Конспект урока-конкурса педагогического мастерства
план-конспект урока по теме

В педагогических  конкурсах студенты проявляют профессиональнуу активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zach_urok-konkurs_po_ped_mast_z-o2011.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж»

Конспект занятия

по основам педагогического мастерства

со студентами 53группы заочной формы обучения

специальность 050704 Дошкольное образование

                   Тема: «Это профессионально!»

             Форма: Конкурс педагогического мастерства

                                                                       Преподаватель

                                                                         Черменева С.И.

2011г.

Тема: «Это профессионально!»

Форма: Конкурс педагогического мастерства

Дата проведения: 3.11.2012г.

Цель: Повышать уровень навыков педагогического мастерства.

Задачи: Проверить знания  теоретических основ педагогического мастерства. Закреплять навыки реализации педагогической техники, специальных способностей.

Развивать умение работать в коллективе, творчество.

Воспитывать желание самсовершенствоваться, ответственное отношение к делу.

Предварительная работа: Изучение курса основ педагогического мастерства.

Оборудование: карточки-задания к конкурсам «Пантомима», «Воспитатель-артист», предметные стенгазеты по дисциплинам психолого-педагогического цикла, карты учета результатов конкурсов для жюри, бутафория для конкурсов, выставка тематической литературы.

Структура

Организационная часть

  1. Приветствие.
  2. Проверка посещаемости студентов группы.
  3. Заполнение журнала.
  4. Сообщение темы и плана занятия.

Основная часть

Вступительное слово ведущих.

Представление жюри,  условий оценивания и подведения итогов.

Конкурсы:

  1. «Визитная карточка»
  2. «Эрудит»
  3. «Пантомимо»
  4. «Ответь на детский  вопрос»
  5. «Проверим артистичность»

Музыкальная пауза

Объявление результатов

Итоговая часть

Анализ работы студентов

Выставление оценок.

Ход работы

Организационная часть

Приветствие.

Проверка посещаемости студентов группы.

Заполнение журнала.

        Сегодня занятие по основам педагогического мастерства  мы проведем в форме конкурса под названием «Это профессионально!», где следует показать теоретические знания по дисциплине основы педагогического мастерства, свой уровень владения педагогической техникой и специальные педагогические способности.

        У нас будет работать жюри. Его задача объективно оценить каждого студента в специальной карте и по количеству набранных баллов  в конце занятия каждый из вас получит оценку дифиренцированого зачета. Следует набрать 15-13 баллов на «5» 7-12 баллов на «4», 1-6 баллов на «3».

 

 Основная часть

Предоставляю слово ведущим Скорых Инне и Кубаевой Наталье.

1 вед. Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Сегодня мы собрались,  чтобы провести конкурс педагогического мастерства «Этот профессионально!»

2 вед. Организация этого конкурса позволяет каждому студенту продемонстрировать свои педагогические способности, педагогическую технику,  творчество, приемы воспитания детей. Ведь у каждого педагога, коллектива сой почерк, свой стиль работы, свои находки и подходы к организации дела.

1 вед.  Конкурс дает возможность показать не только результаты освоения педагогического мастерства, но и живой процесс исканий, преодоления трудностей в решении проблем дошкольного воспитания.

2 вед. Оценивать ваше мастерство  будет строгое, но справедливое жюри в составе Жмыховой Е., Печуриной В. и преподавателя  основ педагогического мастерства Черменевой С.И.

1 вед. Первый конкурс нашей программы называется «Визитная карточка». Участники представляют свои команды. В этом конкурсе оцениваются содержательность, юмор и артистичность выступления. Спасибо.

 2 вед. Следующий конкурс нашего мероприятия  «Воспитатель-эрудит». Каждой команде будет задан вопрос, на который нужно дать ответ, Если член команды затрудняется, то ответ дает команда соперников. Количество вопросов соответствует количеству студентов. Все должны принять участие в конкурсе.

Вопросы к конкурсу «Эрудит»

  1. Назвать слагаемые  педагогического мастерства.
  2. В чем  проявляется гуманистическая направленность личности воспитателя?
  3. Раскрыть требования к внешнему виду воспитателя.
  4. Предложить советы по профилактике голосовых нарушений в речи педагога.
  5. Раскрыть сущность стилей организаторского общения.
  6. Раскрыть сущность стилей  педагогического общения.
  7. Понятие о педагогическом такте, в чем он проявляется?
  8. Раскрыть наиболее распространенные тактики поведения педагога.
  9. Назвать приемы  выхода из конфликтных ситуаций.
  10. Перечислить условия эффективного внушения.
  11. Назвать приемы разрушения ложных убеждений.
  12. Предложить приемы релаксации воспитателя после рабочего дня.
  13. Предложить советы начинающим педагогам по овладению профессией.
  14. Назвать показатели высокого педагогического мастерства у воспитателя детского сада.

Спасибо.

1 вед. Конкурс «Пантомима» Каждая команда при помощи мимики и жестов должна изобразить предметы бытовой техники, животных и сказочных персонажей, профессии. Соперники должны угадать изображаемое.

Предлагаю конверты с заданием  (1- утюг, Чебурашка, повар, 2- чайник, страус, водитель). Спасибо.

2 вед. На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

1 вед. В нашей профессии возникают ситуации, которые требуют быстрого и грамотного решения. Дети часто задают каверзные вопросы и ставят воспитателя в тупик. Предлагаем вам попрактиковаться в ответах  на подобные вопросы. Каждая команда предлагает свой вариант ответа.

  1. Отчего луна такая ламповая?
  2. А куда летит в дым?
  3. Кто делает дырки вносу?
  4. Зачем снег на крыше? Ведь на крыше не катаются ни на санках, ни на лыжах.
  5. Где спит солнышко?
  6.  Кто качает деревья?

2 вед. Вы все так умело и в доступной форме ответили на каверзные вопросы любознательных почемучек. Мы уверены, что вы справитесь и с более сложным заданием «Воспитатель-артист», где каждому участнику предлагается произнести заданную фразу с определенной интонацией. Если слушатели определяют  интонацию верно-3 балла, если нет- 1

1 команда  фраза «Молодец» , 2 команда фраза «Иди сюда»

Интонации: радостно, грустно, строго, торжественно, нежно, шутливо, требовательно. Спасибо.

1 вед. Следующий конкурс  «Отгадай кроссворд!»,  где участникам предстоит вспомнить  специальную психолого-педагогическую терминологию. Оценка результатов в командном зачете.

2 вед. Пока счетная комиссия подсчитывает голоса, проверим музыкальные способности и вспомним песни детского репертуара.

1 вед. Кто придумал судить о возрасте по числу прожитых лет?

Ну,  а если ты полон бодрости, если любишь ты белый свет,

Если мир твой наполнен красками, где отсутствует черный цвет.

Если ты не скудеешь ласками и мечтателен как поэт.

Если ты стремишься к доброму  и тебя не влечет покой

Воспитатель тогда от Бога ты. Оставайся всегда такой!

2 вед. Вы добрые феи, ведущие в знанья,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд вам счастливых, большого признанья
И новых находок,  и новых побед.

Итоговая часть

В конце занятия приглашаю к взаимоанализу.

  1. Кто на занятии проявил глубокие теоретические знания?
  2. Назвать студентов, чьи эрудиция и смекалка были лучше других.
  3. Кто проявил высокий уровень речевой культуры?
  4. Подумайте,  какие качества педагогического мастерства вы хотели бы у себя совершенствовать. (Пауза1-2 мин.) Пусть это станет вашей минипрограммой по повышению уровня педагогического мастерства.

   Основатель Алексеевского педагогического колледжа, его  первый директор Петр Митрофанович Слюсарь часто напоминал «Не упрощайте!!!», а значит совершенствуйте.

В процессе обучения нашем учебном заведении учитесь тактичности и справедливости у Коломыцкого М.Г., доброте и артистичности у Карповой В.И. пунктуальности и ответственности у Косиновой Е.А., учитесь друг у друга. Также в самовоспитании вам поможет специальная литература – обратите внимание на выставку, тематические стенгазеты, подготовленные студентами дошкольного отделения.

Спасибо за работу.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция».Всероссийский дистанционный педагогический конкурс с международным участием «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО. Творческий проект: «Анализ издержек обращения»

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция»  Участие во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе с международным участием «Педагогическое мастерство преподава...

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс с международным участием «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО».

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция» Заявка на участие во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе с международным участием «Педагогическое мастерство препо...

Методическая разработка Урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший каменщик»

laquo;Лучший каменщик»Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства...