РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»
рабочая программа
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».
Разработчик: Преподаватель специальных дисциплин Харжеев А.Н
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 530.7 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация сельскохозяйственной техники
2025
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Колледж традиционных искусств и ремёсел народов Забайкалья имени Даши-Нимы Дугаровича Дугарова».
Разработчик: Харжеев А.Н
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
#1056;ЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
#1057;ТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
#1059;СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕС- 27
СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО в соответствии с ФГОС «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий Сельское, лесное и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Эксплуатация сельскохозяйственной техники |
ПК | Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ |
ПК | Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы |
ПК | Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда |
ПК | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК | Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК | Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой |
В результате освоения профессионального модуля студент должен получить опыт, знания, умения.
Шифр компетенции | Наименование компетенций | Опыт, умения, знания |
1 | 2 | 3 |
ПК | Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ПК | Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ПК | Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ПК | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ПК | Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ПК | Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Практический опыт
|
Умения
| ||
Знания
| ||
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Дескрипторы
|
Умения
| ||
Знание
|
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- всего – 602 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 562 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -238 часов;
- самостоятельной работы обучающихся- 40 часов;
- учебной практики- 144 часа.
- производственной практики - 180 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточеннная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПК ПК ; ОК 1 - ОК 11. | Раздел 1. Эксплуатация машиннотракторного парка | 278 | 238 | 94 | 30 | 40 | ||||
Учебная практика | 144 | 144 | ||||||||
Производственная практика | 180 | 180 | ||||||||
Всего: | 602 | 94 | 30 | 40 | 144 | 180 | ||||
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Эксплуатация машинно-тракторного парка | III курс VI семестр | 238 | |||||
МДК Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ | 60(30ТО+30ЛПЗ) (10СРС) | ||||||
Тема 1. Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов | Содержание учебного материала | 16(8+8) | |||||
1 | 1 | Производственный процесс в сельском хозяйстве | 2 | 2 | |||
2 | Энергетические средства сельскохозяйственного производства | 2 | |||||
2 | 3 | Система машин и технологий | 2 | 2 | |||
4 | Эксплуатационные свойства машин и агрегатов | 2 | |||||
3 | 5 | Тяговый и мощностной балансы трактора | 2 | 2 | |||
6 | Показатели работы МТА | 2 | |||||
4 | 7 | Основные требования к МТА | 2 | 2 | |||
8 | Аналитический расчет МТА | 2 | |||||
9 | Особенности агрегатирования | 2 | |||||
10 | Универсальные и комбинированные агрегаты | 2 | |||||
Практические занятия Выбор трактора и расчет рационального состава и режима работы агрегата для выполнения технологической операции: | 8 | 3 | |||||
5 | 1 | комплектование почвообрабатывающих агрегатов; | 2 | 3 | |||
2 | комплектование агрегатов для внесения удобрений; | 3 | |||||
6 | 3 | комплектование посевных (посадочных) агрегатов; | 2 | 3 | |||
7 | 4 | комплектование агрегатов по уходу за посевами; | 2 | 3 | |||
8 | 5 | комплектование уборочных агрегатов; | 2 | 3 | |||
6 | расчет машинно-тракторного агрегата | 3 | |||||
3 | |||||||
9 10 | Самостоятельная работа 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. 3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 4 | 1 | ||||
Тема 2. Движение машиннотракторных агрегатов на загонах. Производительность МТА | Содержание учебного материала | 16(8+8) | 2 | ||||
11 | 1 | Кинематические характеристики МТА | 2 | 2 | |||
2 | Способы движения МТА | 2 | |||||
12 | 3 | Виды поворотов | 2 | 2 | |||
4 | Коэффициент рабочих ходов | 2 | |||||
13 | 5 | Баланс времени смены | 2 | 2 | |||
6 | Коэффициенты использования времени смены | 2 | |||||
14 | 7 | Производительность МТА | 2 | 2 | |||
8 | Пути повышения производительности МТА | 2 | |||||
9 | Условный эталонный трактор, гектар | 2 | |||||
Практические занятия Выбор способа движения и определения производительности МТА для данных производственных условий: | 8 | 3 | |||||
15 | 1 | Подготовка поля; | 2 | 3 | |||
2 | Выбор способа движения МТА; | 3 | |||||
16 | 3 | Определение радиуса поворота различных агрегатов; | 2 | 3 | |||
4 | Расчет коэффициента рабочих ходов; | 3 | |||||
17 | 5 | Расчет баланса времени смены; | 2 | 3 | |||
18 | 6 | Расчет коэффициентов использования времени смены; | 2 | 3 | |||
7 | Ррасчет производительности МТА | 3 | |||||
19 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. 3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 2 | |||||
Тема 3. Эксплуатационные затраты при работе МТА | Содержание учебного материала | 16(8+8) | |||||
20 | 1 | Классификация эксплуатационных затрат | 2 | 2 | |||
21 | 2 | Затраты труда и энергии, пути их снижения | 2 | ||||
22 | 3 | Расход топлива и смазочных материалов | 2 | ||||
23 | 4 | Приведенные и суммарные затраты | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | 3 | |||||
24-25 | 1 | Определение эксплуатационных затрат. | 4 | 3 | |||
26-27 | 2 | Расчет коэффициента полезного действия МТА | 4 | 3 | |||
28 | Самостоятельная работа 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. 3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 2 | 1 | ||||
Тема 4. Транспорт в сельском хозяйстве | Содержание учебного материала | 12(6+6) | 2 | ||||
29 | 1 | Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве | 2 | 2 | |||
2 | Классификация перевозок, дорог | 2 | |||||
30 | 3 | Виды маршрутов движения транспортных средств | 2 | 2 | |||
4 | Показатели использования транспортных средств | 2 | |||||
5 | Производительность транспортных средств и пути ее повышения | 2 | |||||
31 | 6 | Механизация погрузо-разгрузочных работ. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве | 2 | 2 | |||
7 | Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве | 2 | |||||
Практические занятия | 6 | 3 | |||||
32-33 | 1 | Расчет грузоперевозок. | 4 | 3 | |||
34 | 2 | Расчет транспортного тракторного агрегата | 2 | 3 | |||
35 | Самостоятельная работа: #1057;истематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. 3. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 2 | 1 | ||||
МДК Технология механизированных работ в растениеводстве 1 | 64(30ТО +34 ЛПЗ) (12СРС) | ||||||
Тема Организация производства механизированных работ | Содержание учебного материала | 20(10+10) | |||||
36 | 1 | Основы получения продукции растениеводства | 2 | ||||
2 | Производственный и технологический процессы | ||||||
37 | 3 | Условия использования МТА | 2 | ||||
4 | Агротехнические требования | ||||||
38 | 5 | Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных операций | 2 | ||||
39 | 6 | Подготовка поля. Выбор способа движения | 2 | ||||
40 | 7 | Качество выполнения механизированных работ | 2 | ||||
Практическое занятие | 10 | 3 | |||||
41-45 | 1 | Разработка технологических карт | 10 | 3 | |||
46 47 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур | 4 | 1 | ||||
Тема Технология механизированных работ в сельхозпроизводстве | Содержание учебного материала | 20(10+10) | 2 | ||||
48 | 1 | Технология производства продукции растениеводства | 2 | 2 | |||
49 | 2 | Технологические карты производственного процесса | 2 | 2 | |||
3 | Операционная технология | 2 | |||||
50 | 4 | Технология составления севооборотов | 2 | 2 | |||
5 | Технология обработки почвы | 2 | |||||
6 | Технология внесения удобрений | 2 | |||||
51 | 7 | Технология посева и посадки | 2 | 2 | |||
8 | Технология ухода за посевами культур | 2 | |||||
52 | 9 | Технология уборки культур | 2 | 2 | |||
Практическое занятие Разработка операционно-технологической карты: | 10 | 3 | |||||
53 | 1 | Севооборота; | 2 | 3 | |||
2 | Обработки почвы; | 3 | |||||
54 | 3 | Внесения удобрения; | 2 | 3 | |||
55 | 4 | Посева и посадки; | 2 | 3 | |||
56 | 5 | Ухода за посевами; | 2 | 3 | |||
57 | 6 | Уборки | 2 | 3 | |||
58 59 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур | 4 | 1 | ||||
Тема Технология производства сельскохозяйственных культур | Содержание учебного материала | 24(10+14) | |||||
60 | 1 | Технология производства зерновых культур | 2 | 2 | |||
61 | 2 | Технология производства картофеля | 2 | 2 | |||
62 | 3 | Технология производства корнеплодов | 2 | 2 | |||
63 | 4 | Технология производства и использования кормовых трав | 2 | 2 | |||
64 | 5 | Технология производства овощей | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 14 | 3 | |||||
65 | 1. | Разработка технологической карты по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур (алгоритм). | 2 | 3 | |||
66-67 | 2 | Разработка технологической карты по возделыванию и уборке зерновых. | 4 | 3 | |||
68 | 3 | Разработка технологической карты по возделыванию и уборке картофеля. | 2 | 3 | |||
69-70 | 4 | Разработка технологической карты по возделыванию и уборке корнеплодов. | 4 | 3 | |||
71 | 5 | Разработка технологической карты по возделыванию и уборке кормовых трав | 2 | 3 | |||
72 73 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур | 4 | 1 | ||||
МДК Технология механизированных работ в животноводстве | 58(28ТО+30ЛПЗ) (18СРС) | ||||||
Тема Технология водоснабжения животноводческих ферм | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
74 | 1 | Качество воды и нормы потребления. Физические и химические свойства воды. Источники водоснабжения | 2 | 2 | |||
2 | Санитарная охрана источников водоснабжения | 2 | |||||
75 | 3 | Водозаборные сооружения для поверхностных и подземных источников. Эксплуатация водозаборных сооружений | 2 | 2 | |||
4 | Насосные станции и водоподъемники. Водопроводные сети | 2 | |||||
5 | Автопоилки для сельскохозяйственных животных. Схема механизированного водоснабжения | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | 2,3 | |||||
76 | 1 | Насосы и насосные станции. | 2 | 2 | |||
2 | Возможные неисправности насосов и установок. | 3 | |||||
77 | 3 | Нормы водопотребления и определение потребного количества воды. | 2 | 3 | |||
4 | Определение производительности источников водоснабжения | 2 | |||||
78 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение качество воды. | 2 | |||||
Тема Технология приготовления кормов на фермах | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
79 | 1 | Машины для приготовления концентрированных кормов | 2 | 2 | |||
2 | Машины для приготовления сочных кормов и влажных кормовых смесей | 2 | |||||
80 | 3 | Машины для приготовления грубых кормов | 2 | 2 | |||
4 | Запарники-смесители и парообразователи | 2 | |||||
5 | Кормоцехи животноводческих ферм | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | 3 | |||||
81 | 1 | Измельчение концентрированных кормов (ДКУ-1,0; КДУ-2,0; КДМ-2; ОКЦ-4). | 2 | 3 | |||
2 | Измельчитель корнеклубнеплодов (ИКМ-5; АПК-10; Волгарь-5). | 3 | |||||
82 | 3 | Соломосилосорезка (РСС-6Б; ИГК-30Б; ИКС-3; ИРТ-165). | 2 | 3 | |||
4 | Смеситель С-2; запарник-смеситель кормов (С-12; АСП-6). | 3 | |||||
5 | Котел-парообразователь (Д721А; КТ-1000; КЖ-1000; КВ-300М). | 3 | |||||
6 | Принципиальные схемы кормоцехов (Маяк-6; КЦС00/1000; КОРК=15) | 3 | |||||
83 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов | 2 | |||||
Тема Технология погрузки, транспортировки и раздачи кормов | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
84 | 1 | Погрузчики кормов: назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности | 2 | 2 | |||
2 | Транспортеры: виды, назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности | 2 | |||||
85 | 3 | Кормораздатчики для ферм: виды, назначение, устройство, принцип работы, неисправности, техника безопасности | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 2,3 | |||||
86 | 1 | Транспортеры корнеклубнеплодов, | 2 | 2 | |||
2 | Стационарные раздатики кормов. | 3 | |||||
87 | 3 | Мобильные кормораздатики | 2 | 3 | |||
88 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов | 2 | |||||
Тема Технология уборки и утилизации навоза | Содержание учебного материала | 10(4+6) | |||||
89 | 1 | Технология уборки навоза на фермах КРС | 2 | 2 | |||
90 | 2 | Технология транспортировки и переработки навоза | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |||||
91-93 | 1 | Современные способы утилизации навоза | 6 | 2 | |||
94 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий приготовления кормов | 2 | |||||
Тема Технология доения коров | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
95 | 1 | Физиологические основы доения коров | 2 | 2 | |||
2 | Вакуумные доильные установки | 2 | |||||
3 | Поточные механизированные линии доения | 2 | |||||
96 | 4 | Доильные аппараты (2-тактный и 3-тактный, передвижные, стационарные) | 2 | 2 | |||
5 | Машины и оборудование для доения приразных способах содержании КРС | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
97 | 1 | Вакуум-насосы. | 2 | ||||
98 | 2 | Проектирование ДУ для молочных ферм | 2 | ||||
99 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий доения коров | 2 | |||||
Тема Технология первичной обработки молока | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
100 | 1 | Очистка и охлаждение молока. Конструктивные особенности холодильных установок и танков — охладителей | 2 | 2 | |||
2 | Пастерилизация молока. Сепараторы и сепарирование молока | 2 | |||||
101 | 3 | Транспортировка молока | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2,3 | ||||||
102 | 1 | Нормализация молока | 2 | 2 | |||
2 | Зоотехнический учет молока на ферме. | 2 | |||||
103 | 3 | Устройство и принцип работы сепаратора. | 2 | 3 | |||
4 | Устройство и принцип работы пастеризатора | 3 | |||||
5 | Молочные насосы. | 3 | |||||
6 | Оборудование молочных. | 2 | |||||
7 | Возможные неисправности холодильных установок. | 2 | |||||
8 | Эксплуатация доильных агрегатов и установок | 3 | |||||
104 105 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий обработки и переработки молока | 4 | |||||
Тема Технология создания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях | Содержание учебного материала | 8(4+4) | |||||
106 | 1 | Основные требования к микроклимату. | 2 | 2 | |||
2 | Конструктивные особенности устройств вентиляции и отопления | 2 | |||||
107 | 3 | Особенности обслуживания оборудования микроклимата | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |||||
108 | 1 | Теплогенераторы. | 2 | 3 | |||
109 | 2 | Вентиляционное и отопительное оборудование | 2 | 3 | |||
110 111 | Самостоятельная работа: 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Самостоятельное изучение технологий по созданию микроклимата | 4 | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 | 2,3 | |||||
112 | 1 | Требования к курсовым проектам | 2 | ||||
113 | 2 | Тематика и содержание курсового проекта | 2 | ||||
114 | 3 | Аналитическая часть. Производственно-техническая характеристика с-х. предприятия. | 2 | ||||
115 | 4 | Расчётно-организационная часть. | 2 | ||||
116 | 5 | Разработка технологических карт. | 2 | ||||
117 | 6 | Расчёт потребности в тракторах. | 2 | ||||
118 | 7 | Расчёт потребности в топливо-смазочных материалах. | 2 | ||||
119 | 8 | Технологическая часть. Исходные данные. | 2 | ||||
120 | 9 | Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата. | 2 | ||||
121 | 10 | Особенности расчёта разбрасывателей удобрений. | 2 | ||||
122 | 11 | Выбор, обоснование способы движения агрегата. | 2 | ||||
123 | 12 | Расчёт эксплуатационных затрат при работе МТА. | 2 | ||||
124 | 13 | Контроль качества выполненных работ. | 2 | ||||
125 | 14 | Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции. | 2 | ||||
126 | 15 | Экономическая часть. | 2 | ||||
Учебная практика Виды работ: | 144 | ||||||
1 | Комплектование и наладка пахотного агрегата | 6 | |||||
2 | Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы | 6 | |||||
3 | Комплектование и наладка агрегата для сплошной обработки почвы | 6 | |||||
4 | Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых | 6 | |||||
5 | Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля | 6 | |||||
6 | Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки картофеля. | 6 | |||||
7 | Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений | 6 | |||||
8 | Комплектование и наладка агрегата для полива | 6 | |||||
9 | Комплектование и наладка агрегата для заготовки грубых кормов | 6 | |||||
10 | Комплектование и наладка агрегата для прессования сена | 6 | |||||
11 | Комплектование и наладка агрегата для уборки силосных культур | 6 | |||||
12 | Комплектование и наладка агрегата для уборки картофеля | 6 | |||||
13 | Комплектование и наладка агрегата для уборки зерновых | 6 | |||||
14 | Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах | 6 | |||||
15 | Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного агрегата | 6 | |||||
16 | Организация работы на машинном дворе | 6 | |||||
17 | Разработка технологии постановки машин на хранения | 6 | |||||
18 | Составление технической документации. | 6 | |||||
19 | Механизация водоснабжения | 6 | |||||
20 | Механизированная дойка коров | 6 | |||||
21 | Механизированная первичная обработка и переработка молока | 6 | |||||
22 | Механизированное удаление навоза | 6 | |||||
23 | Механизированное приготовление и раздача кормов | 6 | |||||
24 | Механизированная стрижка и купание овец | 6 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Выполнение работ: | 180 | ||||||
1 | Комплектование и наладка пахотного агрегата | 6 | |||||
2 | Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы | 6 | |||||
3 | Комплектование и наладка агрегата для сплошной обработки почвы | 6 | |||||
4 | Комплектование и наладка агрегата для посева зерновых | 6 | |||||
5 | Комплектование и наладка агрегата для посадки картофеля | 6 | |||||
6 | Комплектование и наладка агрегата для междурядной обработки картофеля. | 6 | |||||
7 | Комплектование и наладка агрегата для внесения удобрений | 6 | |||||
8 | Комплектование и наладка агрегата для полива | 6 | |||||
9 | Комплектование и наладка агрегата для заготовки грубых кормов | 6 | |||||
10 | Комплектование и наладка агрегата для прессования сена | 6 | |||||
11 | Комплектование и наладка агрегата для уборки силосных культур | 6 | |||||
12 | Комплектование и наладка агрегата для уборки картофеля | 6 | |||||
13 | Комплектование и наладка агрегата для уборки зерновых | 6 | |||||
14 | Расчет потребности подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах | 6 | |||||
