Открытый урок по оборудованию торговых предприятий
материал на тему

Морозова Мария Александровна

Открытый урок по оборудованию торговых предприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_otp_2012.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТАМ: «ОБОРУДОВАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» И «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ» НА ТЕМУ:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ МАШИНЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНО-КАССОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»

Подготовили:

преподаватель спецдисциплин: М.А.Морозова

мастер производственного обучения: О.И. Демидова

Москва 2012


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

По предметам Оборудование торговых предприятий и производственное обучение.

Профессии 38.5 Бухгалтер  курс 2 полугодие I.

ВИД ЗАНЯТИЯ:  Практическое занятие.

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:

- Моделирование ситуаций возникающих при эксплуатации ККМ, методика реализации связи теории с производственным обучением.

ЦЕЛИ УРОКА

а) обучающие:  

  1. Закрепление знаний и умений полученных ранее в области работы на кассовой машине и при оформлении кассовой документации.
  2. Формирование умений работы на ККМ «АМС – 100Ф».
  3. Формирование умений работы по оформлению отчетно-кассовой документации.

б) воспитательные:

  1. Формирование убеждений в необходимости знаний вопросов внедрения и эксплуатации ККМ «АМС – 100Ф» и бережного отношения к технике, а также в необходимости умений в оформлении отчетно-кассовой документации.

  1. Воспитание  бережного отношения к  торгово-технологическому оборудованию.

  1. Воспитание чувства самокритичности и объективности.
  2. Воспитание патриотических чувств и гражданской позиции.

в) развивающие:

  1. Развитие основных мыслительных операций и активизации познавательной деятельности обучающихся.
  2. Формирование умений четкой, внимательной, грамотной работы на кассовой машине и при оформлении документов.

ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ:

Кассовые машины «АМС-100Ф», инструкции по технике безопасности, бобины кассовых лент, книга кассира-операциониста, обязанности контролера-кассира, памятка о порядке работы на ККМ «АМС – 100Ф», бланки документов – доверенность, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер. 

Межпредметные связи (см. схему).

Литература: Т.Р. Парфентьева, Инструкция по эксплуатации ККМ «АМС-100Ф», Н.В. Иванова «Бухгалтерский учет на предприятиях торговли».

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Структура урока:

  1. Организационный момент – организация группы на учебную деятельность – 5 минут.
  2. Актуализация опорных знаний -20 минут .
  3. Самостоятельная работа обучающихся, инструктаж – Работа на ККМ «АМС – 100Ф» и оформление отчетно-кассовой документации – 55 минут.
  4. Подведение итогов урока – оценивание учебных достижений, оценка индивидуальной работы обучающихся – 10 минут.
  1. Организационный момент – организация группы на учебную деятельность – 5 минут.

Мотивация учебной деятельности обучающихся:

- объяснение формы проведения урока;

- пояснение целей и задач данного урока: пояснение по ведению записей урока;

- пояснение самостоятельной работы обучающихся на уроке и принципов оценки их знаний.

II. Актуализация опорных знаний -20 минут .

Оборудование торговых предприятий

  1. Для чего предназначена ККМ «АМС – 100Ф»?
  2. Для чего предназначена клавиатура?
  3. Для чего предназначена фискальная память?
  4. Перечислите устройства ККМ «АМС – 100Ф»?
  5. Для чего предназначен режим «Касса» и кто работает в этом режиме?
  6. Дайте определение фиксированной цене? Приведите примеры.
  7. Сколько фиксированных цен можно вести в ККМ «АМС – 100Ф»?
  8. Если индицируется Е…24 это значит……..?
  9. Если индицируется Е…НП это значит……..?
  10. Если индицируется Е…ПП это значит……..?
  11. Если индицируется Е…ПУ это значит……..?
  12. Чем является кассовый чек и почему?
  13. Сколько Х и Z- отчетов можно сделать в течение рабочего дня на ККМ «АМС – 100Ф»?
  14. В чем разница между операциями «ВЫПЛАТА» и «ВОЗВРАТ»? приведите пример из производственного обучения.

     

Производственное обучение:

  1. Перечислите какие требования предъявляют к оформлению документов?
  2. На кого возлагается ответственность за соблюдением порядка ведения кассовых операций?
  3. Перечислите обязанности кассира?
  4. Кто имеет право подписывать денежные документы?
  5. Каким документом оформляется прием наличных денег в кассу?
  6. Какие операции относят к приходно-кассовым?
  7.  Какие операции относят к расходно-кассовым?
  8. Назовите отличия в реквизитах приходного и расходного кассовых ордеров?
  9. В чьи обязанности входит ведение кассовой книги? Какова ее цель?
  10. Назовите номер счета, который предназначен для ведения кассовых операций?
  11. Назовите сроки действия доверенности?
  12. Реквизиты доверенности, где регистрируется, сколько экземпляров выписывается?
  13. Кто имеет право получить доверенность?
  14. Перечислите документы необходимые для получения товара по безналичному расчету?

III.Самостоятельная работа обучающихся, инструктаж – Работа на ККМ «АМС – 100Ф» и оформление отчетно-кассовой документации – 55 минут.

