Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
методическая разработка по теме

Бабенко Светлана Николаевна

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит  сценарий проведения конкурса.

Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и 2 курса , между группами с различным уровнем владения профессиональными навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

конкурса  «А ну-ка, Оператор связи».

                                                      Разработчики:  мастер п/о - Бабенко С.Н.

                                             

                                                                                      мастер п/о - Горбачева Е.В.

                                         Саратов 2013 г.

Конкурс проводится  среди учащихся 1-2 курса по профессии «Оператор связи».

Цели проведения:

1.Развитие творческих способностей учащихся.

2.Привить любовь к  будущей профессии.

3.Воспитание чувства ответственности.

Жюри конкурса:

Зам. директора по УПР   Мельников Д.А.

Соц. педагог                     Искиндирова В.И.

Мастер п/о                        Казанова Т.Ю.

Мастер п/о                        Мунаева С.А. .

Преподаватель                  Семенова Е.В.

Ведущий. Здравствуйте гости и участники конкурса, сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка оператор связи» в котором обучающиеся  18 и 28 группы по профессии оператор связи  будут соревноваться в профессиональном мастерстве.

Более 40 лет наш лицей обучает  профессии «Оператор связи», за это время было выпущено  25000 выпускников,  многие из них работают в   почтовой связи  операторами, начальниками отделений связи и в управлении почтовой связи. Сегодня в лицее 49 учащихся готовятся стать «Операторами почтовой связи»

Оператор представляет собой лицо почты, по его работе судят о работе почтовой связи. Требования к оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера, и умение работать в команде.

Прежде чем мы начнем наш конкурс, разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

Жюри конкурса:

Зам. директора по УПР ________________________ Мельников Д.А.

Соц. педагог  ________________________________  Искиндирова В.И.

Мастер п/о  __________________________________ Казанова Т.Ю.

Мастер п/о  __________________________________ Мунаева С.А. .

Преподаватель _______________________________ Семенова Е.В.

1.Конкурс. « Домашнее задание» .

Каждой группе учащихся необходимо  было выбрать команду, состоящую из 10 человек. Команде подготовить стенд «Моя профессия оператор связи» определить капитана команды  название и подготовить приветствие команды.

        И так приглашаем на сцену группу № 18  и группу № 28

         

Этот конкурс жюри оценивает по пятибалльной шкале.

Ведущий: Почтовая связь - наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс

технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку,  перевозку, доставку почтовых отправлений. Почтовая связь охватывает всю территорию нашей страны. А вот насколько, наши участники знают, территорию нашей страны мы с вами  сейчас узнаем.

2. Конкурс. «Конкурс капитанов».

(Капитаны получают конверт в котором  лежат карточки с буквами алфавита,

Капитаны по очереди достают по одной карточке и показывают букву капитану противоположной команды, капитан должен назвать город который начинается на эту букву.(Если капитан не может ответить, команда помогает).

 За правильный ответ капитана жюри ставить команде 2 балла, за ответ команды-1балл.

 Ведущий: Судя по ответам, капитаны команд знают, на какие расстояния им придется пересылать почтовые отправления, а теперь проверим знания участников конкурса. Наши будущие операторы связи уже получили некоторые знания о почтовых отправления и услугах. И сейчас мы проверим их знания.

3.Конкурс. « Конкурс вопрос-ответ»

На столе расположена ромашка, состоящая из 10 лепестков. На каждом лепестке написан вопрос. Капитан команды выбирает лепесток и зачитывает вопрос, команда должна ответить на вопрос, если команда не отвечает, то на этот вопрос может ответить команда соперников, заработав себе дополнительный балл.

Вопросы:

1.Как называется человек, который коллекционирует марки (филателист)

2.Кто доставляет периодические печатные издания подписчикам (почтальон)

3.Какая упаковка используется для пересылке писем? (конверт)

4.Какой вид почтового отправления используется для пересылке денег? (перевод)

5.Как называется предмет в который опускают простые письма (почтовый ящик)

6.Как называется услуга по оформлению доставки газет и  журналов? (подписка на периодические издания)

7.Без чего нельзя отправлять почтовое отправлении? (адрес)

8.Что необходимо указать на почтовом отправлении для быстрой доставки ?  (индекс)

9.Какой вид почтового отправления используется для пересылки  продуктов и вещей? (посылка)

10.Какой документ необходимо предоставить при получении почтовых отправлений? (паспорт)

За каждый правильный ответ жюри ставит команде 1балл.

Ведущий. Долг оператора - беречь время клиента, с уважением относится к ним. Внимательность, быстрота обслуживания, профессиональная компетентность вот основные качества оператора связи. Поэтому просим команды выбрать самого внимательного и ловкого участника, для участия  конкурсе.

4.Конкурс. «Кто быстрей».

(Упаковать в бумагу бандероль и перевязать шпагатом кто быстрей и правильно).

Оценивается по пятибалльной шкале.

Ведущий. Качество услуг почтовой связи зависит от скорости доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата. Своевременная и качественная обработка почты в Отделении почтовой связи одна из основных задач

операторов связи.

 5 .Конкурс. Обработай почту

Необходимо  вскрыть мешок с почтовыми отправлениями на накладной проставить порядковый номер и этот номер проставить на почтовое отправление.

(Кто быстрей и правильно обработает входящие почтовые отправления)

Оценивается по пятибалльной шкале.

Ведущий. В условиях современного общества оператор связи является своеобразным агитатором, несущим в народ весть о доступности и полезности современных услуг. Опытный оператор должен уметь улавливать особенности человека и сделать так чтобы клиент ушел из отделения связи  с приобретенной услугой и хорошим настроением.

6.Конкурс. «Предложи услугу».

Командам необходимо предложить жюри услуги выбор услуги по жребию «Заказать поздравление от Деда Мороза» «Оформить банковскую карту «Русский стандарт»

 Необходимо посовещаться и подготовить рекламу данной услуги, причем провести рекламную акцию так чтобы убедить жюри оформить услугу именно у вас.

Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной шкале

Ведущий. А теперь подведем итоги конкурса, слово предоставляется жюри.

Выступление жюри подведение итогов

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"

На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Методическая разработка урока профессионального обучения по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"

Методическая разработка урока  производственного обучения по теме  «Cоздание тематической видеооткрытки в программе MS Power Point»...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...