Презентация на тему: "Коробки перемены передач"
презентация к уроку

Коршунов Александр Геннадьевич

Презентация разработана к открытому уроку 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korobki_peredach_traktorov.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коробки передач тракторов

Слайд 2

Назначение коробки передач. Служит для изменения: - тягового усилия на крюке - скорости передвижения направления движения длительного отключения двигателя от трансмиссии.

Слайд 3

Виды передач: Транспортные передачи включают при перевозке грузов трак­торными поездами и переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости 15...30 км/ч, у гусеничных — около 15 км/ч. Основные передачи (рабочего диапазона) соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сель­скохозяйственными машинами. У тракторов этим передачам соот­ветствуют скорости 5...14 км/ч. Замедленные передачи необходимы для качественного выполне­ния некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубнеуборочными и другими машинами), кото­рые выполняют на скоростях 0,6...1,4 км/ч.

Слайд 4

Специальные механизмы трансмиссии

Слайд 5

1 . Раздаточные коробки – служит для соединения вторичного вала коробки передач с передним ведущим мостом. С помощью раздаточной коробки передний мост вклю -чается автоматически при буксовании задних колес. В хороших дорожных условиях передние колеса работают в ведомом режиме.

Слайд 6

2 . Ходоуменьшитель - предназначен для работы трактора на замедленных скоростях от 0,1 до 1,5 км\ч Смонтирован в отдельном корпусе и может быть уста- новлен на место левой крышки КП. Он представляет собой планетарный редуктор. Ходо -уменьшителем пользуются только для понижения первой и второй передачи переднего и заднего ходов

Слайд 7

3 . Понижающий редуктор - предназначен для понижения частоты вращения каждой передачи в 1,3 раза. Размещен перед КП в корпусе сцепления. Редуктор включают отдельным рычагом передвижением соединительной муфты вперед . Удваивает число передач.

Слайд 8

Для того чтобы трактор работал более экономично со всевозможными сельхозмашинами и орудиями, в КПП тракторов установлено большое количество передач: МТЗ: 18 передач переднего хода; 4 заднего ДТ: 7 передач переднего хода; 1 заднего Нейтральная передача не учитывается.

Слайд 9

Принцип действия всех коробок передач: Заключается в передаче изменяющегося крутящего момента от сцепления или коленчатого вала двигателя на ведущие мосты.

Слайд 10

Принцип работы шестеренчатой передачи: Ступенчатая коробка механизм состоящий из набора шестерен вращающихся на валах, которые при их различном взаимном соединении позволяют получить разные передаточные числа. Z -передаточное число(показывает, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим валом) 2-ведущая шестерня (18 зубьев) 12-ведомая шестерня ( 36 зубьев) Z=Z(12)/Z(2)=36/18=2- передаточное отношение пары шестерен (ведомой к ведущей)

Слайд 11

Различие по числу валов: Схемы коробок передач: а — двухвальная коробка; б — трехвальная коробка; 1 — первичный (ведущий вал ; 2 — вторичный (ведомый) вал ; 3 — промежуточный вал. Трёхзальная коробка передач имеет, кроме того, промежуточный вал . Если первичный и вторичный валы такой коробки непосредственно соединяются между собой, то образуется прямая передача и оба вала вращаются как одно целое. Для получения других передач вращение от первичного вала на вторичный передаются двумя парами шестерен.

Слайд 12

Различия по расположению валов: 1.С продольным расположением валов Она состоит из корпуса , первичного , промежуточного , вторичного валов, механизма переключения и шестерен. Вторичный вал изготовлен с ведущей конической шестерней главной передачи. Промежуточный вал выполнен пустотелым.

Слайд 13

Различия по расположению валов: С поперечным расположением валов Он имеет меньшую длину, будучи объединена с меха- низмами заднего моста в единый агрегат. Отличительная особенность коробки передач — реверс (обратный ход) на все пере-дачи. Переместив зубчатую муфту реверса вправо, включают передний ход на все передачи, а влево — задний ход.

Слайд 14

Механизм переключения передач: Для перемещения кареток или синхронизаторов применяется рычажный механизм переключения. Рычаг перемещает по одному ползуну с вилкой. Для предотвращения самопроизвольного включения и выключения передач на каждом ползуне выемки под шариковый фиксатор с пружиной.

Слайд 15

Синхронизаторы переключения передач. В некоторых современных КПП для соединения шестерен при переключении используют синхронизаторы. Они позволяют мягко и без ударов выравнивать угловые скорости соединяемых шестерен.

Слайд 16

Вопросы для закрепления темы: 1.Для чего служит коробка передач? 2.Какие коробки передач применяют на тракторах? 3.Что называется передаточным числом? 4. Какова отличительная особенность КПП с поперечным расположением валов по сравнению с другими? 5.Какую роль выполняют фиксаторы? 6.Для чего в современных коробках устанавливают синхронизаторы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для автомехаников по теме "Коробка передач"

Представлены тесты по теме "Сцепление" "Коробка передач". Предназначены для текущего контроля знаний....

Презентация к учебному занятию "Общие сведения о ременных передачах"

Презентация к  занятию "Общие сведения о ременных передачах" по учебной дисциплине Основы технической механики по профессиям 23.01.03 Автомеханик,  15.01.09 Машинист лесозаготовительных и тр...

Презентация на тему «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач...

Презентация ОП 02 "Зубчатые передачи"

Презентация ОП 02  "Зубчатые передачи"...

Техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач

Техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передачТето и ремонтхническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач...