проект " Мой выбор профессии"
проект

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добринское техническое училище»

ПPOEKT на тему:

«Мой выбор профессии»

Автор: Дрожжина Юлия Олеговна, студентка 1 курса, обучающаяся по профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы

Руководитель: Архипова Людмила Николаевна, преподаватель спецдисциплин

2019г

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

  1. Постановка проблемы

3

  1. Планирование. Зеркало прогрессивных преобразований

4

  1. Обоснование и актуальность выбора темы

5

Основная часть

Глава I. Исследование по проблеме

6

  1. Анализ прохождения тестов по профессиональному самоопределению

6

Глава II. Профессиограмма профессии « Хозяйка(-ин) усадьбы»

7

  1. Общая характеристика профессии

7

  1. Производственная характеристика профессии

7–8

  1. Функции профессии« Хозяйка(-ин) усадьбы» . Содержание и характер труда.

8

  1. Требования, предъявляемые профессией к работнику

8–9

  1. Психологическая характеристика труда

9–10

  1. Плюсы и минусы профессии

10–11

  1. Жизненные планы. Получение профессии

12–13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

  • Приложение №1

16 – 17

  • Приложение №2

18

  • Приложение №3

19 – 22

  • Приложение №4

23 – 26

  1. Постановка проблемы

Главный вопрос: Как осуществить выбор профессии и где её можно получить?

Вопросы, возникшие в ходе работы над проектом:

  1. Как можно понять какая профессия подходит для меня лучше всего?
  2. Какие требования предъявляются к выбранной профессии?
  3. Каким образом можно получить выбранную профессию?

Мои учебные цели:

  • Пройти тестирование по разным направлениям выбора профессии и обобщить информацию.
  • Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.
  • Составить профессиограмму выбранной профессии.
  • Определить насколько профессия подходит мне.
  • Создать мультимедийную презентацию для защиты проекта.

Планируемый результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии. Буклет о профессии

« Хозяйка(-ин) усадьбы», выполненный в приложении Microsoft Publisher.

  1. «Зеркало прогрессивных преобразований»
  1. Постановка проблемы: Хотелось бы выбрать подходящую для меня профессию или хотя бы направление обучения и приобретения профессии.
  2. Причины:

Ситуация «МИНУС»

Ситуация «ПЛЮС»

  1. Цель проекта: Сделать осознанный выбор профессии и подкрепить это доказательствами правильного выбора

Задачи:

Мероприятия:

  1. Результат или продукт проектирования:

Осознанный и обоснованный выбор профессии – « Хозяйка(-ин) усадьбы»

Обоснование выбора темы

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Генри Форд

Миллионы молодых людей, заканчивая основную и среднюю школу, начинают независимую жизнь. Они могут начать работать или продолжить учебу, чтобы получить образование. Все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии уделяют внимание заработку, некоторые престижу, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе.

Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, но зачастую многие выбирают не то, что хочется, а то, что приходится. Несмотря на возможность обучения, можно смело идти за друзьями и этим самым неосознанно губить свою жизнь.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности, поскольку все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.

Глава I. Исследование по проблеме выбора профессии. #1055;рохождение тестов по профессиональному самоопределению

По результатам тестирования мной был определен характер мотивов выбора профессии, ими являются: стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия (Приложение 1, 2) .

Определив уровень общей профессиональной готовности (ОПГ) при помощи теста и определив свои склонности, наиболее явными направлениями моих интересов являются (Приложение 3) :

  • мелкий бизнес и домашнее хозяйство (1 место)
  • менеджмент и военное дело (1 место)
  • геология и география (2 место)
  • биология и фермерское хозяйство (3 место)

При определении своих коммуникативных способностей был выявлен высокий уровень, а организаторских способностей (КОС), выявлен низкий уровень проявления склонностей [3] (Приложение 4).

Таким образом, выбор профессии « Хозяйка(-ин) усадьбы» имеет под собой основания. Для более глубокого рассмотрения поставленной проблемы необходимо составить профессиограмму и психограмму профессии. Анализ этой информации даст нам полное представление о профессии « Хозяйка(-ин) усадьбы» и о том, подходит ли мне эта профессия по разным категориям оценки.


