Техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач
презентация к уроку

Гончарюк Наталья Юрьевна

Техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передачТето и ремонтхническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_mityay_prezentatsiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач Выполнил студент группы АМ- 35/17 Гончарюк Дмитрий

Слайд 2

Автомобилю приходится двигаться со скоростями от очень маленькой до сотни-другой километров в час –диапазон , в котором изменяются обороты колес, получается огромным, поэтому и приходится между ним и колесами ставить ту самую коробку, чтобы получить требуемую скорость движения при близких к оптимальным оборотах двигателя. На различных автомобилях устройство коробки передач может отличаться, но принципиальная схема остаётся примерно одинаковой.

Слайд 3

Устройство коробки передач . Вся трансмиссия «семёрки жигулей » заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач расположен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах: первичный; промежуточный; вторичный. Первичный фактически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём расположены шестерёнки первой, второй и третьей скоростей. Они двигаются по заданной траектории и взаимодействуют таким образом с шестерёнками промежуточного вала.

Слайд 4

Назначение коробки передач Коробкой перемены передач называют механизм трансмиссии, изменяющий во время движения автомобиля соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес . КПП служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, а также длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.

Слайд 5

Материалы, применяемые при изготовлении коробки передач. Картер коробки передач и крышка изготовлен из алюминиевого сплава. Шестеренки изготавливают из высококачественных сталей. Зубья шестерен обрабатывают с высокой точностью. Валы коробки передач изготавливают из хромоникелеевых сталей. Во многих случаях рабочие поверхности валов подвергают цементации.

Слайд 6

ТО и ремонт КПП При контрольном осмотре перед выходом из парка на ходу автомобиля проверяется работа коробки передач, при этом обращается внимание на легкость и бесшумность включения передач, в этих агрегатах не должно быть также стуков и самопроизвольного включения передач. При контрольном осмотре в пути проверяется нагрев картеров, при этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога руки. При ЕО производится очистка наружной поверхности коробок от грязи, пыли и снега, их мойка. При ТО-1 проверяется крепление коробки, уровень масла производится очистка сапунов (вентиляционных трубок). При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам доливают или заменяют масло в картерах.

Слайд 7

Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов: 1.Демонтаж коробки с автомобиля. 2.Разборка КПП на составляющие детали. 3.Замена вышедших из строя элементов на новые. 4.Сборка коробки. 5.Монтаж КПП на автомобиль. Необходимые инструменты: -торцевой ключ на «10» и «19»; -отвертка с крестообразным лезвием; -пинцет и две отвертки с тонким плоским лезвием ; Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку . Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке. НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА -очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП; -износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые; -вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины; -сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки. ВЫБИВАЕТ ПЕРЕДАЧУ ПРИ ЕЗДЕ -заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их; -поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый; -некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет; -погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок. ХРУСТ И СКРЕЖЕТ В КОРОБКЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ -разбились подшипники на валах — рекомендуется замена; -сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню; -минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки; -сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Слайд 8

Диагностика и испытания КПП Диагностика КПП проходит в несколько этапов, так как коробка переключения передач- сложный многофункциональный механизм и наша задача – удостовериться в исправности каждой составляющей. Для испытания и приработки коробок передач можно использовать специализированный стенд . При проверке работы коробки передач в процессе ее испытания не допускается: заедания при переключении передач; самопроизвольного выключения и включения шестерен; прослушивания задевания вилок о стенки пазов шестерен и фланцев синхронизатора; стуков и ударов, указывающих на неправильное зацепление шестерен; подтекания масла в местах соединений (незначительное появление масляных пятен допускается).

Слайд 9

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций КПП, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Таким образом, для ремонта коробки передач на ВАЗ 2107 нужно действовать предельно осторожно, чтобы не повредить вал и его элементы.Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Презентация на тему «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач...

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач»...

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»

Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»...

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» раздел «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ» для специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

        Методические указания по проведению лабораторной работы предназначены для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транс...