Рабочая программа "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"
рабочая программа

Алексеева Ирина Владимировна

программа для спо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.07_programma_metrologiya.docx53.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство промышленности и торговли Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Осташковский колледж»

                                                                

«Утверждаю»

Зам. директора ГБПОУ

«Осташковский колледж»

______________ Е.А. Потоцкая

«31» августа 2023 г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 07МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

2023


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 36.02.01Ветеринария

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Осташковский колледж» (ГБПОУ «Осташковский колледж»).

Разработчики: Алексеева И.В. преподаватель ГБПОУ «Осташковский колледж».

Рекомендована: Предметной методической комиссией профессионального цикла по специальности 36.02.01 ГБПОУ «Осташковский колледж»

Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии

№ _________ от «___» __________________ 2023 г.

© ГБПОУ «Осташковский колледж»

© Алексеева И.В.,преподаватель ГБПОУ «Осташковский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр6

Стр 10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр11


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОПД 07Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 07

1.2.  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

- обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

- пользоваться микроскопической оптической техникой

- основные группы микроорганизмов, их классификацию;

- значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных;

- микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования;

- правила отбора, доставки и хранения биоматериалов;

- методы стерилизации и дезинфекции;

- понятия патогенности и вирулентности;

- чувствительность микроорганизмов к антибиотикам;

- формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  • распознавать задачу и /или проблему в профессиональном и /или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
  • структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,  предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  • применять современную научную профессиональную терминологию;
  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  • современная научная и профессиональная терминология;
  • возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
  • основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
  • особенности социального и культурного контекста;
  • правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих  ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

  • грамотно излагать и проявлять свою гражданко-патриотическую позицию позицию
  • демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих  ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных межрелигиозных отношений
  • применять стандарты антикоррупционного поведения
  • методы проявления свонй гражданко-патриотической позиции
  • способы осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих  ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных межрелигиозных отношений
  • стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • соблюдать нормы экологической безопасности;
  • определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
  • способы сохранения окружающей среды
  • принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  • использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  •  основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
  • знать государственный и иностранный языки для обращения с профессиональной документацией

Личностные результаты

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества

ЛР 13

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР 14

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

ЛР 15

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в т. ч.:

теоретическое обучение

28

практические занятия

8

Промежуточная аттестация

ДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Значение и роль метрологии в ветеринарной деятельности. Значение и роль стандартизации в ветеринарной деятельности. Значение и роль проверки качества в ветеринарной деятельности

2

Раздел 1. Метрология

10

Тема 1. 1. Законодательная база метрологии

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Нормативная база метрологии. Законы РФ «О стандартизации», «О техническом регулировании» и «Об обеспечении единства измерений».

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №1 Анализ содержания ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

2

Тема 1. 2. Измерения

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

ЛР 1-16

1.Терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ. Средства измерения. Виды измерения. Методы измерения. Погрешности на примере параметров микроклимата фермы. Поверка средств измерения. Эталоны. Практическая применимость поверки в ветеринарии на примере лабораторного измерительного оборудования и инвентаря

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №2 Перевод внесистемных единиц в системные с использованием кратных и дольных единиц

2

Раздел 2. Стандартизация

16

Тема 2.1. Законодательная база стандартизации

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Задачи стандартизации, ее экономическая деятельность Законодательная база стандартизации. Закон «О техническом регулировании». Порядок разработки регламента. Технические регламенты Таможенного союза

4

Тема 2.2. Нормативные документы в области стандартизации

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Виды нормативных документов. Применения требований нормативных документов к основным видам и процессам Оформление документации в соответствии с действующей нормативной базой Категории и виды стандартов. ГОСТ, ТУ, декларация соответствия.

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №3 Изучение структуры стандартов различных категорий

2

Тема 2.3.

Профессиональные стандарты

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Профессиональные стандарты, их назначение, структура, основные понятия и требования. Обобщенная трудовая функция, трудовая функция, трудовые действия, уровень квалификации Профессиональный стандарт 13.019 Ветеринарный фельдшер. Содержание и основные требования к профессиональным параметрам специалистов.

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №4 Построение траектории профессионального развития ветеринарного фельдшера на основе профессионального стандарта.

2

Раздел 3. Подтверждение качества

8

Тема 3.1. Подтверждение качества

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07,  ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

Основные понятия подтверждения качества. ТР ТС «О требованиях к безопасности объектов, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие на территории Российской Федерации» Формы подтверждения качества Порядок подтверждения качества. Протокол испытаний. Виды лабораторий, осуществляющих испытания сертифицируемой продукции Порядок оформления документа, подтверждающего качество

4

Тема 3.2. Система

контроля качества

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3

1.Система контроля качества. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). Органы, обеспечивающие контроль качества и безопасности пищевых продуктов. Использование в профессиональной деятельности документацию систем качества

4

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет«гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся;рабочее место преподавателя;комплект учебно-методической документации по метрологии, стандартизации иподтверждения качества.,

техническими средствами обучения: мультимедиапроектор, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Стандартизация и подтверждение соответствия сельскохозяйственной продукции. Учебник для вузов. — М.: ДеЛи плюс, 2013. — 512 с. ISBN 978-5-905170-36-2.

2. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация/ Л.А.Радченко. -  М: Дашков и К°, 2014.

3. Личко Н.М. Стандартизация и сертификация продукции растеневодства – Москва: КолосС, 2013. – 480 с.

4. Панин А.Н., Уша Б.В., Родин В.И. Товароведение, стандартизация и контроль качества ветеринарных препаратов – Москва: КолосС, 2013. – 344 с.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Бессонова, Л. П.  Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия продуктов животного происхождения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. П. Бессонова, Л. В. Антипова ; под редакцией Л. П. Бессоновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 636 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13135-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476398 (дата обращения: 02.11.2021).

2. Лифиц, И. М.  Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц. — 14-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15204-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487891 (дата обращения: 02.11.2021).

3.2.3. Дополнительные источники

1. Любимова, Г. А. Метрология, стандартизация и подтверждение качества : учебное пособие / Г. А. Любимова. — Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2016. — 88 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/76671

2. Тамахина А. Я., Бесланеев Э. В. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия. Лабораторный практикум: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2021. — 320 с.:ил. — (Учебники для вузов.Специальная литература). ISBN 978 -5 -8114 -1689 -9

3. Об обеспечении единства измерений [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. – URL:  docs.cntd.ru/document/902107146.

4. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ. – Режим доступа: docs.cntd.ru/document/901836556

5. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www. gosthelp.ru/

6. Роспромтест. Сертификация продукции и услуг [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.rospromtest.ru/

7. Стандарты и качество [Электронный ресурс]: сайт журнала. – 2002-2020. – URL: http://www.ria-stk.ru/

8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – URL: http://www.gost. ru/wps/portal/pages/main.

9. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) – URL: http://www.pntdoc.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения[1]

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- Основные понятия метрологии;

- Задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- Формы подтверждения качества;

- Терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- Структуру и содержание профессионального стандарта

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при решении практических задач

Формулирует задачи стандартизации и её экономическую эффективность,

рассказывает формы подтверждения качества

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

взаимоконтроль, тестирование

индивидуальные задания

устный опрос

выполнение заданий в тестовой форме

Умения:

- Применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов

- Оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой

- Использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- Приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- На основе требований профессионального стандарта строить траекторию своего профессионального развития

применяет требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

оформляет технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

использует в профессиональной деятельности документацию систем качества

приводит несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

использует основные понятия метрологии

тестирование, взаимоконтроль

оценка выполнения практических работ


[1]В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия (заочная форма обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА

бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области "Павлоградский техникумсельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"   СОГЛАСОВАНО:Генеральный директ...

Рабочая программр учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества".

Рабочая программр учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специа...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и подтверждение качества"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, учебного плана по специал...