Рабочая программа "Агент рекламный"
рабочая программа по теме

Программа профессионального обучения «Агент рекламный» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвеержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года №832; стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413).

            Программа адаптирована к условиям Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» для профессионального обучения старшеклассников школ города в условиях профильного обучения.

Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» осуществляется в целях обеспечения социальной адаптации к рынку труда, формирования положительной мотивации к получению профессионального образования  и профессии, гарантирующей трудоустройство.

Программа профессионального обучения «Агент рекламный» составлена  с учетом использования межпредметных связей, реализующих преемственность в содержании материала специальных  и общеобразовательных учебных предметов. Это позволяет решать ведущую задачу – формирование профессиональных компетенций специалиста с развитым системным, креативным мышлением, способного к творческому труду, умеющего использовать полученные знания в нестандартных практических ситуациях.

            Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» направлено на:

·         освоение знаний  по организации рекламной деятельности, связи со средствами массовой информации, мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения, рекламного агенства, рекламных компаний; по правовому регулированию рекламной деятельности;

·         овладение умениями проведения разъяснительной работы среди покупателей и потребителей товаров, о гарантиях, правах и способах защиты  интересов, покупателей, применения правовых норм, регулирующих защиту прав потребителей, использования современны видов организационной и компьютерной техники; установления связи со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

·         воспитание культуры межличностного общения;

·         формирование положительной мотивации к получению профессионального образования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_agent_reklamnyy.doc326 КБ

Предварительный просмотр:


АННОТАЦИЯ

к образовательной программе профессионального обучения

«Агент рекламный»

Программа профессионального обучения «Агент рекламный» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвеержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года №832; стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413).

         Программа адаптирована к условиям Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» для профессионального обучения старшеклассников школ города в условиях профильного обучения.

Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» осуществляется в целях обеспечения социальной адаптации к рынку труда, формирования положительной мотивации к получению профессионального образования  и профессии, гарантирующей трудоустройство.

Программа профессионального обучения «Агент рекламный» составлена  с учетом использования межпредметных связей, реализующих преемственность в содержании материала специальных  и общеобразовательных учебных предметов. Это позволяет решать ведущую задачу – формирование профессиональных компетенций специалиста с развитым системным, креативным мышлением, способного к творческому труду, умеющего использовать полученные знания в нестандартных практических ситуациях.

        Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» направлено на:

  • освоение знаний  по организации рекламной деятельности, связи со средствами массовой информации, мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения, рекламного агенства, рекламных компаний; по правовому регулированию рекламной деятельности;
  • овладение умениями проведения разъяснительной работы среди покупателей и потребителей товаров, о гарантиях, правах и способах защиты  интересов, покупателей, применения правовых норм, регулирующих защиту прав потребителей, использования современны видов организационной и компьютерной техники; установления связи со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
  • воспитание культуры межличностного общения;
  • формирование положительной мотивации к получению профессионального образования.        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе профессионального обучения

 «Агент рекламный»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая программа и учебный план предназначены для профессионального обучения старшеклассников по профессии «Агент рекламный».

Профессиональная подготовка старшеклассников проходит в образовательной области «Технология», которая является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений.

Программа адаптирована к условиям Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».

1.2. В условиях современных социальных изменений в обществе, актуальными становятся вопросы технологизации образования, профессионального самоопределения учащихся. Важной особенностью данной рабочей программы является принципиальная новизна подходов к реализации профессиональной подготовки. Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода, цель которого – в развитии личности ученика на основе усвоения универсальных способов деятельности. В процессе профессиональной подготовки старшеклассников достигаются личностные, метапредметные и профессиональные (предметные) результаты.  

1.3. Программа профессионального обучения «Агент рекламный», ориентирована на достижение следующих   целей и задач:

  • овладение конкретными профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование креативного мышления, характерного для трудовой деятельности и необходимого человеку для полноценного выполнения всех видов работ по профессии «Агент рекламный»;
  • достижение учащимися в процессе профессиональной подготовки регулятивных (учебно-организационных), познавательных, коммуникативных компетенций;
  • развитие навыков у учащихся сознательного и рационального использования рабочего времени в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности;
  • воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе;
  • формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

1.4. При разработке программы и учебного плана использовались следующие нормативные документы:

При разработке программы и учебного плана использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ с изменениями на 21 июля 2014 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №292 с изменениями от 21 августа 2013 года №977 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изменениями от 16.12.2013 г. №1348, 16. .03.2014 г. №244);
  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки России от 17.04.2012 года № 413;
  • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 г. №513, с изменениями от 16.12.2013 г. №1348, 16.03.2014 г. №244;
  • федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по лицензированным образовательным программам профессионального обучения Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355».

2. ОТБОР И СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ 

2.1. Профессиональное обучение по учебному плану «Агент рекламный» рассчитано на два учебных года – 68 учебных недель, количество учебных часов в неделю, в течение двух лет обучения – четыре.

 Из них отводится: на изучение теоретического материала – 2 часа, проведение лабораторно-практических занятий – 2 часа. Летняя производственная практика (78  часов) проходит после завершения первого  года обучения и в сетку  часов для оплаты не включается.

