РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
рабочая программа

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки).

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».

Разработчик:  Преподаватель специальных дисциплин Харжеев А.Н

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\К\Downloads\ПМ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

2025

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».

Разработчик: Харжеев А.Н


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5

#1056;ЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5

#1057;ТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14

#1059;СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕС- 27

СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО в соответствии с ФГОС «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

ПК

Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

ПК

Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК

Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

ПК

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК

Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК

Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

В результате освоения профессионального модуля студент должен получить опыт, знания, умения.

Шифр компетенции

Наименование компетенций

Опыт, умения, знания

1

2

3

ПК

Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

Практический опыт ƒ

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА). ƒ
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения. ƒ
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
  • Работать на агрегатах. ƒ
  • Производить расчет грузоперевозки.
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ

Знания ƒ

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
  • Технология обработки почвы. ƒ
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. ƒ
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства. ƒ
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА.
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. ƒ
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. ƒ
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. ƒ
  • Методы оценивания качества выполняемых работ

ПК

Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

Практический опыт ƒ

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА). ƒ
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения. ƒ
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения ƒ

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
  • Работать на агрегатах.
  • Производить расчет грузоперевозки.
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ

Знания

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
  • Технологию обработки почвы.
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства.
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА.
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
  • Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК

Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

Практический опыт ƒ

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА).
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения.
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения ƒ

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
  • Работать на агрегатах.
  • Производить расчет грузоперевозки.
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ.

Знания ƒ

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
  • Технология обработки почвы.
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства.
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА.
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
  • Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

Практический опыт

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА).
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения.
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения ƒ

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
  • Работать на агрегатах.
  • Производить расчет грузоперевозки. ƒ
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ

Знания ƒ

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.
  • Технология обработки почвы.
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства.
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА.
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
  • Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК

Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

Практический опыт

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА).
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения. ƒ
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения ƒ

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. ƒ Работать на агрегатах.
  • Производить расчет грузоперевозки.
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. ƒ
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ

Знания ƒ

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. ƒ Технология обработки почвы.
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства.
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА. ƒ
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
  • Методы оценивания качества выполняемых работ

ПК

Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

Практический опыт ƒ

  • Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее — МТА).
  • Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения.
  • Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий.
  • Выполнение транспортных работ.
  • Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения

  • Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.
  • Работать на агрегатах.
  • Производить расчет грузоперевозки.
  • Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.
  • Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
  • Оценивать качество выполняемых работ

Знания ƒ

  • Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. ƒ Технология обработки почвы.
  • Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.
  • Технические и технологические регулировки машин.
  • Технологии производства продукции растениеводства.
  • Технологии производства продукции животноводства.
  • Основные свойства и показатели работы МТА.
  • Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.
  • Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.
  • Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
  • Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
  • Методы оценивания качества выполняемых работ.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Практический опыт ƒ

  • Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.
  • Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
  • Определение этапов решения задачи. ƒ
  • Определение потребности в информации. ƒ
  • Осуществление эффективного поиска. ƒ
  • Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.
  • Разработка детального плана действий. ƒ
  • Оценка рисков на каждом шагу. ƒ
  • Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Умения ƒ

  • Распознавать задачу в профессиональном контексте; анализировать задачу и выделять ее составные части.
  • Определять этапы решения задачи. ƒ
  • Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи. ƒ
  • Составить план действия. ƒ
  • Определить необходимые ресурсы. ƒ
  • Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. ƒ Реализовать составленный план. ƒ
  • Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания

  • Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. ƒ
  • Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. ƒ
  • Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. ƒ
  • Методы работы в профессиональной и смежных сферах. ƒ
  • Структура плана для решения задач. ƒ
  • Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Практический опыт ƒ

  • Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. ƒ
  • Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. ƒ
  • Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; ƒ
  • Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Умения ƒ

  • Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации. ƒ
  • Планировать процесс поиска. ƒ
  • Структурировать получаемую информацию. ƒ
  • Выделять наиболее значимое в перечне информации. ƒ
  • Оценивать практическую значимость результатов поиска. ƒ
  • Оформлять результаты поиска.

Знания ƒ

  • Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. ƒ
  • Приемы структурирования информации. ƒ
  • Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Практический опыт ƒ

  • Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности). ƒ
  • Применение современной научной профессиональной терминологии. ƒ
  • Определение траектории профессионального развития и самообразования

Умения ƒ

  • Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. ƒ
  • Применять современную научную профессиональную терминологию. ƒ
  • Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания ƒ

  • Содержание актуальной нормативно-правовой документации. ƒ
  • Современная научная и профессиональная терминология. ƒ
  • Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Практический опыт ƒ

  • Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. ƒ
  • Планирование профессиональной деятельность.

Умения ƒ

  • Организовывать работу коллектива и команды. ƒ
  • Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания ƒ

  • Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. ƒ
  • Основы проектной деятельности.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Практический опыт ƒ

  • Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. ƒ
  • Проявления толерантности в рабочем коллективе

Умения ƒ

  • Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке. ƒ
  • Проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания ƒ

  • Особенности социального и культурного контекста.
  • Правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Практический опыт ƒ

  • Понимать значимость своей профессии (специальности). ƒ
  • Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей ƒ

Умения

  • Описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания ƒ

  • Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей. ƒ
  • Значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Практический опыт ƒ

  • Соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. ƒ
  • Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Умения ƒ

  • Соблюдать нормы экологической безопасности. ƒ
  • Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания ƒ

  • Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. ƒ
  • Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. ƒ
  • Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Практический опыт ƒ

  • Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. ƒ
  • Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Умения ƒ

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ƒ
  • Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. ƒ
  • Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности).

Знания ƒ

  • Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
  • Основы здорового образа жизни. ƒ
  • Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности). ƒ
  • Средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Практический опыт ƒ

  • Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Умения ƒ

  • Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. ƒ
  • Использовать современное программное обеспечение

Знания ƒ

  • Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Практический опыт ƒ

  • Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. ƒ
  • Ведение общения на профессиональные темы

Умения ƒ

  • Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы. ƒ
  • Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. ƒ Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. ƒ Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). ƒ Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания ƒ

  • Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. ƒ
  • Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). ƒ
  • Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. ƒ
  • Особенности произношения. ƒ
  • Правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Дескрипторы ƒ

  • Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. ƒ
  • Составление бизнес плана. ƒ
  • Презентация бизнес-идеи. ƒ
  • Определение источников финансирования. ƒ
  • Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.

Умения ƒ

  • Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. ƒ
  • Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. ƒ
  • Оформлять бизнес-план. ƒ
  • Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. ƒ
  • Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. ƒ
  • Презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание ƒ

  • Основы предпринимательской деятельности. ƒ
  • Основы финансовой грамотности. ƒ
  • Правила разработки бизнес-планов. ƒ
  • Порядок выстраивания презентации. ƒ
  • Кредитные банковские продукты

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

- всего – 602 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 562 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -238 часов;

- самостоятельной работы обучающихся- 40 часов;

- учебной практики- 144 часа.

- производственной практики - 180 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК ПК ;

ОК 1 - ОК 11.

Раздел 1. Эксплуатация машиннотракторного парка

278

238

94

30

40

Учебная практика

144

144

Производственная практика

180

180

Всего:

602

94

30

40

144

180

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Эксплуатация машинно-тракторного парка

III курс VI семестр

238

МДК Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

60(30ТО+30ЛПЗ) (10СРС)

Тема 1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов

Содержание учебного материала

16(8+8)

1

1

Производственный процесс в сельском хозяйстве

2

2

2

Энергетические средства сельскохозяйственного производства

2

2

3

Система машин и технологий

2

2

4

Эксплуатационные свойства машин и агрегатов

2

3

5

Тяговый и мощностной балансы трактора

2

2

6

Показатели работы МТА

2

4

7

Основные требования к МТА

2

2

8

Аналитический расчет МТА

2

9

Особенности агрегатирования

2

10

Универсальные и комбинированные агрегаты

2

Практические занятия Выбор трактора и расчет рационального состава и режима работы агрегата для выполнения технологической операции:

8

3

5

1

комплектование почвообрабатывающих агрегатов;ƒƒ

2

3

2

комплектование агрегатов для внесения удобрений;

3

6

3

комплектование посевных (посадочных) агрегатов;

2

3

7

4

комплектование агрегатов по уходу за посевами;

2

3

8

5

комплектование уборочных агрегатов;

2

3

6

расчет машинно-тракторного агрегата

3

3

9

10

Самостоятельная работа

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

4

1

Тема 2. Движение машиннотракторных агрегатов на загонах. Производительность МТА

Содержание учебного материала

16(8+8)

2

11

1

Кинематические характеристики МТА

2

2

2

Способы движения МТА

2

12

3

Виды поворотов

2

2

4

Коэффициент рабочих ходов

2

13

5

Баланс времени смены

2

2

6

Коэффициенты использования времени смены

2

14

7

Производительность МТА

2

2

8

Пути повышения производительности МТА

2

9

Условный эталонный трактор, гектар

2

Практические занятия Выбор способа движения и определения производительности МТА для данных производственных условий:

8

3

15

1

Подготовка поля; ƒ

2

3

2

Выбор способа движения МТА;

3

16

3

Определение радиуса поворота различных агрегатов;

2

3

4

Расчет коэффициента рабочих ходов;

3

17

5

Расчет баланса времени смены;

2

3

18

6

Расчет коэффициентов использования времени смены;

2

3

7

Ррасчет производительности МТА

3

19

Самостоятельная работа:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

2

Тема 3. Эксплуатационные затраты при работе МТА

Содержание учебного материала

16(8+8)

20

1

Классификация эксплуатационных затрат

2

2

21

2

Затраты труда и энергии, пути их снижения

2

22

3

Расход топлива и смазочных материалов

2

23

4

Приведенные и суммарные затраты

2

Практические занятия

8

3

24-25

1

Определение эксплуатационных затрат.

4

3

26-27

2

Расчет коэффициента полезного действия МТА

4

3

28

Самостоятельная работа

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

2

1

Тема 4. Транспорт в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

12(6+6)

2

29

1

Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве

2

2

2

Классификация перевозок, дорог

2

30

3

Виды маршрутов движения транспортных средств

2

2

4

Показатели использования транспортных средств

2

5

Производительность транспортных средств и пути ее повышения

2

31

6

Механизация погрузо-разгрузочных работ. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве

2

2

7

Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве

2

Практические занятия

6

3

32-33

1

Расчет грузоперевозок.

4

3

34

2

Расчет транспортного тракторного агрегата

2

3

35

Самостоятельная работа:

#1057;истематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

2

1

МДК Технология механизированных работ в растениеводстве 1

64(30ТО +34 ЛПЗ) (12СРС)

Тема Организация производства механизированных работ

Содержание учебного материала

20(10+10)

36

1

Основы получения продукции растениеводства

2

2

Производственный и технологический процессы

37

3

Условия использования МТА

2

4

Агротехнические требования

38

5

Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных операций

2

39

6

Подготовка поля. Выбор способа движения

2

40

7

Качество выполнения механизированных работ

2

Практическое занятие

10

3

41-45

1

Разработка технологических карт

10

3

46

47

Самостоятельная работа:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур

4

1

Тема Технология механизированных работ в сельхозпроизводстве

Содержание учебного материала

20(10+10)

2

48

1

Технология производства продукции растениеводства

2

2

49

2

Технологические карты производственного процесса

2

2

3

Операционная технология

2

50

4

Технология составления севооборотов

2

2

5

Технология обработки почвы

2

6

Технология внесения удобрений

2

51

7

Технология посева и посадки

2

2

8

Технология ухода за посевами культур

2

52

9

Технология уборки культур

2

2

Практическое занятие Разработка операционно-технологической карты:

10

3

53

1

Севооборота;

2

3

2

Обработки почвы;

3

54

3

Внесения удобрения;

2

3

55

4

Посева и посадки;

2

3

56

5

Ухода за посевами;

2

3

57

6

Уборки

2

3

58

59

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур

4

1

Тема Технология производства сельскохозяйственных культур

Содержание учебного материала

24(10+14)

60

1

Технология производства зерновых культур

2

2

61

2

Технология производства картофеля

2

2

62

3

Технология производства корнеплодов

2

2

63

4

Технология производства и использования кормовых трав

2

2

64

5

Технология производства овощей

2

2

Практические занятия

14

3

65

1.

Разработка технологической карты по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур (алгоритм).

2

3

66-67

2

Разработка технологической карты по возделыванию и уборке зерновых.

4

3

68

3

Разработка технологической карты по возделыванию и уборке картофеля.

2

3

69-70

4

Разработка технологической карты по возделыванию и уборке корнеплодов.

4

3

71

5

Разработка технологической карты по возделыванию и уборке кормовых трав

2

3

72

73

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур

4

1

МДК Технология механизированных работ в животноводстве

58(28ТО+30ЛПЗ) (18СРС)

Тема Технология водоснабжения животноводческих ферм

Содержание учебного материала

8(4+4)

74

1

Качество воды и нормы потребления. Физические и химические свойства воды. Источники водоснабжения

2

2

2

Санитарная охрана источников водоснабжения

2

75

3

Водозаборные сооружения для поверхностных и подземных источников.

Эксплуатация водозаборных сооружений

2

2

4

Насосные станции и водоподъемники. Водопроводные сети

2

5

Автопоилки для сельскохозяйственных животных. Схема механизированного водоснабжения

2

Практические занятия

4

2,3

76

1

Насосы и насосные станции.

2

2

2

Возможные неисправности насосов и установок.

3

77

3

Нормы водопотребления и определение потребного количества воды.

2

3

4

Определение производительности источников водоснабжения

2

78

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение качество воды.

2

Тема Технология приготовления кормов на фермах

Содержание учебного материала

8(4+4)

79

1

Машины для приготовления концентрированных кормов

2

2

2

Машины для приготовления сочных кормов и влажных кормовых смесей

2

80

3

Машины для приготовления грубых кормов

2

2

4

Запарники-смесители и парообразователи

2

5

Кормоцехи животноводческих ферм

2

Практические занятия

4

3

81

1

Измельчение концентрированных кормов (ДКУ-1,0; КДУ-2,0; КДМ-2; ОКЦ-4).

2

3

2

Измельчитель корнеклубнеплодов (ИКМ-5; АПК-10; Волгарь-5).

3

82

3

Соломосилосорезка (РСС-6Б; ИГК-30Б; ИКС-3; ИРТ-165).

2

3

4

Смеситель С-2; запарник-смеситель кормов (С-12; АСП-6).

3

5

Котел-парообразователь (Д721А; КТ-1000; КЖ-1000; КВ-300М).

3

6

Принципиальные схемы кормоцехов (Маяк-6; КЦС00/1000; КОРК=15)

3

83

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов

2

Тема Технология погрузки, транспортировки и раздачи кормов

Содержание учебного материала

8(4+4)

84

1

Погрузчики кормов: назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности

2

2

2

Транспортеры: виды, назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности

2

85

3

Кормораздатчики для ферм: виды, назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности

2

2

Практические занятия

4

2,3

86

1

Транспортеры корнеклубнеплодов,

2

2

2

Стационарные раздатики кормов.

3

87

3

Мобильные кормораздатики

2

3

88

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов

2

Тема Технология уборки и утилизации навоза

Содержание учебного материала

10(4+6)

89

1

Технология уборки навоза на фермах КРС

2

2

90

2

Технология транспортировки и переработки навоза

2

2

Практические занятия

6

2

91-93

1

Современные способы утилизации навоза

6

2

94

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов

2

Тема Технология доения коров

Содержание учебного материала

8(4+4)

95

1

Физиологические основы доения коров

2

2

2

Вакуумные доильные установки

2

3

Поточные механизированные линии доения

2

96

4

Доильные аппараты (2-тактный и 3-тактный, передвижные, стационарные)

2

2

5

Машины и оборудование для доения приразных способах содержании КРС

2

Практические занятия

4

97

1

Вакуум-насосы.

2

98

2

Проектирование ДУ для молочных ферм

2

99

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий доения коров

2

Тема Технология первичной обработки молока

Содержание учебного материала

8(4+4)

100

1

Очистка и охлаждение молока. Конструктивные особенности холодильных установок и танков — охладителей

2

2

2

Пастерилизация молока. Сепараторы и сепарирование молока

2

101

3

Транспортировка молока

2

2

Практические занятия

2,3

102

1

Нормализация молока

2

2

2

Зоотехнический учет молока на ферме.

2

103

3

Устройство и принцип работы сепаратора.

2

3

4

Устройство и принцип работы пастеризатора

3

5

Молочные насосы.

3

6

Оборудование молочных.

2

7

Возможные неисправности холодильных установок.

2

8

Эксплуатация доильных агрегатов и установок

3

104

105

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий обработки и переработки молока

4

Тема Технология создания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях

Содержание учебного материала

8(4+4)

106

1

Основные требования к микроклимату.

2

2

2

Конструктивные особенности устройств вентиляции и отопления

2

107

3

Особенности обслуживания оборудования микроклимата

2

2

Практические занятия

4

3

108

1

Теплогенераторы.

2

3

109

2

Вентиляционное и отопительное оборудование

2

3

110

111

Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Самостоятельное изучение технологий по созданию микроклимата

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

2,3

112

1

Требования к курсовым проектам

2

113

2

Тематика и содержание курсового проекта

2

114

3

Аналитическая часть. Производственно-техническая характеристика с-х. предприятия.

2

115

4

Расчётно-организационная часть.

2

116

5

Разработка технологических карт.

2

117

6

Расчёт потребности в тракторах.

2

118

7

Расчёт потребности в топливо-смазочных материалах.

2

119

8

Технологическая часть. Исходные данные.

2

120

9

Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата.

2

121

10

Особенности расчёта разбрасывателей удобрений.

2

122

11

Выбор, обоснование способы движения агрегата.

2

123

12

Расчёт эксплуатационных затрат при работе МТА.

2

124

13

Контроль качества выполненных работ.

2

125

14

Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции.

2

126

15

Экономическая часть.

2

Учебная практика

Виды работ:

144

1

Комплектование и наладка пахотного агрегата

6

2

Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы

6

3

Комплектование и наладка агрегата для сплошной обработки почвы

6

4

Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых

6

5

Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля

6

6

Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки картофеля.

6

7

Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений

6

8

Комплектование и наладка агрегата для полива

6

9

Комплектование и наладка агрегата для заготовки грубых кормов

6

10

Комплектование и наладка агрегата для прессования сена

6

11

Комплектование и наладка агрегата для уборки силосных культур

6

12

Комплектование и наладка агрегата для уборки картофеля

6

13

Комплектование и наладка агрегата для уборки зерновых

6

14

Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах

6

15

Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного агрегата

6

16

Организация работы на машинном дворе

6

17

Разработка технологии постановки машин на хранения

6

18

Составление технической документации.

6

19

Механизация водоснабжения

6

20

Механизированная дойка коров

6

21

Механизированная первичная обработка и переработка молока

6

22

Механизированное удаление навоза

6

23

Механизированное приготовление и раздача кормов

6

24

Механизированная стрижка и купание овец

6

Производственная практика (по профилю специальности) Выполнение работ:

180

1

Комплектование и наладка пахотного агрегата

6

2

Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы

6

3

Комплектование и наладка агрегата для сплошной обработки почвы

6

4

Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых

6

5

Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля

6

6

Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки картофеля.

6

7

Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений

6

8

Комплектование и наладка агрегата для полива

6

9

Комплектование и наладка агрегата для заготовки грубых кормов

6

10

Комплектование и наладка агрегата для прессования сена

6

11

Комплектование и наладка агрегата для уборки силосных культур

6

12

Комплектование и наладка агрегата для уборки картофеля

6

13

Комплектование и наладка агрегата для уборки зерновых

6

14

Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах

6

15

Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного агрегата

6

16

Организация работы на машинном дворе

6

17

Разработка технологии постановки машин на хранения

6

18

Разработка графика согласования транспортных операций

6

19

Составление технической документации.

