Программа профессиональной пробы «Сити-фермер»
план-конспект занятия

Гунтыпова Виктория Эрдэмовна

Программа профессиональной пробы «Сити-фермер» в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bak_siti_fermer_guntypova_viktoriya_erdemovna.docx57.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«Сити-фермер»

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

г. Улан-Удэ

2024 г.


Паспорт программы профессиональной пробы

Профессиональная среда: Аграрная

Наименование профессионального направления: Сити-фермер

Автор программы: Гунтыпова Виктория Эрдэмовна, преподаватель

Контакты автора: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, dondokma@mail.ru, 89503855275

. Структура программы

Таблица 1. Структура программы

Уровень сложности

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

базовый

очный

90

6-7 класс;
8-9 класс

1.Допустимые нозологические группы: Нарушение слуха (Глухие, Слабослышащие)

2. Специальные условия, которые необходимо соблюсти для проведения мероприятия: Не требуются

3. Возможность проведения пробы в смешанных группах «участники без ОВЗ + участники с ОВЗ»: да, есть возможность

II. Содержание программы

Введение (10 мин)

  1. Краткое описание профессионального направления.

Сити-фермер – это человек, который занимается выращиванием продуктов питания в городской среде. Обычно, когда говорят о сити-фермерстве, имеют в виду выращивание зелени, пряных трав, различных овощей, ягод и грибов, но в принципе, в городе возможно разведение даже рыбы или птицы. Для работы с растениями сити-фермеру необходимо помещение и специальное оборудование, например небольшие гроубоксы или многоярусные стеллажи с подсветкой – вертикальные фермы. Расположение грядок в несколько ярусов от пола до потолка позволяет даже с маленькой площади получать хороший урожай.

  1. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике

 региона, страны, мира.

Сити-фермер – перспективная профессия будущего, которая уже сейчас интересует многих российских граждан. Поэтому умение производить экологически чистую продукцию может приносить большую прибыль. Такой бизнес является более рентабельным по сравнению с классическим способом, поскольку предполагает сокращение расходов на подкормку, обработку, полив, транспортировку продуктов, выращиваемых в сельской местности. Сити-фермер всегда сможет найти себе работу в агрокомпаниях, на городских фермах или заняться собственным делом.

  1. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.

        Знать о растениеводстве как о науке и об овощных культурах, их происхождении, способах выращивания;
•        Умение анализировать и управлять внешней средой для того или иного растения, используя различные датчики и приборы;
•        Умение пользоваться измерительными приборами;
•        Влияние удобрений на рост растения. Умение рассчитывать и замешивать
•        Раствор для выращивания растений в зависимости от его фазы развития.

  1. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Интересно, что растениям в вертикальных фермах вообще не нужна почва: все необходимые вещества и микроэлементы растения получают из питательного раствора, который по системе автоматической подачи поступает прямо к корням. При этом корни могут находиться в каком-то субстрате – торфе, керамзите, кокосовом волокне, или вообще обходятся без него. Такая технология выращивания называется «гидропоника», но распространены и другие, например «аэропоника» и «аквапоника».
Этот вид бизнеса пришел к нам из стран Азии – Сингапура, Японии и Китая. В первых двух остро стоит вопрос свободных земель, пригодных для выращивания овощей, фруктов и зелени. Именно в Сингапуре впервые стали строить дома с готовыми тепличными хозяйствами на этажах, лестничных пролетах и крышах. Жильцы таких домов покупают к столу самые свежие продукты, выращенные и собранные на их глазах. В Японии эта отрасль сельского хозяйства стала активно развиваться с 2011 года, и востребованность как в специалистах, так и в экологически безопасной продукции только растет.

  1. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Семена – как основа жизни растений и начало отсчета в циклической работе сити-фермера.

Постановка задачи (5мин)

1. Постановка цели и задачи в рамках профпробы.

Отобрать качественные семена гороха для проведения теста на всхожесть.
Выбрать здоровые и полноценные семена.
Подготовить семена для заложения на всхожесть.

2. Демонстрация итогового результата.

Наблюдение за всхожестью
   - Регулярно проверяйте состояние семян и условия проращивания.
   - Записывайте даты и результаты наблюдений.
Подготовка отчета
   - Составьте отчет о проведенной работе.
   - Укажите название культуры, количество отобранных семян и результаты всхожесть

Выполнение задания (55 мин)

1. Подробная инструкция по выполнению задания:

1.     Рассмотреть предложенную смесь.
2.     Отобрать семена растений  по чашкам Петри, определив их названия.
3.     Произвести подсчёт семян всех видов.
4.     Заложить  посевной материал на всхожесть.
5.     После проведения эксперимента вымыть посуду и привести в порядок рабочее место.
6.     Заполнить таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Название культуры

Количество семян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания: Соблюдение техники безопасности, правил санитарии и личной гигиены;

Контроль, оценка и рефлексия (20мин) 

1.Критерии успешного выполнения задания:

Семена основной культуры правильно отобраны, заложен посевной материал.

2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Соблюдение техники безопасности, правил санитарии и личной гигиены;

3. Вопросы для рефлексии обучающихся.

- вызвал ли у вас интерес процесс сборки отбора семян?
- что для вас было самым интересным в профессиональной пробе?
- какими навыками должен обладать сити-фермер при подготовке семян к посеву?

III. Инфраструктурный лист

В инфраструктурном листе указывается оборудование, программное обеспечение, инструменты, расходные материалы из расчета на группу или на одного человека (Таблица 2). С точки зрения технического обеспечения рекомендуется выбирать задания, для выполнения которых не потребуется редкое и сверхдорогое оборудование или расходные материалы.

Таблица 2. Форма инфраструктурного листа

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Количество

На группу/

на 1 чел.

IV. Приложение и дополнения

В данном разделе можно указать дополнительные источники на литературу, фотографии и видеоролики с примерами работ, а также приложить чертежи, схемы, иные значимые инструкции. Ссылки должны быть корректными и открытыми для любого пользователя.

Таблица 3. Дополнительные источники

Ссылка

Комментарий

  • https://www.profguide.io/professions/siti-fermer.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...