Содержание заданий производственной практики соответствует целям и задачам программы. Результаты прохождения летней производственной практики фиксируются в дневниках производственной практики.

2.2. Отбор и структурирование содержания обучения осуществляются на основе следующих принципов:

  • ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;
  • блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией2 на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;
  • направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;
  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей обучающихся, их желания овладеть профессией;
  • учет опыта профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ и современной практики.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

  • осуществление в качестве посредника работ по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей;
  • обеспечение выполнения мер, направленных на решение маркетинговых задач.

3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • услуги по продвижению      рекламных    продуктов   и   проведению       рекламных      кампаний,
  • выставочной  деятельности; рекламные коммуникативные технологии.

3.3. Обучающийся по профессии «Агент рекламный» готовится к следующим видам

     деятельности:

  • организационная деятельность по работе с заказчиком.
  • размещение и сопровождение заказа.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количество часов для получения квалификации по профессии «Агент рекламный» составляет 700 часов.

Учебный план профессионального обучения «Агент рекламный» составлен  с учетом использования межпредметных связей, реализующих преемственность в содержании материала специальных  и общеобразовательных учебных предметов. Это позволяет решать ведущую задачу -  формирование  профессиональных компетенций будущего специалиста с развитым системным,  креативным мышлением, способного к творческому труду, умеющим использовать полученные знания в нестандартных  практических ситуациях.    Профессиональное обучение по учебному плану «Агент рекламный» рассчитано на два учебных года – 68 учебных недель, количество учебных часов в неделю, в течение двух лет обучения – четыре. Из них отводится: на изучение теоретического материала – 2 часа, проведение лабораторно-практических занятий – 2 часа. Летняя производственная практика (78  часов) проходит после завершения первого  года обучения и в сетку  часов для оплаты не включается. Содержание заданий производственной практики соответствует целям и задачам программы. Результаты прохождения летней производственной практики фиксируются в дневниках производственной практики.

В учебном плане профессионального обучения «Агент рекламный» приведено распределение часов  на   общепрофессиональные  дисциплины и профессиональные модули,

представлены экономический, общепрофессиональный и специальный (профессиональный) курсы.

В процессе изучения экономического курса (10 часов) учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда. Экономический курс направлен на формирование у школьников социальных и правовых компетенций, способствующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.

В общеотраслевой (общепрофессиональный) курс – 68 часов, включены общепрофессиональные дисциплины  «Деловая культура», «Основы бухгалтерского учёта».

Специальный (профессиональный) курс (180 часов) включает профессиональные модули: «Организация деятельности по работе с заказчиком», «Размещение и сопровождение заказа».

На учебных занятиях и в  процессе производственной практики следует следить за соблюдением учениками правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. В целях активизации процесса профессионального самоопределения школьников, подведению их к обоснованному выбору профессии, необходимо формировать профессионально важные качества личности: логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные процессы; развивать организаторские способности, учить  планированию выполнения рабочего задания, самоконтролю, самооценке; умению организовать свой рабочий день и свое рабочее место. В образовательном процессе необходимо использование интерактивных форм и методов обучения, информационно-коммуникационных, развивающих, практико-ориентированных технологий, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций учащихся.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»

Требования к результатам обучения являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттестации образовательного учреждения.

Выпускник, освоивший программу профессионального обучения, должен обладать:     общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организационная деятельность по работе с заказчиком.

ПК 1.1. Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.

ПК 1.3. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком.

ПК 1.4. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.

ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками.

ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа.

2. Размещение и сопровождение заказа.

ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта.

ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.

ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя.

ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы.

ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации.

ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений.

6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО

 ПРОФЕССИИ «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»

6.1. Общепрофессиональные дисциплины

В результате изучения общепрофессиональных дисциплин учащийся должен:

Деловая культура  

уметь: 

  • общаться с коллегами, руководством, деловыми партнерами и клиентами;
  • пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;
  • применять основные правила и нормы поведенческого этикета;

знать:

  • основы эстетической и этической культур;
  • основы психологии общения;
  • основы делового имиджа;
  • элементы речевого этикета и основные требования к речи;
  • требования к ведению делового диалога по телефону

Основы экономических и правовых знаний

уметь:

  • применять правовые знания для решения профессиональных задач;
  • контактировать с клиентами, юридически грамотно принимая претензии и обслуживая;

знать:

  • основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в
  • Российской Федерации;
  • основные нормы, регулирующие отношения по оказанию услуг;
  • Федеральный закон «О рекламе»;
  • Международный кодекс рекламной практики;
  • международные нормы и обычаи в коммерческой деятельности;

Основы бухгалтерского учета

уметь:

  • использовать калькуляционные приборы и программные приложения;
  • составлять, обрабатывать и регистрировать финансовую и бухгалтерскую документацию;

знать:

  • основы классификации счетов;
  • основы бухгалтерского учета

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ

В результате изучения профессиональных  модулей учащийся должен:

Организация деятельности по работе с заказчиком

уметь:

  • контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;
  • осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;
  • выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;
  • проводить основные мероприятия связей с общественностью;
  • применять средства связи;
  • использовать  способы оперативной полиграфии;
  • использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;

знать:

  • виды рекламной деятельности;
  • виды рекламных средств и средств распространения рекламы;
  • требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;
  • субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;
  • правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;
  • ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;
  • социально-психологические основы рекламы;
  • факторы и методы воздействия рекламы на человека;
  • факторы, влияющие на покупку товаров;
  • информационные материалы  связей с общественностью, их виды;
  • организационную структуру организаций;
  • средства оргтехники и требования безопасности труда;
  • средства составления оригиналов текстовых документов;
  • средства копирования и оперативного размножения  документов;
  • средства для обработки документов;
  • средства связи;
  • вычислительные средства.

  • Размещение и сопровождение заказа

уметь:

  • создавать  и оформлять простые тексты рекламных объявлений;
  • контактировать с производителями рекламы по вопросам производства и размещения;
  • пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки
  • графических изображений;
  • использовать технологии цифровой фотографии;
  • оцифровывать текстовую и графическую информацию;
  • участвовать в рекламных акциях в качестве исполнителя.

знать:

  • основные виды производства рекламного продукта;
  • правила составления текстов рекламных объявлений;
  • основные средства компьютерной обработки информации;
  • основы цифровой фотографии;
  • средства информационно-коммуникационного обеспечения;
  • направления рекламной работы;
  • содержание рекламной информации;
  • применяемые средства рекламы;
  • рекламные мероприятия;
  • понятие о разделении рекламных функций оптовой, розничной торговли и промышленности.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»

7.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает  текущий промежуточный контроль знаний, итоговую аттестацию учащихся. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тестирование, расчетно-графические работы, выполнение практической работы, реферата, творческого проекта) и устный опрос (собеседование; ситуационные задания, индивидуальный опрос, взаимоопрос, экспресс-опросы; защита творческого проекта, практической работы, реферата; ролевые и деловые игры, зачеты).

        

7.2. Оценка качества подготовки учащихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;
  • оценка компетенций учащихся.

7. 3. Формы и методы оценки уровня усвоения знаний и умений учащимися.

7.3.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом меняется инструментарий – формы и методы оценки.

7.3.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

7.3.3. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • текущие проверочные работы;
  • комплексные проверочные работы;
  • «портфолио» ученика;
  • публичное предъявление (демонстрация) достижений по окончании курса.

7.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями спецдисциплин и мастерами производственного обучения на протяжении всего учебного года.

7.4.1. При текущей аттестации мастер производственного обучения имеет право на свободу выбора и использование методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

7.4.2. Мастер производственного обучения обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем дисциплинам и модулям учебного плана.

7. 5. Объективность оценки результатов обучения  зависит от всестороннего максимально учета всех проявлений учебной деятельности  учащегося.

Отметка «5» ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки, сам их находит и исправляет.

Отметка «4» ставится, если ученик в основном усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала, допускает существенные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «2» ставится, если ученик не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами.

7. 6. Нормы оценки практической работы

7.6.1. Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины. Работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный преподавателем, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам -бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, которые исправлялись самостоятельно, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

7.6.2. Приёмы работы

Отметка «5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись неправильно, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ.

7.6.3. Качество работы.

Отметка «5» ставится, если работа выполнена с учётом установленных требований.

Отметка «4» ставится, если работа выполнена с незначительными отклонениями заданных требований.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена со значительными нарушениями заданных требований.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена с грубыми нарушениями заданных требований.

7.7. Оценка творческих работ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности обучающегося, является основной формой проверки умения обучающимся правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать предметные понятия, в соответствии с темой, задачами высказываниями; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы обучающегося теме и основной цели;
  • полнота раскрытия тема;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

Отметка «5»  ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью информации; достигнуто смысловое единство образа, иллюстраций, дополнительного материала.

Отметка «4»  ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы

Отметка «3»  ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления.

Отметка «2»  ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитывается наличие рецензии на исследовательскую работу.

7.8. Итоговая аттестация

 Завершающим этапом профессионального обучения старшеклассников является квалификационный экзамен, позволяющий определить соответствие уровня подготовки требованиям квалификационной характеристики. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является освоение программы профессионального обучения, освоение учащимися компетенций при изучении  теоретического материала и прохождении производственной практики, предоставление дневника производственной практики.

Итоговая аттестация проводится в установленном порядке квалификационной комиссией, создаваемой в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников Центра профессиональной подготовки, обучающихся по программам профессиональной подготовки и дополнительного образования курсов целевого назначения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».

Выпускнику, успешно сдавшему квалификационный экзамен, присваивается квалификация «Агент рекламный»  третьей категории и выдается свидетельство по профессии рабочего и должности служащего.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку установленного образца.


8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

  • МОУ «ООШ» - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма»;
  • РФ – Российская федерация;
  • СПО – среднее профессиональное образование;
  • ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
  • ОУ – образовательное учреждение;
  • ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
  • ОК – общая компетенция;
  • ПК – профессиональная компетенция;
  • ПМ – профессиональный модуль;
  • МДК – междисциплинарный курс;
  • БУП – базисный учебный план;
  • ЛПЗ – лабораторно-практические занятия;
  • ВТО – влажно-тепловая обработка,
  • ТУ - технические условия,
  • ОСТ -  отраслевой стандарт,
  • ГОСТ - Государственный стандарт


Общепрофессиональная дисциплина

 «Деловая культура»

Учебно - тематический план

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Эстетическая культура

Эстетика. Область эстетической деятельности человека. Сферы эстетической культуры: архитектура, искусство, дизайн и др. Эстетическое воспитание. Эстетические чувства. Эстетический вкус.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Тестирование

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию «Сферы эстетической культуры».

Тема 2. Этическая культура

Этика. Мораль. Нравственность. Поведение человека; правила и нормы. Нравственные требования к профессиональному поведению агента рекламного: вежливость, тактичность, доброжелательность и др. Этикет. Сферы действия этикета.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить требования качеств для профессиональной деятельности агента рекламного.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Повторение законспектированного материала

Тема 3. Психология общения

Основные сведения о науке психологии. Понятие о психике. Психические процессы, свойства. Психические состояния человека. Психология личности.

Психологические основы общения. Психологический контакт. Деловое общение с психологической точки зрения. Коммуникативные умения и навыки.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Работа с учебной литературой

2. Фронтальный опрос.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Повторение законспектированного материала

Тема 4. Культура общения в сфере деятельности агента рекламного

Коммуникация. Средства вербального общения. Невербальные средства общения. Этикет в деловом общении. Стили общения. Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др. Нормы отношений в коллективе. Отношения руководителя и подчиненных. Межличностные контакты. Организация деловых контактов. Конфликты; причины; стратегия поведения.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Имитационная игра

Лабораторно-практические занятия. Проанализировать возможные психологические ситуации, разработать стратегию поведения в целях урегулирования конфликта.

Тема 5. Имидж агента рекламного

Составляющие имиджа; внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться с людьми. Составляющие внешний облик делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары. Деловой стиль костюма. Осанка, походка, жесты.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка проекта

Лабораторно-практические занятия. Разработка проекта «Агент рекламный - деловой человек»

Тема 6. Культура речи

Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношение, громкость, точность в подборе слов. Речевой этикет в деловом общении. Элементы речевого этикета: формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Деловая игра.

Лабораторно-практические занятия. Деловая (имитационная) игра: общение с сотрудниками, клиентами.

Тема 7. Культура телефонного разговора

Этикет в деловом диалоге по телефону. Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Структура и стиль официальной телефонограммы. Требования к частным разговорам по телефону в деловой обстановке.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Письменная работа. Составление этических правил, делового телефонного разговора.

Лабораторно-практические занятия. Составить текст телефонограммы, принять телефонограмму с соблюдением необходимых правил.

Тема 8.Этикет в деловой переписке

Требования к тексту делового письма: объем, тон, лексика и др. Форма делового письма. Стиль делового письма. Правила составления и отправления деловых писем.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление этических правил деловой переписки.

Лабораторно-практические занятия. Составить  и оформить деловое письмо.

Тема 9. Техника ведения и этикет деловой беседы

Сущность деловой беседы. Виды бесед. Подготовка беседы. Структура деловой беседы. Методы, используемые на разных этапах деловой беседы. Этикет деловой беседы. Оформление визитных карточек. Использование визитных карточек в деловых отношениях.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление визитных карточек.

Лабораторно-практические занятия. Разработать проект проведения беседы с заказчиком (в соответствии с требованиями)

Тема 10. Деловой протокол

Понятие "деловой протокол"; его роль в проведении деловых встреч (переговоров, приемов). Общепринятые формы протокольных мероприятий; порядок их организации. Требования этикета к проведению протокольных мероприятий.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление требований этикета к проведению протокольных мероприятий.

Лабораторно-практические занятия. Подготовить проведение встречи с соблюдением требований «делового протокола».

Тема 11. Интерьер рабочего помещения как область делового этикета Требования к организации и оформлению интерьера рабочего помещения; освещение, цвет, офисная мебель, декоративные элементы и др. Правила содержания помещений и рабочих мест.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Разработка проекта.

Лабораторно-практические занятия. Разработать проект интерьера.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию «Интерьер рабочего помещения агента рекламного»

Формы и методы контроля. Контрольная работа в виде вопросов. По имиджу делового человека, правилам составления документации и требованиям к профессиональному этикету.


  1. Общепрофессиональная дисциплина
  2. «Основы бухгалтерского учёта»

  1. Учебно - тематический план
  2. Содержание тем учебного курса
  3. Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учета
  4.         Характеристика бухгалтерского учета; его роль и значение. Виды учета. Измерители, применяемые в учете. Организация бухгалтерского учета.
  5. Самостоятельная работа обучающихся
  6. 1. Тестирование.
  7. Тема 2. Материальная ответственность
  8.        Понятие материальной ответственности. Основные признаки материальной ответственности. Системы материальной ответственности: индивидуальная и коллективная. Виды индивидуальной материальной ответственности. Условия наступления материальной ответственности. Договор о материальной ответственности. Первичный учет и отчетность материально ответственных лиц. Определение размера ущерба и порядок его возмещения.
  9. Самостоятельная работа обучающихся
  10. 1. Составление договора о материальной ответственности.
  11. Лабораторно-практические занятия. Договор о материальной ответственности. Первичный учет и отчетность материально ответственных лиц.

