КВН по теме Машинные работы"
методическая разработка по теме

игровой урок в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_na_temu_mashinnye_raboty.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Дата________ Группа ______ Курс_______

Предмет: «Технология швейных работ»

Тема урока: «Машинные работы»

Форма проведения  урока:  КВН

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока:   1. Повторить, обобщить и углубить уровень знаний по данной теме.

2. Развивать логическое мышление и творческую активность              учащихся.

                        3. Воспитывать интерес к предмету и профессии.

КМО урока: раздаточный материал, образцы швов, бланк оценивания команд.

Подготовительный этап:  разбить группу на две команды.

Выдача домашнего задания: придумать название команды, девиз,  эмблему.  Подготовить  выступление (сценку, стих, песню), связанное с профессией.

Ход урока

1. Целевые установки

«Здравствуйте, сегодня урок по спецтехнологии пройдет в необычной форме –  КВН. Основной нашей задачей в ходе этого урока – повторить, обобщить и углубить знания по пройденной теме

программы «Машинные работы». Тема большая, емкая, поэтому, чтоб нам интересно и быстро пройтись по всем разделам темы мы проводим урок в игровой форме».

2. Проведение КВН.

2.1. Представление команд

«Для того, чтобы  провести такой урок вы были разделены на две команды и оценивать вашу работу будет компетентное жюри: Кузеева Н.А. – зам.директора по УПР, Тимофеева Л.С. -  мастер п/о.

Перед проведением КВН командам выдавалось домашнее задание, одним из пунктов которого было подготовить название, девиз, эмблему.  Максимально количество баллов за этот конкурс – 5 баллов. Просим, вас участники».

Выступление команд.

2.2. Конкурс «Терминология» (Приложение 1)

Командам выдаются карточки по терминологии машинных работ, участникам необходимо к каждому рисунку подобрать правильный термин.  1. Балл дается за каждый правильный ответ и 1 балл – за скорость выполнения, максимум можно заработать 7 баллов.

Выполнение задания командами.

2.3. Конкурс «Машинные швы»

Командам выдаются образцы швов. Показываются карточки с названием шва и участникам необходимо правильно поднять образец. Оценка конкурса: 1 балл – за каждый правильно поднятый образец, максимально 10 баллов.

Выполнение задания.

2.4. Конкурс «Словарь мод» (Приложение 2)

Командам выдаются карточки со словами из словаря мод и несколько предложенных вариантов расшифровки. Участникам необходимо выбрать правильное определение слова. В этом конкурсе вы можете заработать 1 балл - за каждое правильно найденное определение и 1 балл – за скорость.

Максимум 6 баллов.

Выполнение задания командами.

2.5. Конкурс «Домино» (Приложение 3)

Командам выдаются карточки в виде фишек домино, участникам необходимо на скорость собрать эти карточки. 1 балл - за каждое правильно найденное определение и 1 балл – за скорость.

Максимум 15 баллов.

2.6. Конкурс капитанов «Загадки» (Приложение 4)

Вызываются капитаны команд, им предлагаются загадки, которые они должны правильно отгадать. Максимальное количество 10 баллов + 1 балл – за скорость.

2.7. Конкурс «Домашнее задание»

Одним из этапов д/з было подготовить выступление, связанное с вашей профессией. Оцениваться конкурс будет по следующим критериям: артистичность – 5 баллов, содержание – 5 баллов, оригинальность выступления – 5 баллов, максимум – 15 баллов.

Выступление команд.

3. Подведение итогов

Подвести итоги конкурса, жюри объявляет баллы и победителей. Оценивание работы команд на уроке, выделить активных учащихся.

 Преподаватель: Чикурина Е.В.

Приложение 1

Карточка – задание по теме: «Терминология машинных работ»

Задание: найти правильное соответствие названия операции с областью ее применения.

                                                 

1

ПРИТАЧАТЬ

   1

  2

  3

 

2

   СТАЧАТЬ

3

   ОБТАЧАТЬ

4

 ЗАСТРОЧИТЬ

   4

   5

 6

5

ВТАЧАТЬ

6

 НАСТРОЧИТЬ

Приложение  2

БЕРМУДЫ

Легкие короткие брюки

Остров

Длинные брюки, зауженные к низу

БУФЫ

Отогнутая верхняя часть борта

Узор или орнамент, выполненный из другого материала

Групповые сборки

БАНАНЫ

Разновидность брюк, узкие по всей длине

Разновидность брюк, у которых ширина на уровне колен значительно шире, чем у щиколотки

Фрукт

ГОДЕ

Форма юбки

Декоративная деталь на рукаве

Верхняя часть женской одежды

БАСКА

Верхняя отрезная часть деталей изделия

Разновидность блузы

Пришивной волан к линии талии в жакетах

Приложение 3

СТАЧНОЙ ШОВ ВЗАУТЮЖКУ

ДВОЙНОЙ ШОВ

РАССТРОЧНОЙ ШОВ С ГЛУХИМИ КРАЯМИ

ОБТАЧНОЙ ШОВ

СТАЧНОЙ ШОВ ВРАЗУТЮЖКУ

НАКЛАДНОЙ ШОВ С ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ

ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ

НАСТРОЧНОЙ ШОВ С ДВУМЯ ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ

Приложение 4

ЗАГАДКИ

  1. Маленько, кругленько

А за хвост не поднять.              (клубок)

  1. Два конца, два кольца

А по середине гвоздик              (ножницы)

  1. Маленькая, светленькая

Весь мир одевает                      (иголка)

  1. У четверых ребят, дела кипят

Пятый малыш, здоровый крепыш    

Помочь братьям захотел

Ведро на голову одел               (наперсток)

  1. Шутовской колпак с головы снят

На ноги надет, бубенцов нет

Кто его одевает, тот холода не знает    (колготки)

  1. Яркая, короткая тканая бородка

По рубашке бежит, на груди лежит         (галстук)

  1. Домик для головы    (шапка)
  2. Худая паучиха нитку закусит

Сквозь себя пропустит

В лапках несет, паутину плетет      (игла с ниткой)

  1. Влез на стол он из-под лавки

Осмотрелся на подставке

Гибким хвостиком вильнул

Складки с галстука слизнул    (электрический утюг)

  1.  На полянке шерстяной

 Пляшет тонконожка

 Из-под туфельки стальной

 Выползает стежка      (швейная машина)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа на тему "Машинные швы"

Контрольная работа на тему "Машинные швы" для обучающихся по специальности "Швея"...

Методическая разработка урока на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации." по предмету «Оборудование предприятий питания»

    Урок разработан для студентов по профессии  "Повар, кондитер" на тему: "Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Фаршемешалки: назначение, виды , устройство, принцип раб...

Занятие 13 Тема: Машины для обработки почвы.

Практическое занятие элективного курса "Механизация сельского хозяйства" по ознакомлению с сельскохозяйственными машинами для обработки почвы предназначенными для тракторов эксплуатируемыми в нашей шк...

План урока по теме "Машинные работы"

План урока призводственного обучения...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...

Методическая разработка урока на тему: «Машины для поверхностной обработки почвы» по предмету: «Сельскохозяйственные машины»

Основной целью изучения предмета «Сельскохозяйственные машины» является формирование у учащихся навыков высокоэффективного использования и технической эксплуатации машин и обору...

Лекция на тему: Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

лекция для ознокомления с материалом Машины для сооружения дорожных одежд. Строительные машины и средства малой механизации для специальности  08.02.06 Строительство и эксплуатация городских...