Презентация к уроку: "Топливо. Смесеобразование. Система питания"
презентация к уроку

Коршунов Александр Геннадьевич

Презентация разработа к открытому уроку 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx803.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Топливо. Смесеобразование. Схема работы систем питания дизельного двигателя

Слайд 2

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 2 Что такое «система питания дизельного двигателя » Система питания дизельного двигателя – совокупность узлов и устройств, предназначенных для хранения запаса топлива, очистки воздуха и топлива, подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов. Рабочая смесь – смесь топлива с воздухом в определенных количествах и отработавших газов.

Слайд 3

Топливо. Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

Слайд 4

Цетановое число дизельного топлива. Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число , которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя. В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

Слайд 5

Классификация по содержанию серы. до 350 мг/кг – вид I; до 50 мг/кг – вид II; до 10 мг/кг – вид III.

Слайд 6

Виды топлива по температурным условиям. Летнее ДТ . Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту. Зимнее ДТ . Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать. Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

Слайд 7

Присадки для дизельного топлива. Повышение цетанового числа Антигели для снижения парафинизации Очистители Дегидраторы Раскоксовка

Слайд 8

Воздух. Воздух в систему питания поступает из атмосферы.

Слайд 9

Рабочая смесь. Дизельный двигатель работает на горючей смеси, состоящей из очищенных топлива и воздуха в определенных пропорциях: 1- 16 нормальная 1-20 обедненная 1- 12 обогащенная

Слайд 10

Процесс смесеобразования Совершенство смесеобразования в дизельном двигателе определяется устройством камеры сгорания, характером движения воздуха при впуске и качеством подачи топлива в цилиндры двигателя.

Слайд 11

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 11 Смесеобразование в дизельном двигателе Происходит внутри цилиндра после впрыска топлива через форсунку Впрыск происходит под высоким давлением (16…26 МПа) Температура самовоспламенения топлива достигается высокой степенью сжатия ( E =16…20 ) Малая продолжительность задержки воспламенения (0,001…0,003 с)

Слайд 12

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 12 Особенности смесеобразования в дизельном двигателе Период задержки воспламенения – время от начала впрыска топлива до момента видимого горения (0,001…0,003 с). Угол опережения впрыска топлива – угол, на который кривошип коленчатого вала дизеля не доходит до В.М.Т. в момент начала впрыска топлива через форсунку (9…15 0 ). Угол опережения подачи топлива – угол, на который кривошип коленчатого вала дизеля не доходит до В.М.Т. в момент начала подачи топлива из топливного насоса к форсунке.

Слайд 13

Смесеобразование начинается в момент начала впрыска топлива и заканчивается одновременно с окончанием сгорания. В этом слу­чае время на смесеобразование отводится в 5—10 раз меньше, чем и карбюраторном двигателе. В зависимости от конструкции камеры сгорания дизельные двигатели могут быть выполнены с неразделенными (однополостными) камерами сгорания и с разделенными камерами вихревого и предкамерного типов.

Слайд 14

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 14 Типы камер сгорания дизельных двигателей I , II – неразделенные; III , IV – разделенные; 1 – форсунка; 2 – камера сгорания; 3 – предкамера; 4 – основная камера; 5 – вихревая камера

Слайд 15

Неразделённые камеры сгорания П редставляют собой единый объем и имеют обычно простую форму, которая, как правило, со­гласуется с направлением, размерами и числом топливных факелов при впрыске. Эти камеры компактны, имеют относительно малую поверхность охлаждения, благодаря чему снижаются потери тепло­ты. Двигатели с такими камерами сгорания имеют приличные экономические показатели и хорошие пусковые качества. Неразделённые камеры сгорания отличаются большим разнооб­разием форм. Чаще всего они выполняются в днище поршней, ино­гда частично в днище поршня и частично в головке блока цилинд­ров, реже — в головке.