Тема 3. Документы, техника учета и формы бухгалтерского учета

Понятие о документах, применяемых в бухгалтерском учете. Основные реквизиты документов. Требования, предъявляемые к первичной документации. Типовые и специализированные документы. Порядок составления документов. Бухгалтерская обработка первичных документов. Документооборот. Механизация учета. Понятие о формах бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление документов.

Лабораторно-практические занятия. Составление документов. Заполнение бланков бухгалтерского учета. Обработка первичных документов.

  1. Тема 4. Учет движения денежных средств
  2. Денежные средства. Безналичные расчеты. Документация по оформлению банковских операций. Получение в банке и документальное оформление денежных средств. Порядок оформления банковских документов. Учет операций по кассе. Учет операций по расчетам. Учет операций по оплате труда. Учет движения основных средств, малоценных и  быстроизнашивающихся предметов. Учет товарных операций.
  3. Самостоятельная работа обучающихся
  4. 1. Деловая игра.

Лабораторно-практические занятия. Документальное оформление денежных средств.

  1. Тема 5. Бухгалтерская отчетность предприятий
  2. Значение и виды отчетности. Требования, предъявляемые к ней. Порядок и сроки представления отчетности.
  3. Самостоятельная работа обучающихся
  4. 1. Самостоятельная работа.
  5. Лабораторно-практические занятия. Проанализировать виды отчетности, сделать выводы о их значении для предприятия.

  1. Тема 6. Налоги и налогообложения
  2. Роль налогов в экономике. Правовой характер налогов. Функции налогов.
  3. Налоговая система в Российской Федерации. Государственные налоговые органы. Налог и налоговая система, виды налогов, объекты налогообложения, ставки, льготы. Формы отчетности. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Порядок и сроки уплаты налогов. Налогоплательщики, их права и обязанности.
  4. Самостоятельная работа обучающихся
  5. 1. Тестирование.
  6. Лабораторно-практические занятия. Работа с документами.
  7. Формы и методы контроля. Контрольная работа в виде вопросов. По основам бухгалтерского учёта, правилам составления и требованиям  к документации.

Профессиональный модуль

«Организация деятельности по работе с заказчиком»

Учебно - тематический план

Коды формируемых компетенций

п/п

Темы

Количество часов за два года обучения

Всего

1 год

2 год

всего

теория

ЛПЗ

всего

теория

ЛПЗ

ОК 1-7

ПК 1.1 - 1.6

МДК I. Современная оргтехника.

4

4

4

1.

Лекция. Средства оргтехники и требования безопасности труда.

Контроль: тестирование

1

1

2.

Лекция. Средства составления оригиналов текстовых документов.

Контроль: тестирование

1

1

3.

Лекция. Средства для обработки документов. Средства копирования и оперативного размножения документов.

Контроль: самостоятельная работа

1

1

4.

Лекция. Средства связи. Диктофонная техника.

Контроль: самостоятельная работа

1

1

МДК II. Организация рекламной деятельности.

104

34

16

18

70

38

32

1.

Лекция. Реклама. Роль рекламы в современном обществе.

Контроль: тестирование

2

2

2.

Лекция. Социально-психологические основы рекламы.

Контроль: деловая игра

6

2

4

3.

Лекция. Рекламные средства

Контроль: самостоятельная работа

10

4

6

4.

Лекция. Рекламные объявления и тексты.

Контроль:  создание требований к рекламированию товаров и услуг.

12

4

8

5.

Лекция. Организация труда агента рекламного

Контроль:   Составление проекта рабочего места агента рекламного; его оснащение.

4

4

6.

Лекция. Рекламная деятельность предприятий

Контроль: самостоятельная работа

10

6

4

7.

Лекция. Организация «паблик рилейшнз»

Контроль: деловая игра

16

10

6

8.

Лекция. Организация рекламного агентства

Контроль: самостоятельная работа

14

4

10

9.

Лекция. Рекламные кампании

Контроль:  Спланировать рекламную кампанию

10

4

6

10.

Лекция. Основные средства маркетинговых коммуникаций

Контроль:  самостоятельная работа

8

2

6

11.

Лекция. Эффективность рекламной деятельности

Контроль: самостоятельная работа

4

4

12.

Лекция. Правовое регулирование рекламной деятельности

Контроль: тестирование

8

8

Итого

108

38

20

18

70

38

32

Содержание тем учебного курса

МДК I. Современная оргтехника.

Тема 1.  Средства оргтехники и требования безопасности труда.

Определение, назначение; классификация. Требования безопасности труда.

  1. Самостоятельная работа обучающихся
  2. 1. Тестирование.

Тема 2. Средства составления оригиналов текстовых документов.

Компьютерная техника в организации труда агента рекламного. Классификация ПЭВМ. Аппаратное обеспечение. Программное обеспечение.

  1. Самостоятельная работа обучающихся
  2. 1. Тестирование.

Тема 3. Средства для обработки документов. Средства копирования и оперативного размножения документов.

