«Проектная методика в проведении занятий по профессии «Художник по костюму» по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»
проект по теме

Ненашева Марина Юрьевна

      В соответствии с программой дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», обучающиеся должны индивидуально разработать эскиз, техническую документацию и изготовить женскую ночную сорочку. Каким будет это изделие? Будет ли оно первым шагом по дороге к мастерству или станет камнем преткновения на протяжении всего процесса обучения? И вот пришла идея: не попробовать ли в процессе этой работы привлечь обучающихся к совместной исследовательской деятельности, позволяющей шире познакомиться со всеми возможными способами обработки, используемой при изготовлении сорочек, дающей возможность сделать хоть небольшой, но самостоятельно продуманный выбор технологии                                                                                                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ненашева М.Ю.

Преподаватель специальных дисциплин 

ГБОУ МО «Павлово Посадский промышленно – экономический техникум»

«Проектная методика в проведении занятий по профессии «Художник по костюму» дисциплине  «Технология изготовления швейных изделий»

План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки»

Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием»

(краткосрочный исследовательский монопроект.

 Ш курс, профессия: «Художник по костюму»

Участники проекта: группа Д - 71

Мотивация проекта

Результат профессии художника по костюму – швейное изделие, которое должно радовать заказчика. А это требует от портного большого творческого профессионализма, развивать который необходимо уже на первых этапах освоения профессии.

Кроме этого, во время обучения формируется коллектив группы, и от того, как сложатся отношения между обучающимися зависит качество учебно-воспитательного процесса.

Именно поэтому, решено было обратиться к методу проектов, помогающему решить целый ряд задач, стоящих перед преподавателем (развитие познавательной активности обучающихся, формирование потребности в профессиональном творчестве и др.)                                

Идея проекта

В соответствии с программой дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», обучающиеся должны индивидуально разработать эскиз, техническую документацию и изготовить женскую ночную сорочку. Каким будет это изделие? Будет ли оно первым шагом по дороге к мастерству или станет камнем преткновения на протяжении всего процесса обучения? И вот пришла идея: не попробовать ли в процессе этой работы привлечь обучающихся к совместной исследовательской деятельности, позволяющей шире познакомиться со всеми возможными способами обработки, используемой при изготовлении сорочек, дающей возможность сделать хоть небольшой, но самостоятельно продуманный выбор технологии. Наиболее подходящей оказалась тема занятия: «Соединение кокетки с изделием».

Цель проекта

Подобрать наиболее подходящий технологический способ для соединения кокетки с изделием и применить его при пошиве ночной сорочки.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению знаний по «Технологии изготовления швейных изделий».

- Развивать навыки  самостоятельной работы при выполнении технологических операций.

- Создать условия для раскрытия и проявления творческой  активности каждого обучающегося.

- Приобщать обучающихся к работе с различными источниками информации: учебниками, журналами, электронными носителями.

Постановка проблемы: Что мы знаем о технологических способах соединения кокетки с изделием? Действительно ли различные варианты обработки влияют на качество изделия?

Формируемые умения и навыки:

- Отбор необходимой информации, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, проведение поисковой работы, сотрудничество с партнерами.

- Освоение технологических навыков пошива ночной сорочки.

- Выполнение заданной технологической операции с учетом индивидуальных технологических решений.

Методы:

метод проектов (информационных и исследовательских);

метод сотрудничества;

демонстрационный эксперемент – сравнение технологических способов обработки швейного изделия.

Средства обучения, технические средства:

плакаты «Технические условия на пошив ночной сорочки», «Алгоритм последовательности обработки женской сорочки».

дидактические, раздаточные материалы: технологические карты, карточки контроля и др.по данной теме.

классная доска;

схемы, таблицы, подготовленные обучающиеся.

Источники информации:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для НПО. – М.: Академия, 2008
  2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2004
  3. Отделочные работы: Учебный элемент 19-05; 19-06: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005
  4. Обработка кокеток и соединение их с изделием: Учебный элемент 04-04; 04-07: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005
  5. Ассортимент легкой одежды: Учебный элемент 01-01; 01-02: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005

Организационная форма:

Работа обучающихся в малых группах по методике сотрудничества

(см. таблицу 1)

Ход занятия.

  1. Организационная часть (Проверка присутствующих, проверка готовности к занятию). (3 мин.)

II.Этапы работы над проектом

I) Определение целей проекта, проведение организационной работы.

(20 мин.)

Цели работы

Используемые методы, приемы

Результаты

(что «на выходе»?)

1

2

3

I. Постановка проблемы

Проблемный метод – через противоречие, от ситуации

Проблема: при пошиве ночной сорочки с отрезной кокеткой можно использовать различные способы соединения кокетки с изделием. Какой способ выбрать?

II. Определение объекта исследования

Общая беседа с использованием рисунков, таблиц и др. дидактических материалов по теме.

Объект исследования – технология обработки ночной сорочки.

III. Выявление предмета исследования

Объяснение мастера п/о: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

Внешний вид модели.  Особенности конструирования изделия.. Последовательность технологических операций.

IV. Формулировка гипотез

Выявление связей между  предметами исследования в целом: предложения уч-ся по объяснению зависимости обработки изделия от модели и кроя, систематизация их под руководством мастера.

Выбор определенного способа соединения кокетки с изделием зависит:

а) от изменения количества деталей кроя в зависимости от модели сорочки;

б) от выбора последовательности технологической обработки;

в) от особенностей ткани, используемой для изготовления сорочки;

V. Определение направлений работы, непосредственных задач

Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (группа делится на 2 подгруппы;

 Каждая подгруппа занимается всеми тремя направлениями поиска аргументов)

Вся группа решает  о д н у  проблему по трем направлениям:

  1. Влияние внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.
  2. Изменение технологии пошива в зависимости от конструкции изделия (количества деталей кроя и т.п.)

3.   Зависимость технологии от свойств     ткани и отделки, используемой для изготовления изделия.

VI. Определение способов поиска источников информации

Предложения мастера по работе с литературой, другими источниками информации.

Рекомендованы учебники для НПО и СПО («Технология изготовления швейных изделий» разных авторов, справочники, дидактические материалы, CD, и др.)

II) Работа в группах. Обмен информацией. Определение форм отчета.

     (15 мин.)

  1. Определение способов и методов исследования в группах в результате общей дискуссии. Распределение между членами группы направлений работы.
  2.  Обмен собранной информацией, совместный ее анализ. Определение наиболее удачных из приводимых членами группы аргументов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые гипотезы.
  3. Определение форм отчета, его сценарий и оформление.                                                                               

Пооперационный показ

«Соединения кокетки с нижней деталью полочки

и с шитьем»

.

III. Защита проекта.

Сценарий защиты проекта 1 подгруппы (5 мин)

1.Постановка проблемы. Вступление. Формулирование гипотезы.

2. Доказательство гипотезы, аргументы.

Первое положение – примеры влияния внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.

Второе положение – примеры влияния конструкции изделия на выбор обработки.

Третье положение – доказательство влияния свойств ткани на выбор способов обработки.

3. Объединение всех трех положений на примере выбранной технологии.

Демонстрация изделия.

4. Вывод по гипотезе.

5. Ответы на вопросы другой  подгруппы.

Сценарий защиты проекта 2 подгруппы (5 мин.)

  1. Обозначение проблемы.
  2. Защита своей гипотезы:

а) материалы по теме: «Зависимость технологической части изготовления изделия от разработанной модели»;

б) материалы по теме: «Зависимость выбора технологии от конструкции изделия».

в) материала по теме: «Зависимость способа обработки от ткани изделия»

3. Общий вывод, демонстрация результата практической работы.

4. Ответы на вопросы 2 подгруппы.

V. Контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.

  1. Заключительный этап – подведение итогов урока. Обобщение, выводы. (10 мин.)                                                                                                            

Таблица 1

Состав групп обучающихся, освещающих разрабатываемые проблемы

Состав группы

Роли в группе

Материалы подготовленные группами для защиты

1

2

3

1.Смолякова Александра

Руководитель

Докладчик

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Аверина Екатерина

Техник

Содокладчик

3.Комкова Анастасия

Техник

Содокладчик

4. Бонжукова Анна

Техник

Оформитель

5.Шорникова Анастасия

Техник

6.Курдина Марина

Техник

1. Панченко Ольга

Докладчик

Оформитель

Техник

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Кармаданова Ксения

Содокладчик

Демонстратор

Ассистент

3. Сидорова Елена

Оформитель

Техник

4. Ушакова Ольга

Содокладчик

Техник

5. Гордеева Надежда

Техник

Оформитель

6. Шепелева Людмила

Техник



Предварительный просмотр:

Ненашева М.Ю.

Преподаватель специальных дисциплин 

ГБОУ МО «Павлово Посадский промышленно – экономический техникум»

«Проектная методика в проведении занятий по профессии «Художник по костюму» дисциплине  «Технология изготовления швейных изделий»

План занятия на тему: «Пошив ночной сорочки»

Тема занятия: «Соединение кокетки с изделием»

(краткосрочный исследовательский монопроект.

 Ш курс, профессия: «Художник по костюму»

Участники проекта: группа Д - 71

Мотивация проекта

Результат профессии художника по костюму – швейное изделие, которое должно радовать заказчика. А это требует от портного большого творческого профессионализма, развивать который необходимо уже на первых этапах освоения профессии.

Кроме этого, во время обучения формируется коллектив группы, и от того, как сложатся отношения между обучающимися зависит качество учебно-воспитательного процесса.

Именно поэтому, решено было обратиться к методу проектов, помогающему решить целый ряд задач, стоящих перед преподавателем (развитие познавательной активности обучающихся, формирование потребности в профессиональном творчестве и др.)                                

Идея проекта

В соответствии с программой дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», обучающиеся должны индивидуально разработать эскиз, техническую документацию и изготовить женскую ночную сорочку. Каким будет это изделие? Будет ли оно первым шагом по дороге к мастерству или станет камнем преткновения на протяжении всего процесса обучения? И вот пришла идея: не попробовать ли в процессе этой работы привлечь обучающихся к совместной исследовательской деятельности, позволяющей шире познакомиться со всеми возможными способами обработки, используемой при изготовлении сорочек, дающей возможность сделать хоть небольшой, но самостоятельно продуманный выбор технологии. Наиболее подходящей оказалась тема занятия: «Соединение кокетки с изделием».

Цель проекта

Подобрать наиболее подходящий технологический способ для соединения кокетки с изделием и применить его при пошиве ночной сорочки.

Задачи проекта:

- Способствовать расширению знаний по «Технологии изготовления швейных изделий».

- Развивать навыки  самостоятельной работы при выполнении технологических операций.

- Создать условия для раскрытия и проявления творческой  активности каждого обучающегося.

- Приобщать обучающихся к работе с различными источниками информации: учебниками, журналами, электронными носителями.

Постановка проблемы: Что мы знаем о технологических способах соединения кокетки с изделием? Действительно ли различные варианты обработки влияют на качество изделия?

Формируемые умения и навыки:

- Отбор необходимой информации, поиск и отбор необходимых иллюстраций, выбор формы подачи материала, проведение поисковой работы, сотрудничество с партнерами.

- Освоение технологических навыков пошива ночной сорочки.

- Выполнение заданной технологической операции с учетом индивидуальных технологических решений.

Методы:

метод проектов (информационных и исследовательских);

метод сотрудничества;

демонстрационный эксперемент – сравнение технологических способов обработки швейного изделия.

Средства обучения, технические средства:

плакаты «Технические условия на пошив ночной сорочки», «Алгоритм последовательности обработки женской сорочки».

дидактические, раздаточные материалы: технологические карты, карточки контроля и др.по данной теме.

классная доска;

схемы, таблицы, подготовленные обучающиеся.

Источники информации:

  1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для НПО. – М.: Академия, 2008
  2. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для СПО. – М.: Академия, 2004
  3. Отделочные работы: Учебный элемент 19-05; 19-06: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005
  4. Обработка кокеток и соединение их с изделием: Учебный элемент 04-04; 04-07: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005
  5. Ассортимент легкой одежды: Учебный элемент 01-01; 01-02: Портной легкого платья. – М.: МЦРМСО, 2005

Организационная форма:

Работа обучающихся в малых группах по методике сотрудничества

(см. таблицу 1)

Ход занятия.

  1. Организационная часть (Проверка присутствующих, проверка готовности к занятию). (3 мин.)

II.Этапы работы над проектом

I) Определение целей проекта, проведение организационной работы.

(20 мин.)

Цели работы

Используемые методы, приемы

Результаты

(что «на выходе»?)

1

2

3

I. Постановка проблемы

Проблемный метод – через противоречие, от ситуации

Проблема: при пошиве ночной сорочки с отрезной кокеткой можно использовать различные способы соединения кокетки с изделием. Какой способ выбрать?

II. Определение объекта исследования

Общая беседа с использованием рисунков, таблиц и др. дидактических материалов по теме.

Объект исследования – технология обработки ночной сорочки.

III. Выявление предмета исследования

Объяснение мастера п/о: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

Внешний вид модели.  Особенности конструирования изделия.. Последовательность технологических операций.

