Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
план-конспект урока

Чернявская Татьяна Борисовна

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий

по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учебной практики по теме 1.5 Ручные работы. Рабочие места для ручных работ.

тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций; методы обучения: словесные, наглядные, практические;

материально-техническое оснащение урока: инструменты и приспособления для ручных работ, лоскуты ткани, образцы выполненных работ.

мастер производственного обучения Чернявская Т.Б. группы Опш-11-21 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

I

Организационный

этап

2 мин

Приветствовать обучающихся, проверить:

- присутствие обучающихся;

- готовность к уроку;
- внешний вид и санитарное состояние.

Выполнить запись в журнале.

Приветствовать мастера п/о,

дежурный докладывает о готовности обучающихся к уроку.

II

Вводный инструктаж

33 мин

2.1

Сообщение темы

и цели урока

5 мин

Сообщение темы и цели занятия у/п, объявить план проведения занятия:

 Тема: Ручные работы. Рабочие места для ручных работ.

 Цель урока: закрепить теоретические знания строения ручных стежков и строчек, научиться выполнять ручные стежки и строчки.

План проведения занятия:

1. Для закрепления теоретических знаний ответить на вопросы.

2. Текущий инструктаж по видам работ.

3. Выполнить строчки различных видов ручных стежков.

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочих мест.

Слушать мастера

2.2

Повторение пройденного материала

18 мин

Фронтальный опрос. Проверка знаний обучающихся по изученному материалу  МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий по теме: Ручные работы. Рабочие места для ручных работ.

Ответить на заданные вопросы.

Вопрос.1

1.Что называют стежком?

1. Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами материала иглой.

Вопрос.2

2. Что такое строчка?

2. Строчка  - это последовательный ряд повторяющихся однородных стежков.

Вопрос.3

3.  Назовите инструменты и приспособления для ручных работ.

3. К инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента; к приспособлениям — манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки и т.д.

Вопрос.4

4. Какие номера игл применяют для выполнения ручных стежков на тканях тонких и средней толщины?

4.  Номера игл  1,2, 3.

Вопрос.5

5. Какие нитки применяют при выполнении стежков временного назначения?

5. Следует  применять хлопчатобумажную крученую пряжу, а также цветные или белые нитки соответствующих номеров.

2.3

Решение тестовых заданий

10 мин

Раздает тестовые карточки-задания по вариантам

Решают тестовые задания

III

Текущий инструктаж

4 ч  

3.1

Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала

40 мин

Инструктирование обучающихся по материалу урока.

План объяснения:

1. Безопасные условия труда при использовании инструментов и приспособлений для ручных работ.

2. Безопасные приемы работ при выполнении ручных работ.  
3. Освоение первичной обработки швейных изделий ручными стежками строчками на различных операциях, показ выполнение трудовых приемов.

Заслушать объяснение, пронаблюдать за работой мастера производственного обучения.

3.2

Закрепление материала вводного инструктажа

10 мин

Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу:

1. Что общего в выполнении строчек прямыми и косыми стежками?
2. В чем различие в выполнении строчек прямыми и косыми стежками?

3. Что общего в выполнении косых обметочных стежков и косых подшивочных?

4. Чем отличается процесс выполнения стачных стежков от прямых сметочных.

5. Что общего  в выполнении косых и крестообразных  подшивочных стежков?

Ответить на вопросы.

1.

2

3.

4.

5.

3.3

Содержание и виды работ

Целевые обходы

3 ч 10 мин

Инструктирование по содержанию и порядку проведения упражнений. Указывает на особенности организации рабочего места, на подготовку и последовательность выполнения задания.  Наблюдает за началом работы всех учащихся группы, целевые обходы.

Целевой обход: проверяет правильность выполнения трудовых приемов, обращает внимание на слабых учащихся.

Наблюдает со своего рабочего места за работой всех обучающихся, коллективный, текущий инструктаж: затруднения в работе, характерные для большинства обучаю-щихся группы, за  грубое нарушение безопасности труда немедленно остановить группу.

Целевой обход: проверяет правильность выполнения технологического процесса, проверяет правильность ведения самоконтроля.

Целевой обход: приемка и оценка работ, дает дополнительное задание сильным учащимся или направляет их к слабым учащимся.

Организовать рабочее место.

Использовать инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.  

Выполнение ручных стежков и  строчек; соблюдение правил безопасных условий труда при выполнении ручных работ; пришивание пуговиц, крючков, кнопок и другой фурнитуры; обметывание петель вручную.

 

IV

Заключительный инструктаж

20 мин

1. Приемка и оценка контрольных образцов.
2. Подведение итогов и объявление оценок.
3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.
4. Демонстрация лучших работ обучающихся.

Слушать мастера производственного обучения (комментарии по итогам работы на уроке).

Принять к сведению результат своего труда.

V

Задание на дом

5 мин

Озвучивает  домашнее задание.

Убирают  рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 2,5 мес...

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес

Технологическая карты урока учебной практики 5 мес...

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Машинные работы. Рабочие места для машинных работ."...

Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля

Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования

План – конспект урока теоретического обучения по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий из различных материалов /авт. – сост. Д. М. Рева; ГБПОУ «Курганский техникум серви...