Эссе "Я - преподаватель"
материал

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_prepodavatel.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Помню себя маленькой девочкой лет пяти. Во дворе нашего дома, летом мы с друзьями играли в школу. Каждый из них хотел быть учителем, а из обучаемых нас было двое, я и моя подружка Маша. Я уже знала цифры, но складывать их не умела. До сих пор помню, как мои «учителя» смеялись и перечеркивали мои ответы. Возможно, уже тогда я решила – вырасту и стану Учителем.

В школу я пошла с шести лет. В моем маленьком селе это была начальная школа в деревянном здании. Небольшой класс, 3 кабинета, столовая. И учителя! Лучшие! Прошло много лет, я до сих пор помню их лица, и то с какой жадностью я ловила каждое их слово, каждое движение! Я помню не только их костюмы и платья, я помню цвет помады на их губах. Костюченко Наталья Кузьминична, Луговская Екатерина Матвеевна… Они не просто научили меня, воспитали мой внутренний мир, они дали мне жизненный ориентир, взрастили во мне высокие моральные ценности, привили мне мысль, что единственный наш судья – это совесть.  Тогда я уже знала – я буду учителем. Низкий поклон вам, мои Учителя!

В средней школе я встретила свою первую любовь. Ухаживания, прогулки и внимание, конечно же, мешали мне в учебном процессе. В 11 классе я не выбрала для сдачи ЕГЭ  профильную математику и как позже оказалось это помешало мне поступить в Педагогический институт.

В 2018 году я поступила в Агротехнический колледж сельхоз академии г. Улан-Удэ на специальность Агрономия. Училась на отлично, принимала участие в различных конкурсах и олимпиадах, где меня готовили мои прекрасные преподаватели – Виктор Александрович Соболев, Булат Содномович Цыдыпов. И знаете, что я поняла благодаря им? Ведь возможно быть не просто учителем начальной школы или предмета, можно быть преподавателем профессиональных дисциплин! После окончания колледжа я подала документы на высшее образование в сельхоз академию.  

Потом была первая производственная практика. В разговоре с преподавателями я рассказала им о том, что хочу стать как они. И слова моего педагога-наставника Виктора Александровича: «Ты выбрала правильную профессию. Ты будешь хорошим преподавателем».

После практики было всё как обычно... учёба, репетиции, дом. Помню как сейчас тот момент, когда мне позвонил Виктор Александрович и сказал: «Я помню наш разговор, я нашел тебе работу в агроколледже».

И первое ощущение восторга – я захожу в кабинет, там сидят мои подопечные и говорят «Анастасия Владимировна, здравствуйте!».

Сейчас проходит мой первый год работы преподавателя агрономических дисциплин в Бурятском аграрном колледже им. М.Н. Ербанова. Было нелегко. Здесь мне пригодились полученные знания, необходимо было заслужить авторитет людей, которые почти все старше меня по возрасту, уже прошедшие армию. Я учила детей, и сама училась у них. И здесь опять примером для меня стали мои Учителя.

Мои коллеги – креативные и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Целеустремленность, умение ставить перед собой более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск наиболее эффективного решения – основные черты нашего педагогического коллектива.

Труд преподавателя – это не только ежедневная подготовка к урокам, но и увлеченность своим предметом. Обладание такими качествами как: терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, мобильность, эрудированность. Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей.

Моя жизнь – это непрерывное самообразование и самосовершенствование, и это необходимо учителю. Но учитель ведь, ни тот, кто передает знания будущим поколениям. Даже хорошо теоретически подкованный педагог вряд ли добьется успеха, если не заслужит авторитета своих учеников. И свое призвание я вижу не только в том, чтобы дать моим ученикам какую-то систему знаний.

Я считаю, что в какой-то степени несу ответственность за дальнейшую судьбу своих учеников. Ведь то, что я вложу в их души, с этим они пойдут дальше по жизни. Значит мои мысли, мои чувства станут частицей и их мыслей и души. Значит, учитель продолжится в своих учениках!

«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

Материалы выступления преподавателя Касаткиной Ольги Викторовны во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года»

Материалы выступления  во 2 туре конкурса профессионального мастерства «Преподаватель года» содержат Концепцию педагогической деятельности...

Портфолио конкурсного задания "Моё лучшее занятие" для Всероссийского конкурса проф.мастерства преподавателей образовательных организаций СПО "Современный преподаватель - 2014"

Конкурсная номинация – «Моё лучшее занятие» Окунцева С.В., преподавательспециальность Туризм (100401), 2 курсПМ.01 Предоставление турагентских услугМДК 01.01. Продвижение  туристского продуктаКаф...