15 | Выбор и расчет оптимального состава машинно-тракторного агрегата | 6 | |||||
16 | Организация работы на машинном дворе | 6 | |||||
17 | Разработка технологии постановки машин на хранения | 6 | |||||
18 | Разработка графика согласования транспортных операций | 6 | |||||
19 | Составление технической документации. | 6 | |||||
20 | Механизация водоснабжения | 6 | |||||
21 | Механизированная дойка коров | 6 | |||||
22 | Механизированная первичная обработка и переработка молока | 6 | |||||
23 | Механизированное удаление навоза | 6 | |||||
24 | Механизированное приготовление и раздача кормов | 6 | |||||
25 | Механизированная стрижка и купание овец | 6 | |||||
26 | Работа на пахотных агрегатах | 6 | |||||
27 | Работа на посевных агрегатах | 6 | |||||
28 | Работа на агрегате по междурядной обработке культуры | 6 | |||||
29 | Работа на агрегате по заготовке сена | 6 | |||||
30 | Работа на агрегате по уборке зерновых | 6 | |||||
127-130 Консультации по ПМ 02 | 8 | ||||||
131-139 Промежуточная аттестация ПМ02 | 18 | ||||||
ВСЕГО | 602 | ||||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий эксплуатации машинно-тракторного парка, технологии производства продукции растениеводства, технологии производства продукции животноводства, учебно-производственное хозяйство, слесарные мастерские, пункт технического обслуживания, трактородром. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
-перечень оборудования:
#1055;луги.
#1057;еялка для посева зерновых.
#1057;еялка для посева кукурузы.
#1057;еялка для посева сахарной свеклы.
#1050;артофелесажалка.
#1050;ультиваторы для междурядной обработки пропашных культур.
#1050;осилки, грабли, пресс-подборщик.
#1044;искатор.
#1050;ультиватор для сплошной обработки почвы.
#1054;прыскиватель.
#1056;азбрасыватель минеральных удобрений. #1056;азбрасыватель органических удобрений. 13) силосоуборочный комбайн. 14)зерноуборочный комбайн.
#1050;артофелеуборочный комбайн.
#1040;втоматические доильные установки.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. ВерещагинН.И,. ЛевшинА.Г «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб. Пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр « Академия», с.
#1051;окшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. - М.: Академия, 2009.
3Зангиев А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебник СПО. -М.: Колос, 2008.
Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-
2008.
#1047;ангиев А,А., Шпилько А.В. тракторного парка. -.:Информагротех,
#1060;ортуна В.И., Миронюк С.К. Технология механизированных сельскохозяйственных работ.- М.: Агропромиздат, 304 с.: ил.
Дополнительные источники:
#1060;едеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. - М.: Информагротех, 2008.
#1042;айнруб В.И., Мишин П.В., Хузин В.Х. Технология производственных процессов и операций в растениеводстве. - Чебоксары: Изд-во «Чувашия». 2009.
#1058;иповые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. Т 1,2 . - М: Агропромиздат, 2007.
#1041;олотов А.К., Гуревич , Фортуна В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. Справочник. - М.: Колос, 2007.
Интернет ресурс:
2.
3.
4. #1087;олезная-литература/пдд/.
#1054;бщие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
#1050;адровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Профессиональные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинотракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ | Знания
| Тестирование (75 % правильных ответов) |
Умения
| Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работ | |
Действия
| Экспертное наблюдение (практическая работа) | |
ПК Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы | Знания
| Тестирование (75% правильных ответов) |
Умения
| Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы | |
Действия
| Экспертное наблюдение (практическая работа) | |
ПК Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда | Знания
| Тестирование (75% правильных ответов) |
Умения
| Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы | |
Действия
| Экспертное наблюдение (практическая работа) | |
ПК Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой | Знания
| Тестирование (75% правильных ответов) |
Умения
| Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы | |
Действия
| Экспертное наблюдение (практическая работа) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Рабочая программа ПМ.02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»
программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства В части ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИпо специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
Рабочая программа профессионального модуля "Эксплуатация сельскохозяйственной техники"
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 «Механизация сел...