6

20

Механизация водоснабжения

6

21

Механизированная дойка коров

6

22

Механизированная первичная обработка и переработка молока

6

23

Механизированное удаление навоза

6

24

Механизированное приготовление и раздача кормов

6

25

Механизированная стрижка и купание овец

6

26

Работа на пахотных агрегатах

6

27

Работа на посевных агрегатах

6

28

Работа на агрегате по междурядной обработке культуры

6

29

Работа на агрегате по заготовке сена

6

30

Работа на агрегате по уборке зерновых

6

127-130

Консультации по ПМ 02

8

131-139

Промежуточная аттестация ПМ02

18

ВСЕГО

602


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий эксплуатации машинно-тракторного парка, технологии производства продукции растениеводства, технологии производства продукции животноводства, учебно-производственное хозяйство, слесарные мастерские, пункт технического обслуживания, трактородром. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

-перечень оборудования:

#1055;луги.

#1057;еялка для посева зерновых.

#1057;еялка для посева кукурузы.

#1057;еялка для посева сахарной свеклы.

#1050;артофелесажалка.

#1050;ультиваторы для междурядной обработки пропашных культур.

#1050;осилки, грабли, пресс-подборщик.

#1044;искатор.

#1050;ультиватор для сплошной обработки почвы.

#1054;прыскиватель.

#1056;азбрасыватель минеральных удобрений. #1056;азбрасыватель органических удобрений. 13) силосоуборочный комбайн. 14)зерноуборочный комбайн.

#1050;артофелеуборочный комбайн.

#1040;втоматические доильные установки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. ВерещагинН.И,. ЛевшинА.Г «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр « Академия», с.

#1051;окшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. - М.: Академия, 2009.

3Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник СПО. -М.: Колос, 2008.

Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-

2008.

#1047;ангиев А,А., Шпилько А.В. тракторного парка. -.:Информагротех,

#1060;ортуна В.И., Миронюк С.К. Технология механизированных сельскохозяйственных работ.- М.: Агропромиздат, 304 с.: ил.

Дополнительные источники:

#1060;едеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. - М.: Информагротех, 2008.

#1042;айнруб В.И., Мишин П.В., Хузин В.Х. Технология производственных процессов и операций в растениеводстве. - Чебоксары: Изд-во «Чувашия». 2009.

#1058;иповые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. Т 1,2 . - М: Агропромиздат, 2007.

#1041;олотов А.К., Гуревич , Фортуна В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. Справочник. - М.: Колос, 2007.

Интернет ресурс:

2.

3.

4. #1087;олезная-литература/пдд/.

#1054;бщие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».

#1050;адровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» специальности «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

1

2

3

ПК Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинотракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

Знания

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники.
  • Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Тестирование (75 % правильных ответов)

Умения

  • Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственной операции

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работ

Действия

  • Анализ технологической карты на выполнение технологических операций и расчѐте эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Определение условий работы сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата. ƒ
  • Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники

Экспертное наблюдение (практическая работа)

ПК Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

Знания

  • Технология производства сельскохозяйственной продукции.
  • ƒ Правила и нормы охраны труда. ƒ
  • Требования пожарной и экологической безопасности

Тестирование (75% правильных ответов)

Умения

  • Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы

Действия ƒ

  • Подбор режимов и определение условий работы. ƒ Выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники

Экспертное наблюдение (практическая работа)

ПК Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

Знания

  • Нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники. ƒ
  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Тестирование (75% правильных ответов)

Умения ƒ

  • Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы

Действия ƒ

  • Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции

Экспертное наблюдение (практическая работа)

ПК Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

Знания ƒ

  • Документально оформлять результаты проделанной работы,

Тестирование (75% правильных ответов)

Умения ƒ

  • Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности. ƒ
  • Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы

Действия ƒ

  • Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции.

Экспертное наблюдение (практическая работа)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Рабочая программа ПМ.02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»

программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства В части ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...

Рабочая программа профессионального модуля "Эксплуатация сельскохозяйственной техники"

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 «Механизация сел...