опытно-исследовательская работа по теме: "Выращивания рассады томата по китайскому способу с применением смыва пророщенной пшеницы"
опыты и эксперименты

Творческая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-_issl._rabota.docx589.96 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

« Добринское техническое училище»

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Выращивания рассады томата по китайскому способу с применением смыва пророщенной пшеницы»

Работу выполнил: Иванникова М.

Руководитель: Архипова Л.Н.

Добринка 2020г

Введение

Актуальность исследования.

Овощные культуры – носители необходимых человеку витаминов, минеральных и биологически активных веществ. Овощеводством человек занимается уже несколько тысячелетий, удовлетворяя свои потребности в питании.

Томаты (помидоры) - один из самых востребованных овощей. Для получения ранних урожаев, томаты мы выращиваем через рассаду. Но, довольно часто, в период выращивания рассады можно услышать жалобы на тянущиеся, бледные, болеющие ростки. Поэтому получение крепкой рассады является актуальной задачей, так как это — залог хорошего урожая.

Цель проекта:

научить выращивать крепкой рассады по китайскому способу с применением смыва с пророщенной пшеницы

Задачи :

  • изучить агротехнические требования к выращиванию рассады томата по китайскому способу;
  • изучить состав питательных веществ в пророщенной пшенице;
  • провести опыты по изучению влияния смывов с пророщенной пшеницы на рост рассады томатов;
  • фиксировать наблюдение за рассадой на всех этапах развития растений;
  • провести анализ полученных результатов.

Гипотеза работы

Гипотеза : выращивание рассады томатов по китайскому способу с применением смыва с пророщенной пшеницы, один из шагов на пути подготовки воспитанников рассады к самостоятельной жизни.

Оригинальность проекта

Оригинальность проекта в том , чтобы вырастить рассаду по китайскому способу с применением смыва с пророщенной пшеницы.

Этапы исследования:

  1. Теоретический. Подбор и изучение литературы, систематизация информации по выбранной теме.
  2. Практический. Проведение эксперимента. Подготовка презентации по теме исследования.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературных и информационных источников по исследуемой теме, обобщение и систематизация фактов, эксперимент, анализ и обработка полученных результатов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Во введении дается общая характеристика работы, обосновывается актуальность избранной темы, цель, задачи и методы исследования, формулируется гипотеза.

В первой главе «Рассадный способ выращивания овощей» дается теоретическое обоснование избранной проблемы. Глава содержит анализ литературных и электронных источников, послуживших основой исследования. Во второй главе « Влияния смывов с пророщенной пшеницы на рост рассады томатов» показана методика проведения исследования и его результаты.

В заключении подводятся основные итоги, делаются выводы и намечаются пути дальнейшей исследовательской работы. К работе прилагаются:

  • календарь наблюдений за ростом рассады томатов,
  • таблицы с результатами эксперимента,
  • фотографии некоторых этапов эксперимента.

ГЛАВА 1. Рассадный способ выращивания томата по китайскому способу

Рассада – молодые, выращенные для последующей пересадки на постоянное место растения, не приступившие к образованию продуктивных органов.

Метод рассады – способ культуры, при котором растения сначала выращивают в специально приспособленном для этого месте (теплице, рассаднике, парнике), а затем пересаживают в поле или защищенный грунт, где они продолжают расти, развиваться, и дают урожай.

Метод рассады позволяет получить урожай значительно раньше, чем при посеве семян в поле, увеличить период плодоношения и, тем самым, повысить урожай растений, продвинуть требовательные к теплу культуры на север и северо-восток, где период вегетации непродолжителен и при посеве семян в поле урожай у таких растений не вызревает. Более 50% овощей выращивают путем посадки подготовленной рассады

Сейчас набирает популярность китайский метод выращивания рассады. От традиционного он отличается примерно всем, но главное отличие – то, как китайцы подходят к пикировке. Особенно хорошо удаются по этой технологии высокорослые сорта.

Способ активно используется китайцами в промышленных и фермерских теплицах. Заключается в жесткой пикировке - срезании месячного сеянца на уровне земли и последующем укоренении подсемядольного колена в земле же под пакетом. Утверждается, что урожайность таких растений на 1,5 кг выше, чем при обычной пикировке.

Сильные стороны «китайского метода»:

  • рассада очень быстро доходит до состояния «готова к высадке в грунт» - она крепкая, с полноценным толстым стеблем, коренастая, с хорошей корневой системой и с нужным количество листьев;
  • рассада получается невысокой. Плодовые кисточки после высадки в грунт формируются на высоте немногим более 20 см. У растения будет больше завязей, стало быть, и урожай будет больше.
  • Рассада не болеет, и взрослое растение получается устойчивым ко многим заболеваниям, особенно к фитофторе;

Агротехника выращивания рассады китайским способом

а) подготовка грунта

Для «китайской рассады» подойдет почти любая плодородная огородная почва, идеально, если это будет земля из-под крапивы. Только кислая почва не годится, (pH около 6,0). Перед посадкой грунт нужно будет пролить слабым раствором марганцовки (1,5%), подогретым до +50 градусов. Добавлять перегной нельзя – в нем могут содержаться возбудители грибных болезней. Торф добавлять можно, но не более 0, 5% от общей массы грунта. И не всякий, а только низинный. Отличить низинный грунт от верхового можно даже визуально: он черный, а верховой – рыжеватый.

Если для рассады покупается готовый грунт, то в первую очередь нужно смотреть на ph.

Для китайской методики выращивания рассады нужен только нейтральный грунт.

Подготовка семян

Ничего не выйдет, если сеять какие попало семена: первым же делом надо высыпать их из пакетиков и провести ревизию. Все мелкие, дефектные, пустые, слишком темные, с пятнышками, напоминающими плесень – любые, к каким могут быть вопросы нужно нещадно отбраковать.

Стратифицирование семеян

Вот как это делается: сначала нужно на сутки оставить их на марлевой салфетке, смоченной в любом стимуляторе роста. (Салфетку можно замочить и в «домашнем» стимуляторе, сделанном своими руками: взять две чайных ложки без горки древесной золы, залить кипятком и настоять двое суток). После суток в стимуляторе семена нужно 15 минут протравить в 1,5% растворе марганцовки, потом еще ночь подержать на салфетке со стимулятором роста. Вынуть семена, положить в сухую марлю и на сутки поместить в холодильник.

Посев

Семена по китайскому методу сеют в общие емкости, на 2 см заполненные дренажом (любым, от керамзита до битого кирпича), который сверху засыпан подготовленным грунтом. Сеять надо в бороздки по схеме 4х2 см. Слегка присыпать почвой, спрыснуть из пульверизатора, закрыть пленкой, отнести на южное окно. После первых всходов пленку снять.

Пикировка

Это вообще разрыв всех наших огороднических шаблонов: при такой пикировке вся корневая система остается в почве.

Томаты могут формировать корневую систему на какой угодно части стебелька – на этом и основана «китайская пикировка».

Через месяц после посева, когда у растения уже будут три настоящих листочка, нужно маленькими острыми ножницами срезать их у самых корней и укоренить в воде или в почве.

Способ пикировки

Порядок работы

В грунт

Наполнить стаканчики грунтом, который подготовлен так же, как грунт для посева семян и пересадить туда срезанные растения, заглубляя до семядольных листочков. В стаканчике сделать отверстие для дренажа. Сразу после пересадки хорошо все пролить, закрыть пакетом. Все стаканчики под пакетами поставить в комнате с температурой +15 градусов и минимальной освещенностью. Снять пакеты, вернуть рассаду на южный подоконник.

В воду

Нагреть воду до комнатной температуры, поставить туда растения так, чтобы до семядольных листочков они были в воде. Накрыть пленкой, отнести в темное помещение с температурой не выше +15 градусов. Через неделю снять планку, высадить в почву, поставить на южный подоконник.

Практиковавшие оба способа пикировки отдают предпочтние первому – бывает, что при пересадки из воды хрупкие корни ломаются.

Уход за рассадой

Свет – главная потребность рассады. Все остальное - температура, полив, даже интенсивность вентиляции - зависит от уровня освещенности.

На подоконнике очень мало света для овощной рассады, поэтому требуется досвечивание. При пассивном методе в оконном проеме между рассадой и комнатой размещается светоотражающий экран. Свет из окна отражается от экрана и подсвечивает растения со стороны комнаты. В качестве экрана применяют белую ткань, бумагу, фольгированный рулонный утеплитель.

В солнечную погоду полив проводят ежедневно, а в особо жаркие дни для крупной рассады может потребоваться второй полив. Когда в помещении холодно, а за окном пасмурно, достаточно двух-трех поливов в неделю. Сдерживание роста рассады путем ограничения полива допустимо только в последние 2 недели перед высадкой. Не реже одного раза в неделю полив должен быть промывным, то есть, часть раствора должна вытечь через дренажные отверстия. Так удаляются лишние соли.

Особой склонностью к вытягиванию отличается помидорная рассада. Сигналом к усиленному росту служит затенение нижних листьев молодыми крупными листьями.

  1. Характеристика томатов (помидоров

Из истории томатов

Томат (помидор) сегодня — одна из самых популярных овощных культур. Но четыре века назад в Европе об этом овоще никто не знал, а двести лет тому назад этот овощ считали ядовитым.
Растение с красивыми резными листьями тёмно-зелёного цвета и яркими круглыми плодами привезли в Европу испанцы и португальцы ещё в 16 веке. У себя на родине, на территории теперешней Мексики, на языке индейского племени они назывались "томатль", что значит "крупная ягода". Из Испании и Португалии томаты попали во Францию. А французы, видимо за яркую окраску и форму, напоминающую сердце, назвали эти плоды по-своему: яблоко любви ("пом д` амур" - так звучало это по-французски).

Итальянцам новые плоды тоже понравились. Но первые помидоры были здесь жёлтого цвета и поэтому назывались "золотые яблоки" (помодиоро). Шведский натуралист Карл Линней, давший странные название многим растениям, назвал их волчьими персиками. Так его называют и сейчас - Lycopersicumaesculentum - волчий персик съедобный.

Томаты долгое время были только декоративными растениями, которые разводили исключительно ради яркой пышной зелени и красочных плодов, которые применялись в лекарственных целях. В голландских книгах XVI века о них упоминается как об украшении садов Антверпена, во Франции томаты высаживали вокруг беседок, в Англии выращивали в оранжереях, в кадках. Только в середине 19 столетия помидоры завоевали прочное место на столе.

Предположение, что помидоры ядовиты, отчасти подтвердилось. Но ядовиты не плоды, а ботва растения. Это учли садоводы и огородники. Отвар ботвы помидоров используют для уничтожения гусениц и тлей. Это отличный ядохимикат, изготовленный самой природой для самозащиты этого замечательного растения от различных вредителей.[4]

Биологические особенности томата

Томат — однолетнее растение семейства Пасленовые. В год посева формирует плоды и семена. Корневая система сильно разветвлена, за счет формирования боковых придаточных корней, покрытых многочисленными корневыми волосками. Основная масса корней располагается в почве на глубине 30—50 см. При наличии влаги и питания дополнительные корни могут образовываться на любой части стебля, поэтому томат можно размножать не только семенами, но также черенками и боковыми побегами (пасынками). Поставленные в воду, они через несколько суток образуют корни.

Стебель у томата прямостоячий или полегающий, ветвящийся, высотой от 30 см до 2 м и более. Листья непарноперистые, рассеченные на крупные доли, иногда картофельного типа. Цветки мелкие, желтые различных оттенков, собраны в кисть. Томат — факультативный самоопылитель: в одном цветке имеются мужские и женские органы
Семена мелкие, плоские, заострённые у основания, светло- или тёмно-желтые, обычно опушённые, вследствие чего имеют серый оттенок. Всхожесть сохраняют 6-8 лет.

В наше время насчитывается более двух тысяч сортов этого овоща. Плоды — сочные многогнёздные ягоды различной формы (от округлой до цилиндрической; могут быть мелкими (масса до 50 г), средними (51-100 г) и крупными (свыше 100 , иногда до 800 г и более). Окраска плодов от бледно-розовой до ярко-красной и малиновой, от белой до золотисто-жёлтой.

При благоприятных температурных условиях и наличии влаги семена прорастают через 3-4 суток. Продолжительность периода от всходов до цветения растения 50-70 суток, от цветения до созревания плода 45-60 суток.

Томат возделывают в открытом грунте, под плёночными укрытиями, в теплицах, парниках, на балконах, лоджиях и даже в комнатах на подоконниках. Для получения ранних урожаев томат выращивают в нашем регионе рассадным способом.

Томат, как светолюбивая культура, хорошо развивается при интенсивном солнечном освещении. При недостатке света углекислота воздуха усваивается медленно, рост и развитие растений замедляются. Очень требовательны к интенсивности освещения всходы томата и рассада.

Рассаду выращивают, пока она не достигнет 20-30 см в высоту и будет иметь 5-8 настоящих листьев.

Пророщенное пшеничное зерно- стимулятор роста

Цельное пророщенное пшеничное зерно – это своеобразный витаминно-минеральный комплекс, подаренный нам природой. В нём заключены полезные вещества, необходимые для нормального функционирования всех внутренних органов и систем человека.

Проростки – древнейшее оздоровительное средство, известное уже более 5 тысяч лет. Их использовали в качестве лекарства многие народы Запада и Востока. Например, Гиппократ упоминал о целебных свойствах пророщенного зерна. А древние китайцы регулярно употребляли проростки бобов. Они считали, что проросшие зёрна обладают целебными свойствами и могут помочь при ожирении, болезнях лёгких, пищеварительных расстройствах, излечить от водянки и ревматизма.

В странах Юго-Восточной Азии до сих пор ежедневно используют в питании пророщенные семена пшеницы, сои, ячменя. А для жителей горных районов Азии, особенно зимой и весной, проростки по сей день являются основной пищей. О том, что пророщенное зерно даёт силы и энергию, знали и на Руси, где «зерновой ил» (так называли наши предки проростки) использовали для приготовления каш и киселей зимой и весной.

Проростки служили отличным лекарством от цинги – болезни, возникающей при нехватке витамина С в организме человека. В XVIII веке знаменитый капитан Джеймс Кук решил повторить опыт предков и испытать целебное действие проростков против этой болезни, которой часто страдали мореплаватели. Кук и его команда готовили специальное питье из проростков бобов. И за всё время путешествия ни один из матросов не заболел цингой.

В 50-х годах XX века, благодаря результатам некоторых научных биохимических исследований, пророщенная пшеница прочно укрепила свои позиции в мировой диетологии. Включение в ежедневный рацион ростков пшеницы, получившее широкое распространение во многих странах, стало главной основой большинства систем «правильного», «здорового» питания.

В наше время, пророщенная пшеница по-прежнему пользуется большой популярностью у сторонников здорового образа жизни. Пророщенные зерна, как пшеницы, так и других зерновых являются мощным стимулятором жизнедеятельности организма и полезнейшей едой.

Они:

  • регулируют и восстанавливают жизненно важные процессы в организме в любом возрасте, повышают иммунитет, способствуют невосприимчивости к простудным заболеваниям;
  • обеспечивают нормальный обмен веществ и полноценную работу нервной системы;
  • улучшают пищеварение, лечат экземы, язву желудка;
  • повышают работоспособность и улучшают половую функцию;
  • восстанавливают остроту зрения, координацию движений, цвет и густоту волос, укрепляют зубы;
  • омолаживают организм, благодаря наличию в проростках антиоксидантов: витаминов А, С, Е и ферментов;
  • живая энергия свежих проростков стимулирует внутренние самоочищающие и самовосстанавливающие способности организма, способствует образованию гемоглобина; очищает кровь;
  • пророщенные зерна являются профилактическим средством предотвращения рака;
  • большое количество магния в пророщенных зернах способствует снижению давления, выведению из организма холестерина, снижает вероятность сердечных приступов;

Пророщенные семена, зерна и бобы легко усваиваются, содержат гораздо больше витаминов, чем другие продукты, а также оптимальное сочетание белков, углеводов и минеральных веществ.[5]

Сравнить содержание некоторых химических элементов и витаминов в цельном и пророщенном зерне можно по таблице

В проростках пшеницы и ржи содержатся белки, углеводы, фосфор, калий, магний, марганец, кальций, цинк, железо, селен, медь, ванадий и др., витамины В1, В2, В3, В5, В6, В9, Е, F, биотин.

В пророщенной пшенице содержится витамина Е в 50 раз больше, чем в цельном зерне. В 3 — 4 раза больше витаминов В1, В2, В3, РР, F, Р . В 10 раз больше витамина В6. В 2 — 3 раза больше белковых соединений, в 4 — 5 раз больше полезных жиров

Технологии проращивания зерна

Проращивать пшеницу можно несколькими способами. Вот один из них:

«Насыпьте полчашки зерна в дуршлаг или сито и промойте проточной водой. Поместите зерно в литровую банку и залейте водой.

Все, что всплывает, нужно выбросить. На кончик спички возьмите марганцовку, бросьте в банку и тщательно перемешайте. Слейте воду, залейте чистой, снова слейте и залейте ещё раз некипяченой водой.

Водопроводную воду желательно предварительно несколько часов отстоять. Замачивать зерно следует утром или в полдень.

Вечером слейте воду, промойте зерно проточной водой, поместите в литровую банку и оставьте на ночь.

Банку герметично не закрывайте, а просто положите на горлышко крышку.

Утром промойте зерно проточной водой. Если проклюнулись ростки, дайте им ещё полежать в банке, и через несколько часов зерно будет готово. Если ростки ещё не появились, вечером промойте их ещё раз и оставьте до следующего утра.

Первую воду всегда выливают, она содержит яды, которые использовались при выращивании пшеницы, а также те, которые образуются в момент активации зерна в воде перед прорастанием. Вода, которую сливают при последующих промываниях, очень полезна. Ею можно умываться, ее можно пить и добавлять в супы, она будет очень полезна комнатным растениям.

ГЛАВА 2. Исследование выращивание рассады по китайскому методу с применением смывов с пророщенной пшеницы и влияние его на рост рассады томатов

  1. . Методика проведения исследования (описание опыта)

#1055;одготовка семян.

В качестве посевного материала взяли семена томатов cорта «Новичок», среднеранний сорт . В зависимости от погодных условий помидоры вызревают за 115-130 дней. При выращивании их рассадным методом спелые плоды можно получить уже в середине июля.

  • Калибровка семян томата.

Вручную провели отбор семян (выбраковка). Удалены семена с дефектами, мелкие.

  • Отбор семян на полновесность.

Для этого семена поместили в 5% раствор соли (1/2 чайной ложки соли на 1\2 стакана воды). Семена помешивали, чтобы исчезли пузырьки воздуха с поверхности семян – тяжелые семена осели на дно, а легкие остались на поверхности, их удалили. Легкие семена имеют небольшое количество запасных питательных веществ, и оставлять их для посева нельзя. Хорошие семена промыли чистой водой.

  • Протравливание (обеззараживание) семян с целью уничтожения инфекции не проводили, так как семена магазинные и уже протравлены.

#1055;одготовка почвы.

Подготовили почвосмесь. Чтобы она не была сухой, чуть-чуть ее увлажнили. В день посева почву насыпали в контейнеры, разровняли и немного уплотнили.

