Проект "Мой выбор"
проект на тему

Евграшина Татьяна Владимировна

Проект «Мой выбор»

является составной частью социально – педагогического проекта Тульской области «Пространство детства: современность и будущее», направленного на выявление проблем развития детей в современных условиях и поиск путей их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «КИРЕЕВСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

АДМИНИСТРАЦИИ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРОСТРАНСТВО ДЕТСТВА: СОВРЕМЕННОСТЬ И БУДУЩЕЕ»

ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Киреевск 2013

ПАСПОТР ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мой выбор»

Разработчики проекта

Евграшина Т.В. заместитель директора

по воспитательной работе МБОУ ДОД

«Киреевский Дом детского творчества»

Цель проекта

Создать условия для расширения сферы выбора деятельности ребёнка, путём включения его в социо – культурное развитие своей малой Родины.

Задачи проекта

- Расширить сферы выбора деятельности для учащихся в коллективе и социуме;

- Создать условия для сотрудничества и сотворчества учащихся, педагогов и родителей;

- Включить учащихся в общественно-полезную деятельность; и волонтерское движение;

- Способствовать формированию гражданско-патриотической позиции учащихся, проявлению лидерских качеств.

Приоритетные направления

- Организация поиска ценностных проблем детства в малом городе;

- Поиск новых социокультурных практик взаимодействия взрослых и учащихся в условиях малого города;

- Создание условий для развития волонтерского движения и активизация участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах Киреевского района;

- Формирование позитивной социальной общности взрослых и учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции.

 

Адресная направленность проекта

- дети из неблагополучных семей, состоящих на учёте в ПДН;

- подростки, не нашедшие себя в школе, дворе, семье;

- одарённые и талантливые учащиеся;

- лидеры детских общественных объединений.

Сроки реализации проекта

2013 – 2015 гг.

Объёмы и источники финансирования

Общий объём финансирования проекта

500 тыс. руб.

Средства учреждения (бюджет Тульской области на уставную деятельность, привлечённые средства)

Ожидаемые и конечные результаты проекта

- Учащийся находит себя в новом виде деятельности и занимает в этой сфере лидерскую позицию,

- Постоянная практика создания разновозрастных детско - взрослых сообществ, решающих актуальные проблемы окружающей среды;

- Заказ от муниципальной системы управления на развитие практики волонтерского движения,

- Деятельность клубных, творческих объединений, способствующих социализации личности учащихся.

Показатели оценки эффективности проекта

Важнейшие качественные показатели:

  • - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите своих прав ;
  • - обеспечение заинтересованности учащихся в развитии гражданского общества, социальном улучшении;
  • - повышение толерантности;

- повышение уровня культуры общения в подростковой среде, детей и взрослых;

  • - подростки имеют возможность выразить своё «Я», быть услышанными и понятыми.

Количественные показатели:

  • -  увеличение числа учащихся, регулярно участвующих в общественно - полезной работе;
  • -  увеличение детских объединений, вступивших в волонтёрский клуб «Ива»;
  • - сокращение случаев девиантного поведения в подростковой среде;
  • - увеличение числа подростков профессионально сориентированных;

ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Мой выбор» является составной частью социально – педагогического проекта Тульской области «Пространство детства: современность и будущее», направленного на выявление проблем развития детей в современных условиях и поиск путей их решения.

«Киреевский Дом детского творчества» накопил большой опыт традиционных, коллективных методов работы с повышенным вниманием к личности подростка. Набирали свой темп спортивные, интеллектуальные, экологические направления, зарождалось прикладное творчество, журналистика. В течение последних лет «Дом детского творчества» целенаправленно работает в рамках личностного подхода к подросткам. Здесь выше всего ценятся творчество и индивидуальный подход.  Различные специализированные программы помогли переосмыслить педагогическому коллективу многие моменты традиционной педагогики…

Духовная сила России зависит сегодня от того, насколько сохранены, глубоко осознаны и прочувствованы все духовные завоевания прошлых веков. Ведь именно это и позволяет сознавать себя достойным носителем всего великого наследия прошлого России.

Отзывы детей и родителей показывают, что наиболее сильной стороной  ДДТ является наша способность создать качественный скачок в социальной зрелости ребёнка, в первую очередь благодаря пристальному вниманию к личности ребёнка, заботе о правильном развитии отношений в детском коллективе, правильной организации общения. Многие из наших детей по – настоящему раскрываются в стенах ДДТ, преодолевают комплексы и проблемы в общении, приобретают веру в себя, во взрослых и своих сверстников.  

Каждое учебное заведение ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей педагогической задачи - формированию целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности. Одним из таких результативных направлений в работе Дома детского творчества мы видим волонтерскую деятельность. Потому как волонтёрство не только почетно и привлекательно, т.к. позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, демонстрирует зрелость, но и приносит реальную пользу обществу.
В нашем ДДТ не первый год в рамках районной детской общественной организации «Планета Детства» ведется работа по налаживанию отношений обычных детей с детьми – сиротами, инвалидами, пропагандируется шефство над ветеранами ВОВ. Потребность же в разработке этого проекта была обусловлена необходимостью совершенствования этой деятельности и организации волонтёрского движения.

Анализ практики волонтерской работы в других образовательных учреждениях показывает, что эффективность мероприятий проводимых ребятами-волонтёрами оказывается очень высокой. Подросткам легче и проще найти общий язык со сверстниками. К тому же информация, полученная от сверстника, вызывает больше доверия. 

С переходом к постиндустриальной (современной) цивилизации, наши представления о человеке как социальном существе переходят в новое качество. Умение населения находить общий язык, работать в одной команде, разрешать конфликты и недоразумения становится одним из важных экономических и политических преимуществ любого государства. Участие в глобальной экономике и демократических структурах гражданского общества требует от человека способности осмысленно вступать в разнообразные отношения и поддерживать их.

Актуальность и новизна проекта.

Проблемой воспитательной деятельности ДДТ всегда было то, что дети не могли воссоздать те отношения, которые они увидели в ДДТ в семье, в общении со сверстниками. Отчасти это объясняется тем, что в одиночку ребёнок не мог воспроизвести систему ценностей и подходов к организации деятельности.

Забота о развитии личности ребёнка, на наш взгляд, наиболее эффективно выражается во внимании к той системе отношений, в которых живёт и развивается личность ребёнка. Нам важно, чтобы в процессе присутствия в ДДТ ребёнок приобрёл положительный опыт социальных отношений. Важно, чтобы деятельность в объединениях ДДТ была направлена  на развитие межличностных отношений, что развивает целый пласт коммуникативных способностей подростка, таких как толерантность, дружба, взаимопомощь, поддержка. Это не исключает и не противопоставляет коллективно – личностную и личностно ориентированную педагогику, а лишь смещает акценты в сфере воспитательных задач в современном обществе.

Новизна проекта «Мой выбор» в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию внутреннего и внешнего общения в подростковой среде. Реализация проекта предусматривает то, что его участники могут поэтапно прожить процесс становления отношений с товарищем, в коллективе, в социуме.

Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Для педагогов это новая форма образовательной деятельности, позволяющая решать актуальные личностные проблемы подростков и молодежи силами самих юношей и девушек при поддержке и помощи педагогов, родителей и других взрослых.

Сфера применения и целевые группы проекта:


Реализация проекта предполагается в рамках инфраструктуры г. Киреевска, деятельности МБОУ ДОД «Киреевский Дом детского творчества», КРДОО «Планета Детства» и направлен на следующие категории подростков:

- дети из неблагополучных семей, состоящих на учёте в ПДН;

- подростки не нашедшие себя в школе, дворе, семье;

- одарённые и талантливые дети;

- лидеры детских общественных объединений;

Цель и задачи проекта:

Цель проекта

Создать условия для расширения сферы выбора деятельности ребёнка, путём включения его в социо – культурное развитие своей малой Родины.

Задачи:

- Расширить сферы выбора деятельности для учащихся в коллективе и социуме;

- Создать условия для сотрудничества и сотворчества учащихся, педагогов и родителей;

- Включить учащихся в общественно-полезную деятельность; и волонтерское движение;

- Способствовать формированию гражданско-патриотической позиции учащихся, проявлению лидерских качеств.

Модули проекта:

  1. «Я и мир вокруг меня».
  2. «Я и политика».
  3. «Я учусь строить отношения».
  4.  «Я и СМИ».
  5. «Я и родители»

Социальные партнеры:

  • комитет по образованию администрации МО Киреевский район;
  • МБОУ «Центр диагностики и консультирования»;
  • Управление социальной защиты населения МО Киреевский район;
  •  Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту;
  • Отдел культуры и кинофикации;
  • Сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • Образовательные учреждения МО Киреевский район.
  • Общественные организации и объединения;
  • СМИ;
  • Собрание представителей МО Киреевский район;
  • Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области  «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Образовательные формы деятельности:

  • рекламные тематические компании, игры – путешествия «Право в нашей жизни»,
  • дебаты – «Я человек свободного общества. Мой выбор – Россия».
  • конкурс видео – клипов и роликов «Я и ТВ», «Телемания».
  • Волонтерский клуб «Ива».
  • Центр подготовки юных лидеров «Школа настоящего человека».

Приоритетные направления

  1. Организация поиска ценностных проблем детства в малом городе;
  2. Поиск новых социокультурных практик взаимодействия взрослых и детей в условиях малого города;
  3. Создание условий для развития волонтерского движения и активизация участия детей в социально-значимых акциях и проектах Киреевского района;
  4. Формирование позитивной социальной общности взрослых и детей, направленной на формирование активной гражданской позиции ребенка.

Ожидаемые результаты:

  1. Подросток находит себя в новом виде деятельности и занимает в этой сфере лидерскую позицию,
  2. Постоянная практика создания разновозрастных детских и взрослых сообществ, решающих актуальные проблемы малого социума.
  3. Заказ от муниципальной системы управления на развитие практики волонтерского движения,
  4.  Деятельность клубных, творческих объединений, выводящих ребенка на проблемы социализации личности.

Показатели оценки эффективности проекта

- сократились случаи девиантного поведения среди подростков;

- увеличивается число подростков профессионально сориентированных;

- повышается уровень культуры общения в подростковой среде, детей и взрослых;

- подростки имеют возможность выразить своё «Я», быть услышанными и понятыми;

- увеличивается процент занятых и заинтересованных в собственном развитии детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения жизненных целей и выбора карьеры

На свете мало недостижимыхвещей; будь у нас больше настойчивости,мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.Ф. ЛарошфукоКнут воли, топор действияи салют мечты – вот истинныепричины успеха. Совр...

Профоринтация или профанация? Выбор за школой

Проблема выбора пути встаёт перед молодым человеком ещё в школе, в тот момент, когда он пока не обладает жизненным опытом. Между тем, именно на этом этапе жизни он должен сделать важный для себя выбор...

программа Предмет по выбору "Сочинение,импровизация"

Данная программа направлена на раскрепощение и развитие творческого потенциала учащегося, расшире­ние музыкального кругозора,  глубокое проникновение в суть музыкальных про­изведений, соеди...

Оператор выбора

план урока...

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...