Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Продажа продовольственных товаров" ОПОП 38.01.02 Продавец, контролер - кассир
рабочая программа
РП ПМ.02 "Прадажа продовольственных товаров" ОПОП 38.01.02 Продавец, колнтролер -кассир
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Утверждаю
Директор ГАПОУ СО «ТЛК
им.Н.И. Кузнецова»
__________ С.И.Ляшок
30 августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
2024 г.
Согласовано _____________/ С.А Яковенко/ | Утверждаю __________ А.В.Соколов 30 августа 2024 г. |
Программа учебной практики УП.02 Учебная практика профессионального модуля ПМ.02. Продажа продовольственных товаров для профессии среднего профессионального образования Продавец, контролер-кассир.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.01.02. Продавец, контролер-кассир, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 723 (ред. от 13.07.2021г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир.
Разработчик: Южакова Татьяна Ивановна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02. Учебная практика
1.1. Цель и планируемые результаты прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности ВД.2: Продажа непродовольственных товаров и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Продажа продовольственных товаров |
ПК 2.1. | Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары |
ПК 2.2. | Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. |
ПК 2.3. | Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. |
ПК 2.4. | Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. |
ПК 2.5. | Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования |
ПК 2.6. | Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. |
ПК 2.7. | Изучать спрос покупателей. |
1.1.3. В результате освоения учебной практики студент должен:
Иметь практический опыт | - обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров; |
уметь | - идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных); - устанавливать градации качества пищевых продуктов; - оценивать качество по органолептическим показателям; - распознавать дефекты пищевых продуктов; - создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров; - рассчитывать энергетическую ценность продуктов. - производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно- кассового оборудования; - использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование |
знать | - классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров; - особенности пищевой ценности пищевых продуктов; - ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров; - показатели качества различных групп продовольственных товаров; - дефекты продуктов; - особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров. - классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования; - технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию; - устройство и принципы работы оборудования; - типовые правила эксплуатации оборудования; - нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования; - Закон о защите прав потребителя - правила охраны труда |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
1.2. Количество часов, отводимое на прохождение учебной практики УП.02 Учебная практика:
Всего 180 часов.
2. Структура и содержание учебной практики
2.1. Структура учебной практики
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем учебной практики, кл. час. | ||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | Промежуточ-ная аттестация | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК 4, ОК5, ОК6, ОК7. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, ПК2.7. | УП.02. Учебная практика | 180 | - | - | - | 180 | - | - | - | ||
Всего: | 180 | - | - | - | 180 | - | - | - | |||
2.2. Тематический план и содержание учебной практики (УП)
Наименование разделов и тем учебной практики (УП) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
УП.02. Учебная практика | ||
Тема 1.1. Осуществление эксплуатации торгово-технологического оборудования (для приемки товаров) | Содержание практических занятий | 6 |
Подготовка к работе и эксплуатация различных видов торгово–технологического оборудования необходимого для приемки товаров | ||
Эксплуатация весоизмерительного оборудования | ||
Отработка навыков приемки различных групп продовольственных товаров: (зерновых, плодовоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных) | ||
Тема 1.2. Проверка качества различных групп продовольственных товаров. | Определять качество товаров различных групп:
| 18 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема1.3. Проверка количественных характеристик продовольственных товаров. |
| 12 |
| ||
| ||
Тема 2.1. Осуществление эксплуатации торгово-технологического оборудования (для подготовки, размещения и выкладки продовольственных товаров) |
| 6 |
| ||
| ||
Тема 2.2. Соблюдение условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов |
| 6 |
Тема 2.3. Подготовка к продаже различных групп продовольственных товаров |
| 18 |
| ||
| ||
Тема 2.4. Размещение и выкладка различных групп продовольственных товаров |
| 12 |
| ||
Тема 3.1. Обслуживание покупателей, консультирование их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров |
| 72 |
2. Алгоритм консультирования: - установление контакта с покупателями по правилам этикета и с учетом психологии покупателя. - выявление потребностей покупателя: формулирование уточняющих (информационных) вопросов. - информирование покупателя в оптимальном объеме о свойствах, особенностях товаров и рекомендации альтернативных товаров, - ценовая политика, - презентация товара, с обозначением отличительных особенностей, - ответ на интересующие вопросы покупателя и советы покупателю, - выбор покупки (с учетом альтернативы) - заключение сделки (получение согласия покупателя на совершение покупки) | ||
Тема 4.1. Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей |
| 18 |
| ||
| ||
Тема 5.1. Изучение спроса покупателей |
| 12 |
| ||
| ||
Всего: | 180 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики должно быть предусмотрено специальное помещение:
Реализация программы учебной практики происходит при наличии учебного магазина:
Оборудование учебного магазина:
- Демонстрационная мебель: витрины, прилавки, пристенные горки, узел расчета
- Современное торговое оборудование:
а) измерительное: весы настольные циферблатные, весы электронные;
б) механическое,
в) технологическое,
г) контрольно-кассовое оборудование: ККМ Меркурий -130к, ККМ ЭКР 2102-ф, ККМ штрих – м.
- Рабочее место педагога
- Рабочее место обучающегося
- ПК
- образцы продовольственных товаров различных групп.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
- Печатные издания
- Романова Е.В., «Правила торговли». – Изд. «Дашков и К», 2022.
- Селянин А.В., Защита прав потребителя: Учебное пособие - Изд. «ЮСТИЦ ИНФОРМ», 2023
- Косолапова Н.В., Оборудование предприятий торговли для продажи товаров: Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2022.
- Косолапова Н.В., Оборудование предприятий торговли для хранения и подготовки к продаже: Учеб. пособие – М.: Изд. центр «Академия», 2022.
- Меликян О.М., Поведение потребителей: Учебное пособие – Изд. «Дашков и К», 2022.
- Муравина И.В., Основы товароведения: Изд. центр «Академия», 2022.
- Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – Изд. «Дашков и К», 2023.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.znaytovar.ru/ Товароведение и экспертиза товаров. Сайт о товароведении непродовольственных товаров.
2. http://tovaroved.ucoz.ru/publ/ Сайт для товароведов
3.http://www.moyo-delo.ru/ru/2010-12-07-23-18-15.html журнал «Мое дело. Магазин». издание о розничной продовольственной торговле в России.
4. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ Закон Р.Ф. «О защите прав потребителей»
5.http://ria-stk.ru/ РИА «Стандарты и качество»
6.http://www.gost.ru/ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
7.http://www.standards.ru/Стандарты, статус
8.https://pycu4.wordpress.com/category/учеба/вэт/товароведение-непродовольственных-т/
9.www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
10.www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
11.www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;
12.www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница
- Дополнительные источники (при необходимости)
1. Горохова С.С., Охрана труда на предприятиях торговли: Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2022.
2. Кыров А.А., Комментарий к закону РФ "О защите прав потребителя" – Изд. «Проспект», 2023.
4. 1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. ПК 2.7. Изучать спрос покупателей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров | - Идентифицирование различных групп, подгрупп и видов продовольственных товаров (шоколад, конфеты, карамель), зерномучных товаров( крупы, макаронные изделия) в соответствии с их классификацией.
- Приемка товаров по количеству в соответствии с требованиями инструкции по приемке продовольственной продукции.
- Оценивание качества пищевых продуктов по органолептическим показателям в соответствии с требованиями ГОСТ и технических условий.
- Распознавание дефектов пищевых продуктов в соответствии с требованиями инструкции по приемке продовольственной продукции. - Соблюдение требований по подготовке товаров к продаже
- Подготовка товаров к продаже по заданному алгоритму действий.
- Соблюдение требований по размещению и выкладке товаров к продаже. - Обслуживание покупателей в соответствии с законодательно-нормативными документами.
- Оценивание качества пищевых продуктов по органолептическим показателям в соответствии с требованиями ГОСТ и технических условий.
- Чтение маркировки отдельных групп продовольственных товаров. - соблюдение условий хранения продовольственных товаров; - отслеживание сроков годности и сроков хранения товара; - соблюдение сроков реализации продаваемых продуктов. - Выполнение подготовительных работ к использованию измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией, типовыми правилами
- Эффективное использование измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией, типовыми правилами.
- Соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации торгово-технологического оборудования. - Соблюдение правил проведения инвентаризации.
- Соблюдение правил подготовки товаров к инвентаризации.
-Правильность составления товарного отчета. - Разработка анкет для изучения покупательского спроса по представленной группе продтоваров. - Организация анкетирования для изучения покупательского спроса по представленной группе продтоваров. - Взаимодействие с покупателями в соответствии с правилами профессиональной этикета. - Культура торгового облуживания. - Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация интереса к будущей профессии - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - Организация собственной деятельности в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии. - Рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности. - Осуществление поиск информации через практическую работу, через СМИ, проведение исследования, работу с литературой. - Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач - Взаимодействие обучающегося с преподавателями, мастерами п/о в ходе обучения; - организация работы в микрогруппах, консультирование покупателей. - Соблюдение правил реализации товаров; - соблюдение правил продажи товаров; | Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной практике Дифференцированный зачет |
Оценка 5 (отлично) ставится, если задание выполнено в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работает самостоятельно или в команде. Овладел практическими навыками, предусмотренными программой практики
Оценка 4 (хорошо) Ставится в том случае, если студент освоил профессиональные компетенции, но затратил больше времени для выполнения практического задания. Имеются некоторые замечания.
Оценка 3 (удовлетворительно) Если студент выполнил частично задание, знания полученные на теоретическом обучении не может применить при выполнении практических заданий, имеются замечания, неверно отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 2 (неудовлетворительно) Ставится в том случае, если студент имеет разрозненные бессистемные знания компетенции, практическое задание не выполняет, неверно отвечает на вопросы
Критерии оценки дифференцированного зачета:
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ситуационных практических заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой:
Оценка 5 (отлично)
100-90% выполнения практического задания;
Оценка 4 (хорошо)
89-80% выполнения практического задания;
Оценка 3 (удовлетворительно)
79-70% выполнения практического задания;
Оценка 2 (неудовлетворительно)
Менее 69% выполнения практического задания.
4.2. Личностные результаты.
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности (готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания) | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
Способный, при взаимодействии с другими людьми, достигать поставленные цели, стремящийся к формированию личностного роста как профессионала в сфере технической эксплуатации и обслуживании электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | ЛР13 |
Способный ставить перед собой цели для решения профессиональных задач, умеющий добиваться результатов, в том числе с использованием информационных технологий | ЛР14 |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей специальности | ЛР15 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем | ЛР16 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений | ЛР17 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Обладающий критическим мышлением, сознательным и добросовестным отношением к труду, принимающий профессионально- этические нормы и демонстрирующий заинтересованность в профессиональном росте и саморазвитии | ЛР18 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
Проявляющий ответственное и добросовестное отношение к учебной деятельности | ЛР19 |
Обладающий культурными нормами и навыками в сфере здоровьесбережения и физического развития | ЛР20 |
Обладающий навыками духовно-нравственной культуры, имеющий ценностные ориентации и мотивацию на непрерывный личностный и профессиональный рост | ЛР21 |
Обладающий навыками работы в команде, готовность к самоуправленческой деятельности | ЛР22 |
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется мастером п/о в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по виду практики, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.). В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется мастером п/о.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) мастера п/о смежной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Рабочая программа учебной практики по ПМ 04 Продавец непродовольственных товаров
По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ Профессия: 38.01.02 Продавец, контролер- кассир
Методические рекомендации по выполнению практических работ по экологическим основам природопользования содержат пояснительную записку, правила выполнения практических работ студентами, перечень практи...

Методическая разработка "Программа Государственной итоговой аттестации по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир"
Программа государственной итоговой аттестации ( ГИА) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр - кассир в части...

Методические рекомендаци по прохождению учебной практики УП.01 "Продажа непродавольственных товаров" по профессии "Продавец, контролер - кассир"
МР УП. 01 по профессии "Продавец, контролер - кассир"...