Слайд 16

Неразделённые камеры сгорания а - полусферическая б - тороидальная в по­ршне в - камера ЦНИДИ( Центральный научно- иследовательский дизельный институт) г - вихревая в поршне д - шаровая в поршне е - камера Гесельмана ж - цилиндрическая.

Слайд 17

Разделённых камерах сгорания З а счёт использова­ния кинетической энергии газов, перетекающих из одной полости в другую, удаётся обеспечить качественное приготовление топлив­но-воздушной смеси, благодаря чему достигается достаточно полное сгорание топлива и устраняется дымление на выпуске.

Слайд 18

СПОСОБЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В зависимости от характера испарения, перемешивания с воздуш­ным зарядом и способа введения в зону горения основной массы впрыскиваемого топлива в дизелях различают: объёмный плёночный объёмно-плёночный

Слайд 19

О бъёмно-плёночный способы смесеобразования . Т опливно-воздушная смесь приготавливается одновременно и объёмным и плёночным способами. Этот способ приготовления смеси имеет место практически во всех дизелях и может рассматриваться как общий случай смесеобразования.

Слайд 20

Назначение системы питания дизельного двигателя Система питания дизельного двигателя служит - для хранения, очистки и подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя, а также удаления из цилиндров отработавших газов.

Слайд 21

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 21 Основные узлы системы питания дизельного двигателя Воздухоочиститель Топливопроводы низкого давления Впускные и выпускные трубопроводы Топливный бак Топливные фильтры Топливоподкачивающий насос Топливный насос высокого давления Форсунки и топливопроводы высокого давления Турбокомпрессор

Слайд 22

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 22 Схема системы питания дизельного двигателя 1 – бак; 2, 4 – топливный фильтр; 3 – топливоподкачивающий насос; 5 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 6 – форсунка; 7 – воздухоочиститель; 8 – глушитель

Слайд 23

29.03.2022 Система питания дизельного двигателя 23 Система питания дизельного двигателя 1 – воздухоочиститель; 3 – форсунка; 4 – топливопровод высокого давления; 5, 6 – фильтры грубой и тонкой очистки топлива; 9 – топливные баки; 12 – топливоподкачивающий насос; 14 – топливный насос высокого давления (ТНВД).

Слайд 24

Вопросы для закрепления темы: 1.Состав рабочей смеси дизельного двигателя? 2.Какой способ смесеобразования применяют в тракторных дизельных двигателях? 3.Какой тип камеры сгорания используют на тракторных двигателях? 4 Назначение системы питания дизельного двигателя.? 5.На сколько путей движения и каких разделяют систему питания дизельных двигателей?

Слайд 25

Литература 1.В.И. Нерсесян Назначение и общее устройство тракторов. (учебник начального профессионального образования).-М.: Изд . Центр «Академия» 2018г. стр.298 в 2х частях 2.В.А. Родичев Тракторы (учебник начального профессионального образования).-М.: Изд . Центр «Академия» 2009г. стр.288 3.Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. – М.: ПрофОбрИздат , 2002. 4Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии. - М.: Изд. Центр «Академия» 5В.А. Родичев. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат , 2001 6. Г.И. Гладков, А.М. Петренко. – Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. Уч. пособие. Изд. «Академия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мини - проект "Система питания ДВС"

В данной работе рассмотрены: Актуальность пректной технологии; Этапы проекта; Цель и задачи урока; Ход урока....

"Устройство автомобиля. Системы питания двигателей."

Учебно-методическое пособие по разделу: "Устройство автомобиля. Системы питания двигателей."...

Система питания дизельного двигателя Занятие элективного курса «Основы механизации сельского хозяйства»

Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...

Презентация на тему «Диагностика и ремонт дизельной системы питания»

Диагностика и ремонт дизельной системы питания...

Презентация к уроку по МДК 01.01. на тему "Система питания"

Презентация к уроку по МДК 01.01. на тему  "Система питания" для професии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка...