Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."
план-конспект урока

Чернявская Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока учебной практики

по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий

по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учебной практики по теме 1.7 Машинные  работы. Рабочие места для машинных работ.

тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций; методы обучения: словесные, наглядные, практические;

материально-техническое оснащение урока: универсальные машины двухниточного челночного стежка, лоскуты ткани,

 инструменты и приспособления, образцы машинных швов, методические рекомендации по выполнению машинных швов.

мастер производственного обучения Чернявская Т.Б. группы Опш-11-21 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

I

Организационный

этап

2 мин

Приветствовать обучающихся, проверить:

- присутствие обучающихся;

- готовность к уроку;
- внешний вид и санитарное состояние.

Выполнить запись в журнале.

Приветствовать мастера п/о,

дежурный докладывает о готовности обучающихся к уроку.

II

Вводный инструктаж

33 мин

2.1

Сообщение темы

и цели урока

5 мин

Сообщение темы и цели занятия у/п, объявить план проведения занятия:

 Тема: Машинные работы. Рабочие места для машинных работ.

 Цель урока: закрепить теоретические знания по видам машинных швов и технологии их выполнения, научиться выполнять машинные швы.

План проведения занятия:

1. Для закрепления теоретических знаний ответить на вопросы.

2. Текущий инструктаж по видам работ.

3. Выполнить машинные швы: соединительные, краевые, отделочные.

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочих мест.

Слушать мастера

2.2

Повторение пройденного материала

18 мин

Фронтальный опрос. Проверка знаний обучающихся по изученному материалу  МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий по теме: Машинные работы. Рабочие места для машинных работ.

Ответить на заданные вопросы.

Вопрос.1

1.Стачной шов относится к краевым, к соединительным, отделочным?

1. Соединительный.

Вопрос.2

2. Какой шов применяют для соединения деталей бортовой прокладки?

2. Накладной.

Вопрос.3

3.  При соединении деталей разных по размеру, какую деталь располагают сверху а какую снизу?

3. Сверху располагают деталь меньшего размера.

Вопрос.4

4. Какие механизмы швейной машины участвуют в образовании двухниточного челночного стежка?

4.  Механизм иглы, механизм челнока, механизм продвижения ткани, механизм нитепритягивателя.

Вопрос.5

5. Расскажите процесс образования двухниточного челночного стежка?

5. Игла прокалывает ткань, при небольшом подъеме иглы  образуется петля напуск из верхней нитки, петлю захватывает носик челнока и обводит ее вокруг шпульного колпачка, образуя переплетение с нижней ниткой, намотанной на шпульку.  Верхняя нитка потягивается нитепритягивателем и рейкой ткань продвигается на длину стежка.

2.3

Решение тестовых заданий

10 мин

Раздает тестовые карточки-задания по вариантам

Решают тестовые задания

III

Текущий инструктаж

4 ч  

3.1

Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала

40 мин

Инструктирование обучающихся по материалу урока.

План объяснения:

1. Безопасные условия труда при выполнении машинных работ.

2. Выполнение машинных  ниточных швов, показ выполнение трудовых приемов.  
3. Выполнение соединительных, краевых, отделочных  машинных швов.

Заслушать объяснение, пронаблюдать за работой мастера производственного обучения.

3.2

Закрепление материала вводного инструктажа

10 мин

Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу:

1. Какие из выполненных машинных швов относятся к соединительным?
2. В чем различие в выполнении накладного шва с закрытым срезом  от настрочного?

3. Чем отличается выполнение швов накладного с закрытым срезом и запошивочного?

4. Почему образуются косые заломы при застрачивании  низа швом вподгибку с закрытым срезом?

5. Что общего и чем отличается выполнение швов  обтачного в сложную рамку и окантовочного с открытым срезом?

Ответить на вопросы.

1.

2

3.

4.

5.

3.3

Содержание и виды работ

Целевые обходы

3 ч 10 мин

 Мастер инструктирует по содержанию и порядку проведения упражнений.

Указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения заданий.   Целевой обход: проверяет правильность выполнения трудовых приемов, обращает внимание на слабых учащихся.

Наблюдает со своего рабочего места за работой всех обучающихся, коллективный, текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства обучаю-щихся группы, за  грубое нарушение безопасности труда немедленно остановить группу.

Целевой обход: приемка и оценка работ, дает дополнительное задание сильным учащимся или направляет их к слабым учащимся.

Занять  рабочее место за универсальной машиной  двухниточного челночного стежка, разложить инструменты.

По инструкционно-технологической карте выполнить машинные ниточные швы.

Выполнение машинных строчек; соблюдение правил безопасных условий труда при выполнении машинных работ.

 Выполнение машинных ниточных швов:

- соединительных (стачных, настрочных, накладных, двойного, запошивочного, в замок, встык);

- краевых (обтачных, вподгибку, окантовочных);

- отделочных (вытачных, застрочных, рельефных, складок).

IV

Заключительный инструктаж

20 мин

1. Приемка и оценка контрольных образцов.
2. Подведение итогов и объявление оценок.
3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.
4. Демонстрация лучших работ обучающихся.

Слушать мастера производственного обучения (комментарии по итогам работы на уроке).

Принять к сведению результат своего труда.

V

Задание на дом

5 мин

Озвучивает  домашнее задание.

Убирают  рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца

Программа учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий Профессия: 19601 «Швея» срок обучения 2,5 месяца...

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля

Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

План – конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий из различных материалов /авт. – сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум серви...