Составляющие педагогического мастерствав. Выступление на школе педагогического мастерства
презентация к уроку

Парфенова Любовь Фоминична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sost._ped._mast._prepod.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021г. Департамент здравоохранения города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6») СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Парфенова Любовь Фоминична, преподаватель анатомии и физиологии человека, высшей квалификационной категории

Слайд 2

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. (дистанционное обучение ) Педагогическое мастерство – это особое состояние человека, профессиональным занятием которого является педагогика, это то, чему можно подражать и к чему можно стремиться. Это огромный труд, постоянный поиск, непрекращающееся самообразование, применение своего опыта в сочетании с новыми технологиями. Мастерство в широком понимании характеризуется как исключительное умение специалиста в определенной деятельности достигать наилучших показателей при наименьших затратах труда и времени. Педагогическое мастерство правомерно рассматривать как важнейшее качество личности преподавателя, которое обусловливается высоким уровнем его психолого-педагогической подготовленности , способностью оптимально решать педагогические задачи .

Слайд 3

Составляющие педагогического мастерства 1. Духовность преподавателя. Педагог должен иметь огромное желание преподавать и общаться со студентами. 2. Глубинное знание своего предмета. Преподаватель обязан уметь интегрировать знания как в самом предмете, так и владеть обширными знаниями родственных предметов. Он должен знать разнообразные исторические сведения, занимательные факты, примеры современного этапа развития науки, которой обучает студентов. 3. Знание целей и задач обучения. Не зная их, преподаватели только передают знания по теме, и часто студенты не понимают, зачем учат данный предмет. 4. Умение владеть технологие й отбора материала к занятию, к теме. 5. Знание, понимание и владение методами обучения . Е сть определенная закономерность, определенная динамика видоизменений методов обучения в зависимости от цели занятия, и результата, который мы хотим получить на данном занятии. 6. Понимание выбора форм обучения. Не следует придерживаться только одной формы обучения. 7. Средства обучения. Грамотный подбор средств обучения, рациональный подход к их отбору – мастерство преподавателя.

Слайд 4

8. Результат и цели обучения должны совпадать . Умение четко представить себе, каким должен быть результат обучения. Необходимо стремиться получить результат обучения. 9. Мотивация обучения. Создание обстановки, в которой студенты будут учиться на каждом занятии – это одна из основных составляющих мастерства преподавателя. 10. Искренность. Преподаватель должен быть предельно искренним в общения со студентами. 11. Каждый преподаватель – режиссер своего занятия. Он должен стремиться планировать свою деятельность на протяжении всего периода обучения и конкретно на каждом занятии, подчиняя всю свою деятельность со студентами конкретной цели. 12. Импровизация. Это одно из основных качеств мастерства преподавателя. Если преподаватель не сумеет импровизировать, интерпретировать задуманное, то может не получиться занятия. 13. Знание реальных возможностей студентов и умение развивать их способности. Очень важно верить в способности каждого студента. 14. Умение ждать результатов обучения от любого студента. Необходимо обладать терпением и верить в студента. 15.Терпение. Терпение педагога должно быть безграничным.

Слайд 5

Составляющие педагогического мастерства, определенные в современной педагогической литературе, можно разделить на четыре относительно самостоятельных элемента: 1 . Мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности 2. Мастерство передачи знаний 3. Мастерство формирования опыта деятельности 4. Мастерство владения педагогической техникой технологией

Слайд 6

Качества мастерства педагога: Это многознающий педагог . Главное – это глубокая эрудиция, начитанность, культура, многогранность. Он чётко определяет задачи обучения, содержание урока, вычленяя самое главное, существенное, структуру занятия и методы обучения, отвечающим целям урока и особенностям темы, выбирает наиболее рациональные групповые, индивидуальные или другие формы обучения. Такой педагог, в совершенстве владеет современными методами преподавания. Он обладает особым даром заставить учащихся учиться, думать, работать на занятии. Мастер-педагог не дает ни минуты отдыхать мысли. Для каждого ученика должно быть занятие с учетом его способностей и возможностей. Важное качество мастерства – это умение эффективно проводить разнообразную воспитательную работу в процессе обучения, умение убеждать учащихся, вырабатывать у них научное мировоззрение, высокую нравственность, патриотизм, трудолюбие, самостоятельность.

