Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
рабочая программа на тему

Чешко Татьяна Николаевна

Рабочая программа по МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники  по профессии 38.01.02  Продавец, контролер-кассир на 96 часов обязательной аудиторной нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_pm.03.01_-96ch_kkt174.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОГАТОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Богатовское

профессиональное училище»

_______________/_А.В. Чугунов_/

                   

 «_____»_______________20___ г.

 

 Номер регистрации ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.03.  Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

по профессии 38.01.02  Продавец, контролер-кассир

с. Богатое, 2015г.

Рабочая программа

Данная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  38.01.02  Продавец, контролер-кассир.

       

         Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Богатовское профессиональное училище»

Разработчик:

преподаватель  дисциплины и мастер производственного обучения  1 категории

Т.Н. Чешко

       

        Рекомендована: Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

                                               

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседание методической комиссии ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»

Протокол методической комиссии № ____  от  «____» _______________ 20___г.

Председатель методической комиссии  ________________________ /__________________/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями

МДК.03.01 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  СПО

38.01.02  Продавец, контролер-кассир.

        В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

        Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчётные операции с покупателями.

2. Проверять платёжеспособность государственных денежных знаков.

3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

4. Оформлять документы по кассовым операциям.

5. Осуществлять контроль сохранности товароматериальных ценностей.

Программа профессионального модуля может  использоваться при разработке программы по дополнительному профессиональному образованию и профессиональной подготовке по профессии «Продавец, контролёр - кассир». Уровень образования  основное общее. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • эксплуатации контрольно кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

уметь:

  • осуществлять подготовку ККТ различных видов;
  • работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машин – POS терминалах), фискальных регистраторах;
  • устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
  • распознать платежеспособность государственных денежных знаков;
  • осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
  • оформлять документы по кассовым операциям;
  • соблюдать правила техники безопасности;

знать: 

  • документы, регламентирующие применение ККТ;
  • правила расчетов и обслуживания покупателей;
  • типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
  • классификацию устройства ККТ;
  • основные режимы ККТ;
  • особенности технического обслуживания ККТ;
  • признаки платежеспособности  государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, безналичного расчета;
  • правила оформления документов по кассовым операциям.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки  –  144  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки  – 96 часов;

самостоятельной работы  –  48 часов;

учебной и производственной практики – 144  часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3.

Проверять качество и количество  продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуг.

ПК 3.4.

Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 3.5

Осуществлять контроль сохранность товарно-материальных ценностей

ОК 1.

Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                    

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа студентов,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1.

Раздел 1. Работа на контрольно – кассовой технике

91

34

24

17

40

ПК 3.2.-3.5.

Раздел 2.  Расчеты с покупателями

125

62

36

31

32

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)

72

72

Всего:

288

96

60

48

72

72

3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.  Работа на контрольно – кассовой технике

51

Тема 1.1.

Классификация и устройства ККМ.

Содержание

2

1.

2.

        Правовые аспекты и классификация контрольно-кассовых машин.

Основные узлы электронных ККМ.

1

 Практическая работа

 № 1.  Виды ККМ. Основные узлы ККМ.

2

Тема 1.2.

Эксплуатация  ККМ.

Содержание

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Правила эксплуатации и порядок работы на ККМ.

Реквизиты кассового чека и контрольной ленты

Режим работы кассира на ККМ «Микро-104К»

Режим работы кассира на ККМ «Орион-100Ф»

Режим работы кассира на ККМ «АМС-100Ф»

Режим работы кассира на ККМ «ЭКР-2102 РПУ»

Режим работы кассира на кассовой POS-системе и POS-терминале.

2

Практические работы:

№ 2.  Правила эксплуатации ККМ.

№ 3.  Виды и правила программирования ККМ.

№ 4.  Режимы работы на ККМ Микро-104К.

№ 5.  Режимы работы на ККМ Орион-100Ф.

№ 6.  Режимы работы на ККМ АМС-100Ф.

№ 7.  Режимы работы на ККМ ЭКР-2102Ф.

№ 8.  Режимы работы на кассовой POS-системе и POS-терминале. Экскурсия.

Семинар на тему:  Современные виды ККТ.

22

Контрольная работа (Тестирование)

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

17

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ:

Тема 1.1. Классификация и устройства ККМ.

Подготовить компьютерную презентацию по теме: История создания контрольно-кассовой техники.

Подготовить реферат по теме: Современные виды контрольно-кассовых машин.

Подготовить доклад  по теме: Основные узлы контрольно-кассовой техники.

Подготовить реферат по теме: Основные режимы работы контрольно-кассовых машин.

Тема 1.2. Эксплуатация  ККМ.

Подготовить реферат  по теме:  Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.

Подготовить доклад  по теме:  Общие принципы устройства контрольно-кассовых машин.

Подготовить доклад  на тему: Рабочее место кассира в магазине.  

Подготовить доклад  на тему:  Работа кассира в течение смены.

Подготовить доклад  на тему:  Правила эксплуатации ККМ  Микро-104К.

Подготовить доклад  на тему:  Правила эксплуатации ККМ Орион-100Ф.

Подготовить доклад  на тему:  Правила эксплуатации ККМ АМС-100Ф.

Подготовить доклад  на тему:  Правила эксплуатации ККМ  ЭКР-2102РПУ.

Составить таблицу на тему: Сравнить ККМ разных марок пройденных в данном разделе.

Подготовить компьютерную презентацию по теме: Современные расчетно-кассовые POS-терминалы.

Подготовить доклад  на тему:  Правила эксплуатации POS-терминалов.

   Учебная практика

Виды работ:

1. Ознакомление с инструктажами  по охране труда и технике

безопасности при работе с различными видами торгового оборудования.

2. Подготовка контрольно-кассовой техники к работе.  Оформление отчета на начало рабочего дня.

3. Выполнение различных расчетов с покупателями  в кассовом режиме.

4. Выполнение замены кассовой ленты.

5. Выполнение корректировки даты  и времени на контрольно-кассовой технике.

40

Раздел ПМ 2.  Расчеты с покупателями

93

Тема 2.1.

Основные права и обязанности кассира.

Содержание

3

1.

2.

3.

Организация рабочего места кассира в магазине.

Торгово–технологический процесс в торговом предприятии.

Защита прав потребителей. Правила торговли.

1

Практические работы:

 № 9.  Требования к кассиру. Обязанности кассира.

 № 10.  Правила торговли. Защита прав потребителей.

4

Тема 2.2.

Организация рабочего места кассира.

Уход за контрольно-кассовой техникой. 

Содержание

3

1.

2.

3.

Организация труда на рабочем месте контролера-кассира.

Действия кассиров-операционистов перед началом и в конце смены.

Устранение незначительных неисправностей ККМ

2

Практическое работы:

 № 11.  Устранение незначительных неисправностей на ККМ.

2

Тема 2.3.

Виды государственных денежных  знаков, правила  проверки подлинности, платежеспособности

Содержание

4

1.

2.

3.

4.

Отличительные признаки банкнот и  монет Банка России образца  1997 г.

Показатели платежеспособности банкнот.

Правила обмена банкнот и монет имеющих повреждения.

Аппараты для проверки подлинности банкнот.

2

Практические работы:

 № 12.  Работа с денежными знаками.

 № 13.   Проверить подлинность банкнот Банка России.

5

Тема 2.4.

 Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.

Содержание

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Торговая система классификации товаров.

   Качество товаров и качество упаковки.

Органолептическая оценка качества товаров.

Виды товарной информации.

Маркировка товаров.

Понятие о цене, цены на товары и услуги, прейскуранты цен.

2

Практические работы:

№ 14.  Классификация товаров.

№ 15.  Качество товаров. Качество упаковки.

№ 16.  Органолептическая оценка  качества товаров.

№ 17.  Товарная информация и маркировка товаров.

Семинары на темы: Классификация товаров.  Оценка качества товаров.

11

Тема 2.5.

Оформление  документов по кассовым операциям.

Содержание

6

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Виды учета. Классификация документов. Обязательные реквизиты товаров.

Требования к оформлению содержанию и документов.

Формы безналичных расчётов и расчёты  платежными поручениями.

 Оформление работы операционной кассы. Кассовый чек.

Приходные и расходные кассовые операции.

Кассовый отчет и порядок его составления.

2

Практические работы:

№ 18.  Оформление документов по  кассовым операциям.

№ 19.  Безналичные формы расчетов.

№ 20.  Оформление работы кассовых операций.

№ 21.  Кассовые отчеты.

8

Тема 2.6.

Контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Содержание

2

1.

Материальная ответственность контролера-кассира

2

Практические работы:

№ 22.  Инвентаризации товаров.

№ 23.  Оформление договора о материальной ответственности.

6

Дифференцированный отчет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

31

Тематика внеаудиторных самостоятельных работ

Тема 2.1. Основные права и обязанности кассира.

Подготовить реферат  на тему:  Права и обязанности кассира торгового зала.

Подготовить доклад  на тему:  Формы продажи товаров в магазине.

Подготовить реферат  на тему:  Правила защиты прав потребителей.

Тема 2.2. Организация рабочего места кассира, уход за ККМ.

Подготовить доклад на тему:  Правила техники безопасности при работе на ККМ.

Подготовить реферат  на тему:  Этика обслуживания покупателей.

Подготовить доклад  на тему:  Автоматизация расчетно-кассовых операций.

Тема 2.3. Виды государственных денежных  знаков, правила  проверки подлинности, платежеспособности.

Подготовить компьютерную презентацию по теме: История денег на Руси.

Подготовить реферат на тему:  Появление бумажных денег в России.  

Подготовить реферат на тему:  Появление монет в России.

Подготовить реферат  на тему:  Средства защиты денежных банкнот.

Тема 2.4. Проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки,

правильности цен на товары и услуги.

Подготовить компьютерную презентацию по теме: Классификация товаров.

Подготовить реферат  на тему:  Некачественные виды продовольственных товаров и их последствия.

Подготовить реферат на тему:  Органолептический способ проверки качества товара.

Подготовить доклад  на тему:  Способы прочтения штрих-кода.

Подготовить доклад  на тему:  Виды и способы маркировки товаров.

Составить таблицы на тему:  Прейскурант цен на продовольственные и непродовольственные товары.

Подготовить реферат  на тему:  Сканер штрихкода и правила работы с ним.

Тема 2.5. Оформление  документов по кассовым операциям.

Подготовить доклад  на тему:  Правила постановки ККМ на учет в налоговых органах.

Подготовить доклад  на тему:  Правила заполнения журнала кассира-операциониста.

Подготовить реферат  на тему:  Виды безналичного расчета.

Подготовить реферат на тему:  Прогрессивная форма расчета с покупателями.

Подготовить доклад  на тему:  Принципы расчета пластиковой картой.

Подготовить реферат  на тему:  Чековая книжка и правила оформления покупок с ней.

Подготовить доклад на тему:  Виды сопроводительных документов на товар.

Тема 2.6. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Подготовить реферат на тему:  Материальная ответственность в торговле.

Подготовить доклад  по теме:  Значение инвентаризации в торговле.

Учебная практика

Виды работ:

6. Определение подлинности государственных денежных знаков по внешнему виду.

7. Определение подлинности государственных денежных знаков с помощью детектора банкнот.

8. Выполнение последовательности  операций при обнаружении  фальшивой банкноты.

9. Определение соответствия данных в сопроводительных документах с данными на товаре.

10. Выполнение проверки товара на наличие маркировки, качество упаковки и соответствия ГОСТу Р.

11. Составление актов  на брак, недостачу, пересортицу.

12. Составление  кассового отчета по приходным и расходным кассовым ордерам  за рабочую смену.

13. Заполнение  журнала кассира-операциониста в течение рабочего дня.

14. Оформление возврата по неиспользованному чеку.

15. Подготовка деньг к сдачи в главную кассу. Составление  купюрной описи.

16. Составление  кассового отчета  по приходным и расходным кассовым ордерам  за рабочую смену.

17. Проведение инвентаризации товаров в предкассовой зоне и оформление соответствующих документов.

32

Производственная практика

Виды работ:

1. Ознакомление с формой организации труда,  правилами внутреннего распорядка в торговом предприятии.

Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности.

2. Выполнение подготовки к работе контрольно-кассовой техники в соответствии с правилами эксплуатации.

3. Выполнение работ на контрольно-кассовой технике при расчетов с покупателями.

4. Выполнение обслуживания покупателя по безналичному расчету (кредитной картой).

5. Выполнение завершения операций  на контрольно-кассовой технике в соответствие правил эксплуатации.

6. Устранение мелких неисправностей (замена кассовой ленты) на контрольно-кассовой технике.

7. Выполнение программирования даты, времени, информации в начале и конце кассового чека.

8. Проверка подлинности государственных денежных знаков с соблюдением всех требований.

9. Проверка платежеспособности средств безналичного расчета (кредитной карточкой) с соблюдением всех требований.

10. Выполнение последовательности  операций при обнаружении  фальшивой банкноты.

11. Определение соответствия ассортимента, сорта, количества и цены с данными сопроводительных документов.

12. Определение соответствия упаковки и маркировки ГОСТу Р «Информация для потребителей»

13. Определение соответствия качества товаров требованиям технических регламентов и стандартов.

14. Определение легальности товара по штрих-коду.

15. Внесение данных за смену в кассовую книгу на основании кассовых документов (приходных и расходных ордеров).  

16. Заполнение журнала кассира-операциониста с результатами рабочей смены.

17. Оформление возврата товара от покупателя.

18. Выполнение подготовки и сдачи денег в главную кассу.  Заполнение приходного кассового ордера.

19. Внесение данных за смену в кассовую книгу на основание кассовых документов (приходных и расходных ордеров).  

20. Участие в проведение инвентаризации  товаров и оформление соответствующих документов.

72

 Всего:

288


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.

Организации и технологии розничной торговли, учебный кабинет (магазин).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест обучающихся:

ученические столы; учительский стол; доска; демонстрационные плакаты; весы (настольные циферблатные, электронные); торговая горка и  прилавок; торговый инвентарь (разделочная доска, ножи, совок, щетка и ведро для удаления мусора); ценники; контрольно-кассовая техника; денежный ящик; кассовая лента; упаковочные материалы, пленка и пакеты; монетница; калькуляторы; детектор банкнот; лупа; продуктовые корзины; ящики для товаров; ассортимент натуральных образцов товаров.

Технические средства обучения:  мультимедийный проектор, демонстрационный экран, обучающие компьютерные  программы.                                

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб. пособие для НПО образования изд.- М:  Издательский центр «Академия», 2009г.
  2. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учеб. пособие для нач. проф образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
  3. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: учеб. пособие для НПО образования изд.- Ростов-на-Дону  Издательство  «Феникс»,  2007г.

Дополнительные источники:

  1. Козюлина Н.С. Продавец, контролер-кассир: Учебник –М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, мастеров-классов, практических работ.

Учебная практика проходит в учебных лабораториях.

Производственная практика осуществляется на предприятиях торговли города и области.

Консультации проводятся в форме индивидуальных, групповых занятий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Розничная торговля продовольственными товарами по профессии  38.01.02  Продавец, контролер-кассир.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы деловой культуры», «Основы бухгалтерского учета», «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена», «Безопасность жизнедеятельности».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

Знать документы регламентирующие применение ККМ.

Знать типовые правила обслуживания, эксплуатация ККТ и правила регистрации.

Знать классификацию устройства ККТ, основные режимы ККТ, особенности технического обслуживания ККТ.

Осуществлять подготовку ККТ различных видов.

Уметь работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных,  активных системных, фискальных регистраторах.

Уметь устранять мелкие неисправности при работе на ККТ.

Осуществлять заключительные операции при работе на ККТ.

Соблюдать правила техники безопасности.

Комплексное практическое задание

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета.

Уметь распознавать платежеспособность государственных денежных знаков.

Комплексное практическое задание

ПК 3.3. Проверять качество и количество  продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуг.

Знать классификацию,  ассортимент, показатели качества  товаров. Виды основных упаковочных материалов.  Обслуживать покупателей с учетом нормативных документов, правила продажи отдельных видов  товаров.

Знать основные требования, которые может предъявить покупатель продавцу в связи с продажей всех  видов товаров. Знать цены на товары и услуги торгового предприятия

Уметь читать информацию на упаковке товаров.

Комплексное практическое задание

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

Знать отличительные признаки платёжных средств безналичного расчёта.  

Знать правила оформления документов по кассовым операциям.

Комплексное практическое задание

ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Знать правила расчётов и обслуживания покупателей, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.

Комплексное практическое задание

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Снижение пропусков занятий. Повышение успеваемости. Хорошее качество выполнения работ.

Комплексное практическое задание

ОК 2. Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

Умение составлять технологии выполнения работ.

Комплексное практическое задание

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять  исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Отсутствие нарушений техники и технологии выполнения при выполнении работ.

Комплексное практическое задание

 ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Правильный выбор способов и методов выполнения работ.

Комплексное практическое задание

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование Интернет-ресурсов для поиска постоянно обновляющейся нормативно-технической документации.

Комплексное практическое задание

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.                                                                                                    

Организация конструктивного взаимодействия с одногруппниками, ИТР при выполнении работ.

Комплексное практическое задание

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

Владение информацией содержащейся в санитарных нормах, стандартах и правилах продажи отдельных видов товаров.

Комплексное практическое задание

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

РП по ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

Рабочая программа по профессии Продавец, контролер-кассир...

ФОС по ПМ 03 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

ФОС по ПМ03 по профессии Продавец, контроле-кассир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Эксплуатация судовых механизмов, узлов, агрегатов, функциональных систем по профессии "Моторист(машинист)"

ПМ.01 Эксплуатация судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем1.Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифициро...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»

Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...