ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
рабочая программа на тему

Журавлева Ольга Ильинична

Цельучебной практики по предоставлению турагентских услуг - приобрести практический опыт по предоставлению турагентских услуг, знакомство студентов с индустрией туризма и гостеприимства, формирование начального представления о специфике деятельности туристских предприятий, знакомство с технологией работы туристских предприятий.

Задача практики – закрепить полученные теоретические знания на практике в имитационной фирме колледжа и в туристских организациях различных форм собственности, познакомиться с технологиями предоставления турагентских услуг, познакомиться с функциями менеджеров по туризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_praktiki_ta.doc87 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Цели и задачи учебной практики по предоставлению турагентских услуг

Цельучебной практики по предоставлению турагентских услуг - приобрести практический опыт по предоставлению турагентских услуг, знакомство студентов с индустрией туризма и гостеприимства, формирование начального представления о специфике деятельности туристских предприятий, знакомство с технологией работы туристских предприятий.

Задача практики – закрепить полученные теоретические знания на практике в имитационной фирме колледжа и в туристских организациях различных форм собственности, познакомиться с технологиями предоставления турагентских услуг, познакомиться с функциями менеджеров по туризму.

  1. Формы проведения учебной практики по предоставлению турагентских услуг

Основными формами проведения учебной практики по предоставлению турагентских услуг являются решение ситуационных задач с проверкой правильности выполнения работы и экскурсии в туристические фирмы города Барнаула.

  1. Место и время проведения учебной практики по предоставлению турагентских услуг

Учебная  практика по предоставлению турагентских услуг проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. В процессе практики студенту необходимо опираясь на знания общепрофессиональных и специальных дисциплин продемонстрировать готовность к самостоятельной работе.

К объектам учебной практики относится офис туристической фирмы, законодательные акты и нормативные документы в туризме, реклама турфирмы, работа с клиентами по подбору турпродукта.

Организация практики– групповая.

Практика проводится в 4 семестре 2 курса обучения.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Перечень  формируемых    компетенций:

Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.03. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 04. Осуществлять поиск, анализ  и оценку информации, необходимой для постановки и  решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 06. Работать в коллективе и  команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания;

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах;

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта;

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя;

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы);

ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;

ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности.

По модулю ПМ.01Предоставление турагентских услуг обучающийся во время учебной практики  должен демонстрировать следующие результаты:

Знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
  • методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов;
  • технологии использования базы данных;
  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
  • виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
  • правила оформления деловой документации;

Уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;
  • выбирать оптимальный туристский продукт;
  • осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
  • проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
  • разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт;
  • представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

  1. Структура и содержание учебной практики

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Место прохождения практики

Трудоемкость (в часах)

Результаты работы для контроля

1.

Раздел 1. Организационная часть.

Изучение  содержания программы учебной практики по предоставлению турагентских услуг, целей и задач, ознакомление с  порядком ее проведения, документацией, с графиком практики. Разделение на подгруппы по 5-6 человек (турагентства). Планирование работы по созданию турфирмы.

Имитационная фирма колледжа

6

Штатное расписание турагентства

2.

Раздел 2. Организация деятельности турфирмы.

Квалификационные требования к персоналу турагентства

Изучение и анализ материально-технического оснащения турфирмы:

  • Мебель
  • Техническое оборудование
  • Охрана труда

Имитационная фирма колледжа, библиотека, интернет-кафе, турагентства города

30

  1. Должностные инструкции сотрудников турагентства
  2. Дизайн-проект офиса турагентства
  3. Презентация технического оборудования для офиса турагентства

3.

Защита отчета

Имитационная фирма колледжа

6

Раздел 3. Взаимодействие турфирмы-агента и турфирмы-оператора

Выбор турагентом туроператора.

Формы взаимодействия турагентской и туроператорской фирм

Имитационная фирма колледжа, библиотека, интернет-кафе, турагентства города

30

  1. Проект портфеля предложений турагентства
  2. Рейтинги туроператоров
  3. Агентский договор

Защита отчета

Имитационная фирма колледжа

6

6.

Раздел 4. Реклама в туризме.

Наблюдение и анализ рекламной деятельности туристского предприятия (качество рекламной продукции, способы распространения рекламы).