Слайд 7

Компоненты профессиональной компетентности педагога: 1. Мотивационно-волевой компонент включает: мотивацию, цели, потребности, стимулирует творческое проявление личности в профессии. 2. Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых педагогу для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии. 3. Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать информацию,устанавливать межличностные связи. 4. Рефлексивный (от лат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений. Имеет склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, профессионального роста и формирования индивидуального стиля работы .

Слайд 8

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА (одна из педагогических технологий) Сложно (но можно использовать при дистанционном обучении) Очень удобно готовиться к занятиям.

Слайд 9

Преимущества интерактивной доски Понятная, эффективная и планомерная подача учебного материала. Значительное повышение мотивации обучающихся Активизация познавательной деятельности обучающихся и коммуникативных навыков Экономия учебного времени Создание и расширение методической базы Возможность одновременного использования разнообразных материалов Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения

Слайд 10

Значительное повышение мотивации учащихся Увлекательность занятий Облегчение усвоения материала Навык работы с электронными устройствами Вовлечение в учебный процесс Повышение творческой активности Улучшение успеваемости Повышение посещаемости

Слайд 11

Экономия учебного времени Преподаватель. Диктовка лекций Написание текста на доске Перемещения между экраном и компьютером Распределение времени на занятии Обучающиеся. Ведение текущих записей в тетради Написание на доске

Слайд 12

Создание и расширение методической базы Презентационное программное обеспечение Программное обеспечение, относящееся к различным предметам Текстовые редакторы Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана) Видео-файлы (отрывки телепрограмм, видео-кассеты VHS, цифровые видео-изображения) Звуковые файлы (радио, записи, сделанные студентами, другими преподавателями) Интернет ресурсы

Слайд 13

Одновременное использование самых разных материалов Одновременно возможно использовать текст, звук, видео, интернет Воздействие на все системы человека видеть, слышать, произносить, писать Ориентация на любого студента повышение усвоения материала, качества знаний

Слайд 14

Оперативный контроль знаний и возможность дистанционного обучения Проведение опросов Подготовка к контролю Работа над ошибками Результаты тестирования

Слайд 15

РАБОТА В ZOOM Основной перечень возможностей сервиса Zoom Zoom – это удобный инструмент для организации онлайн-встреч и видеоконференций, куда можно пригласить весь коллектив. Если в Скайпе к видеочату могут присоединиться не более 50 человек, то здесь этот показатель увеличивается в 2 раза. Чтобы присоединиться к онлайн-конференции, участнику не нужно тратить время на регистрацию в Zoom. Достаточно ввести свой ник или имя и пароль, если он предусмотрен для конкретной видеоконференции. Организатору нужно лишь отправить участнику ссылку на видеочат. Дополнительно в Зуме предусматриваются различные варианты демонстрации экрана. Например, в одном режиме все ваши собеседники будут видеть то же, что и вы, а в другом они увидят лишь часть экрана (в другой части экрана можно делать пометки, рисовать графики и так далее). Объём прикрепляемых файлов не должен превышать 512 Мб .

Слайд 16

Также можно создать несколько групп в рамках одной онлайн-конференции. К примеру, в одной могут находиться обучающиеся, в другой молодые преподаватели, а в третьей коллеги по данной дисциплине. Вы легко сможете переключаться между этими группами, при этом участники будут слышать лишь тех, кто находится в их группе. Варианты работы в Zoom . Zoom Meetings. Возможность общаться с коллегами по видеочату и обменивайтесь сообщениями и контентом без каких-либо задержек. Zoom Webinars. Проведение виртуальных семинаров в режиме реального времени или можно создать график их проведения. Zoom Rooms. Система проведения видеоконференций через конференц-зал Connector. Но для чего потребуется специальное оборудование. (Lifesize, Polycom и Cisco). Zoom Chat. Даёт возможность для быстрого и эффективного взаимодействия группы, чтобы добиться упорядоченности действий и акцентирования на самых важных задачах.