IV. Формулировка гипотез

Выявление связей между  предметами исследования в целом: предложения уч-ся по объяснению зависимости обработки изделия от модели и кроя, систематизация их под руководством мастера.

Выбор определенного способа соединения кокетки с изделием зависит:

а) от изменения количества деталей кроя в зависимости от модели сорочки;

б) от выбора последовательности технологической обработки;

в) от особенностей ткани, используемой для изготовления сорочки;

V. Определение направлений работы, непосредственных задач

Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (группа делится на 2 подгруппы;

 Каждая подгруппа занимается всеми тремя направлениями поиска аргументов)

Вся группа решает  о д н у  проблему по трем направлениям:

  1. Влияние внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.
  2. Изменение технологии пошива в зависимости от конструкции изделия (количества деталей кроя и т.п.)

3.   Зависимость технологии от свойств     ткани и отделки, используемой для изготовления изделия.

VI. Определение способов поиска источников информации

Предложения мастера по работе с литературой, другими источниками информации.

Рекомендованы учебники для НПО и СПО («Технология изготовления швейных изделий» разных авторов, справочники, дидактические материалы, CD, и др.)

II) Работа в группах. Обмен информацией. Определение форм отчета.

     (15 мин.)

  1. Определение способов и методов исследования в группах в результате общей дискуссии. Распределение между членами группы направлений работы.
  2.  Обмен собранной информацией, совместный ее анализ. Определение наиболее удачных из приводимых членами группы аргументов, подтверждающих или опровергающих выдвинутые гипотезы.
  3. Определение форм отчета, его сценарий и оформление.                                                                               

Пооперационный показ

«Соединения кокетки с нижней деталью полочки

и с шитьем»

.

III. Защита проекта.

Сценарий защиты проекта 1 подгруппы (5 мин)

1.Постановка проблемы. Вступление. Формулирование гипотезы.

2. Доказательство гипотезы, аргументы.

Первое положение – примеры влияния внешнего вида (модели) изделия на технологию его изготовления.

Второе положение – примеры влияния конструкции изделия на выбор обработки.

Третье положение – доказательство влияния свойств ткани на выбор способов обработки.

3. Объединение всех трех положений на примере выбранной технологии.

Демонстрация изделия.

4. Вывод по гипотезе.

5. Ответы на вопросы другой  подгруппы.

Сценарий защиты проекта 2 подгруппы (5 мин.)

  1. Обозначение проблемы.
  2. Защита своей гипотезы:

а) материалы по теме: «Зависимость технологической части изготовления изделия от разработанной модели»;

б) материалы по теме: «Зависимость выбора технологии от конструкции изделия».

в) материала по теме: «Зависимость способа обработки от ткани изделия»

3. Общий вывод, демонстрация результата практической работы.

4. Ответы на вопросы 2 подгруппы.

V. Контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.

  1. Заключительный этап – подведение итогов урока. Обобщение, выводы. (10 мин.)                                                                                                            

Таблица 1

Состав групп обучающихся, освещающих разрабатываемые проблемы

Состав группы

Роли в группе

Материалы подготовленные группами для защиты

1

2

3

1.Смолякова Александра

Руководитель

Докладчик

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Аверина Екатерина

Техник

Содокладчик

3.Комкова Анастасия

Техник

Содокладчик

4. Бонжукова Анна

Техник

Оформитель

5.Шорникова Анастасия

Техник

6.Курдина Марина

Техник

1. Панченко Ольга

Докладчик

Оформитель

Техник

Схемы, транспаранты, рисунки, швейное изделие.

2. Кармаданова Ксения

Содокладчик

Демонстратор

Ассистент

3. Сидорова Елена

Оформитель

Техник

4. Ушакова Ольга

Содокладчик

Техник

5. Гордеева Надежда

Техник

Оформитель

6. Шепелева Людмила

Техник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"

Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...

Презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий тема "Изготовление плечевых изделий с примерками"

Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин по направления "Контсруирование, моделирование и технология швейных изделий", "закройщик", &qu...

Статья: Развитие общих компетенций на уроках учебной практики по профессии "Художник по костюму"

Статья на тему: Развитие общих компетенций на уроках учебной практики....

Контрольные работы по учебной дисциплине "Технология изготовления швейных изделий"

Учебная дисциплина «Технология изготовления швейных изделий»Профессия: 19601 Швея КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1,2для осуществления текущего контроля «Ручные и машинные работы»&laq...