Процессы копирования и размножения документов. Виды оборудования; принцип действия, применение. Способы оперативной полиграфии; общие сведения. Рациональные способы хранения и поиска документов; виды средств хранения, поиска, транспортирования документов. Микрофильмирование. Адресовальные, маркеровальные машины; машины для уничтожения документов; нумераторы; степлеры; бумагорезальное оборудование; настольные переплетные машины и др.; принцип действия, применение.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа.

Тема 4. Средства связи. Диктофонная техника.

Средства факсимильной связи; их функциональные возможности. Телефакс.

Электронная почта, ее назначение.

Телефонные аппараты, их классификация. Устройство и эксплуатационные возможности телефонных аппаратов в зависимости от вида. Аппараты с блоками оперативной памяти, с автоответчиком, регуляторами громкости вызывного сигнала и др. Радиотелефоны. Селекторы, мини-АТС. Назначение и применение. Сотовая телефонная связь. Пейджинговая связь.

Устройства для повышения эффективности телефонной связи (автонаборы, усилители громкости, переговорные устройства на несколько абонентов, установки оперативной связи и др.).

Основные требования к размещению средств связи в служебном помещении. Правила безопасной эксплуатации.

Диктофонная техника. Классификация. Принцип действия. Применение.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа.

МДК II. Организация рекламной деятельности.

Тема 1. Реклама. Роль рекламы в современном обществе.

Понятие рекламы. Роль рекламы в современном обществе. Сущность рекламы, ее функции и задачи. Виды рекламной деятельности; их классификация. История возникновения и развития рекламы.

  1. Самостоятельная работа обучающихся
  2. 1. Тестирование.

Тема 2. Социально-психологические основы рекламы.

Факторы, влияющие на процесс поведения человека. Рекламная информация как комплекс раздражителей; их виды. Методы воздействия рекламы на человека. Механизм психологического воздействия рекламы на потребителя; его этапы. Внимание; его свойства, виды. Процесс восприятия рекламы. Способы реагирования на рекламу. Потребительские мотивы; их классификация. Факторы, влияющие на покупку товара.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Деловая игра.

Лабораторно-практическое занятие. Анализ психологических ситуаций о воздействии рекламы на состояние человека и механизма этого воздействия.

Тема 3. Рекламные средства.

Понятие рекламного средства. Классификация рекламных средств по основным признакам. Группы рекламных средств. Основные элементы средств рекламы; требования к ним. Виды средств распространения рекламы; их характеристика, назначение, применение. Понятие о выборе рекламных средств. Основные цели рекламы; их группы.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа.

Лабораторно-практическое занятие. Составить таблицу классификации рекламных средств. Подобрать необходимые рекламные средства по индивидуальным заданиям, объяснить свой выбор.

Тема 4. Рекламные объявления и тексты.

Принципы составления рекламных текстов. Понятие о побудительных мотивах человека. Правила создания рекламы. Требования к рекламированию товаров и услуг.

Понятие о художественном оформлении рекламных объявлений. Приемы, применяемые при иллюстрации рекламного объявления.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Создание требований к рекламированию товаров и услуг.

Лабораторно-практическое занятие. Разработать проекты рекламы  товара, услуг, рекламного объявления.

Тема 5. Организация труда агента рекламного.

Помещение для рекламных агентств (служб) и его оснащение. Современное оснащение помещений: компьютерное обеспечение; телефонная, телексная связь; сигнальное оборудование и др. Рабочее место агента рекламного; его оснащение. Средства оргтехники; определение, назначение; классификация. Требования безопасности труда.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление проекта рабочего места агента рекламного; его оснащение.

Лабораторно-практическое занятие. Отработка приемов работы с современным оснащением рекламных агентств.

Тема 6. Рекламная деятельность предприятий. 

Понятие о планировании рекламной деятельности на предприятии. Направления рекламной работы предприятия. Содержание рекламной информации. Применяемые средства рекламы. Рекламные мероприятия предприятий; их цели.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа.

Лабораторно-практическое занятие. Подготовить проект рекламной информации фирмы, предприятия.

Тема 7. Организация паблик рилейшнз.

Понятие и сущность паблик рилейшнз. История развития паблик рилейшнз. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз. Организация связи со средствами массовой информации. Информационные материалы паблик рилейшнз; их виды. Задачи служб паблик рилейшнз. Основные мероприятия паблик рилейшнз; их характеристика и виды.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Деловая игра

Лабораторно-практическое занятие. Деловая игра: организация связи со средствами массовой информации.

Тема 8. Организация рекламного агентства

Рекламные агентства; их функции. Типы субъектов рекламного процесса. Понятие о выборе рекламного агентства. Основные направления взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа

Лабораторно-практическое занятие. Разработка проекта «Организация рекламного агентства».

Тема 9. Рекламные кампании.

Понятие об организации рекламной кампании. Цели проведения рекламных кампаний. Отличительные признаки рекламных кампаний. Понятие о планировании рекламных кампаний.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Спланировать рекламную кампанию

Лабораторно-практическое занятие. Деловая игра: разработка проекта проведения рекламной компании фирмы.

Тема 10. Основные средства маркетинговых коммуникаций.

Понятие системы маркетинговых коммуникаций. Цели и основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие брэндинга. Задачи рекламы как элемента комплекса маркетинга. Понятие коммерческой пропаганды ("паблисити"). Средства, приемы и характеристика коммерческой пропаганды. Понятие стимулирования сбыта ("сейлз промоушн"). Задачи, приемы и характеристика системы стимулирования сбыта. Понятие директ-маркетинга (прямого маркетинга). Виды директ-маркетинга. Основные аспекты личной персональной продажи. Коммуникационные особенности личной продажи. Формы персональной продажи.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа

Лабораторно-практические занятия.

Тема 11. Эффективность рекламной деятельности.

Понятие об экономической эффективности рекламы от степени ее психологического воздействия на человека. Понятие рентабельности. Сведения об определении экономического эффекта рекламирования и рентабельности. Понятие об эффективности психологического воздействия рекламы на потребителя; их характеристика и применение.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Самостоятельная работа

Тема 12. Правовое регулирование рекламной деятельности

Законодательство Российской Федерации о рекламе. Федеральный закон "О рекламе". Основные цели закона. Система контроля и саморегулирования в области рекламной деятельности. Требования к рекламе, установленные законом. Статьи закона, посвященные правовому регулированию.

Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу, определенная законом. Гражданско-правовая ответственность: иск в гражданском суде, доарбитражное рассмотрение, арбитраж, третейские суды.

Административная ответственность: виды административных взысканий, материальная ответственность. Уголовная ответственность: преступления в рекламной деятельности; статьи уголовного кодекса РФ, устанавливающие ответственность за ненадлежащую рекламу: виды наказаний.

Международный кодекс рекламной практики. Цели, принципы и правила Кодекса. Этические стандарты Кодекса. Нормы рекламы, заложенные в основу содержания Кодекса; их понятие и сущность.

Договорное право. Понятие, предмет и виды договора. Содержание договора. Договорные условия; правила их соблюдения. Порядок заключения договоров.

Трудовые отношения. Договор трудового найма. Трудовые споры. Зарплата: гарантии и компенсации.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

1. Тестирование

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Повторение законспектированного материала

Формы и методы контроля. Контрольная работа в виде вопросов. По классификации современной оргтехники. По основам рекламной деятельности и правовому регулированию рекламной деятельности.


Профессиональный модуль

«Размещение и сопровождение заказа»

Тематический план

Коды формируемых компетенций

п/п

Темы

Количество часов за два года обучения

Всего

1 год

2 год

всего

теория

ЛПЗ

всего

теория

ЛПЗ

МДК I.

Реализация рекламного заказа.

22

22

12

10

ОК 1-7

ПК 2.1 - 2.7

1.

Лекция. Поиск и привлечение клиентов.

Контроль:  составление приёмов и способов привлечения внимания к рекламе.

8

4

4

2.

Лекция. Предоставление рекламных услуг.

Контроль: деловая игра

6

4

2

3.

Лекция. Оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком.

Контроль: Заключение договора

8

4

4

МДК II. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности.

38

38

16

22

1.

Лекция. Создание и оформление простых текстов рекламных объявлений.

  1. Контроль: самостоятельная работа

12

4

8

2.

Создание графических изображений.

  1. Контроль:  работа с графическим редактором.

12

6

6

3.

Лекция. Оцифровка текстовой и графической информации.

Контроль: заключение договора

14

6

8

МДК III. Основы рекламных и коммуникационных технологий.

12

12

4

8

1.

Лекция. Обработка текстовой информации.

Контроль: тестирование

4

1

3

2

Лекция. Содержание рекламной информации.

Контроль:

4

1

3

3.

Лекция. Особенности рекламы промышленных и торговых предприятий.

Контроль :

4

2

2

Итого

72

60

28

32

12

4

8

  1. Содержание тем учебного курса
  2. МДК I. Реализация рекламного заказа.
  3. Тема 1. Поиск и привлечение клиентов.
  4. Приёмы и способы привлечения внимания к рекламе. Вызов интереса к рекламе.  Суггестия в рекламе. Восприятие человеком потребительской ценности товара.
  5. Самостоятельная работа обучающихся
  6. 1. Составление приёмов и способов привлечения внимания к рекламе.
  7. Лабораторно-практические занятия. Анализ ситуаций о привлечении внимания к рекламе.
  8. Тема 2. Предоставление рекламных услуг.
  9. Отношения рекламного агентства с клиентами. Оплата услуг рекламного агентства.
  10. Самостоятельная работа обучающихся
  11. 1. Деловая игра
  12. Лабораторно-практические занятия. Деловая игра: предоставление рекламных услуг клиенту рекламным агентством.
  13. Тема3. Оформление договорной и финансовой документации при работе с заказчиком.
  14. Договор для осуществления рекламной деятельности. Заключение договора и соблюдение договорных условий.
  15. Самостоятельная работа обучающихся
  16. 1. Заключение договора
  17. Лабораторно-практическое занятие. Работа с документацией при оказании услуг клиенту.
  18. МДК II. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности.
  19. Тема 1. Создание и оформление простых текстов рекламных объявлений.
  20. Текстовый редактор WORD. Запуск текстового редактора WORD. Режимы просмотра документов. Сохранение документов. Перемещение по тексту. Выделение фрагментов. Ввод текста. Копирование, вставка и вырезание текста. Документы с разной ориентацией страниц. Шрифты и форматирование символов. Форматирование абзацев. Регистр букв. Названия. Оглавление. Замена одного текстового фрагмента другим. Автотекст.
  21. Самостоятельная работа обучающихся
  22. 1. Самостоятельная работа
  23. Лабораторно-практические занятия. Создание и оформление на компьютере рекламных объявлений.
  24. Тема 2. Создание графических изображений.
  25. Графический редактор Paint. Растровый способ цифрового представления изображений. Векторный способ цифрового представления изображений. Основные модели представления цвета. Форматы графических файлов.
  26. Самостоятельная работа обучающихся
  27. 1. Работа с графическим редактором.
  28. Лабораторно-практические занятия. Работа с графическим редактором.
  29. Тема 3. Оцифровка текстовой и графической информации.
  30. Сканер. Сканирование и распознавание текстов. Фотоаппарат. Мобильный телефон.
  31. Самостоятельная работа обучающихся
  32. 1. Самостоятельная работа
  33. Лабораторно-практические занятия.
  34. Практическая работа: работа на ПК, сканирование и распознавание текстов.
  35. МДК III. Основы рекламных и коммуникационных технологий.
  36. Тема 1. Обработка текстовой информации. 
  37. Тестирование рекламы и определение ее эффективности. Методы оценки эффективности рекламы.
  38. Самостоятельная работа обучающихся
  39. 1. Тестирование
  40. Лабораторно-практические занятия.
  41. Практическая работа: определить эффективность различных видов рекламы
  42. Тема 2. Содержание рекламной информации.
  43. Общее представление о рекламной информации. Содержание рекламного обращения и его составляющие. Приемы, элементы и средства рекламного сообщения. Художественное оформление рекламного сообщения и оригинал-макет. Особенности подготовки печатных рекламных сообщений и телевизионной рекламы.
  44. Самостоятельная работа обучающихся
  45. 1. Фронтальный опрос
  46. Лабораторно-практические занятия
  47. Практическая работа. Составить печатную рекламу в виде брошюры, с художественным оформлением.
  48. Тема 3. Особенности рекламы промышленных и торговых предприятий.
  49. Рекламная деятельность предприятий оптовой торговли. Рекламная деятельность промышленных предприятий. Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных предприятий и предприятий оптовой и розничной торговли.
  50. Самостоятельная работа обучающихся
  51. 1. Письменная самостоятельная работа

Лабораторно-практические занятия

Практическая работа. Проанализировать рекламную деятельность предприятий оптовой и розничной торговли, и определить разницу.

Формы и методы контроля. Контрольная работа в виде вопросов. По реализации рекламного заказа. По основам рекламных и коммуникационных технологий.


Список литературы

  1. Гальман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технология, организация. - М., 2009.
  2. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама. Основы взаимодействия. - М.: Има-пресс, 2009.
  3. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. - М., 2009.
  4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д, 2009.
  5. Ромат Е. Реклама. Киев-Харьков, 2008.
  6. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб., 2009.
  7. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. - М., 2009.
  8. Феофанов О.А, Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Издательство "Питер", 2008.
  9. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. - М., 2011.
  10. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.,2011.
  11. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М., 2010.
  12. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. - М., 2010.
  13. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: Методика изучения. М, 2010.
  14. Правовые основы рек5ламной деятельности. - СПб.: Изд. Дом "Бизнес-пресса", 2011.
  15. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М., 2011.
  16. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М., 2010.
  17. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. - М.: Академический проект, 2010.
  18. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения. Курс лекций. - М.: Экзамен, 2010.
  19. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011.
  20. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. - М.: РИП-Холдинг,2011.
  21. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный консалтинг. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2011.
  22. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями. - М.: Академический проект, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Рекламная деятельность для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

Материал вариационной дисциплины Рекламная деятельность позволяет глубже раскрыть основополагающие компетенции будущего менеджера по продажам и тем самым помочь ему достигать высокой эффективности в р...

Пример самостоятельной проектной работы студентов специальности 43.02.10 Туризм, 2 курса группы 316Т (Карлова Ольга и Рябова Александра) по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии "Агент рекламный"

Пример самостоятельной проектной работы студентовпо МДК 07.01. «Выполнение работ по профессии «Агент рекламный» профессионального модуля ПМ.07. «ПМ.07 Выполнение работ по должн...

Самостоятельная работа по Междисциплинарному курсу (МДК) 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный

Разноуровневая (3 уровня сложности) самостоятекльная работа по МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный для обучающихся 2 курса специальности 43.02.10 "Туризм".Характери...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Презентация. Тема 1.1.Понятие, цели, функции рекламы. МДК 07.01. Выполнение работ по профессии Агент рекламный (специальность 43.02.10. Туризм, 2 курс)

Данная презентация является мультимедийным сопровождением лекционного материала по Теме 1.1. Понятие, цели, функции рекламы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих: 20004 Агент коммерческий

Рабочая программа  производственной практики (по профилю специальности), является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (АГЕНТ БАНКА)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское де...

Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).

Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу п...