Работа на ККМ «АМС-100Ф» - 20 минут.

Содержание практической работы.

  • Инструктаж преподавателя.
  • Соблюдая технику безопасности: загрузить гнездо К/М.
  • Снять показания с получением ведомости Х-отчета.
  • Получить кассовый чек нулевой.
  • Описать реквизиты Х-отчета.
  • Описать реквизиты нулевого кассового чека.
  • Записать в книгу кассира-операциониста на начало дня.
  • Внести лимит разменной монеты 500 руб.
  • Составить схему лимита разменной монеты.
  • Получить кассовые чеки со сдачей:

I секция 11-56; 22-65 – покупатель дал 50 руб.

     II секция 36-76; 44-67 – покупатель дал 5000 руб.

     III секция 12-89; 23-98 – покупатель дал 100 руб.

     IV секция – 34-65; 43-96; 17-72 – покупатель дал 100 руб., сколько ему еще нужно додать?

     V секция 42-57; 24-85 – покупатель попросил кассовый чек 24-85 АНН и дал контролеру-кассиру 50 руб.

     VI секция 60-75; 26-03 – за покупку, она была бракованной ему вернули  60-75 руб.

VII секция 80-88; 99-09 – покупатель дал наличными 500 руб.

VIII секция 16-88; 19-99 – покупатель отказался от покупки, Ваши действия?

  • Получите кассовый чек: на приобретение хозяйственного инвентаря администратор израсходовал 500 руб.
  • Произвести Х-отчет с получением ведомости.
  • Оформить книгу кассира-операциониста на конец рабочего дня, определив выручку по магазину и секциям.
  • Получить Z-отчет с получением кассового чека.

Отчет о проделанной работе.

  • Оформить книгу кассира-операциониста.
  • Отразить все операции в книге кассира-операциониста.
  • Используя калькулятор, подсчитать суммы и сравнить с заданием.
  • Указать, будет ли хранится в памяти машины АНН кассового чека?

Задание на дом и производственное обучение.

  • Ответить на все поставленные вопросы.
  • Подклеить в тетрадь все полученные кассовые чеки, указав регистры нумератора.
  • Решить проблемную ситуацию: «Покупатель обвинил контролера-кассира, что тот не дал ему кассовый чек». Ваши действия?

Заключительный этап практического занятия.

  • Привести свое рабочее место в санитарное состояние.
  • Выключить выключатель К/М в положение «0».
  • Отключить из сети.

Оформление отчетно-кассовой документации- 35 минут.

  1. Оформить приходный кассовый ордер.

Торговая ситуация:

Оформить приходный кассовый ордер № 14 на возврат остатка аванса 38 руб. 50 коп., менеджером Никитиной Светланой Владимировной.

Гл. бухгалтер Петрова Татьяна Александровна

Ст. кассир Новикова Наталья Ильинична

Составить проводку на данную хозяйственную операцию.

  1. Оформить расходный кассовый ордер.

Торговая ситуация:

Оформить расходный кассовый ордер № 75 на выдачу покупателю Николаевой Марине Ивановне 1863-00 за возвращенный товар.

Директор Власова Нина Ивановна

Гл. бухгалтер Петрова Татьяна Александровна

Ст. кассир Новикова Наталья Ильинична

Составить проводку на данную хозяйственную операцию.

  1. Оформить доверенность.

Торговая ситуация:

Оформить доверенность на имя  заведующей секцией Кудряшовой Татьяны Алексеевны на получение с оптовой базы № 4 ЮАО следующих материальных ценностей:

1. туфли женские 50 пар

2. сапоги женские – 100 пар

Срок действия доверенности 5 дней.

Расчетный счет № 589300000000000006584 в КБ « Банк Москвы»

БИК 044583420

Директор Иванова Кира Игоревна

Гл. бухгалтер Сорокина Светлана Ивановна

  

IV. Подведение итогов урока – оценивание учебных достижений, оценка индивидуальной работы обучающихся, анализ затруднений (рефлексия) – 10 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ККТ на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"

Презентация по дисциплине: Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"...

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса

Рабочая программа по дисциплине "Оборудование торговых предприятий" для специальности 38.02.05 после 9 класса...

Статья «Роль, сущность и задачи рекламой политики в условиях рынка на примере торгового предприятия ОАО «Весна» г.Элиста РК.»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10752774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;","width":"339"}}]][[{"type":...

Методическая разработка открытого урока ОП.11 Электроснабжение предприятий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятия «Выбор сечения жил воздушных и кабельных линий электропередачи по экономической плотности тока»по дисциплине Электроснабжение предприятийСпециальнос...

План урока и презентация по дисциплине "Оборудование швейных предприятий"

План урока по дисциплине "Оборудование швейных предприятий" на тему - Швейные машины челночного стежка.Тема программы:  Швейные машины челночного стежка.Тема урока:  Прямострочные ...

Открытый урок "Учет денежных средств предприятия"

В данном материале разработка открытого урока на тему "Учет денежных средств предприятия"...