Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"
учебно-методическое пособие на тему

Зарубина Любовь Леонидовна

Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению самостоятельных работ

учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий»

по профессии 19601 «Оператор швейного оборудования»

для профессиональной подготовки рабочих

из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

                

Черемхово, 2015 г.

            Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы   разработаны на основе  программы учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» по профессии 19601 «Оператор швейного оборудования» для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

       

Разработчик:

Зарубина Л.Л., преподаватель предметов профессионального цикла по профессии «Оператор швейного оборудования», высшая квалификационная категория.

     

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                              

4                  

  1. Методические указания по организации самостоятельной

работы обучающихся.

4

  1. Методические указания обучающимся по выполнению

     самостоятельной работы.

5

  1. План самостоятельной работы

6

  1. Информационное обеспечение  

                                            8                                                

Пояснительная записка

        Методические указания предназначены для обучающихся по профессии «Оператор швейного оборудования» для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Целью методических указаний является методической сопровождение обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий».

         Методические указания содержат задания и разъяснения по их выполнению для самостоятельного выполнения обучающимися.

Выполнение обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы способствует формированию профессиональных компетенций; обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных знаний.

Методические указания по организации самостоятельной работы

обучающихся

        Изучение дисциплины предусматривает систематическую самостоятельную работу обучающихся над материалами для дополнительного чтения; развитие навыков самоконтроля, способствующих интенсификации учебного процесса. Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной. Основной целью организации самостоятельной работы обучающихся является систематизация и активизация знаний, полученных ими на занятиях и в процессе подготовки к практическим занятиям. Обучающимся следует стремиться к активизации знаний на занятиях по специальным дисциплинам по профессии.

        Самостоятельная работа по изучению предмета предполагает внеаудиторную работу, которая включает:

        1. Подготовку к занятиям.

        2. Написание рефератов по предложенным темам.

        3. Подготовку к контрольной и экзамену.

Этапы подготовки к занятиям:

        1. Просмотр записей урока.

        2. Ознакомление с прочитанной главой соответствующего раздела         рекомендуемого теоретического источника или учебника.

        3. Выполнение заданий по теме. Особо важным этапом является изучение прочитанного теоретического источника, так как это является важным условием подготовки к контрольной и экзамену. Схемы. Таблицы. Образцы.

Методические указания обучающимся по выполнению

самостоятельной работы

Выполнение самостоятельной работы может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим занятиям и экзамену, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.

        Во время занятий необходимо сосредоточить внимание на её содержании. Конспектирование предлагаемого преподавателем материала вырабатывает у обучающихся навыки самостоятельного отбора и анализа необходимой для них информации, умение более сжато и чётко записывать услышанное. Лекции могут служить необходимым вспомогательным материалом не только в процессе подготовки к экзаменам, но и при написании самостоятельных творческих работ студентов: рефератов.

Работа с учебной, научной и популярной литературой.

        В процессе изучения предмета обучающимся необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной учебной литературы.

Самостоятельная работа с учебными пособиями, литературой по технологии изготовления швейных изделий, материалами периодики и интернета является наиболее эффективным методом получения знаний по данному предмету, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению  изучаемого материала, формирует у обучающихся своё отношение к своей профессии.

        Самостоятельная  работа обучающихся с литературой не отделена от лекций, однако вдумчивое чтение источников, подготовка рефератов на базе изученных материалов способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. Данная работа также предполагает обращение обучающихся к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного лекционного материала и подготовке к занятиям. Выполнение заданий по теме: схемы, таблицы, образцы. Особо важным этапом является изучение прочитанного теоретического источника, так как это является важным условием подготовки к контрольной и экзамену.

Реферат

        Итогом самостоятельной работы обучающегося является выступление с сообщением, выполненным в форме реферата. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература должна быть разнообразной. После изучения литературы обучающийся приступает к написанию работы. В ней требуется раскрыть основные вопросы темы, показать их знание и понимание.

Реферат должен состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, библиографии и приложений (таблицы, рисунки и т.д.). В содержании последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы. Основная часть делится на главы и параграфы (пункты и подпункты), в которых раскрываются основные вопросы темы работы. В заключении подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата.

План самостоятельной работы

Тема

Вид самостоятельной

работы

Форма отчета

  1. 1. Ручные работы

Выполнение схем ручных стежков и строчек.

