Конкурс дизайнерского мастерства
методическая разработка на тему

Кутырёва Наталья Алексеевна

Сценарий конкурса познакомит ребят  с профессией швеи-модельера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse.docx15.72 КБ
Файл stsenariy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе дизайнерского мастерства

  1. Цели и задачи конкурса:

     Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

Задачи конкурса:

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, самостоятельности, образного мышления и воображения;

- воспитание трудолюбия, инициативности, ответственности, аккуратности;

- оказание помощи воспитанникам в профессиональном самоопределении.

  1. Участники конкурса

     В конкурсе могут принять участие все желающие воспитанники, но не менее 1 человека от каждой семьи.

  1. Содержание конкурса

     Конкурс состоит из конкурсных заданий:

  1. «Узнай ткань»
  2. «Угадай, что это?»
  3. «Большая стирка» (конкурс предусматривает знание воспитанниками символов, встречающихся на этикетках одежды)
  4. «Умелые ручки»

- быстро и правильно пришить пуговицу;

- за определенное время пришить как можно больше пуговиц;

- подготовить к работе швейную машину;

- прошить на машине обычным швом и швом «зигзаг».

     5. Домашнее задание «»Юный дизайнер».

         Воспитанникам предлагается изготовить креативные футболки. Авторы работ могут реализовать все, что подскажет творческое воображение и применить различные технологии.

         Работы могут сопровождаться рассказами, стихами, оригинальными слоганами, музыкальными произведениями.

         Критерии оценки:

- художественная и эстетическая зрелищность;

- оригинальность и уникальность;

- необычное сочетание используемых материалов;

- дизайнерские творческие изюминки.

4. Подведение итогов и награждение.

     Победители  будут награждены дипломами и сувенирами.



Предварительный просмотр:

Конкурс

дизайнерского мастерства

Добрый день, ребята, коллеги!

     Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. И как вы уже догадались, говорить сегодня мы будем о  профессии швеи-модельера.

    Вы узнаете, что это за профессия, где ее можно получить, что для этого нужно. Внимание на экран.

Видео «Я – профи. Профессия – швеи – модельера»

     Все вы через несколько лет выйдите из детского дома в самостоятельную жизнь, станете в будущем мамами и папами.

     Перед вами, как семейными людьми, встанут проблемы зарабатывания денег, экономного их распределения, чтобы и на еду хватило, на мебель и технику, да и на обновы осталось. Вот тут-то и могут пригодиться ваши швейные навыки и умения.

     Во-первых, с финансовой точки зрения. Если вы, к примеру, умеете выполнять мелкий ремонт одежды: укорачивать брюки, юбки; заменять молнии, то сможете уже на этом порядочно экономить. Потому что в ателье эти услуги очень дороги.

     Во-вторых и третьих, умение шить будет выгодно с практической и экономической стороны. Вы сможете сшить несложную одежду для себя и своей семьи: это могут быть ночные сорочки, пижамы, халаты.

     Можете сшить предметы быта: постельное белье, прихватки, фартуки, тюли и шторы, различные панно для украшения интерьера и еще много полезного и красивого.

     Все это позволит сэкономить немалую часть вашего заработка, которую вы сможете потратить на другие необходимые вещи, технику.

     Хочется добавить, основным преимуществом профессии швеи является то, что специалист данной квалификации никогда не останется без работы. Независимо от уровня материальной обеспеченности населения, событий в политической или экономической сферах. Одежда людям будет нужна всегда.

     

      А сейчас, мы начинаем конкурс дизайнерского мастерства.  Уважаемые болельщики,  пожелайте успеха участницам конкурса.  А мы желаем вам, чтобы наш конкурс принес вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

 

Конкурс «УЗНАЙ ТКАНЬ»

      Для участниц первое конкурсное задание. На столе разложены разные виды тканей под номерами. Девочкам предстоит по образцам тканей определить вид ткани и лицевую сторону ткани.

Участницы на листочках пишут ответы.

Затем берут любой отрезок ткани и показывают лицевую сторону.

