

Вообще я бы советовала мамам давать ребенку и то, и другое. Вы можете готовить еду сами, но держите в запасе пару баночек на случай поездки или опоздания с прогулки, когда вы загулялись, а еду приготовить не успели.

Гость 3

А какие вообще существуют правила введения прикорма?

Педиатр

Правил несколько. Во-первых, действовать постепенно, начиная с малых порций. Буквально, с полчайной ложечки. Постепенно увеличивать количество пищи.

Во-вторых, надо начинать с какого-то одного продукта. Никогда не давать сразу два или тем более три. Иначе мы не узнаем, на что ребенок дал реакцию, если вдруг такое случится. И только когда ребенок хорошо привыкнет к одному продукту, вводить следующий. На привыкание к каждому продукту должно уйти не меньше 10-14 дней.

Третье правило – не вводить новые продукты, если ребенок нездоров, или накануне прививки, или в сильную жару.  Не рекомендую также прикармливать детей, если вы в дороге.

И хорошо бы, чтобы мама тоже кушала те же продукты, которые вы вводите в рацион ребенка.

Ведущая

А это зачем?

Педиатр

Если мама ест тот продукт, который вы вводите в рацион ребенка, то в молоке мамы присутствуют ферменты, которые помогут ребенку его переварить. Таким образом, естественное вскармливание помогает детям усваивать новые виды пищи!

Ведущая

Это просто фантастика!

Сюжет антирекламы № 2

Гость 4

Расскажите, пожалуйста, что такое педагогический прикорм?

Ведущая

Да, вот интересный вопрос. Я попрошу ответить на него нашего нового эксперта Магомедову Залину.

 

Эксперт

Педагогический прикорм – это методика введения прикорма, когда ребенку предлагаются продукты фактически с родительской тарелки. Для этого также требуется определенная готовность ребенка – как правило, она достигается в 6-7 мес, и ребенка очень интересует содержимое родительской тарелки. Ему ужасно хочется попробовать, что такое мама ест. И мы просто удовлетворяем этот интерес. То есть даем ему крупинку со своей тарелки размером с булавочную головку.

Ведущий

Ну ничего себе! И можно дать прямо все что угодно?

Эксперт

Нет, конечно. Педагогический прикорм возможен только в том случае, если родители употребляют достаточно диетическую еду- свежие или отварные овощи, фрукты, каши и т д.

Ведущая

Еще какие -то условия нужно соблюдать?

Эксперт

Да. Еда должна быть натуральная и свежая, можно дать только пару крупинок какого-то продукта за один раз. И желательно, чтобы ребенок сидел на коленях у матери или отца за столом.

Ну а условие, чтобы мама ела то же самое, что и ребенок, при педагогическом прикорме соблюдается естественным образом, как вы понимаете.

Ведущая

Так какая же цель у педагогического прикорма?

Эксперт

Цель – познакомить ребенка с новыми продуктами, научить их переваривать. Дать ребенку понять – какие бывают продукты, какой у них вид, вкус, запах, фактура. Это момент познания мира. Педагогический прикорм не ставит себе цель – накормить ребенка новым продуктом. Это произойдет позднее, когда он познакомится с достаточно большим ассортиментом продуктов.

А основу его рациона ,по- прежнему, составляет грудное молоко.

Сюжет про питание кормящей мамы

Гость 5

А как узнать, что ребенку подходит новый продукт, который он попробовал? Или какие есть признаки того, что продукт не подходит?

Педиатр

Когда мы начинаем давать ребенку новый продукт, то внимательно следим за его кожей, стулом, поведением. Если ребенок стал беспокойным, вздулся животик, усилилось газообразование в кишечнике, значит, продукт переваривается плохо или его дали слишком много. Может появиться сыпь. Могут быть изменения со стулом – запор или понос.

Если же все хорошо, ребенок спокойный и жизнерадостный, кожа чистая, физиологические отправления в норме, значит, ребенок успешно переваривает новую пищу.

Ведущая

Спасибо. Исчерпывающий ответ. А у нас новый сюжет. Внимание на экран.

Демонстрация видеосюжета про лактационный криз

Ведущая

Что скажете, эксперты? Ситуация безнадежная?

Эксперт

Ни в коем случае. Мы наблюдаем так называемый лактационный криз. Это связано со скачком роста ребенка, когда ему становится недостаточно того количества молока, которого вчера еще хватало. Ведь дети растут скачками, а не равномерной лесенкой, и груди нужно немного времени, чтобы увеличить выработку молока.

Ведущая

Сколько времени это может продолжаться?

Эксперт

Обычно лактационный криз длится от 2 до 6 дней, не больше. Это нужно просто пережить, правильно построив поведение мамы.

Ведущий

Вот именно, как это правильно вести себя во время лактационного криза?

Эксперт

Во-первых, успокоиться и понять, что ничего страшного не происходит. Наоборот, ребенок растет и все хорошо.

Во-вторых, чаще прикладывать ребенка к груди. Так часто, как он этого хочет.

Акушерка.

Я бы добавила - обязательно кормить ребенка ночью, так как предутренние кормления, как мы уже говорили, способствуют увеличению выработки пролактина и увеличению лактации.

Ведущая

А какой смысл в частом прикладывании, если молока в груди нет? Вы же видели сюжет – даже сцедить нечего!

Эксперт

Сцеживания вообще ни о чем не говорят и ничего не доказывают. Никогда в жизни не сцедить столько, сколько высосет ребенок. Это вообще распространенное заблуждение, которое еще от бабушек пришло, как видите.

А грудь – это вообще такое волшебное явление, которое работает по принципу: «Чем больше попросишь, тем больше дадут!» То есть надо чаще прикладывать ребенка к груди, и молоко обязательно придет! В том количестве, в котором надо.

Вот что действительно может помешать наладить лактацию, это бутылочка со смесью. К сожалению, это тоже частая ошибка – если сейчас ребенку дадут искусственную смесь и он получит требуемую еду из бутылочки, а не из груди, то лактация пойдет постепенно на убыль, и молоко действительно начнет пропадать. К тому же ребенок, привыкший сосать из бутылочки, начнет лениться сосать грудь, так как это гораздо труднее.

Ведущая

Значит, бабушка в этом сюжете предлагает неправильный выход из положения?

Эксперт

К сожалению, неправильный. Это именно дорога к прекращению лактации. И она ее прошла уже на собственном опыте.

На экране слайд о том, что помогает преодолеть лактационный криз, а что не помогает.

Эксперты комментируют слайды

Сюжет про воду

Эксперт

Я совершенно согласна с коллегами. Я бы посоветовала мамочке устроить себе пару дней отдыха. Провести их в постели, вместе с ребенком. Забыть про все домашние дела и заботы. Отдыхать, читать книжки, слушать музыку и кормить, кормить ребенка столько времени и столько раз, сколько он попросит. Засыпать вместе с ним, просыпаться и снова кормить и кормить. Вот тут очень помогает поддержка семьи. Хорошо бы, чтобы другие члены семьи позаботились о домашних делах и о мамочке. Чтобы кто-то приготовил ей еду и чай, например. Поверьте, пару дней в таком режиме отдыха и покоя, и молоко обязательно прибудет!

Ведущая

Значит, если маме говорят, ты что, не видишь- ребенок голодный, давай ему смесь – это неправильная тактика семьи. А если говорят, дорогая, отдохни, поспи, чаще корми, а мы о тебе позаботимся – вот помощь, которая действительно помогает наладить лактацию

Эксперт

Совершенно верно!

Я тут еще один миф услышала в этом сюжете, довольно распространенный: «Мы с тобой немолочные женщины» - так сказала бабушка своей дочке.

Немолочных женщин не бывает! Все могут выкормить своего ребенка грудью! Просто одним это удается сделать с легкостью, другим приходится труднее. Кормить грудью естественно, но непросто! И женщин этому надо учить. Не у всех это получается само собой, без проблем.

Ведущая

Для этого мы и собрались здесь, ведь это тема нашей передачи – Пусть кормят, пусть знают, пусть умеют!

Сюжет про индейцев – ирокезов.

Спасибо нашим экспертам. А у нас новые гости. Здравствуйте!

Скандалистка

Здравствуйте! Я пришла к Вам на передачу, чтобы рассказать, как я возмущена!

Ведущая

Чем же? Расскажите по порядку.

Скандалистка

Недавно я ехала в метро, со своим мужем. Сидим, никого не трогаем. И тут в вагон входит девушка с ребенком на руках. Красивая такая, молодая! Садится напротив. Муж мой, конечно, сразу на нее уставился. Мужчина, что с них взять! Ни одной девчонки не может пропустить! Через некоторое время ребенок начинает громко кричать. И что Вы думаете? Эта нахалка расстегивает кофточку и дает ребенку грудь! При всех! При всех начинает его кормить! Ну как не стыдно! Ну мой муж, конечно, тут вообще стал пялиться во все глаза! А у самого морда масленая, улыбается, как дурак. Тут я не выдержала! И громко сказала, что оголять грудь в общественном транспорте, на глазах у чужих мужей – это просто бессовестно!

Ведущая

И что дальше было?

Скандалистка

Что было, что было? Скандал! Во-первых, муженек мой драгоценный, на меня же и окрысился. Мол, я дура безмозглая, ничего не понимаю. Ага! Я дура безмозглая, а она – мадонна с младенцем! Так и сказал, представляете? Ну не обидно!? (плачет, вытирая глаза платком)

Кормящая мама

Здравствуйте! Мне очень неловко, но я не понимаю, какое преступление я совершила? За что меня оскорбила эта женщина?

Скандалистка

Не понимаешь? Что ты не понимаешь? А как перед чужими мужьями грудь оголять, понимаешь?

Кормящая мама

Да мне дела нет до Вашего мужа, я его и не видела, я только ребенком занималась.

Понимаете, мы задержались в поликлинике, очередь. Малыш мой заснул. Я надеялась, до дома доедем, тогда и покормлю. Но он так раскричался в метро, что пришлось его кормить.

Ведущая

Действительно, непонятно, в чем состав преступления? Ребенок хочет есть, его право. Мама его покормила. И ничего страшного. Вы что, прямо распахнули грудь и начали кормить?

Кормящая мама

Да нет, конечно. Я старалась, чтобы ничего особенно не было видно. Я обычно не кормлю в общественных местах. А тут пришлось. Но у меня кофточка удобная, расстегнула пару пуговиц сверху.

Свидетель происшествия

Я тоже ехала в том вагоне метро. И хочу выразить свое возмущение вот этой женщине (показывает на скандалистку)

Скандалистка

Мне возмущение? Мне? А не этой вертихвостке?

Ведущая

Я прошу Вас никого не оскорблять!

Свидетель

Вот что Вы за женщина? У Вас есть дети? Вы их кормили грудью? Вот что я хочу спросить? Чем Вы возмущаетесь? Эта девочка никого не совращала, просто покормила ребенка. Все было вполне благопристойно. А Вы такой шум подняли! Ваша проблема – ревность. В таком случае Вы всегда найдете, к кому ревновать мужа. Посадите его на цепь, в таком случае. Только на людей зачем бросаться?!

Скандалистка

Пусть она кормит своего ребенка дома! И тогда всем будет спокойнее.

Эксперт

Послушайте, это смешно. Ребенок захотел есть, его покормили. Какие проблемы? Вот скажите – мы с вами едим в общественных местах? Едим. В ресторанах, в парках, да просто на улице. Если Вы в метро достанете пирожок, и будете его есть в уголке, Вам же никто слова не скажет, правильно? Может, это и не очень культурно и гигиенично – есть в метро, но это не преступление. Так? Значит, Вам можно, а ребенку нельзя? За что ж такая дискриминация?

Ведущая

То есть кормить в общественном месте – это нормально?

Эксперт

Ну а что же здесь ненормального? Просто я бы советовала мамочкам продумать одежду на этот случай. Расстегивающаяся рубашка, и шарфик в сумочке. Повесили на шею шарфик, и никого не смущаем.

Эксперт

Я хотела добавить – про слинг. Если мама носит ребенка в слинге, то практически никто ничего не увидит – что Вы там с ребенком делаете, кормите, или нет. Общественность спокойна.

Ведущая

А я хочу резюмировать – Мамочки, мы никого не провоцируем, мы не демонстрируем свои прелести, мы просто кормим детей, используя для этого удобную одежду. А общественность (пристально смотрит на скандалистку) не пытается увидеть в кормящей маме врага семейной морали, и проявляет терпимость!

Сюжет антирекламы № 3

Ведущая

Итак, а теперь наши эксперты готовы ответить на вопросы наших гостей. Пожалуйста.

Вопросы из зала

Вероятные вопросы:

- Сколько времени должно продолжаться естественное вскармливание?

- Как узнать, что ребенок готов завершить кормление грудью?

- Влияет ли размер груди на способность кормить грудью?

- Влияет ли возобновление менструаций на способность кормить грудью?

- Надо ли мыть грудь с мылом перед каждым кормлением?

- От чего могут появиться трещины на груди?

- Надо ли сцеживать грудь и как часто?

Ведущая

Уважаемые гости и хозяева нашей конференции! Согласитесь, что вопросы естественного вскармливания бесконечны и неисчерпаемы, как и вопросы детства, и вопросы материнства. И сколько бы мы с вами ни знали, а все равно окажется, что можно знать больше!

Сегодня мы постарались осветить некоторые, как нам казалось, наиболее важные вопросы вскармливания младенцев. Надеемся, что время, проведенное в нашем зале, прошло для всех интересно и полезно! А мы прощаемся с вами до следующей конференции! Берегите себя и своих близких!


Видеосюжет про лактационный криз.

Голос корреспондента за кадром

Все смешалось в дома Кузнецовых. Попробуем выяснить, в чем дело.

Корреспондент

Здравствуйте! Мы из программы «Пусть кормят». Скажите, что у Вас случилось?

Молодая мамочка

У нас прямо беда. Пропадает молоко. Моему ребенку 2 месяца. Я кормлю его грудью. И вот со вчерашнего дня он стал беспокойный, просит есть буквально каждые 2 часа.

Корреспондент

А раньше было не так?

Мамочка

Раньше он и по три, и по четыре часа спал. А сейчас не может. Голодный, наверное, мой мальчик (плачет). Что случилось, я не понимаю?

Обеспокоенная бабушка

Что случилось, что случилось!! Кончилось молоко, и все тут.

Молодая мамочка

Ну ведь все было хорошо, он так славно наедался, был спокойный, подолгу спал, и вдруг!...

Обеспокоенная бабушка

Да что тут говорить? Немолочные мы с тобой женщины. Вот и у меня как два месяца детям исполнялось – так и все, пропадает молоко, и нет его. Вот и у тебя то же самое!

Корреспондент

Ну подождите! Не может быть все так безнадежно! Ведь можно же что-то сделать!?

Обеспокоенная бабушка

А что тут поделаешь? Я вот дочке говорю – ты сцеди-ка молоко, посмотрим, сколько его у тебя? И что? Она сцедила – так даже четверть стаканчика не набралось, так, донышко покрыло, и все!

Мамочка

Это правда. Молока очень мало. Хотя я очень старалась.

Корреспондент

И что вы решили предпринять?

Бабушка

А что тут предпринимать еще – вот одеваюсь и иду за смесью. Ребенка же нельзя голодным оставить!!!

Корреспондент

Мне кажется, Вы очень торопитесь. В нашей программе работает много экспертов. Давайте их спросим, что они думают о вашей проблеме?


Сюжет антирекламы № 1

Мы часто слышим в рекламе искусственных смесей, какие они замечательные да какие они полезные. А теперь давайте разберемся – для чего нужна реклама?

Чтобы Ваши дети выросли здоровыми? Чтобы помочь Вам сделать детей лучше? Вы в это верите?

И правильно, что не верите! Цель рекламы – заставить Вас купить продукт, потратить Ваши деньги! А здоровье детей отступает на второй, пятый десятый план!

А вот наша цель – сохранить здоровье детей!