Слайд 17

Особенности бесплатного тарифа Zoom. Количество участников для видеоконференции – до 100 Максимальная длительность конференции – 40 минут Отсутствие лимита на длительность конференции при общении 1 на 1 Отсутствие ограничений на количество видеоконференций Служба поддержки с системой заявок Опции веб-конференцсвязи Опции видеоконференцсвязи Опции коллективной работы Безопасность видеосвязи.

Слайд 18

Зум хорош тем, что он очень продуман. Можно обводить слова в кружочек или просто мышкой, ставить стрелочки, галочки, сердечки, писать слова и фразы прямо на экране! Если обучающийся не может найти нужную строчку, можно указать место мышкой! Так же, если студент не понял что-то он может показал мышкой, где надо пояснить. Концентрация внимания у обучающегося выше. По Зуму некоторым обучающийся было даже интереснее заниматься! Очень важно поставить галочку «Совместное использование». Тогда обучающийся тоже сможет рисовать и показывать что-то на экране. Если не поставите — то не сможет, он будет видеть только то, что вы показываете. Отдельная тема - это видео. Благодаря совместному использованию, обучающиеся слышат и видят ровно то же самое, что и преподаватель. Вы сами решаете, когда остановить и включить видео, сами регулируете громкость и просмотр. Также есть чат, там вы можете отправлять сообщения как всем участникам, так и некоторым индивидуально.

Слайд 19

Что положительного в Зуме (по сравнению с другими схожими платформами)? Очень четкая картинка. Хороший звук без отставания, шипения, пропадания. Большой функционал. Просто хорошее качество, Зум не висит, как некоторые другие платформы. Легко пользоваться платформой, не нужны специальные навыки. Нет риска заражения. Минусы Нужен очень хороший и сильный сигнал Интернета. Не хватает живого общения. У обучающихся могут слегка теряться социальные навыки. Возможно не достаточно движения. В аудитории можно передвигать по классу, что-то писать на доске, подходить к студентам, проверять их записи, а в Зуме человек прикован к столу и стулу, движений мало. Сложно долго работать. В Аудитории можно легко давать занятия по 8 часов уроков в день (с небольшими перерывами), и все это удавалось за счет живого общения и возможности двигаться. В Зуме работать по 4 часа подряд (через каждые 40 мин делать перерыв 10 мин), - тяжело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"

Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются  симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...

Выступление на школе педагогического мастерства 20 декабря 2023 года

Выступление на школе педагогического мастерства о подготовке и проведении занятия-конурса по типу "Кейс-стади" со студентами специальности Лечебное дело...

Выступление на школе педагогического мастерства в январе 2019 года

Презентация выступления на школе педагогического мастерства на тему "ИКТ в работе преподавателя"...

Выступление на школе педагогического мастерства 19.02.2020 г.

19.02.2020 года я выступала на школе педагогического мастерства и тема моего выступления была посвящена активным методам обучения. Активные методы обучения активизируют познавательную и творческую дея...

Метод моделирования реальных ситуаций в обучении. Выступление на Школе педагогического мастерства

выступление на Школе педагогического мастерствассылка на видеопрезентацию https://www.youtube.com/watch?v=ySA7Q_wa9tk...

Выступление на Школе педагогического мастерства с докладом «Открытые научные электронные библиотеки для поиска научных публикаций»

Развитие и широкое повсеместное внедрение информационных технологий оказывает серьёзное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая науку и образование.Одним из этапов развития информацио...

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»

Выступление на занятии «Школы педагогического мастерства» на тему «Практико-ориентированный подход»...