Рабочая программа учебной практики по ПМ 04 Продавец непродовольственных товаров
рабочая программа на тему

Харисова Лилия Насиховна

По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

(базовый образовательный уровень)

по ПМ. 04: «Продавец непродовольственных товаров»

Москва     2014

ОДОБРЕНА                                

Цикловой                                

Комиссией маркетинга

и менеджмента                                

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

базовый образовательный уровень

Протокол №                

от «___»                _ 2014 г.

Председатель предметной цикловой) комиссии        

                                  М.А. Аксиньева

Заместитель директора по учебно-производственной работе

                                  Е.Н. Ромодина

Составитель (автор)

Харисова Л.Н. , преподаватель МГКБИТ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1.         Место учебной  практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).

Программа         учебной практики является частью ОПОП по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) среднего профессионального образования в части освоения основных видов профессиональной деятельности: по модулю ПМ.04 «Продавец непродовольственных товаров»

  1.   Цели и задачи учебной        практики.

Цель учебной практики комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Задачами учебной практики являются:

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций;

- приобретение первоначального практического опыта в выполнении работ по профессии «Продавец непродовольственных товаров».

Вид профессиональной деятельности: ПМ.04. Продавец непродовольственных товаров.

 В результате прохождения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • размещения и выкладки товаров в торговом зале
  • обслуживания покупателей
  • упаковки товаров
  • оформления витрин и контроль за их состоянием

уметь: 

  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • производить подготовку к работе контрольно-кассового оборудования;
  • устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания;
  • производить расчет с покупателями
  • проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги;

знать:

  • методы изучения покупательского спроса
  • организацию рекламной деятельности в магазине
  • закон о защите прав потребителей;
  • санитарные правила торговых предприятий
  • правила работы предприятий торговли
  • правила охраны труда
  • терминологию торгового дела;
  • устройство и технологию планировки торговых организаций;
  • технологические процессы в магазинах;
  • виды услуг розничной торговли и требования к ним;
  • деловую культуру торговых работников
  • учет и отчетность, проводимые в магазине.
  • правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров;
  • способы проверки качества, комплектности;
  • правила и способы размещения товаров в торговом зале и выкладки на торгово-технологическом оборудовании;

  1. Количество недель (часов) на освоение программы         учебной практики;

Всего  2 недели, 72 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Продавец непродовольственных товаров», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

 ПК 4.2.  Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 4.3.  Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 4.4.  Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ
  1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального  модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения  практики

ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПМ.04. Продавец непродовольственных товаров

72ч.

25.05. –

07.06.

2014г

 ПК 4.2.  Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово -технологическом оборудовании.

ПК 4.3.  Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 4.4.  Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.


  1. Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание

освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)

Вводный инструктаж

2

Раздел 1. Основы торговли

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Ознакомление с предприятием.

Знакомство с формами торговли, применяемыми в магазине. 

Ознакомиться с должностными обязанностями работников магазина.

Сущность, задачи торговли.

Формы торгового обслуживания.

Тема 1.1. Розничная торговля

2

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Определить тип и специализацию магазина.

Знакомство с планировкой магазина, основными группами помещений.

Специализация и типизация розничной торговли.

Устройство и технологические планировки магазинов.

Тема 1.2. Розничная торговая сеть

4

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Рассмотреть средства распространения рекламы, применяемые в магазине.

Ознакомиться с правилами оформления витрин.

Оформлять   наприлавочные   и   внутримагазинные   витрины   и
контролировать их состояние.

Сущность, цели и функции рекламы в торговле.

Средства распространения рекламы.

Электронные средства рекламы

Витрины как средство рекламы.

Тема 1.3. Рекламная деятельность в торговле

8

Раздел 2. Торгово-технологические операции в магазине

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Составление перечня поставщиков товаров определенной группы.

Ознакомиться с нормативными документами на поставку товаров.

Участие в составлении заявок на поставку товаров и доведение их до поставщиков.

Ознакомление с последовательностью операций товародвижения в магазине

Осуществлять контроль за 

своевременным пополнением рабочего
запаса товаров, их сохранностью.

Источники товароснабжения.

Формы и технологии завоза товаров.

Основные нормативные документы на поставку товаров.

Товарные запасы.

Товарооборачиваемость.

тема 2.1. Основы товароснабжения предприятий розничной торговли

8

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Ознакомление с реквизитами товаросопроводительных документов (удостоверениями о качестве, сертификатами или декларациями о соответствии, накладных и т.д).

Оценка качества товаров по органолептическим показателям.

Проверка соответствия данных, указанных в ТСД.

Участие в оформлении актов на недостачу товаров.

Ознакомиться с правилами оприходования поступивших товаров.

Первичные документы.

Приемка товаров по количеству.

Приемка товаров по качеству.

Приемка импортных товаров.

Актирование расхождений при приемке товаров и тары.

Оприходование поступивших товаров.

Тема 2.2. Технология операций по поступлению и приемке товаров

8

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Ознакомление с правилами и способами размещения товаров.

 Определение высоты размещения, наличия проходов, расстояний от стен и охлаждающих приборов.

Проверка соблюдения условий хранения товаров в торговом зале магазина

Ознакомление с выкладкой товаров в торговом зале магазина самообслуживания и на прилавках при традиционной форме обслуживания.

Правила размещения товаров на хранение.

Предпродажная подготовка.

Технология выкладки товаров в торговом зале магазина.

Тема 2.3. Технология хранения товаров в магазине

8

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Изучение правил торговли.

Ознакомиться с санитарными правилами предприятия.

Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранения пломбира и ключей.

Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем. Укажите места размещения этой информации. Определите достаточность и доступность указанной информации. Особое внимание необходимо обратить на оформление ценников на товары, в соответствии с Правилами продажи (1, п. 19). Выявите, какая информация на ценниках относится к основной обязательной, регламентируемой Правилами, а какая к дополнительной.

Знать приемы и методы активного обслуживания 

различных контингентов
покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других
особенностей.

Изучение правил торговли.

Правила работы предприятий розничной торговли.

Санитарные правила торговли.

Организация информации покупателей в магазине.

Организация торгового обслуживания.

Правила общения с покупателями

Тема 2.4. Технология продажи товаров

8

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Ознакомиться с порядком расчета с покупателями.

Определение платежеспособности купюр по внешнему виду и с помощью детектора купюр.

Расчет с покупателями по платежным картам.

Знать правила обмена и возврата купленных товаров.

Знать закон «о защите прав потребителей»

Порядок расчета с покупателями.

Способы расчета с покупателями.

Обмен и возврат купленных товаров.

Защита прав потребителей

Тема 2.5. Организация расчетов с покупателями

8

Выполнение работ по профессии Продавец непродовольственных товаров

Принимать участие в составлении кассовых отчетов, товарных отчетов.

Изучение видов материальной ответственности работников магазина.

Ознакомиться с договором материально-технической ответственности.

Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации товаров в магазине.

Учет кассовых операций.

Учет товарных операций.

Материальная ответственность.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

Тема 2.6. Учет и отчетность в магазине.

8

Оформление отчета

2

Квалификационный экзамен

6

Всего часов

72

  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
  1. Положение об учебной и  производственной практике студентов ГБОУ СПО МГКБИТ.
  2. Рабочая программа учебной  практики по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)
  3. Календарно-тематический план.
  4. График прохождения учебной  практики.
  5. Договоры с предприятиями, организациями на проведение практики.
  6. Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.
  7. Методические рекомендации по практике.

  1.  Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее список основной и дополнительной литературы).
  2. Методические рекомендации по прохождению учебной практики.
  3. КОС для квалификационного экзамена.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация профессионального модуля предполагает практику на базе торгового предприятия.

Оборудование рабочих мест: ККМ, стеллажи, нормативные документы, информационно – справочная система предприятия

Отчет по практике принимается на базе колледжа в последний день практики.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Справочник товароведа т.1,2,3

Золотова С.В.

М. Академия 2010

2

Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами

Неверова А.Н

М. Академия 2007

3.

Товароведение непродовольственными товарами

Моисеенко Н.С.

Ростов-на-Дону «Феникс», 2010

4.

Продавец, контролер-кассир

Козюлина Н.С.

М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008

5.

Техническое оснащение торговых организаций

Арустамов Э.А.

М. Академия 2007

6.

Охрана труда в торговле

Арустамов Э.А.

М. Академия 2011

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Справочник потребителя».
  2. Журнал «Контрольно-измерительные приборы и системы».
  3. Журнал  «Торговое дело».
  4. Журнал «Управление магазином».
  5. Официальный сайт: Контрольная закупка.
  6. Знай товар.ru  Товароведение. Разложи всё по полочкам.
  7. Конституция Российской Федерации.
  8.  Федеральный закон № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации "
  9. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

    (принят ГД ФС РФ 22.02.2006)

13. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

      от 07.02.1992 N 2300-1

14. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

15. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

16. Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

17. Порядок активизации, замены и хранения ЭКЛЗ. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 20 декабря 2005 г. № 22-08/94593.

18. Перечень моделей и версий моделей контрольно-кассовых машин, находящихся в Государственном реестре и (или) разрешённых в настоящее время к регистрации в налоговых органах.

19. Постановление Правительства РФ № 470 от 23 июля 2007 г. Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

20. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 № 470

21. Приказ от 5 сентября 2007 г. № 351 об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники.

22. Приказ от 18 декабря 2007 г. № 135н об утверждении образца знака «сервисное обслуживание».

23. Закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Принят Государственной Думой 25 марта 2009 года № 68783-5)

4.3.    Требования   к   руководителям   практики   от   образовательного учреждения и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

наличие высшего профессионального (торгового) образования или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по рабочей профессии Продавец непродовольственных товаров».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Качество контроля практики обеспечивается планомерностью проверок учебной и производственной деятельности практикантов, оказанием своевременных консультаций и помощи практикантов, как со стороны руководителей практики от учебного заведения, так и от предприятия.
  2. Формы контроля над ежедневной деятельностью студентов на практике, выполнения ими заданий практики и формы отчетности студентов определяются учебным заведением.
  3. Важнейшим условием успешного выполнения программы практики является самостоятельная работа студента.
  4. В течение учебной практики студенты ведут дневник, в который ежедневно записываются сведения о выполненной работе в соответствии с программой практики.
  5. Дневник регулярно проверяется и подписывается как руководителем практики от предприятия (фирмы), так и руководителем практики от колледжа.
  6. Итогом учебной практики является квалификационный экзамен. Перечень вопросов и практических заданий для зачета составляется на основании Рабочей программы практики. Оценка проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования со студентом с учетом личных наблюдений за его самостоятельной работой, дневника -  отчета, выполненного индивидуального задания, характеристики руководителя практики от организации с проставлением оценки практиканту.
  7. При неудовлетворительной оценке руководством колледжа может быть принято решение о продлении практики и прохождении ее в свободное от занятий время или об отчислении студента из колледжа.
  8. Руководитель практики от учебного заведения составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.
  9. В учебном заведении составляется график контроля учебной практики, который заверяется зам. директором по УПР. В заключении практики проводится тестирование студентов (мониторинг удовлетворенности студентов) и мониторинг работодателей (мониторинг качества подготовки).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе:

- соблюдение правил приёмки товаров по количеству и качеству;

- определение качество непродовольственных товаров различных ассортиментных групп;

- предоставление отчета.

Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен

 ПК 4.2.  Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе:

-  выполнение  операции по подготовке товаров к продаже;

- размещение  товаров  с учётом ассортиментных групп;

- изучение правил товарного соседства, умение использовать торгово-технологическое оборудование разных видов;

- предоставление отчета.

Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен

ПК 4.3.  Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе:

- демонстрация приёмов  обслуживания покупателей различных возрастных групп;

- изложение правил безопасности при эксплуатации товаров;

- изложение потребительских свойств и качества товаров различных ассортиментных групп;

- предоставление отчета.

Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен

ПК 4.4.  Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Анализ работы студента на рабочем месте, в том числе:

- соблюдение правил по сохранности материальных ценностей;

- предоставление отчета.

Оценка полноты и правильности оформления отчета и защиты презентации, зачет по учебной практике, квалификационный экзамен

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Анализ понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, в том числе:

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- проявление высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

Анализ организации собственной деятельности в:

-  выборе  и применении методов и способов решения профессиональных задач в области организации работы;

- оценке эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Проверка анализа рабочей ситуации в решении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации торговли

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Проверка эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Проверка эффективного поиска необходимой информации; использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Анализ взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Контроль за соблюдением норм действующего законодательства;

- учет в профессиональной деятельности обязательных требований нормативных документов, стандартов, технических условий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Контроль за определением и решением задач в профессиональной деятельности, в том числе планированием саморазвития;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проверка умений ориентироваться в ситуациях частой смены технологий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Контроль за применением полученных профессиональных знаний (для юношей) в исполнение их воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии "Продавец, контролер-кассир"

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, сл...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Календарно-тематический план по учебной дисциплине ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров, Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Продажа непродовольственных товаров.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине ПМ.01   Продажа непродовольственных товаров по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».Программа профессионального модуля – является...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной практики ПМ 01 «Продажа непродовольственных товаров» Тема урока: Работа по изучению товаросопроводительных документов По профессий продавец, контролер-кассир

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики по теме «Работа по изучению товаросопроводительных документов.»  Дисциплина: «Учеб...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ01 "продажа непродовольственных товаров", профессия "Продавец, контролер - кассир"...

рабочая программа учебной практики ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"...