Виды турагентской рекламы. Реклама в печатных СМИ

 Реклама в электронных СМИ: радио, ТВ, интернет

 Реклама в электронных СМИ:Электронные издания

Наружная реклама

Нерекламные методы продвижения

Имитационная фирма колледжа, библиотека, интернет-кафе, турагентства города

30

  1. Презентация – исследование различных видов турагентской рекламы города
  2. Реклама своего турагентства

7.

Защита отчета

Имитационная фирма колледжа

6

8.

Раздел 5. Технология продажи турпродукта

Особенности личной продажи турпродукта.

 Классификация турпродукта по основному виду используемого транспортного средства. Классификация турпродукта по целям путешествия Классификация турпродукта по продолжительности тура Классификация турпродукта по географическим направлениям Классификация по специфике комплектации турпродукта

Формирование лояльности клиентов турфирмы

Имитационная фирма колледжа, библиотека, интернет-кафе, турагентства города

60

  1. Подбор и презентация турпродукта по запросу клиента: Подготовка курортного направления
  2. Подбор и презентация турпродукта по запросу клиента: Подготовка экскурсионного направления
  3. Оформление турпакета
  4. Презентация Проекта программы лояльности клиентов турфирмы

9.

Защита отчета

Имитационная фирма колледжа

6

Итого:

180

  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В ходе проведения учебной практики по предоставлению турагентских услуг используется следующий комплекс технологий:

  • проблемного обучения;
  • коллективного способа обучения;
  • свободного труда;
  • саморазвития;
  • выполнения практических заданий и работ.

8.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Для проведения текущей аттестации по разделам учебной практики по предоставлению турагентских услуг применяются следующие вопросы и задания, осваиваемые студентами самостоятельно:

  1. Нормативно-правовые документов, регулирующих деятельность предприятия.
  2. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.
  3. Характеристика потребностей населения в туруслугах предприятия.
  4. Организация общественного мнения о данном предприятии.
  5. Эффективность рекламной кампании турпредприятия.
  6. Организация и проведение презентаций турпродукта.

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам учебной практики по предоставлению турагентских услуг проводится промежуточная аттестация в форме зачета.

Промежуточная аттестация проводится на завершающем этапе практики.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература

ЭБС «Znanium.com»

1.Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//

ЭБС «Znanium.com»

2.Кусков, А. С.Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. - М.: Форум, 2009. - 400 с.: Режим доступа: http://zhanium.com//

3.ЭБС «Znanium.com».Синаторов, С.В. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 336 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

б) дополнительная литература

1.ЭБС «Znanium.com» Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / А.Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2010. - 288 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

2. ЭБС «Znanium.com» Замедлина Е.А. Экономика отрасли: туризм: учеб. пособие для СПО/ Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2007. Режим доступа: http://zhanium.com//

3.ЭБС «Znanium.com» Гущина, И.А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://www.sunplanet.rul162/4478/ На сайте представлена подборка разнообразной информации, посвященной технологии продаж и продвижению турпродукта.
  2. http://www.referent.ru На сайте представлены основы туристической деятельности, понятие туроператорской и турагентской деятельности, документооборот в туризме.
  3. http://tourlib.net/books_tourism/maksimenko.htm  На сайте представлены международно – правовые аспекты туристской деятельности.
  4. http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov.htm  На сайте представлены подборки интернет – технологий в туризме.
  5. http://tourexpi.com/ru/index.html Интернет сайт для турагентств и туристов: сайт содержит информацию о международном туристическом рынке и рассчитан на специалистов туристического бизнеса из разных стран.

11.  Материально-техническое обеспечение учебной практики

Для проведения учебной практики необходимы:

1)  Библиотечный фонд КГБПОУ АГК

2) Скоростной интернет для доступа к глобальным электронным базам данных

3) Видео и фотоаппаратура.

4) Мультимедийное оборудование для демонстрации отчетов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа проф. модуля 01.Предоставление турагентских услуг. Специальность: 43.02.10. Туризм. 2 курс

Аннотация рабочей программыпрофессионального модуля «Предоставление турагентских услуг»для специальности 43.02.10. Туризм Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с т...

рабочая программа учебной практики по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

рабочая программа учебной практики по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

рабочая программа производственной практики по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

рабочая программа производственной практики по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...

Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»(углубленная подготовка)  ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров...