Мои ЦОРы
презентация к уроку по теме

Презентации и тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.pptx1.32 МБ
Файл 5.pptx2.87 МБ
Microsoft Office document icon 2.doc490 КБ
Office presentation icon 1.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: «Натуральные волокна животного происхождения». Цели: -дать знания о получении и свойствах волокон животного происхождения. -развивать навыки определения материала по волокнистому составу. -воспитывать аккуратное, бережное отношение к вещам, прививать любовь к будущей профессии.

Слайд 2

ИЗДЕЛИЕ МАТЕРИАЛ ИСХОДНОЕ СЫРЬЕ внешний вид изделия конструкция способы изготовления правила эксплуатации ?

Слайд 3

Голубой глазок, Золотой стебелёк, Скромный на вид, На весь мир знаменит, Кормит, одевает И дом украшает. Пушист, да не пух, И бел, да не снег, На поле растёт Замечательный мех.

Слайд 4

Классификация волокон

Слайд 5

Хлопок Хлопчатник - однолетний кустарник. Волокна– хлопок. Это волоски на семенах хлопчатника. Они белого цвета, короткие 6-52 см, тонкие, слабоизвилистые, мягкие , прочные, матовые (без блеска).

Слайд 6

Лен Лен – травянистое растение. Волокна –лен. Их получают из стеблей растений. Они светло – серого цвета, длинные (до 100 см), прямые, очень прочные, на ощупь жесткие, блестящие. По всей своей длине имеют неодинаковую структуру.

Слайд 7

Шерсть Шерсть – волосяной покров животных(овец, коз, верблюдов, ангорской козы, альпака,ламы).

Слайд 8

Первичная обработка шерсти Стрижка – руно (т.е. пласт шерсти); Дезинфекция; Сортировка по качеству – пух, средний волос, ость, мертвый волос; Трепание для разрыхления и удаления примесей; Промывка для удаления жира и грязи; Сушка в сушильных камерах горячим воздухом. Полученное шерстяное волокно отправляют на прядильные фабрики для получения пряжи. В домашних условиях шерстяную пряжу прядут с помощью прялки и веретена.

Слайд 9

Свойства волокон шерсти Длина – от 2 см до 4,5 см; Цвет – природный; Толщина – тонкие и толстые; Мягкость – мягкие, пушистые; Извитость – сильное извитые, упругие; Прочность – ниже, чем у хлопка; Горение – горит слабо, образуя шарик – спек черного цвета, чувствуется запах жженого пера, рога; Обрыв нити – кисточка с расходящимися извитыми волоконцами.

Слайд 10

Свойства шерстяных тканей Физико-механические: Мягкие, прочные, стойкие к износу, почти не мнутся, хорошо драпируются, поверхность шероховатая. Гигиенические: Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу сохраняют тепло, пылеемкие. Технологические: При раскрое тянуться, срезы обладают осыпаемостью нитей, при стачивании на швейной машине могут прорубаться, дают большую усадку после стирки, уплотняются, нити жестких шерстяных тканей раздвигаются в швах.

Слайд 11

Шелк Шелк – волокно представляет собой очень тонкую нить, которую выделяет гусеница тутового шелкопряда.

Слайд 12

Первичная обработка шелка Шелкопряды развиваются в несколько стадий: а) яйцо (грена) б) гусеница в) куколка г) бабочка.

Слайд 13

Вылупляющиеся из яйца гусеницы развиваются 20-30 дней и к концу этого срока начинают в течение 3-х дней выделять и вить нити в виде кокона, после чего превращаются в куколку, а через 2-3 недели в бабочку, которая живет 10-15 дней. Для получения шелка ход развития шелкопряда прерывают. Собранные коконы разматывают, соединяя по 3-8 нитей вместе, получая шелк – сырец. Из него на прядильных фабриках наливают пряжу.

Слайд 14

Свойства волокон шелка Длина – 700-1000м (нити); Цвет – светлый, с нерезким блеском; Толщина – очень тонкие, гладкие; Мягкость – мягкие; Извитость – прямые, упругие; Прочность – прочные; Горение – при сильном нагревании становится хрупкими и разрушаются, при горении на конце образуется секшийся черный наплыв, чувствуется запах жженого пера; Обрыв нити концы обрыва имеют вид связной массы волокон.

Слайд 15

Свойства волокон шелка Мягкие, легкие, прочные, хорошо драпируются, почти не мнутся. Гигиенические: Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут. Технологические: Физико-механические: Сильно тянуться, сильно осыпаются при раскрое, скользят, прорубаются при обработке на швейной машине, дают большую осадку.

Слайд 16

Признаки вида тканей Признак Хлопчато- бумажная Льняная Шерстяная Натуральный шелк Блеск Матовый Резкий Малозаметный Нерезкий Гладкость Шероховатая Гладкая Шероховатая Гладкая Мягкость Мягкая Жесткая Средней жесткости Мягкая Сминаемость Малая Значительная Малая Малая Извитость нитей Мало извитая Прямая Извитые Прямые Вид обрыва нитей Ватка Кисточка из прямых волоконец Кисточка с расходящимися извитыми волоконцами Связанная масса волоконец Горение Остаток – «скелет» ткани, запах жженой бумаги Остаток – спек в виде шарика, запах жженого пера.

Слайд 17

Рефлексия Мое настроение после урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок производственного обучения . Мастер производственного обучения : Самсонова Ирина Викторовна

Слайд 2

«Потайная кладовая, чего тут только нет. Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица, крючок и носовой платок». (карман) ЗАГАДКА

Слайд 3

Какая деталь одежды объединяет все модели?

Слайд 4

Тема урока: Обработка накладного кармана.

Слайд 5

Цель урока: Сформировать ПК по пошиву узла изделия (накладного кармана). Продукт – карман .

Слайд 6

Техника безопасности Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус , спину. Пальцы дальше от иголки , Под косынку спрячем челки. Давайте, повторим все вместе : Хранить булавки в определенном месте, Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе Передаю я ножницы кольцами к тебе Сомкнутыми ножницы должны лежать Положить разомкнутыми – может быть беда, Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку поскорей ты поставь утюг! Просле д и , чтобы подошва не касалась бы шнура Не оставь утюг включенным в кабинете до утра. Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю

Слайд 7

А Б В

Слайд 8

А Б В

Слайд 9

А В Б

Слайд 10

По окончании работы нужно? а) оставить все на местах б) убрать рабочее место А Б

Слайд 11

А Б

Слайд 12

В далёком прошлом одежда не имела карманов Рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешка для «всякой всячины». Люди с достатком использовали для денег сарацинские кисеты, привезённые в Россию крестоносцами с Востока. Карман появился только в 14 веке.

Слайд 13

Карман появился только в 14 веке Сначала это был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее. В конце XVI века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны. Затем в эпоху поздней готики дамы обзавелись целыми коллекциями мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и звенели.

Слайд 14

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV

Слайд 15

Карманы различают по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные , накладные Разнообразны карманы и по форме

Слайд 16

Для чего служат карманы в изделиях? Когда появились карманы на одежде? Какие бывают карманы по способу изготовления? Какую форму могут иметь накладные карманы? Ответьте на вопросы?

Слайд 17

Инструкционная карта Детали: карман – 1 шт. основа – 1шт.

Слайд 18

Инструкционная карта 1.Обработать верхний срез кармана. Верхний срез кармана перегибают на лицевую сторону по меловой линии на 2,5-3,0 см, одновременно перегибая верхний срез кармана на изнаночную сторону на 0,5-0,7 см. 2. Заметать верхние уголки кармана. З аметать верхние уголки кармана ширина шва 0,9-1,0 см. 3. Обтачать верхние углы кармана.

Слайд 19

Инструкционная карта 4.Вывернуть и приутюжить карман. Верхний край кармана приутюживают , одновременно заутюживают по боковым и нижней сторонам. 5. Заметать и застрочить верхний срез кармана. Застрочить верхний срез кармана на расстоянии 0,1 см от второго сгиба.

Слайд 20

Инструкционная карта 6. Наметать и настрочить карман на основную деталь. Готовый карман накладывают на полочку согласно разметке, наметывают и настрачивают на расстоянии от края согласно модели. Верхние углы кармана закрепляют двойной строчкой. 7. Готовый карман приутюжить . Нитки наметывания удаляют и приутюживают .

Слайд 21

Вопросы: Что поможет раскроить карман? Каким швом обрабатывается верхний срез кармана? Что нужно прибавить при раскрое кармана? При подготовке кармана, что нужно сделать с боковыми и нижними срезами? Кружева к краям кармана, что нужно сделать? Инструмент бывалый - не большой , не малый. У него полно забот - он и режет и стрижет. КРОССВОРД К А Р М А Н

Слайд 22

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям. б) приутюжить карман с изнаночной стороны в) заметай и застрочи верхний срез кармана г) сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым срезам А Б В Г Г А В Б В Г А Б

Слайд 23

Достигли мы поставленную перед нами цель? Какая цель стояла перед нами?



Предварительный просмотр:

Экзаменационный материал для итоговой аттестации

по предмету «Оборудование швейных изделий»

Вариант 1

  1. Выберите правильный ответ. Машинная игла вставляется в иглодержатель длинным желобком:

1) в сторону последнего нитенаправителя,

2) в сторону, противоположную последнему нитенаправителю.

3) произвольно.

  1. Расположите номера игл (70, 100, 90, 120) в порядке уменьшения толщины иглы.

.

  1. Выберите правильный ответ. Механизм предназначенный для проведения нитки через материал называется ___________.

              1) челнок

              2)игла

              3)лапка

  1. Закончите предложение. Чем больше номер иглы, тем сама игла __________.
  2. Вставьте пропущенные слова, используя слова для справок.

  Участки швейной машины, где происходит___________ деталей, необходимо смазывать машинным маслом. Это облегчает __________ механизмов машины, уменьшает ________деталей, способствует бесшумной работе машины.    

    Слова для справок: вращение, износ, трение.

                                       

  1. Какая деталь изображена на рисунке?

                     

               1) зубчатая рейка

               2) лапка

               3) игла

                         

  1. Установить соответствие между классом швейной машины и ее назначением.

1) 51-А класс                                    а) стачивающая

2) 1022 М класс                               б) краеобметочная

3) 26 класс                                        в) зигзагообразная

       9. Из предложенного списка деталей выбрать один, объединяющий.

               1. игла, 2. челнок, 3. лапка, 4. швейная машина, 5 ремень.

       10.Установите логический порядок последовательности заправки верхней нити в машине 1022 М класса.

Экзаменационный материал для итоговой аттестации

по предмету «Оборудование швейных изделий»

Вариант 2

  1. Выберите правильный ответ. Верхняя нить заправляется в иглу :

1) со стороны последнего нитенаправителя

2) со стороны короткого желобка

3) со стороны длинного желобка

  1. Выберите правильный ответ.

Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется:

 1) шпульный колпачек

2) челнок

3) шпулька

  1. Выберите правильный ответ.

При работе на швейной машине ткань:

1) продвигается на работающего

2) продвигается от работающего

3)находиться на месте

  1. Выберите правильный ответ.

Подготовка швейной машины к шитью заключается:

1) в проверке наличия шпульки

2) в соблюдении ТБ

3) в организации ручного рабочего места

  1. Закончите предложение.

Устройство необходимое для захвата игольной нити и проведения через нее нитки со шпульки называется ________________.

1) челночное устройство

2) зубчатая рейка

3) лапка

  1. Ответьте на вопрос. Какая деталь изображена на рисунке?

                              

1) лапка

2) нитепритягиватель

3) челночное устройство

Установить соответствие между видом ткани и номером машинной иглы..

1)  хлопчатобумажная ткань          а) 120

2) шерстяная ткань                         б) 100

3) пальтовая ткань                          в) 70

       8. Из предложенного списка деталей выбрать один, объединяющий.

1утюг, 2оборудование для ВТО, 3. пресс, 4.паровоздушный манекен, 5пульверизатор.

       9.Установите логический порядок последовательности заправки нижней нити в машине 1022 М класса.

           1)  прорезь

           2) носик челнока

           3) шпулька                               

        10. Назовите правила по ТБ при ВТО.

Экзаменационный материал для итоговой аттестации

по предмету «Оборудование швейных изделий»

Вариант 3

1.  Выберите правильный ответ.

При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:

            а) в верхнем положении;

            б) в нижнем положении.

2. Укажите, в какой последовательности надо проводить операции при подготовке машины к работе:

    1) подложить ткань под лапку;

    2) проколоть ткань иглой;

    3) заправить верхнюю нить;

   4) заправить нижнюю нить;

   5) опустить лапку.

 3. Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:

    1) игла;

    2) игловодитель;

   3) лапка

  4) нитепритягиватель.

4.Ответьте на вопрос . Какая деталь изображена на рисунке?

     

         

5. Закончите предложение. Механизм, который служит для уменьшения натяжения игольной нити  при ее перетягивании иглой и челноком под игольную пластину, называется ______________.

     1) лапка

     2)нитепритягтватель

    3) зубчатая рейка

6. Заполните пропуски.

    Графическое изображение    Неполадки  Причины воз-  Способы

                                                                          никновения      устранения

7.    Установить соответствие между  названием деталей, участвующих при заправке верхней нити, и их назначением:

Название детали:                                                  Назначение

  1. регулятор натяжения верхней нити,            а) опускает и поднимает лапку
  2.  нитенаправитель,                                          б) для натяжения верхней нити
  3.  рычаг подъема лапки                                   в) направляет нить

       8. Из предложенного списка деталей выбрать один, объединяющий.

1. игла, 2. челнок, 3. лапка, 4. швейная машина, 5 ремень.

       9. Выберите правильный ответ.

 Строчка какого вида используеться в машине 26 класса.

                 1) челночная

                  2)зигзагообразная

                 3) краеобметочная

10. Какие детали относятся к рабочим органам краеобметочной  швейной машины?

              1) лапка, игла, зубчатая рейка, нитепритягиватель, челночное устройство.

              2) петлитель, лапка, игла.

              3)игла, нож, правый петлитель, левый петлитель, лапка, зубчатая рейка .

11. Соотнесите название деталей шпульного колпачка и их назначение:

Название детали:                                                   Назначение:

1)прорезь,                                                             а) прижимает нитку к корпусу колпачка

2)прижимная пластина,                                       б) входит в прорезь челночного устройства;

3)установочный палец                                        в) направляет нить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор - И.В.Самсонова ,

Слайд 2

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости разработать единую для образовательной организации стратегию выбора или изготовления данного вида одежды и белья, отвечающее современным требованиям ГОСТ, СНИП и ТУ.

Слайд 3

Задачи работы : 1. Анализ имеющегося ассортимента 2. Характеристика моделей 3. Характеристика тканей

Слайд 4

ХАЛАТЫ Униформа парикмахера

Слайд 5

ФАРТУКИ и ПОЯСА Униформа парикмахера

Слайд 6

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Униформа парикмахера

Слайд 7

ПЕ ньюар Ы Парикмахерское бельё

Слайд 8

Парикмахерское бельё Полотенца, салфетки, шапочки

Слайд 9

Спанбонд

Слайд 10

Смесовые ткани

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои ЦОРы

Презентации уроков производственного обучения...

ЦОРы по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

В статье собраны полезные ссылки и адреса для учителей и преподавателей учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"....