Конкурс «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»

        Мы продолжаем. Участницам предстоит угадать, о чем идет речь. Свои ответы, пожалуйста, записывайте на листочках.

  1. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки, самые короткие по длине.
  2. Мужская сорочка.
  3. Инструмент для влажно-тепловой обработки.
  4. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк.
  5. Острый металлический стержень с ушком.
  6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы.
  7. Средство, с помощью которого получают объемность изделия.  

Конкурс «БОЛЬШАЯ СТИРКА»

     Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды.

     Я буду доставать по одной карточке, а вы должны на листочках написать значение символа. Затем жюри определят количество правильных ответов.

     

Конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

    Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умение шить.

     Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для шитья.

Презентация

     Перед вами – набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицу к ткани. Сделать надо это быстро и аккуратно.

Участницы выполняют задание.

     Задание следующее: за время звучания музыки конкурсантки должны пришить максимальное количество пуговиц.

     Жюри будут подводить итоги следующим образом: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.

Участницы выполняют задание

     Основными инструментами швеи являются швейная машинка и различные приспособления для обработки швов. Поэтому в первую очередь швея должна обладать хорошими техническими знаниями. Она должна уметь обращаться с любым прибором и инструментом, осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.  Швея должна также уметь подготавливать раскроенные детали к работе, проверять их качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов.

     И сейчас участницы покажут нам, как они умеют пользоваться швейной машиной. Сначала девочки должны подготовить к работе швейную машину: заправить верхнюю и нижнюю нити.

Участницы выполняют задание

     Теперь приступаем к работе. Каждая участница должна выполнить на машине следующие операции: прошить  обычным швом и швом «зигзаг». Жюри оценивает не только выполнение задание, но и качество строчки.

Конкурс – домашнее задание «ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»

С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти – шьют себе наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!

     Сегодня вашему вниманию будет представлена коллекция креативных футболок, пропитанная духом и настроением нашего учреждения, разработанная под девизом «Дешево и шикарно».

     Своей коллекцией мы постараемся доказать, что потенциал работоспособности и фантазии наших воспитателей и воспитанников безграничен. Желаем всем приятного просмотра!

Демонстрация креативных футболок

     Дорогие участницы! Вот и закончился наш конкурс, в котором вы хорошо потрудились не только умелыми ручками, но и показали свои знания, свои таланты. Мы думаем, что этот конкурс будет первой ступенькой, возможно, в вашей будущей профессии. А сейчас слово предоставляется жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИЦ

     Закончить наше мероприятие мне хотелось бы наставлением татарского мудреца Каюма Насыри детям, который жил 200 лет тому назад: «О душеньки, дети мои, послушайтесь моего совета – учитесь ремеслу. Имущество и государство так ненадежны на этом свете.

     Золото и серебро – лишь опасность для путника; а дома у людей могут отнять грабители, или они могут сгореть в огне. Ремесло же надежно и неиссякаемо, как источник. Умелец не познает невзгод, даже если останется без родины своей. Верьте, дети мои, это не пустые разговоры».

     Посмотрите, ребята, прошло почти 2 века, а его слова по-прежнему не потеряли своей значимости. И сам собою напрашивается вывод: меняются времена, люди рождаются и умирают, а ремесла. Профессии вечны. Потому что только в труде может состояться или реализоваться человек. Это вам информация к размышлению. Спасибо за внимание.

     

     

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-конкурса педагогического мастерства

В педагогических  конкурсах студенты проявляют профессиональнуу активность....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для подготовки к конкурсу профиссионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"

Методическое  ПОСОБИЕ для подготовки к конкурсу профессионального мстерстваНаправление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:НПО № 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»Професси...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Сценарий конкурса професионального мастерства "Лучший по профессий"

Это мероприятие проводилось в психоневрологическом интернате в г.Нариманове Астраханской области. Конкурс профессионального мастерства  между сотрудниками интерната...

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело

Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

«Профессия добрых сердец» конкурс профессионального мастерства среди студентов IV курса специальность 060501 Сестринское дело

Методическая разработка включает вопросы по «Истории развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры, задания для выполнения практической части (решение ситуаци...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...