Глава II. Профессиограмма профессии Хозяйка (-ин) усадьбы

#1054;бщая характеристика профессии Хозяйка (-ин)усадьбы

Профессия «Хозяйка (-ин) усадьбы» для россиян пока что в новинку, но ее популярность растет с каждым годом. Сегодня многие семьи предпочитают жить за городом, вдали от шума мегаполиса, в уютном доме.

Современная усадьба — это не только жилой дом, но и благоустроенная территория вокруг него: сад, цветники, огород, зоны для отдыха. Самостоятельно содержать такую территорию и ухаживать за ней довольно сложно, потому для этих целей все чаще нанимают специально обученного человека. Хозяйка усадьбы должна обладать определенными навыками в разных сферах, чтобы усадьба выглядела ухоженной, чистой, отвечала требованиям благоустройства и целевого назначения отдельных территорий.

#1055;роизводственная характеристика профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы»

Квалификационные требования

Квалифицированная хозяйка усадьбы должна знать:

  • основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг,
  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сельского хозяйства, основные виды сельхозпродукции, возможности ее использования,
  • структуру регионального производства сельскохозяйственной продукции,
  • механизмы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию,
  • организационно-правовые формы сельскохозяйственных организаций, их производственную и организационную структуру,
  • правовые основы деятельности малых предприятий; нормативные акты и другие материалы по организации и ведению дел в сельскохозяйственной усадьбе,
  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения, формы оплаты труда,
  • правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами,
  • санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде, транспорту,
  • правила личной гигиены работников,
  • нормы гигиены труда,
  • классификацию моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения,
  • правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений,
  • основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения,
  • санитарные требования к условиям хранения сельскохозяйственного сырья и продукции, обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в сельскохозяйственной деятельности,
  • принципы рационального природопользования,
  • источники загрязнения окружающей среды,
  • государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды,
  • сущность и содержание бухгалтерского дела,
  • основные правила и методы ведения бухгалтерского учета, виды бухгалтерских счетов,
  • принципы и методы налогообложения,
  • аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы
  • устройство персонального компьютера, его функции; возможности использования информационных технологий для организации учета и контроля работ в сельской усадьбе,
  • прикладные программы для ведения учета,
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации,
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Квалифицированная хозяйка усадьбы должна уметь:

  • определять организационно-правовую форму сельской усадьбы, основные направления ее деятельности,
  • ориентироваться в вопросах организации труда в растениеводстве и животноводстве,
  • осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета,
  • принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме,
  • организовывать рабочее место,
  • соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии,
  • применять необходимые методы и средства защиты,
  • готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств,
  • дезинфицировать оборудование, инвентарь, помещения, транспорт,
  • проводить простые микробиологические исследования продукции и давать оценку полученным результатам,
  • использовать представления о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в профессиональной деятельности,
  • обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в сельскохозяйственной деятельности,
  • вести бухгалтерский учет и отчетность,
  • использовать информационные технологии в профессиональной деятельности,
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту,
  • оказывать первую помощь пострадавшим.


Условия труда


Хозяйка усадьбы может работать как самостоятельно, так и в коллективе из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают на открытом воздухе. Это могут быть фермерские хозяйства, земельные угодья. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с общением с людьми.
Хозяйка усадьбы достаточно самостоятельна в своей деятельности. Она может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, проявлять разумную инициативу, но при этом должна четко руководствоваться правилами и нормами своей профессии.

#1060;ункции профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы».

Содержание и характер труда.

Профессия «Хозяйка (-ин) усадьбы» относится к типу «Человек - Природа», так как связана с работой с объектами природы, в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости.
Также профессию «Хозяйка (-ин) усадьбы» можно отнести к типу
«Человек - Художественный образ», ведь в ней требуется проявлять воображение и эстетический вкус, творческие способности, образное мышление.
Профессию «Хозяйка (-ин) усадьбы» можно отнести и к типу
«Человек - Техника», так как в ней можно столкнуться с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия «Хозяйка (-ин) усадьбы» относится к классу
«эвристических», она связана с анализом, контролем и планированием, управлением людьми. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.


Специалист по профессии "Хозяйка (-ин) усадьбы" готовится к следующим видам деятельности:

  • ведет борьбу с вредителями и болезнями,
  • выполняет работы по выращиванию плодоовощных культур, уборке продукции, подготовке ее к реализации,
  • выполняет работы по хранению и переработке продукции,
  • выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов,
  • занимается периодической и годовой бухгалтерской отчетности,
  • занимается предупреждением образования потерь и непроизводительных расходов,
  • знает и использует рецептуры, технологии кулинарного приготовления, требования к качеству пищи, сроки и условия хранения блюд,
  • изучает конъюнктуру рынка сельскохозяйственной продукции,
  • контролирует качество блюд,
  • обеспечивает организационное и производственное функционирование фермерского (крестьянского) хозяйства,
  • определяет вредителей и болезни плодоовощных культур,
  • оформляет движение денежных средств и товарно-материальных ценностей,
  • проводит анализ хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности,
  • прогнозирует потребительский спрос,
  • производит начисление и перечисление платежей,
  • составляет и обрабатывает первичную и сводную документацию,
  • составляет отчетную калькуляцию себестоимости продукции,
  • юридически грамотно оформляет договора с деловыми партнерами.


#1058;ребования, предъявляемые профессией к работнику

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы» необходимы базовые знания по природоведению, ботанике, химии, естествознанию.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве «Хозяйки (-ин) усадьбы» необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • крепкое здоровье,
  • физическая сила, выносливость,
  • интерес к природе, земле,
  • трудолюбие,
  • самодисциплина,
  • предприимчивость,
  • практическая смекалка и сноровка.

Медицинские противопоказания


Медицинские ограничения для «Хозяйки (-ин) усадьбы»:

  • сердечно-сосудистые заболевания в устойчивой форме,
  • болезни опорно-двигательного аппарата (артриты, радикулиты и т.п.),
  • плохие зрение и слух,
  • аллергические заболевания,
  • заболевания суставов,
  • туберкулез.

Родственные профессии

Плодоовощевод, повар, бухгалтер сельскохозяйственной продукции

#1055;сихологическая характеристика труда

В 1723 году Петром I была учреждена «Канцелярия от строений», в ведении которой находилась Садовая контора, а также переданы практически все функции и полномочия по садовому делу. Деревья и цветы доставлялись из различных иностранных городов: розы - из Данцига, белые лилии - из Нарвы. Насколько заботливо относился Пётр Великий к древесным насаждениям, видно из того, что в его указах постоянно упоминается о пользе садов и поощряются лица, желающие сажать деревья и растения около своих домов.

В XVII столетии устройство садов и разбивка частных усадеб вошли в моду. Почти все знатные, богатые вельможи обзаводились ими. Усадьбы не предназначались для посторонних посетителей, но большинство из них, с целью похвастаться своим богатством и искусством своих садовников, преимущественно иностранцев, англичан и французов, разрешали в известное время дня и по праздникам гулять в них.

И в наше время понятие «усадьбы» сохранилось. Многие люди предпочитают жить за городом. Количество усадеб растёт. Современная усадьба – это жилой комплекс, включающий в себя благоустроенную территорию, сад и огород, цветники, зоны отдыха. Профессия «Хозяйка усадьбы» гармонично сочетает мастерство плодоовощевода, повара и учетчика.

Хозяйка усадьбы выполняет работы по производству, хранению и учету продукции растениеводства, ее кулинарной обработке в сельской усадьбе (сельском домохозяйстве, на ферме).

Хозяйка усадьбы выполняет работы по приготовлению пищи и контролю качества блюд, ведет оперативный учет имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

Хозяйка усадьбы должна знать основы агрономии: почвы и их плодородие, условия жизни растений, сорные растения и меры борьбы с ними, обработка почвы, питание растений, удобрения и их применение, севообороты и их классификация, орошение сельскохозяйственных культур, основные и агротехнические приемы ухода за овощными и плодовыми культурами, технологию хранения и переработки плодов, ягод и овощей.

Она должна уметь озеленять и благоустраивать территорию усадьб

Плюсы и минусы профессии

Плюсов профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы» не занимать. Но и минусы тоже имеются. И когда выбираешь специальность, нужно точно знать все преимущества и недостатки той или иной профессии. Именно поэтому в плюсах и минусах профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы» мы сегодня и будем разбираться.

Плюс профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы» в том, что можно вести индивидуальное фермерское (крестьянское) хозяйство, созданное на частной или арендной основе.

Специалисты с профессией «Хозяйка (-ин) усадьбы» могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • сельское хозяйство,
  • фермерские хозяйства,
  • тепличные комплексы, оранжереи,
  • научно-исследовательские институты и т.п.

Профессия « Хозяйка (-ин) усадьбы имеет перспективы карьерного роста
Возможные пути развития хозяйки усадьбы:

  • может специализироваться в различных сферах сельского хозяйства, научно-практической деятельности и т.п.,
  • может заниматься исследовательской деятельностью, написать кандидатские и докторские диссертации, прежде всего, в области селекции, создания новых сортов сельскохозяйственных растений,
  • предпринимательский путь развития, в данном случае человек может начать заниматься собственным делам, открыть свое фермерское хозяйство и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер.

К минусам профессии можно отнести тот факт, что работа эта очень ответственная и требует физической выносливости.

Сравнивая плюсы и минусы профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы», необходимо, в первую очередь, понимать, что вы хотите достичь в своем профессиональном развитии, что вы ждете от своей работы. Для того, кто идет в эту сферу по призванию, плюсы профессии « Хозяйка (-ин) усадьбы» перевешивают минусы однозначно.

#1046;изненые планы. Получение профессии

Жизненные планы

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, профессиональные училища, пытаются найти свой жизненный путь, однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что личные профессиональные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учета своих способностей и возможных препятствий.

Жизненный план – это представление человека о желаемом образе жизни и путях его достижения.

Нужно понимать, что профессиональная деятельность и карьера будут успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.

Чтобы найти свое призвание, необходимо попробовать себя в различных видах деятельности. Попробовать себя в профессии «Хозяйка (-ин) усадьбы» может каждый. Я осуществила эту профессиональную пробу в фермерском хозяйстве ОАО «Чара», где работают мои родители. Я вполне удовлетворена результатами первых шагов в профессию.

Получение профессии

Данную специальность можно получить в следующих учреждениях среднего профессионального образования :

- ГОБПОУ « Добринское техническое училище»

Заключение

В ходе работы над проектом, мною было собрано и проанализировано много информации. Заинтересовался я этим только потому, что выбор профессии одно из главных составляющих на пути развития каждого человека. Я решила, что мне нужно поработать в этом направлении, и я начала собирать информацию о выбранной профессии в интернете. Самое интересное оказалось в том, что в различных источниках информация представлена по-разному.

Работая над проектом, я много узнала о будущей профессии, и её достоинствах и недостатках, о которых необходимо знать заранее. Сначала я выполнила тестирование, в результате которого выяснила мои личностные качества и личные возможности. После выполнения тестов и обобщения материала, я пришела к выводу, что мне необходимо развиваться и совершенствоваться на пути выбора профессии. Интересной оказалась и работа над профессиограммой профессии, а также выяснение плюсов и минусов приобретаемой профессии.


Информационные источники

  1. Е.А Климов. Психология профессионального самоопределения. Изд., «Академия», 2016 г., 304 с.
  2. Н.С. Пряжников. Профессиональное самоопределение. Теория и практика., Изд. «Академия», 2016 г., 320 с.


Приложение №1

Практическая работа №1

Анкета мотивов выбора профессии.

Цель работы:

  • Проанализировать свои мотивы профессионального выбора, используя классификационную схему.
  • Определить характер своих мотивов выбора профессии с помощью анкеты.
  • Составить профессиограмму выбранной профессии.

Инструкция: Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; в «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения.

1 часть практической работы

Вопросы

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.
  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
  4. Влияние семейных традиций.
  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
  7. Желание руководить другими людьми.
  8. Привлекает индивидуальная работа.
  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
  10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.
  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
  14. Привлекает предпринимательская деятельность.
  15. Необходимость материально помогать семье.
  16. Желание приобрести экономические знания.
  17. Стремление сделать диплом о высшем образовании независимо от специальности.
  18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
  19. Желание работать в престижном месте.
  20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
  21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
  22. Желание приносить людям пользу.
  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
  24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

Лист ответов

А

Б

В

Ответы

Ответы

Ответы

3

5

1

4

8

2

7

11

6

17

14

9

18

15

10

19

16

12

21

20

13

24

23

22

Расшифровка анкеты мотивов выбора профессии

Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:

  • в столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;

  • в столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;

  • в столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.


Приложение №2

Практическая работа №2

Определение уровня самооценки.

Цель работы:

  • Определение уровня самооценки при помощи теста;
  • Объективно определить особенности своего характера;

Инструкция: Определите уровень своей самооценки. В тетради выпишите в два столбика определения черт характера, которые предложены вам ниже, распределив их по рубрикам:

«Мой идеал» и «Мой антиидеал».

Аккуратность

Вспыльчивость

Грубость

Заботливость

Злопамятство

Капризность

Мечтательность

Настойчивость

Нервозность

Обаяние

Отзывчивость

Подозрительность

Презрительность

Рассудительность

Сдержанность

Терпеливость

Упорство

Беспечность

Восприимчивость

Жизнерадостность

Завистливость

Искренность

Легковерие

Мнительность

Нежность

Нерешительность

Обидчивость

Педантичность

Принципиальность

Радушие

Решительность

Сострадание

Трусость

Уступчивость

Вдумчивость

Гордость

Застенчивость

Изысканность

Медлительность

Мстительность

Непринужденность

Несдержанность

Осторожность

Подвижность

Поэтичность

Развязность

Самозабвение

Стыдливость

Увлеченность

Холодность

Энтузиазм

Затем нужно в каждом столбике отметить знаком «+» те черты, которые присущи, на ваш взгляд, вам. После этого количество знаков «+» делится на количество записанных вами слов в каждом столбике и вычисляется коэффициент самооценки. Характер самооценки определяется по таблице.

Коэффициент и характер самооценки

«Мой идеал»

«Мой антиидеал»

коэффициент

характер

коэффициент

характер

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Заниженная

Нормальная

Завышенная

0,0 – 0,3

0,4 – 0,6

0,7 – 1,0

Завышенная

Нормальная

Заниженная


Приложение №3

Практическая работа №3

Определение уровня общей профессиональной готовности.

Цель работы:

  • Определение уровня ОПГ при помощи теста;
  • Объективно определить свои склонности;

Инструкция: В тетради выполните таблицу о направленности интересов которые представлены в первом столбце, ответьте на вопросы с1 по 78, занося результаты в таблицу. Проставьте напротив номера ответа свой ответ с помощью знаков «++», «+», «−»:

«+» нравиться узнавать, но не делать (например, читать детективы, но не хотеть самому расследовать преступления);

«++» нравиться знать и делать (например, читать про компьютеры и составлять программы для ПЭВМ);

«−» не нравится вообще.

Ход работы:

  1. Выполнить в тетради таблицу:

Направленность интересов

Результаты по каждому вопросу

Сумма

Ранг

Физико-математическое

1

14

27

40

53

66

Химия

2

15

28

41

54

67

Электроника

3

16

29

42

55

68

Техника

4

17

30

43

56

69

Геология и география

5

18

31

44

57

70

Биология и фермерская работа

6

19

32

45

58

71

Филология и журналистика

7

20

33

46

59

72

История и общественная деятельность

8

21

34

47

60

73

Педагогическая и воспитательная работа

9

22

35

48

61

74

Медицина и врачебная деятельность

10

23

36

49

62

75

Мелкий бизнес и домашнее хозяйство

11

24

37

50

63

76

Искусство

12

25

38

51

64

77

Менеджмент, военное дело или тренерская работа

13

26

39

52

65

78

  1. Ответим на вопрос: Нравится ли Вам?

  1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике.
  2. Читать об открытиях в химии.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать технические журналы, где пишется о новых изобретениях.
  5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.
  6. Знакомиться с жизнью растений и животных.
  7. Читать произведения классиков мировой литературы.
  8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
  9. Читать книги о школе, обучении и воспитании детей и юношества.
  10. Знакомить с работой врачей.
  11. Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.
  12. Посещать выставки, театры, музеи.
  13. Читать книги о войнах и сражениях.
  14. Читать научно-популярную литературу о физических и математических открытиях.
  15. Выполнять домашнее задание по химии.
  16. Исправлять бытовые электроприборы и радиоприборы.
  17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
  18. Ходить в походы по родному краю.
  19. Изучать биологию, ботанику, зоологию.
  20. Читать критические статьи о литературе.
  21. Участвовать в общественной работе и политических организациях.
  22. Объяснять товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.
  23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.
  24. Шить, вышивать, готовить пищу.
  25. Читать об искусстве.
  26. Знакомиться с военной техникой.
  27. Проводить опыты по физике.
  28. Проводить опыты по химии.
  29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.
  30. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед или мотоцикл.
  31. Собирать коллекции минералов.
  32. Работать в саду, на огороде, поле, ферме.
  33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (Писать стихи).
  34. Читать книги по истории.
  35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.
  36. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.
  37. Помогать по хозяйству дома.
  38. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.
  39. Участвовать в военных играх, походах.
  40. Заниматься в математическом (или физическом) кружке.
  41. Готовить растворы.
  42. Собирать радиоприемники.
  43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров, автомашин и т.д.
  44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях.
  45. Наблюдать за живой природой.
  46. Изучать иностранный язык.
  47. Выступать с докладами на исторические темы.
  48. Разговаривать и играть с младшими детьми во дворе.
  49. Ухаживать за больными детьми, товарищами.
  50. Делать разные покупки.
  51. Беседовать с товарищами об искусстве.
  52. Заниматься в спортивных секциях.
  53. Участвовать в математических или физических олимпиадах.
  54. Решать задачи по химии.
  55. Выполнять работы с измерительными приборами.
  56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами.
  57. Знакомиться с географическими картами и коллекциями минералов.
  58. Проводить опытническую, исследовательскую работу по биологии.
  59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги и статьи в газетах, которые мастерски написаны или, напротив, поражают плохим стилем.
  60. Изучать политический строй в разных странах.
  61. Обсуждать вопросы воспитания.
  62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.
  63. Убеждать людей в чем-либо.
  64. Знакомиться с историей искусства.
  65. Быть организатором в походах и в играх.
  66. Выполнять математические действия по формулам.
  67. Находить химические явления в природе.
  68. Разбираться в радиосхемах.
  69. Выполнять чертежи.
  70. Производить топографическую съемку местности.
  71. Ухаживать за животными.
  72. Выступать с докладами по вопросам литературы.
  73. Знакомиться с историей культуры.
  74. Давать объяснения младшим школьникам.
  75. Изучать причины возникновения разных болезней.
  76. Знакомиться, общаться с разными людьми.
  77. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности или выставках изобразительного творчества.
  78. Соблюдать режим (распорядок дня).

Результаты суммируются по каждому направлению (суммы баллов в каждой строчке). Затем в последнем столбце проставляются места (ранги) каждого направления в порядке убывания интересов. Например, если максимальное количество баллов оказалось по «физико-математическому направлению», то в крайнем правом столбце напротив направления ставится цифра «1» и т.д.

Сделайте вывод по проделанной работе!


Приложение №4

Практическая работа №4

Определение коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)

Цель работы:

  • Определение коммуникативных и организаторских склонностей;
  • Объективно определить свои склонности;

Инструкция:

Вам нужно ответить на все вопросы предложенного теста. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке «Листа ответов» поставьте знак «+», если же отрицательный – знак «−». Никаких дополнительных знаков ставить не следует.

Свободно выражайте свое мнение. Плохих и хороших ответов нет. Необходимо ответить на все вопросы.

Ход работы:

  1. Выполнить в тетради таблицу и ответить на вопросы, проставив знаки.

Лист ответов

1

11

21

31

2

12

22

32

3

13

23

33

4

14

24

34

5

15

25

35

6

16

26

36

7

17

27

37

8

18

28

38

9

19

29

39

10

20

30

40

Вопросы

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

  1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?
  2. Долго ил вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
  3. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  4. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  5. Нравиться ли вам заниматься общественной работой?
  6. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо занятием, чем с людьми?
  7. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих планов?
  8. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  9. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?
  10. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?
  11. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  12. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  13. Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
  14. Трудно ли вам осваиваться в новом коллективе?
  15. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  16. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  17. Часто ли в решении новых дел принимаете инициативу на себя?
  18. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
  19. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
  20. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  21. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
  22. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  23. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  24. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  25. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
  26. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
  27. Верно ли , что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  28. Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  29. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
  30. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  31. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
  32. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  33. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  34. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  35. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  36. Верно ли, что у вас много друзей?
  37. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
  38. Часто ли смущаетесь, чувствуете неловкости при общении с малознакомыми людьми?
  39. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

2. Для определения КОС воспользуйтесь таблицами дешифрации.

Дешифратор

«Коммуникативные склонности» «Организационные склонности»

1 +

11

21 +

31

2 +

12

22 +

32

3

13 +

23

33 +

4

14 +

24

34 +

5 +

15

25 +

35

6 +

16

26 +

36

7

17 +

27

37 +

9

18 +

28

38 +

9 +

19

29 +

39

10 +

20

30 +

40

  1. По шкале оценок определяют уровень организаторских и коммуникативных склонностей.

Шкала оценок коммуникативных склонностей

К

Уровень проявления коммуникативных склонностей

2 – 9

1

низкий

10 – 11

2

ниже среднего

12 – 13

3

средний

14 – 15

4

высокий

16 – 20

5

очень высокий

Шкала оценок организационных склонностей

К

Уровень проявления организационных склонностей

4 – 11

1

низкий

12 – 13

2

ниже среднего

14

3

средний

15 – 16

4

высокий

17 – 20

5

очень высокий

Тест КОС выявляет потенциальные возможности (склонности) личности в развитии ее коммуникативных и организаторских способностей.

Коммуникативные способности определяются умением человека быстро и легко устанавливать деловые и товарищеские контакты, стремлением к расширению круга общения, к участию в общественных мероприятиях.

Организаторские способности выражаются в умении влиять на людей, стремлении проявлять инициативу, выполнять общественную работу и т.д.

Сделайте вывод по проделанной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Мой выбор-профессия «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Проект проходил в рамках профориентационной работы по специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...

Проект "Мой выбор"

Проект «Мой выбор» является составной частью социально – педагогического проекта Тульской области «Пространство детства: современность и будущее», направленного на выявление проблем развития детей в с...

Выбор профессии 2019» Номинация: «Профессии будущего» Тема работы: «Программист. Технолог в IT-сфере».

Цели проекта IT-сфера:- формировать представления о повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;-формирование эффективной системы государств...

Методическая разработка урока «Мир профессий. Выбор профессии»

Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах I курса СПО по профессии  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В процесс урока задействованы будут все: сами обуча...

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...

ПРОЕКТ-ГРАНТ "ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ"

Социальный проект на предоставление грантов из республиканского бюджета грантов на реализацию социальных проектов для молодежиНоминация крнкурса:Профориентация, самоопределение молодежи, построен...

ПРОЕКТ - ГРАНТ "ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ"

ПРОЕКТ - ГРАНТ "ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ"...