Составление таблицы «Ручные стежки и строчки. Параметры и область применения».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

2. Машинные

работы

Выполнение схем машинных швов.

Составление таблицы «Машинные швы. Параметры и область применения».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

3. Влажно-тепловая обработка швейных изделий

Составление таблицы «Режимы влажно-тепловых работ».

Выполнение образцов.

Таблица

Образцы

4. Обработка вытачек, подрезов, складок

Выполнение схем обработки вытачек, подрезов, складок.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки подреза».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

5. Обработка кокеток

Выполнение схемы классификации кокеток.

Составление технологических карт «Технологическая последовательность обработки кокеток».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

6. Обработка накладных карманов

Выполнение схем обработки накладных карманов.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки накладного кармана». Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

7. Обработка прорезных карманов

Выполнение схем обработки прорезных карманов.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки прорезного кармана».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

8. Обработка петель, застежек тесьмой – молния

Выполнение схем обработки петель, застежек тесьмой – молния.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки застежки тесьмой-молния».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

9. Обработка и сборка бортов и застежек

Выполнение схем обработки бортов и застежек.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки застежки втачными планками».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

10. Обработка воротников и соединение их с изделием

Выполнение схем обработки и соединения воротников с изделием.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки двойного воротника».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

11. Обработка рукавов и соединение их с изделием

Выполнение схем обработки рукавов и соединение их с изделием.

Составление технологической карты «Технологическая последовательность обработки низа рукава притачной манжетой».

Выполнение образцов.

Схемы

Таблица

Образцы

12. Особенности изготовления блузок и платьев различных конструкций

Выписка из текста «История блузки».

Выполнение эскизов моделей блузок или платьев с цельнокроеным, втачным, рубашечным рукавом и рукавом покроя реглан.

Составление таблицы «Технологическая  последовательность изготовления блузок, платьев».

Выписка из текста

Эскизы

Таблица

Реферат

13. Особенности технологии сборки и монтажа юбок различных конструкций

Выписка из текста «История юбок».

Выполнение эскизов моделей юбок разных конструкций.

Выполнение описания внешнего вида и технологической последовательности изготовления одной из моделей.

Выполнить образцы обработки шлицы.

Выписка из текста

Эскизы

Текст-описание модели

Реферат

14. Обработка и монтаж брюк

Выписка из текста «История брюк».

Выполнение эскизов моделей брюк.

Выполнение описания внешнего вида и технологической последовательности изготовления одной из моделей.

Выполнение образцов обработки низа брюк.

Выписка из текста

Эскизы

Текст-описание модели

Реферат


Информационное обеспечение

  1. Назарова А.И. и другие. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. Учебник для вузов. М.: «Лёгкая индустрия», 1975. 440 с.
  2. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства: Учебное пособие для СПТУ-2-е издание, испр. и док. М., Высшая школа, 1987. 287 с.
  3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учебник для профессиональных учебных заведений. 2-е издание, стер. М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000. 416 с.
  4. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды: Учебник для профессиональных учебных заведений. М.: Высшая школа. Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
  5. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. 3-е издание, перераб. и док. М.: Высшая школа, 1985. 319 с.
  6. Фефелова Л.Н. Если вы любите шить: Руководство по моделированию, раскрою и технологии пошива женской одежды. Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1994. 312 с.
  7. Швея, портной: Лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсов комбинаторов. Автор-составитель Л.М.Дашкевич.Ростов н/Д: Деникс, 2001. 352 с.
  8. Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. М.: «Легкая индустрия», 1977.

Интернет-ресурсы:

 

  1.  Кройка и шитьё. Режим   доступа:http://cytting-sewing.ru.

  2.  Я модная.  Режим   доступа:www. ya-modnaya.ru.

  3.  Ремонт и обновление одежды. Режим   доступа:http://mrcpk.marsu.ru/  

  4.  Блог "О шитье…"Профессиональные секреты швейного мастерства.

       Режим   доступа: http://blog.t-stile.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» по специальности 151901 "Технология машиностроения", базовый уровень

Методические указания по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"

Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины "Технология изготовления швейных изделий"...

Методические указания к выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Методические указанияк выполнению самостоятельных  работ  учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб

Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.02 Конструирование швейных изделий

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения профессиональных модулей ПМ.01.Моделирование швейных изделий и ПМ.02. Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04. Констру...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.03 Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия

Методическиеуказания разработаны с целью методического сопровождения процесса реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и ок...