Исследовательский проект. «Блюдя мировой кухни из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
проект на тему

Кузина Наталья Валерьевна

Данный проект относится к группе информационных проектов, поскольку его основная задача — организовать обучающихся для поиска информации по способам приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста в разных странах мира с последующей ее обработкой и оформлением в конкретный продукт — дидактический комплекс, который может впоследствии быть использован для изучения данной темы другими студентами, а также может стать сопроводительным материалом при проведении профориентационных мероприятий для школьников по специальностям, связанным кулинарией. Проект направлен на решение проблемы повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплин, связанных с кулинарией через активизацию познавательной деятельности обучающихся и применение средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект.24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект. «Блюдя мировой кухни из круп, бобовых

и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Кузина Наталья Валерьевна, преподаватель

(ГБПОУ  «Нижегородский техникум отраслевых технологий»)

Аннотация проекта

Данный проект относится к группе информационных проектов, поскольку его основная задача — организовать обучающихся для поиска информации по способам приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста в разных странах мира с последующей ее обработкой и оформлением в конкретный продукт — дидактический комплекс, который может впоследствии быть использован для изучения данной темы другими студентами, а также может стать сопроводительным материалом при проведении профориентационных мероприятий для школьников по специальностям, связанным кулинарией. Проект направлен на решение проблемы повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплин, связанных с кулинарией через активизацию познавательной деятельности обучающихся и применение средств ИКТ.

Паспорт проекта

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

        ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. 

МДК 01.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. 

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 16-18 лет

Состав проектной группы: учащиеся гр. №26 ГБОУ СПО «Нижегородский техникум отраслевых технологий».

Тип проекта: информационный.

Проблемная ситуация:

Изучение способов обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии является важной составной частью подготовки специалистов в области приготовления пищи. Однако, как правило, интерес у обучающихся к данной теме не очень высок. Проблема состоит в поиске наиболее эффективного способа повышения интереса обучающихся к изучению кулинарии, который ориентируется на возможности современных информационных технологий и предполагает участие самих студентов в подготовке учебного материала и организации его освоения учебной группой.

Цель проекта:

разработать дидактический комплекс для изучения способов обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии, включающий компьютерную презентацию, раздаточный наглядный материал, оценочные средства.

Задачи проекта:

  • Изучить способы обработки круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в разных странах мира.
  • Подготовить раздаточный наглядный материал, с описанием технологии приготовления
  • Сделать компьютерную презентацию
  • Разработать средства оценки уровня усвоения материала по данной теме: тест, кроссворд и т. п.
  • Провести учебное занятие по теме «Обработка круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии»

Главный результат проекта: дидактический комплекс по теме «Обработка круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста в мировой кулинарии».

Образовательный результат проекта:

Выполнение проекта способствует формированию у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ожидаемые эффекты проекта:

  • Рост интереса обучающихся к изучению профессиональных дисциплин по приготовлении пищи.
  • Повышение уровня самостоятельности образовательной деятельности обучающихся
  • Расширение сферы применения ИКТ в образовательном процессе

Этапы работы над проектом:

1. Проблематизация — организация обсуждения с обучающимися проблемы недостаточного интереса к изучению различных дисциплин и выяснения причин этого; подведение обучающихся к пониманию того, что наиболее эффективными способами обучения являются те, где высока доля самостоятельности и инициативности их самих.

2. Целеполагание — постановка цели проекта, выявление характеристик его основного результата (проектного продукта — дидактического комплекса).

3. Планирование - разбивка всего пути от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определение задач проекта, определение способов работы на каждом этапе, сроков их выполнения, необходимых ресурсов.

4. Реализация — сбор, обработка и анализ информации.

5. Создание проектного продукта — оформление собранной и обработанной информации в компьютерную презентацию, раздаточный наглядный материал, оценочные средства.

6. Презентация проектного продукта — проведение учебного занятия со студентами или профориентационного мероприятия для школьников.

7. Оценка результатов проекта — включает в себя рефлексивный отчет участников проектной деятельности о проекте, оценку качества проектного продукта, самооценку степени своих личностных приращений со стороны участников проекта.

Критерии оценки результативности проекта:

Критерий 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения (максимум 3 балла):

- цель не сформулирована

- цель определена, но план ее достижения отсутствует

- цель определена, дан краткий план ее достижения

- цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения

Критерий 2. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

- большая часть представленной информации не относится к теме работы

- использована нужная информация, но из одного источника

- работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

- работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников        

Критерий 3. Качество обработки и структурирования информации

- информация полностью заимствована из источника и не обрабатывалась обучающимися;

- информация из разных источников собрана в произвольном порядке;

- информация структурирована определенным образом в соответствии с заданными параметрами дидактического комплекса

- информация из разных источников проанализирована и структурирована в оригинальной авторской логике

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

- работа шаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора

- автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода        

- работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор; предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества        

- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

Критерий 5. Соответствие проектного продукта требованиям оформления, то есть требованиям к оформлению дидактического материала (максимум 3 балла)

- в оформлении продукта отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении

- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

- работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;

- оформление проектного продукта демонстрирует творческий подход авторов проекта к его созданию

Критерий 6. Качество представления продукта (максимум 3 балла)

- продукт представлен в соответствии с регламентом (в нашем случае -  это регламент учебного занятия, проводимого авторами проекта с учебной группой с использованием созданного дидактического материала), но аудитория им не заинтересовалась

- авторам удалось вызвать интерес аудитории, но при этом нарушен регламент        

- авторам удалось вызвать интерес аудитории и соответствовать регламенту

- авторы предложили оригинальный ход представления проектного продукта.

Ресурсы проекта:

Нормативные документы:

1.ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению».

2.ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

3.ГОСТ 53105- 2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания».

4.ГОСТ 53106- 2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»

5.ГОСТ 53104- 2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания».

6.ГОСТ 50935- 2007 « Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

7.СанПин 2.3.6. 1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

8.СанПип 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.

9.СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».

Учебники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария- Издательство: «Академия», 2007 г.

2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи: Феникс – 2007г.

3. Здобнов А.И , Цыганенко А.В. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий- Издательство "Арий",2009 г.

4.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для начального профессионального образования. – Издательство: «Академия», 2010 г.

5. Радченко Л.А. Технология приготовления пищи: Феникс – 2011 г.

6.Шумилкина М.Н. Кондитер: Феникс – 2011г.  

Дополнительные источники:

1.Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: Учебник для сред.проф.образования: Учеб.пособие для нач.проф.образования / Валентина Михайловна Калинина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2.Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. Под ред. доктора технических наук, профессора М.А.Николаевой. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Омега-Л», 2005. – 480 с.

3.Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. – 799 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

Электронные ресурс. Форма доступа:  http://www.gastronom.ru

Электронные ресурс. Форма доступа:  http://www.restoranoff.ru

Электронные ресурс. Форма доступа:  http://www.frio.ru

Электронные ресурс. Форма доступа:  http://kuking.net

Электронные ресурс. Форма доступа: http://lacucinaitaliana.ru

Электронные ресурс. Форма доступа: http://supercook.ru

Отечетсвенные журналы:

Журнал "Ресторанные ведомости"

Журнал "Питание и общество"

Журнал «Chef арт/ Шеф - арт»

Программное обеспечение:

Power Point

Publisher


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»

Рабочая программа модуля ПМ02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии  260807.01 «Повар, кондитер»...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».

Профессиональный модуль  ПМ 02 «Приготовление блюд и  гарниров  из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнология» по п...

Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Рабочая программа ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

  Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ МДК. 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Методические указания для выполнения для выполнения лабораторно-практических работ  по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионал...