Комплект контрольно-оценочных средств
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Выполнение штукатурных работ
270802.10 Мастер отделочных строительных работ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Выполнение штукатурных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплект контрольно-оценочных средств | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Татауровский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Выполнение штукатурных работ
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО
с. Татаурово 2012 г.
Разработчики:
ГБОУ СПО БКТиС преподаватель спецдисциплин Л.Я. Волгина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГБОУ СПО БКТиС мастер п/о Т.В.Солдатова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
Выполнение штукатурных работ
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
- техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена |
ПК 2.1. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
|
ПК 3.1. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
|
ПК 4.1. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
|
Таблица 2
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
|
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
|
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
ПО 2- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
ПО 3- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
ПО 4- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
У1 - организовывать рабочее место;
У2 -просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
У3-определять пригодность применяемых материалов;
У4 -создавать безопасные условия труда;
У5 -изготавливать вручную драночные щиты;
У6 -прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
У7 -натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
У8 -набивать гвозди и оплетать их проволокой;
У9 -выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
У10 -пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
У11-оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
У12 -промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
У13 -приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
У14 -приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
У15 -приготавливать декоративные и специальные растворы;
У16 -выполнять простую штукатурку;
У17 -выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
У18 -обмазывать раствором проволочные сетки;
У19 -подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
У20 -выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
У21 -отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
У22 -железнить поверхности штукатурки;
У23 -выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
У24 -разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
У25 -выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
У26 -наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
У27 -отделывать фасады декоративной штукатуркой;
У28 -торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
У29 -покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
У30 -вытягивать тяги с разделкой углов;
У31 -вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
У32 -облицовывать гипсокартонными листами на клей;
У33 -облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
У34 -отделывать швы между гипсокартонными листами;
У35 -контролировать качество штукатурок;
У36 -выполнять беспесчаную накрывку;
У37 -выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
У38 -наносить гипсовые шпатлевки;
У39 -наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
У40-выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
У41 -ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
З1 - основы трудового законодательства;
З2 -правила чтения чертежей;
З3 -методы организации труда на рабочем месте;
З4 -нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
З5 -технологию подготовки различных поверхностей;
З6 -виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;
З7 -свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
З8 -наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
З9 -способы устройств вентиляционных коробов;
З10 -способы промаячивания поверхностей;
З11 -приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
З12 -способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
З13 -устройство и принцип действия машин и механизмов;
З14 -устройство шаблонов для вытягивания тяг;
З15-свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых
при штукатурных работах;
З16 -виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
З17 -составы мастик для крепления сухой штукатурки;
З18 -виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
З19 -основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
З20 -технологию и устройства марок и маяков;
З21 -технологию отделки оконных и дверных проемов;
З22 -технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
З23 -технологию выполнения декоративных штукатурок;
З24 -технологию выполнения специальных штукатурок;
З25 -технологию вытягивания тяг и падуг;
З26 -технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
З27-технологию отделки швов различными материалами;
З28 -технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
З29 -основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
З30 -технологию выполнения гипсовой штукатурки;
З31 -технику безопасности при отделке штукатурки;
З32 -виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
З33 -требования строительных норм и правил к качеству штукатурок
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК 01.01 | Экзамен |
УП | Зачет |
ПП | Зачет |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией.
4.2. Виды работ на практике и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика
Таблица 5
Виды работ | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО, У | |
Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание; | ПК 1. 1. | ОК 1. | ПО 1, , У1, У2 У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10 У11 У12 |
Приготовление растворов из сухих растворных смесей | ПК 1. 1. | ОК 2. ОК. 3 | ПО 1, У13 У14 У15 |
Выполнение простой штукатурки | ПК 2. 1. | ОК.2. ОК 3. | ПО 2, У16 |
Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную | ПК 2. 1. | ОК 2. ОК.3 ОК 5. ОК 6. | ПО 2, У20 |
Нанесение гипсовых шпатлевок; | ПК 3.1. | ОК 2. ОК.3 ОК 5 | ПО 3, У38 |
Ремонтные работы оштукатуренной поверхности | ПК 4.1. | ОК.1. | ПО 4, У40 У41 |
4.2.2. Производственная практика
Таблица 6
Виды работ | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО, У | |
| ПК 1. 1 | ОК 1. ОК.2 | ПО 1, У1, У2, У3 У4 У5 У6 У7 У8 У9 У10 У11 У12 |
| ПК 1.1. | ОК 2. ОК 6. | ПО 1, У12 |
| ПК 1.1. | ОК 2. ОК 3. ОК 6. | ПО 1, У12 |
| ПК 2. 1. | ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. | ПО 2, У20, |
| ПК 2. 1. | ОК 2. ОК 5. ОК 6. | ПО 2, У25 |
Выполнять сплошное выравнивание поверхностей; | ПК 2. 1. | ОК 2. ОК 6. | ПО 2, У17 |
Нанесение гипсовых шпатлевок; | ПК 3.1. | ОК 2. ОК 5 | ПО 3 У38 |
Нанесение декоративных штукатурок на гипсовой и цементной основе; | ПК 3.1. | ОК 2. ОК 5. ОК 6. | ПО 3 , У39 |
| ПК 3.1. | ОК 2. | ПО 3 , У21 |
| ПК 3.1. | ОК 2. ОК 6. | ПО 3 , У30 У31 |
Облицовывание гипсокартонными листами стен каркасным способом; | ПК 3.1. | ОК 2. ОК 6. | ПО 3,У 33 |
Отделывание швов между гипсокартонными листами; | ПК 3.1. | ОК 2. | ПО 2, У34 |
| ПК 3.1. | ОК 2. | ПО 3 , У39 |
Выполнение ремонтных работ | ПК 4.1. | ОК.1. ОК 2 | ПО 4, У40 У41 |
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен включает: Компьютерное тестирование и практическую работу
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
5.2. Перечень заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного)
Приложение № | Проверяемые результаты обучения (ПК, ОК) | Тип задания |
Задание №1 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание деревянной горизонтальной поверхности» |
Задание №2 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание деревянной вертикальной поверхности» |
Задание №3 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание кирпичной горизонтальной поверхности» |
Задание №4 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание кирпичной вертикальной поверхности» |
Задание №5 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание бетонной горизонтальной поверхности» |
Задание №6 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание бетонной вертикальной поверхности» |
Задание №7 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание панельной горизонтальной поверхности» |
Задание №8 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание панельной вертикальной поверхности» |
Задание №9 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание оконных откосов» |
Задание №10 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание дверных откосов» |
Задание №11 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание фасада здания» |
Задание №12 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните нанесение декоративной штукатурки «графитто» |
Задание №13 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните нанесение декоративной штукатурки «мраморной» |
Задание №14 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните нанесение терракотовой штукатурки» |
Задание №15 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните вытягивание тяг при помощи шаблона» |
Задание №16 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните устройство рустов» |
Задание №17 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание «лузга»и «усенка» |
Задание №18 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните нанесение цветной штукатурки» |
Задание №19 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните оштукатуривание деревянной поверхности механизированным способом» |
Задание №20 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Практическое задание: «Выполните облицовку кирпичной поверхности листами сухой штукатурки» |
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций (указать :
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 2.1 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
ПК 3.1. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
ПК 4.1. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание: Выполните оштукатуривание деревянной горизонтальной поверхности объемом 2,0м2
Последовательность и условия выполнения частей задания
Выполнение части А – 160 мин.
Выполнение части Б – 20 мин.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Текст задания
Поясните особенности организации работ.
Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений
Часть А. Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе, подберите инструменты и инвентарь, подберите компоненты для приготовления раствора,составьте последовательность технологических операций, выполните оштукатуривание, уберите рабочее место.
Часть Б. Заполните технологическую карту
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 2
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание: Выполните оштукатуривание деревянной вертикальной поверхности 2,0м2
Последовательность и условия выполнения частей задания
Выполнение части А – 160 мин.
Выполнение части Б – 20 мин.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-
технической документацией и методической литературой.
Время выполнения задания – 180 минут
Текст задания
Поясните особенности организации работ.
Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений
Часть А. Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе, подберите инструменты и инвентарь, подберите компоненты для приготовления раствора,составьте последовательность технологических операций, выполните оштукатуривание, уберите рабочее место.
Часть Б. Заполните технологическую карту
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
2.Ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания
3. Ознакомьтесь с инструкционно- технологическими картами
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 20
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № 1-20
часть А – 160 мин.
часть Б – 20 мин
Всего на экзамен 180 мин.
Условия выполнения заданий
Задание № 1-20
Оборудование: Молоток штукатурный угольник деревянный, рейка двухметровая, карандаш, рулетка стальная, метр складной, подмости нож штукатурный, сокол, кельма, полутерок, шнур для провешивания, отвес, уровень строительный,
Литература для экзаменующихся : инструкционные карты
Дополнительная литература для экзаменатора:
Пузанкова В.Ф Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата |
Практическое задание: 1-20 | ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
- техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена |
ПК 2.1. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
| |
ПК 3.1. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
| |
ПК 4.1. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.07 Создание сайтов с использованием современных средств дизайна и программирования разработан на основе Федерального государственно...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Технические средства железнодорожного транспорта"
Материалы представляют собой перечень вопросов по дисциплине по темам в соответствии с рабочей проограммой и КТП и комплект билетов для проведения промежуточной аттестации...