Итак, давайте возьмем только один аспект – белковый состав грудного молока и его аналог в искусственных смесях, которые готовят из коровьего или козьего молока.

В коровьем или козьем молоке содержится белок бета – лактоглобулин и казеин. Для чего нужны эти белки? Помните, эти белки организм коровы или козы вырабатывает для козлят или телят, для того чтобы у них прибавлялась мышечная масса, росли рожки, копытца и шерсть. Да Да! И животные вполне справляются с этой задачей!

Но человеческому ребенку эти белки не подходят. Нам не нужны копыта и шерсть! Нашему ребенку нужно развитие мозга, иммунитета, тонкие пластические процессы.

В женском молоке содержится именно тот белок, который отвечает этим потребностям лучше всего.

Безусловно, дети, кормящиеся искусственными смесями, прибавляют в весе больше и скорее, чем дети на естественном вскармливании. Это и понятно – они получают питание телят и козлят!

Но это ли нужно нашим детям!?

Поэтому наша антиреклама призывает Вас – не поддавайтесь на посулы производителей искусственных смесей, ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!


Сюжет антирекламы № 2.

Еще раз о составе искусственной смеси. Каким бы ни был Ваш ребенок – толстеньким или худеньким, шустрым или медлительным, болезненным или наоборот, стойким, состав искусственной смеси постоянен для всех детей и не подстраивается под конкретного ребенка. Это понятно всем!

А что же состав грудного молока? Оказывается, он постоянно изменяется в соответствии с потребностями сосунка, по мере его роста, в соответствии с показателями его здоровья и так далее.

Например, мама кормит детей – погодок. Одного годовалого, а другого новорожденного. При этом дети обычно выбирают каждый свою грудь. Скажем, годовалый правую, а новорожденный – левую. И что же? Оказывается, что молоко будет различаться! Левая грудь будет производить молоко в соответствии с потребностями новорожденного, а правая грудь будет работать на годовалого с учетом его особенностей! Это ли не чудо!?

Но если дети вдруг по каким –то причинам поменяются местами у маминой груди, и левую станет сосать годовалый, а правую – новорожденный, то через пару дней состав молока опять поменяется в соответствии с детской передислокацией.

Не знаю, как у Вас – а у меня от этой информации мурашки по телу!

Как это возможно? А вот возможно! И научно доказано!

Можно ли такое воссоздать искусственно?

Никогда! Мамочки, кормите своих детей грудью и они всегда будут получать то, что им больше всего нужно, именно от Вас!

И ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!


Сюжет антирекламы № 3

Я мама годовалой девочки. Хочу рассказать историю о том, как мы с мужем и ребенком возвращались однажды из отпуска.

Мы в аэропорту ждали свой самолет, и как это часто бывает с чартерными рейсами, вылет задерживался – сначала на час, потом на два часа, потом на три. Но нас это не очень волновало, так как в аэропорту было много уютных уголков, кресел и диванчиков, и я без труда нашла укромное место, где спокойно покормила ребенка грудью, уложила ее спать в коляску.  И вот мы сидели с мужем в удобных креслах, полистывали журнальчики, попивали кофе и с комфортом ждали своего вылета.

А в это время рядом ожидала вылета такая же молодая семья с годовалым ребенком. Но их ребенок сосал бутылочку, так как уже не кормился грудью. И пока они дожидались вылета, ребенок съел все, что его мама приготовила на дорогу.

К тому времени, когда мы сели в самолет, их ребенок уже громко кричал, так как был голодный, а все бутылочки уже опустели. Его мама срочно вызвала бортпроводницу и попросила развести им смесь в бутылочке. На что стюардесса сказала, что она смесь, конечно же, разведет, но у них только кипяток. Холодной воды нет.

И вот ребенку принесли бутылку со смесью, но в бутылке кипяток. Малыш тянулся руками к бутылочке, кричал и не мог понять, почему ему не дают есть?

В общем, он орал так, что люди вокруг закрывали руками уши. На его крик из кабины пилотов вышел один из пилотов! И вот картина – пилот самолета бегает по проходу туда-сюда с бутылочкой в руках, чтобы ее остудить! Пассажиры затыкают уши! Ребенок оглушительно кричит! Его мама пытается его успокоить, но безуспешно! Я заметила, что у нее платье прилипло к спине – такая она была мокрая и замученная!

В этот момент я поймала взгляд своего мужа – он с такой гордостью и спокойствием посмотрел на меня и нашего ребенка, посапывающего на моих руках. Вокруг бушевали бури, а наша девочка спокойно спала, посасывая грудь. И никакие проблемы не волновали нашу семью!

Дорогие мамы! Если Вы думаете, что отказавшись от грудного вскармливания, Вы станете свободнее, а Ваши дети самостоятельнее, уверяю Вас – Вы ошибаетесь!!! Взвесьте все «за» и «против»!

ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ!


Сюжет о воде

Нужна ли грудному ребенку вода? Этот вопрос часто задают нам мамы и бабушки.

Если Вы кормите ребенка искусственной смесью, то, конечно, его надо поить, то есть давать ему кипяченую водичку в промежутках между кормлениями.

Если же ребенок кормится грудью, то в дополнительной воде он не нуждается.

Как выяснилось, грудное молоко – это и еда и питье.

В начале кормления выделяется так называемое переднее молоко. Оно богато углеводами и более водянистое. Оно утоляет жажду ребенка.

Во второй половине кормления выделяется так называемое «заднее» молоко. Оно более густое, плотное, его добывать труднее. Тут ребенку приходится потрудиться.

Но оно богато белками, жирами и главное – антителами иммунной защиты, которые напрочь отсутствуют в искусственных смесях. Вот это уже главная еда наших детей.

Таким образом, в процессе сосания груди ребенок получает и питье, и еду, и иммунную поддержку, и бифидо и лакто-бактерии для поддержания флоры кишечника, и эндорфины для ощущения счастья и успокоения.

Мамочки, следите за своим собственным водным балансом. Пейте столько, чтобы Вы не ощущали жажды. Жажда – основной регулятор потребления жидкости. И тогда Ваше молоко обеспечит водный баланс Ваших детей!

Берегите себя и своих детей!


Сюжет о питании кормящей мамы

Очень много мифов и вопросов существует вокруг проблемы питания кормящей женщины. Что ей можно, чего нельзя? И тут уже советуют кто во что горазд.

Мы проанализировали массу источников и вот к каким выводам пришли:

Миф первый – кормящая мама должна есть за двоих. Это не так, вернее – не совсем так. Рацион кормящей мамы, конечно же, должен быть достаточно сбалансированным и разнообразным, но насильно впихивать в себя еду совершенно не нужно. Основным регулятором потребления пищи должно быть чувство голода! Оно обычно не обманывает.

Миф второй – кормящей маме почти ничего нельзя – ни овощей, ни фруктов, ни сладкого, ни соленого, иначе у ребенка возникнет аллергия. И вот некоторые женщины остаются чуть ли не на хлебе и воде из страха перед детской аллергией. А на самом деле все дети разные и мамы тоже разные, и реакции у всех индивидуальны. И поэтому если ребенка Вашей подруги высыпало на помидоры в мамином рационе, это вовсе не означает, что для Вас и Вашего ребенка помидоры тоже под запретом. Следует быть осторожными с явными аллергенами, такими как шоколад, орехи или мандарины. А вообще возьмите за правило – есть разнообразно и сбалансировано, но сомнительные продукты с осторожностью и по чуть-чуть, внимательно следя за реакцией ребенка.

Вообще замечено, если мама привыкла к простой и здоровой пище, то как правило, ей ничего не приходится менять с появлением в ее жизни маленького ребенка. Вы можете представить себе корову или козу, которая переходила бы на особый рацион в связи с рождением теленка или козленка?

Миф третий – кормящей маме нельзя употреблять ни лука, ни чеснока, ни пахучих пряностей, иначе ребенок откажется от груди.

Как показала жизнь, большинство детей никак не реагируют на присутствие в рационе мамы пахучих приправ, и преспокойно сосут себе грудь! Поэтому используйте приправы, если Вам так хочется, но в небольших количествах.

А вот на что действительно стоит обратить внимание – это на продукты, способствующие повышенному газообразованию. Если мама их употребляет, колики ребенку обеспечены.

К ним относятся бобовые, черный хлеб, квашеная и свежая капуста, редька, и конечно же, газированные напитки. Есть еще ряд продуктов, которые у некоторых людей вызывают газообразование, для кого-то это виноград, для кого-то бананы или молоко. В этом случае учитывайте особенности Вашего организма.

А в целом, просто соблюдайте меру во всем и будьте внимательны к ребенку!


Сюжет про индейцев ирокезов

В Америке и Канаде до сих пор живут потомки индейцев- ирокезов.

Очень интересна одна из многовековых традиций этого племени.

Единственная причина, по которой мать не может кормить грудью, по мнению ирокезов, это если она умерла.

Итак, если случалась подобная трагедия, и младенец оставался без матери, ребенка забирала к себе мать матери, то есть бабушка по женской линии.

Она привязывала ребенка к своему телу таким образом, чтобы он в любой момент мог дотянуться до ее груди и сосать. А женщина занималась своими делами, постоянно нося на себе младенца. Голодный ребенок неистово сосал пустую бабушкину грудь. Так продолжалось сутки, двое, трое. Затем в ответ на постоянную стимуляцию груди, начиналась выработка молока. И вот измученный ребенок добывал первые капли. Обрадованный, он начинал сосать с удвоенной силой. И примерно к 5-6 дню, уже мог наесться досыта из груди женщины, которая не рожала его, которая уже могла находиться в менопаузе.

Это ли не чудо?! Причем, следует заметить, что у ирокезов это не просто единичные случаи. Это народная традиция, насчитывающая века. И она работает!

О чем это говорит нам?

О том, что нелактирующих женщин в природе нет!

Женская грудь предназначена не для ношения красивого белья и не для накачивания ее силиконом. У нее есть святое и важное предназначение – вскармливание, воспитание, продолжение жизни!

Женская грудь – это волшебный сосуд, который работает по принципу: «Чем больше попросишь, тем больше она даст» То есть, голодный младенец может добыть из нее столько, сколько ему надо. Просто часто женщине не хватает знаний, уверенности в том, что у нее получится. Вот в этом мы можем помочь! Пусть они кормят! Пусть они знают!



ПАМЯТКА ДЛЯ ГОСТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПУСТЬ ЗНАЮТ И КОРМЯТ»


ПАМЯТКА ДЛЯ ГОСТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПУСТЬ ЗНАЮТ И КОРМЯТ»

Естественное вскармливание – оптимальный способ вскармливания младенцев!

ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

  • Нелактирующих женщин не бывает!
  • Кормите ребенка по требованию в дневные и ночные часы
  • Не используйте соски- пустышки, бутылочки и другие имитаторы сосания
  • Кормите ребенка до 6 месяцев только грудным молоком
  • Соблюдайте правила введения прикорма
  • Соблюдайте собственный водный баланс
  • Соблюдайте правила пребывания ребенка в родительской кровати
  • Питайтесь простой и здоровой пищей
  • Сохраняйте грудное вскармливание до 1,5 – 2 лет ребенка

ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА

  • Начинайте с одного гипоаллергенного продукта
  • Начинайте с малой порции, постепенно увеличивая количество
  • Не вводите прикорм во время болезни ребенка, накануне прививки или поездки, в сильную жару
  • Маме следует есть тот же продукт, который вводится в рацион ребенка

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО СОВМЕСТНОГО СНА С РЕБЕНКОМ

  • Просторная родительская кровать с упругим матрасом
  • Отсутствие щелей, в которые ребенок может провалиться
  • Родители не страдают психическими расстройствами и не принимают психотропные препараты
  • Родители не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"

Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...

Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"

Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка сценария конференции, посвященной Дню психического здоровья "Странные люди"

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В...

Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"

В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудито...

Методическая разработка студенческой конференции «История развития вычислительной техники»

Приобретение новых знаний способствует расширению кругозора, формированию интереса к изучению информатики и информационных технологий, формированию общекультурных, учебно-познавательных, информационны...

Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»

Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...