МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация туризма» для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»
учебно-методическое пособие на тему

Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Организация туризма" для студентов 3 курса СПО специальности 101101 "Гостиничный сервис" являются дополнением к курсу лекций и тестам, размещенным на портале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_ot.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения практических работ

 по дисциплине «Организация туризма»

для студентов 3 курса

специальности 101101 «Гостиничный сервис»

  1. Практическое занятие «Посещение туристской выставки»

Тема: «Туристский продукт»

Цель практического занятия: углубление знаний студентов по пониманию методов и средств продвижения туристского продукта на рынке.

Вопросы для обсуждения

1)        Комплекс мероприятий по продвижению туристского продукта.

2)        Реклама как основа продвижения туристского продукта.

3)        Классификация рекламы.

4)        Планирование и осуществление рекламных кампаний.

5)        Личная продажа в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.

6)        Стимулирование сбыта в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта

7)        Связи с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта

8)        Выставки и ярмарки в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта

Задание

Провести предварительную подготовку к практическому занятию, которая включает:

•        Проработку учебного материала, изложенного в лекции по теме 7;

•        Ознакомление с рекомендованной литературой;

•        Рассмотреть соответствующий материал в Интернете и прессе;

•        Изучить доступную информацию по тематике конкретной туристской выставки, заранее объявленную преподавателем.

•        Быть готовыми к контрольной проверке знаний по теме семинара.

План проведения практического занятия

•        Перед началом занятия студенты получают от преподавателя краткую информацию о выставке, планируемой к посещению;

•        Преподаватель ставит перед студентами основные задачи и сообщает план отчета о посещении выставки;

•        Студенты вместе с преподавателем посещают выставку, задают вопросы и обсуждают увиденное;

•        В течение занятия студенты конспектируют увиденный материал в рабочую тетрадь;

•        По возможности студенты получают на выставке демонстрационные материалы, записывают свои диалоги с участниками выставки, делают фото- и видеозарисовки;

•        По окончанию практического занятия студенты самостоятельно подготавливают отчет.

Содержание отчета

Формой отчета  - письменный доклад на 10-15 листах, в котором студент излагает следующую информацию:

1.) Теоретические знания по тематике практического занятия, включающие краткие данные о

  • роли выставочных мероприятий в продвижении туристского продукта;
  • основных типах и особенностях выставочных мероприятий;
  • классификацию выставочных мероприятий в туризме;
  • целях участия в выставочных мероприятиях;
  • этапах подготовки и участия;
  • анализе итогов участия.

2) Краткую информацию о параметрах выставки с учетом указанных выше теоретических знаний (с приложением информационных материалов).

3) Анализ сильных и слабых сторон представленной на выставке информации различных участников.

4) Личные впечатления, включающие наиболее понравившиеся (непонравившиеся) материалы.

Отчет сдается преподавателю на проверку на следующем занятии

Контрольные вопросы

1.        С какой целью осуществляется продвижение туристского продукта?

2.        Дайте развернутую характеристику особенностей рекламы.

3.        Перечислите и опишите этапы рекламной кампании.

4.        Проанализируйте несколько рекламных обращений туристских предприятий которые, по вашему мнению, особенно эффективны, и сравните их с другими неэффективными. Как бы вы улучшили менее эффективные рекламные обращения?

5.        Каким образом можно повысить эффективность представления туристского продукта в процессе личной продажи?

6.        Оцените практику использования отечественными туристскими предприятиями скидок как инструмента стимулирования сбыта.

7.        Для известного вам туристского предприятия предложите условия, правила и содержание конкурса как эффективного приема привлечения внимания потенциальных клиентов. Проявите изобретательность, творческий подход и индивидуальность.

8.        Какие факторы определяют возрастающую роль мероприятий по связям с общественностью в деятельности туристских предприятий?

9.        Какие крупнейшие выставочные мероприятия, связанные с функционированием туристской индустрии, проводятся в России?

10. Разработайте концепцию организации и оформления выставочного стенда для известного вам туристского предприятия применительно к конкретному выставочному мероприятию.

 

Литература

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»  
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом Герда: Невский Фонд, 2004.
  3. Дурович А.П. Организация туризма.- СПБ.: Питер, 2009.
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001.


  1. Практическое занятие «Посещение туристской фирмы»

Тема: «Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности»

Цель семинара: углубление знаний студентов о работе предприятия туристского бизнеса при реализации туристского продукта.

Вопросы для обсуждения

1)        Основы работы туристской фирмы, структура, персонал и функции.

2)        Турагенты и туроператоры.

3)        Каналы сбыта туристского продукта.

4)        Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта

5)         Исполнение, изменение и прекращение договора о реализации туристского продукта        

6)        Ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта.

Задание

Провести предварительную подготовку к практическому занятию, которая включает:

•        Проработку учебного материала, изложенного в лекции по теме 7;

•        Ознакомление с рекомендованной литературой;

•        Рассмотреть соответствующий материал в Интернете и прессе;

•        Изучить доступную информацию по работе туристской фирмы, посещение котрой заранее объявлено преподавателем.

•        Быть готовыми к контрольной проверке знаний по теме семинара.

План проведения практического занятия

•        Перед началом занятия студенты получают от преподавателя краткую информацию о туристской фирме, планируемой к посещению;

•        Преподаватель ставит перед студентами основные задачи и сообщает план отчета о посещении турфирму;

•        Студенты вместе с преподавателем посещают турфирму. Посещение организует и проводит преподаватель, студенты задают вопросы, конспектируют полученную информацию в рабочую тетрадь;

•        По возможности студенты получают в турфирме информационные материалы;

•        По окончанию практического занятия студенты самостоятельно подготавливают отчет.

Содержание отчета

Формой отчета  - письменный доклад на 10 листах, в котором студент излагает следующую информацию:

1.) Теоретические знания по тематике практического занятия, включающие краткие данные о

  • турфирмах г.Санкт-Петербург;
  • основах работы турфирм;
  • методах реализации туристского продукта;
  • стратегии и тактике реализации туристского продукта.

2) Краткую информацию о конкретной туристской фирме (с приложением информационных материалов).

3) Анализ имеющейся информации об имидже и параметрах практической деятельности конкретной турфирмы.

3) Личные впечатления о посещении туристской фирмы.

Отчет сдается преподавателю на проверку на следующем занятии

Контрольные вопросы

1.        Что представляют собой каналы сбыта туристского продукта и в чем заключаются их основные функции?

2.        Какие критерии может использовать туроператор при оценке различных вариантов каналов сбыта?

3.        Практика свидетельствует, что с течением жизненного цикла товара оптимальный канал его сбыта меняется. Предложите подходы к использованию туроператором каналов сбыта с учетом стадий жизненного цикла туристского продукта.

4.        Какие, на ваш взгляд, основные проблемы мешают более широкому использованию электронной торговли отечественными туристскими предприятиями?

5.        Предложите перечень и обоснуйте критерии выбора туроператором посредников для обеспечения продвижения и реализации туристского продукта.

6.        Проанализируйте содержание нескольких агентских соглашений с точки зрения соответствия их существенным условиям договора между туроператором и турагентом.

7.        Какая информация должна быть в обязательном порядке доведена до потребителей до заключения договора о реализации туристского продукта?

8.        Какие условия являются существенными для договора о реализации туристского продукта между турагентом и потребителем?

9.        В чем заключаются порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта?

10. Может ли турист, получивший страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора, требовать от последнего возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда?

 

Литература

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом Герда: Невский Фонд, 2004.
  3. Дурович А.П. Организация туризма.- СПБ.: Питер, 2009.
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов специальности 101101 “Гостиничный сервис”.

Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 101101 “Гостиничный сервис”....

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)

Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности  101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ  Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования МДК.03.02 Тема 1.3 «Общие положения градостроительного кодекса»

Методические указания  по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектированияМДК 03.01. Планирование и организация архитектурного проектировани...

География. Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы обучающихся, задания для практических работ, для самостоятельной работы обучающихся ...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"

Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...