#1055;осев семян.

  • Наметили в почве ребром линейки бороздки, на расстоянии 5 — 6 сантиметров одна от другой.
  • Провели посев семян на расстоянии 1,5 — 2 сантиметра в ряду. Глубина заделки семян 1 см (если заглубить меньше, чем на сантиметр — рискуем получить сеянцы с несброшенной семенной оболочкой). Для точного заглубления использовали карандаш с меткой.
  • Присыпали семена почвенной смесью. Обильно полили поверхность почвы с помощью распылителя.
  • Поставили контейнеры с посеянными семенами в теплое светлое место, где температура воздуха относительно постоянная и находится в пределах 22 — 25 градусов. Чтобы всходы появились быстрее, в течение 5 — 6 дней, контейнеры закрыли крышками.
  • Когда у растения стало три настоящих листочка, маленькими острыми ножницами срезали их у самых корней

#1055;икировка сеянцев по китайскому способу

  • Наполнить стаканчики грунтом,
  • Пересадить туда срезанные растения, заглубляя до семядольных листочков.
  • В стаканчике сделать отверстие для дренажа.
  • Сразу после пересадки хорошо все пролили, и закрыли пакетом.
  • Все стаканчики под пакетами поставить в комнате с температурой +15 градусов и минимальной освещенностью.

4. Полив.

  • Почва контрольных образцов поливалась обычной водой.
  • Чтобы точнее проверить влияние смывов пророщенной пшеницы на развитие рассады томатов, экспериментальные образцы были поделены на 2 части. Образцы под №№ 1-5 поливались только смывом с пророщенной пшеницы. При поливе образцов №№ 6-10 чередовали воду и смыв.
  • Вода для полива имела комнатную температуру и была отстоянной.
  • Полив в самые первые дни очень умеренный.
  • Поливали рассаду, как правило, 1 раз в неделю обильно, до полного промокания почвы. В то же время следили, чтобы в перерывах между поливами почва не пересохла полностью.

5. Освещение рассады.

Так как рассада помидоров очень требовательна к свету, для дополнительного освещения рассады использовали светоотражающий экран из фольги.

6. Приготовление смыва пророщенной пшеницы.

Для полива рассады мы решили использовать не второй, а третий смыв пророщенной пшеницы, чтобы более надежно обезопасить ее от ядов и ингибиторов роста. Смыв пророщенной пшеницы готовили каждую неделю свежий, приблизительно за сутки до очередного полива.

  • Вечером, в литровой банке 3 столовых ложки чистой перебранной пшеницы заливали 0,5 литрами холодной (не кипяченой!) воды.
  • Настаивали 8 часов.
  • Утром первую воду сливали и тщательно промывали зерна.
  • Влажные зерна оставляли в банке еще на 8 часов (располагали горизонтально, чтобы увеличить площадь доступа кислорода, а горлышко банки оставляли открытым). Чтобы не начался процесс фотосинтеза, банку накрывали тканью.
  • После обеда промывали зерно 1 стаканом воды. Эту воду выливали. Влажные зерна оставляли в банке еще на 8 часов при соблюдении тех же условий.
  • Вечером проросшее зерно вновь заливали 2 стаканами воды, тщательно взбалтывали и сливали в бутылку. Этот смыв использовали для полива рассады.

Ход эксперимента

В период проведения опыта систематически велось измерение длины и ширины листьев, проводился визуальный контроль качества рассады томатов. Данные записывались в «Календарь наблюдений за ростом рассады томатов».

Некоторые этапы исследования фотографировались.

Сравнительный анализ результатов исследования

Для анализа полученных в ходе эксперимента данных, на основе календаря наблюдений за ростом рассады томатов была составлена сводная таблица данных. Для наглядности, некоторые результаты представлены в виде графиков. При построении графиков брались средние показатели.

Развитие семядольных листьев рассады томата.

Вывод: развитие семядольных листьев идет лучше в опытных образцах.

Развитие первого настоящего листочка рассады томата.

Вывод: развитие первых настоящих листьев идет лучше в опытных образцах. Длина листьев немного больше в образцах с более редким поливом смывом с пророщенной пшеницы.

Активность формирования настоящих листьев рассады томата.

Вывод: формирование листьев активнее проходило в опытных образцах с поливом только смывом с пророщенной пшеницы

Заключение

Овощные культуры – носители необходимых человеку витаминов, минеральных и биологически активных веществ. Томаты (помидоры) - один из самых востребованных овощей.

Для получения ранних урожаев, томаты мы выращиваем через рассаду. При выращивании рассады применяют различные биостимуляторы (для ускорения развития корневой системы сеянцев, усиления их иммунитета, повышения сопротивляемости к заболеваниям). Смыв с пророщенной пшеницы является одним из биостимуляторов.

Проведенное нами исследование показало, что выдвинутая гипотеза (выращивание рассады томатов по китайскому способу с применением смыва с пророщенной пшеницы) верна. Выращивание рассады томатов по китайскому способу с регулярным поливом смывом с пророщенной пшеницы способствует выращиванию крепкой рассады томатов.

Список источников и литературы:

#1041;иологические особенности томатов. [Электронный ресурс]//Биофайл. Научно-информационный журнал. URL:

#1042;ыращивание рассады китайским способом. [Электронный ресурс]#1074;ыбери лучшее. URLovoshchi/tomatyi/kitayskiy-sposob…

#1048;з российской истории томатов. [Электронный ресурс] //Приусадебное хозяйство. Огород. URL:

#1046;ивое зернышко. [Электронный ресурс]// Союз журналистов РК. URL: (

#1055;осев (растениеводство) [Электронный ресурс]//Википедия –свободная энциклопедия. URL:

#1055;ророщенная пшеница [Электронный ресурс]//Здоровье – народная медицина . URL:

#1055;ророщенная пшеница – удивительная живая пища [Электронный ресурс]/ #1056;ецепты здоровья . URL:

#1056;остки пшеницы - мнение ученых и врачей. [Электронный ресурс]//Ростки URL:

#1059;словия и методы выращивания томатов [Электронный ресурс] URL: #1062;елебные проростки [Электронный ресурс]// Третий возраст. Интернет журнал. URL:

#1064;угалей И. Стимуляторы роста [Электронный ресурс]//Обсуждение на LiveInternet . URL:

Приложение №1

Посев семян

Пикировка рассады

Приложение 2

Приготовление смыва с пророщенной пшеницы

1.

Залив пшеницы водой вечером

2.

Утром первая темная вода сливается. Пшеница промывается чистой водой

3.

4

Вечером пшеницу промываем и собираем воду для полива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...

Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"

Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...

Методическая разработка практической работы по теме: «Выполнение укладки волос холодным способом – Поперечные волны

Методическая разработка направлена на улучшение качества обучения студентов при выполнении практических работ....

Кастрация самцов бескровным способом с применением эластрации

Кострация баранов, быков закрытым способом, значение, экономическая эффективность, литература....

Система применения удобрений при возделывании озимой пшеницы

ull;Высокопродуктивные сорта озимой мягкой пшеницы на 1 т зерна и соответствующее количество соломы (1,5 т) выносят из почвы 28,2 кг азота, 10,8 кг фосфора и 19,2 кг калия (на минеральных почвах). В...

Научно-исследовательская работа "ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УРОЖАЙНОСТИ СОРТОВ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ, ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ И ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ ПШЕНИЦЫ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО ПОЛЯ МУХОРШИБИРСКОГО ФИЛИАЛА ГАПОУ РБ «РМТ»"

ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УРОЖАЙНОСТИ СОРТОВ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ, ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ И ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ ПШЕНИЦЫ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО ПОЛЯ МУХОРШИБИРСКОГО ФИЛИАЛА ГАПОУ РБ ...