Система питания дизельного двигателя Занятие элективного курса «Основы механизации сельского хозяйства»
план-конспект занятия на тему

Степанов Юрий Георгиевич

Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_pitaniya_dvigatelya.docx882.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6 элективного курса «Основы механизации сельского хозяйства»

Тема: Система питания двигателя

Цели:

1.        Знакомство  учащихся с системой питания дизельного двигателя

2.        Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе знакомства с устройством топливной системы трактора

3.        Воспитание уважения к профессии механизатора

I.        Орг. момент.

II.         Подготовительная часть.

- В чем отличие дизельного двигателя от бензинового?

- Как устроен дизельный двигатель ?

III. Сообщение темы

Сегодня мы будем расширять полученные знания, и познакомимся с системой питания дизеля.

IV. Основная часть

Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), принимая горючее из бака от подкачивающего насоса (низкого давления), в требуемой последовательности поочередно нагнетает нужные порции солярки в индивидуальную магистраль гидромеханической форсунки каждого цилиндра. Такие форсунки открываются исключительно под воздействием высокого давления в топливной магистрали и закрываются при его снижении.

Существует два типа ТНВД: рядные многоплунжерные и распределительного типа. Рядный ТНВД состоит из отдельных секций по числу цилиндров дизеля, каждая из которых имеет гильзу и входящий в нее плунжер, который приводится в движение кулачковым валом, получающим вращение от двигателя. Секции таких механизмов расположены, как правило, в ряд, отсюда и название - рядные ТНВД. Рядные насосы в настоящее время практически не применяются ввиду того, что они не могут обеспечить выполнение современных требований по экологии и шумности. Кроме того, давление впрыска таких насосов зависит от оборотов коленвала.

Распределительные ТНВД создают значительно более высокое давление впрыска топлива, нежели насосы рядные, и обеспечивают выполнение действующих нормативов, регламентирующих токсичность выхлопа. Этот механизм поддерживает нужное давление в системе в зависимости от режима работы двигателя. В распределительных ТНВД система нагнетания имеет один плунжер-распределитель, совершающий поступательное движение для нагнетания топлива и вращательное для распределения топлива по форсункам. Эти насосы компактны, отличаются высокой равномерностью подачи топлива по цилиндрам и отличной работой на высоких оборотах. В то же время они предъявляют очень высокие требования к чистоте и качеству дизтоплива: ведь все их детали смазываются топливом, а зазоры в прецизионных элементах очень малы.

Ужесточение в начале 90-х законодательных экологических требований, предъявляемых к дизелям, заставило моторостроителей интенсивно совершенствовать топливоподачу. Сразу же стало ясно, что с устаревшей механической системой питания эту задачу не решить. Традиционные механические системы впрыска топлива имеют существенный недостаток: давление впрыска зависит от частоты вращения двигателя и нагрузочного режима. Это значит, что при низкой нагрузке давление впрыска падает, в результате топливо при впрыске плохо распыляется, попадая в камеру сгорания слишком крупными каплями, которые оседают на ее внутренних поверхностях. Из-за этого уменьшается КПД сгорания топлива и повышается уровень токсичности отработанных газов.

Кардинально изменить ситуацию могла только оптимизация процесса горения топливо - воздушной смеси. Насос-форсунка устанавливается в головку блока двигателя для каждого цилиндра. Она приводится в действие от кулачка распределительного вала с помощью толкателя. Магистрали подачи и слива топлива выполнены в виде каналов в головке блока. За счет этого насос-форсунка может развить давление до 2200 бар. Дозированием топлива, сжатого до такой степени и управлением угла опережения впрыска занимается электронный блок управления, выдавая сигналы на запорные электромагнитные или пьезоэлектрические клапаны насос-форсунок. Насос-форсунки могут работать в многоимпульсном режиме (2-4 впрыска за цикл). Это позволяет произвести предварительный впрыск перед основным, подавая в цилиндр сначала небольшую порцию топлива, что смягчает работу мотора и снижает токсичность выхлопа. Недостаток насос-форсунок – зависимость давления впрыска от оборотов двигателя и высокая стоимость данной технологии.

  1. Заключительная часть

- Объясните что означают буквы ТНВД?

- Что такое форсунка?

- Для чего служит подкачивающий насос?

- Зачем нужна свеча накаливания?

     VI.       Итог

Из каких частей состоит топливная система дизеля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тракторы общего и специального назначения. Конспект занятия по Элективному курсу "Основы механизации сельского хозяйства"

В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с  высокой кул...

Занятие 12 Виды сельскохозяйственных машин Элективного курса "Введение в основы механизации сельского хозяйства"

На этом занятии мы более подробно рассмотрим виды сельскохозяйственных машин, которые имеют самое различное применение в сельском хозяйстве....

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...

Контрольная работа Тема: Система питания дизельного двигателя

Тема: Система питания дизельного двигателя...