Рабочая программа учебной практики ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"
рабочая программа

Родионова Юлия Сергевна

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир», Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.01.02_up.02_2024-2027g.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ПРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Профессия Продавец, контролёр-кассир

для УГПС

Магадан

2024г

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Продавец, контролёр-кассир», Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО.

Организация – разработчик: Магаданское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж сервиса и технологий» (далее по тексту МО ГАПОУ «КСиТ»)

Разработчики:

Ответственный – Герасименко Г.А., заместитель директора по учебно – производственной работе МО ГАПОУ «КСиТ»;

Худинина Л.А., заместитель директора по учебно – методической работе МО ГАПОУ «КСиТ»;

Родионова Ю.С., преподаватель МО ГАПОУ «КСиТ»;

РАССМОТРЕННО

На заседании цикловой МК

Протокол №____ от «_____»_______________2024г.

Председатель комиссии _________________________Комарова В.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

21

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В части освоения квалификаций: Кассир торгового зала, Контролёр-кассир, Продавец продовольственных товаров,

и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

- продажа продовольственных товаров, и соответствующих ей профессиональных компетенций (ПК):

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Изучать спрос покупателей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована:

- При получении дополнительного профессионального образования в рамках переподготовки рабочих и служащих по профессиям: контролёр – кассир 2 разряда, продавец продовольственных товаров.

- При профессиональном обучении по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям: контролёр – кассир, продавец продовольственных товаров

Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Продажа продовольственных товаров.

  • Идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
  • Устанавливать градации качества пищевых продуктов;
  • Оценивать качество по органолептическим показателям;
  • Распознавать дефекты пищевых продуктов;
  • Создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
  • Рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
  • Производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;
  • Использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование
  • Консультировать покупателей о свойствах товаров;
  • Обслуживать покупателей и продавать различные группы продовольственных товаров.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего по ПМ 02. Продажа продовольственных товаров - 252 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПППРС по профессии Продавец, контролёр-кассир по основному виду профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии:

Код

Наименование результата освоения практики

ПК.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку

ПК.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ПК.

Изучать спрос покупателей.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК.8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Перечень личностных результатов развития обучающихся при освоение профессионального модуля:

Код

Личностное развитие

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны, являющийся приверженцем патриотизма, проявляющий уважение к своему народу, имеющий чувства ответственности перед Родиной, гордости за Родину.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека, уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий толерантное сознание и уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта. Предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Имеющий экологическое мышление, заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Имеющий опыт эколого-нравственной деятельности.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей. Демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14

Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей сотрудник, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР16

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 17

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 18

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 19

Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 20

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 21

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 22

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 23

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР 24

Обладающий социальной активностью, лидерскими качествами, принимающий активное участие в студенческом самоуправлении

ЛР 25

Способный воспринимать и анализировать новую информацию, развивать новые идеи

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

#1058;ематический план программы учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПК

ОК 1-8

ЛР

1-25

ПМ 02. Продажа продовольственных товаров

252

Ознакомление с принципом работы магазина продовольственных товаров, режимом работы, правилами внутреннего распорядка, организацией торгово-технологического процесса магазина и поставщиками продовольственных товаров.

Тема 1

Принцип работы магазина продовольственных товаров.

7

Прохождение инструктажей по ТБ, ПБ, ОТ, санитарии и гигиене

Тема 2

Охрана труда в торговле

7

Изучение основных видов торгово-технологического оборудования, мебели и инвентаря. Подготовка торгового-технологического оборудования, мебели и инвентаря к работе. Изучение правил, принципов эксплуатации и эксплуатация торгово-технологического оборудования, мебели и инвентаря магазина продовольственных товаров. Использование в технологическом процессе механического и немеханического оборудования.

Тема 3

Торгово-технологическое оборудование, мебель и инвентарь в магазине продовольственных товаров

7

Изучение различных видов, правил эксплуатации весоизмерительного оборудования. Установка, регулировка, подготовка к работе весоизмерительного оборудования. Использование в технологическом процессе весоизмерительного оборудования.

Тема 4

Весоизмерительное оборудование

15

Оценка качества органолептическим методом и градация качества товаров. Определение пищевой ценности товаров. Расчет энергетической ценности продук-тов. Определение факторов влияющих на качество товаров.

Тема 5

Качество продовольственных товаров.

7

Участие в приемке и размещение на хранение в подсобном помещении продовольственных товаров, в соответствии с требованиями. Определение сроков хранения и сроков годности продовольственных товаров и отбраковка товаров с истекшим сроком годности.

Тема 6

Хранение продовольственных товаров.

7

Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении, возможности взаимозаменяемости товаров. Консультирование покупателей об энергетической ценности продовольственных товаров. Расчет энергетической ценности различных видов товара. Решение торговых ситуаций в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Тема 7

Консультирование покупателей и расчет энергетической ценности товаров

7

Изучение и идентификация ассортимента, маркировки, упаковки. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа зерномучных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 8

Продажа зерномучных и хлебных товаров

15

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка и упаковка плодоовощных товаров. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа плодоовощных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 9

Продажа плодоовощных товаров

14

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка упаковка крахмала, сахара, меда, пищевых концентратов. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа, крахмала, сахара, мёда и пищевых концентратов. Изучение покупательского спроса.

Тема 10

Продажа крахмала, сахара, мёда и пищевых концентратов

7

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка кондитермких изделий. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа кондитерских изделий. Изучение покупательского спроса

Тема 11

Продажа кондитерских изделий

22

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка молочных продуктов. Приемка по количеству, определение и градация качества выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа молочных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 12

Продажа молочных продуктов

29

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка масложировых товаров. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа масложировых товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 13

Продажа масложировых товаров

7

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка вкусовых товаров. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа вкусовых товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 14

Продажа вкусовых товаров

14

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка яиц и яичных тоаров. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа яиц и яичных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 15

Продажа яиц и яичных товаров

7

Изучение Закона о защите прав потребителей. Решение торговых ситуаций в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Тема 16

Защита прав потребителей

6

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка мяса и мясных товаров. Приемка по количеству, определение и градация качества выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа мяса и мясных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 17

Продажа мяса и мясных товаров

21

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка рыбы и рыбных товаров Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа рыбы и рыбных товаров. Изучение покупательского спроса.

Тема 18

Продажа рыбы и рыбных товаров

22

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных товаров. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа безалкогольных напитков. Изучение покупательского спроса.

Тема 19

Продажа без алкогольных, слабоалкогольных и алкогольных напитков

21

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка табачных изделий. Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации. Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале. Продажа табачных изделий. Изучение покупательского спроса.

Тема 20

Продажа табачных изделий

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4

ВСЕГО ЧАСОВ ЗА КУРС ОБУЧЕНИЯ

252


Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

1

2

3

ПМ 02. Продажа продовольственных товаров

Тема 1

Принцип работы магазина продовольственных товаров

Содержание

7

1

Ознакомление с магазином продовольственных товаров

2

Режим работы, правила внутреннего распорядка магазина.

3

Торгово- технологический процесс магазина, поставщики продовольственных товаров.

Тема 2

Охрана труда в торговле

Содержание

7

1

Инструктаж по ТБ, ПБ, ОТ, санитарии и гигиене.

Тема 3

Торгово-технологическое оборудование, мебель и инвентарь магазина продовольственных товаров

Содержание

7

1

Изучение основных видов мебели, инвентаря и торгово-технологического оборудования.

2

Подготовка торгового-технологического оборудования к работе, изучение правил, принципов эксплуатации.

3

Использование различных видов мебели, инвентаря и технологического оборудования в торгово-технологическом процессе.

Тема 4

Весоизмерительное оборудование

Содержание

15

1

Изучение различных видов весоизмерительного оборудования

2

Правила эксплуатации весоизмеритеольного оборудования, установка, регулировка и подготовка к работе весоизмерительного оборудования.

3

Использование различных видов весоизмерительного оборудования в торгово-технологическом процессе.

Тема 5

Качество продовольственных товаров

Содержание

7

1

Оценка качества органолептическим методом, распознавание дефектов и градация качества товаров. Определение факторов влияющих на качество товаров (по группам).

2

Расчет энергетической ценности продуктов.

Тема 6

Хранение продовольственных товаров.

Содержание

7

1

Приемка и размещение на хранение в подсобном помещении продовольственных товаров, в соответствии с требованиями.

2

Определение сроков хранения и сроков годности продовольственных товаров.

3

Отбраковка товаров с истекшим сроком годности.

Тема 7

Консультирование покупателей и расчет энергетической ценности товаров

Содержание

7

1

Составление консультации о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении, возможности взаимозаменяемости товаров.

2

Расчет энергетической ценности различных видов товаров.

3

Составление консультации об энергетической ценности продовольственных товаров.

Тема 8

Продажа зерномучных и хлебных товаров

Содержание

15

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка крупы и муки, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов зерномучных и хлебных товаров. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа зерномучных и хлебных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 9

Продажа плодоовощных товаров

Содержание

14

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка плодоовощных товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа плодоовощных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 10

Продажа крахмала, сахара, мёда и пищевых концентратов.

Содержание

7

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка пищевых концентратов, крахмала, сахара и мёда.

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа крахмала, сахара, мёда и пищевых концентратов

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 11

Продажа кондитерских изделий

Содержание

22

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка кондитерских изделий

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа кондитерских изделий.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 12

Продажа молочных

товаров

Содержание

29

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка молочных товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа молочных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 13

Продажа масложировых

товаров

Содержание

7

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка масложировых товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа масложировых товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 14

Продажа вкусовых

товаров

Содержание

14

1

Изучение ассортимента, маркировки и упаковки вкусовых товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа вкусовых товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 15

Продажа яиц и ячных товаров

Содержание

7

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка яиц и яичных товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа яиц и яичных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 16

Защита прав потребителей

Содержание

6

1

Изучение Закона о защите прав потребителей.

2

Решение производственных ситуаций с применением Закона ор защите прав потребителей.

Тема 17

Продажа мяса и мясных товаров

Содержание

21

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка мяса и мясных товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа мяса и мясных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 18

Продажа рыбы и рыбных товаров

Содержание

22

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка рыбы и рыбных товаров

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа рыбы и рыбных товаров.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 19

Продажа алкогольных слабоалкогольных и безалкогольных напитков

Содержание

21

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа безалкогольных, слабоалкогольных и алкогольных напитков.

5

Изучение покупательского спроса.

Тема 20

Продажа табачных изделий

Содержание

6

1

Изучение ассортимента и идентификация, маркировка, упаковка табачных изделий

2

Приемка по количеству, определение и градация качества, выявление дефектов. Оформление сопроводительной документации.

3

Размещение на хранение с учетом правил хранения. Подготовка к продаже, размещение и выкладка в торговом зале.

4

Продажа табачных изделий.

5

Изучение покупательского спроса.

Промежуточная аттестация в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

4

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

- Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие Лаборатории «Учебный магазин» и предприятий розничной торговли продовольственными товарами на основе прямых договор с МОГАПОУ «КСиТ»

  1. Оснащение Лаборатории «Учебный магазин»:
  1. Оборудование:

- Учебные места по количеству обучающихся;

- Рабочее место мастера производственного обучения;

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- Мультимедийный проектор и экран;

- Пристенные горки, витрины, кассовая кабина, холодильное оборудование;

- Торговый инвентарь;

- Контрольно-кассовая техника, сканер и POS-терминал;

- Весоизмерительное оборудование.

2. Средства обучения:

- Мультимедийные презентации по темам: «Товароведение продовольственных товаров» и «Торговое оборудование»;

- Комплект наглядных пособий;

- Комплект нормативно-правовой документации;

- Законодательные акты РФ;

- Комплект инструкций по ТБ, ПБ и ОТ;

- Натуральные и учебные образцы продовольственных товаров различных видов;

- Информационные стенды: «Розничная торговля продовольственными товарами», «Контрольно-кассовая техника», «Оборудование предприятий торговли».

3.Информационное обеспечение обучения

  • Нормативно-правовые источники:
  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от #1075; с последними редакциями.
  2. Правила торговли. Сборник нормативных документов – Н.: СУИ, 2021г.
  3. Правила продажи отдельных видов товаров. Перечни товаров. – М.: А – Приор, 2012
  • Основные источники:
  1. Брагин Л.А. Технология розничной торговли. Учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2022.
  2. Голубкина Т.С и др. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. Учебник –М:Академия, 2021.
  3. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник – М.: ОИЦ «Академия», 2022.
  4. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Практикум. Учебное пособие – М.: «Академия», 2022.
  5. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Рабочая тетрадь – М.: «Академия», 2023.
  6. Памбухчиянц,О.В. Технология розничной торговли . Учебник – М.: Дашков и К, 2021.
  7. Парфьнтьева, Т.Р. Образование торговых предприятий. Учебник – М.: Академия, 2022.
  • Дополнительные источники:
  1. Горохова С.С. Охрана труда на предприятиях торговли. Учеб.пособие – М.: «Академия», 2023
  2. Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров. Учебное пособие – М.: «Академия», 2022.
  3. Рубцова Л.И. Основы организации торговли продовольственными товарами. Учебное пособие – Ростов-н / Д: Феникс, 2023
  • Интернет-ресурсы:
  1. Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
  2. Союз потребителей России: www.
  3. Российская газета – издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов:
  4. Торговая газета:
  5. Журнал «Советская торговля»:

Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения. Учебная практика по модулю проходит одновременно с изучение теоретической части МДК чередуясь с теоретическими занятиями. Учебная практика проводится из расчета 36 часов в неделю, в лаборатории «Учебный магазин» МОГАПОУ «КСиТ» или на предприятиях торговли г. Магадан.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[1]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Осуществляет приемку товаров и контроль, за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов.

  • овладение навыками проверки наличия и данных сопроводительных документов;
  • овладение навыками приемки товаров по количеству и качеству, согласно инструкциям;
  • овладение навыками распознавания характерных признаков продовольственных товаров;
  • демонстрация приобретенных навыков по распознаванию дефектов продовольственных товаров;
  • демонстрация навыков расшифровки маркировочных обозначений;

- демонстрация умения составления и заполнения актов на недоброкачест-венный товар.

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий по учебной практике;

Промежуточная аттестация:

экспертнное наблюдение и оценка выполнения:

  • практических заданий на зачете/экзамене по УП;

экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике

ПК Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

- овладение навыками подготовки товаров к продаже, их расфасовке и маркировке;

- овладение навыками оформления ценников на товар;

ПК. Обслуживает покупателей, консультирует о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

- овладение навыками обслуживания покупателей;

- составление консультации о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК. Соблюдает условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

- овладение навыками соблюдения хранения реализуемых товаров;

- овладение навыками прочтения сроков годности, сроков хранения и реализации товаров.

ПК. Осуществляет эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

- овладение навыками подготовки к работе и эксплуатации различных видов торгово-технологического оборудования.

ПК. Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

  • овладение навыками составления товарного отчета;
  • отработка порядка и техники инвентаризации товарно-материальных ценностей;
  • овладение навыками оформления инвентаризационной описи и акта инвентаризации;

- овладение навыками выведения результатов инвентаризации

ПК. Изучает спрос покупателей.

- овладение навыками изучения спроса покупателей различными методами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирует интерес к будущей профессии

- участвует в профессиональных конкурсах

Текущий контроль:

- экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий по учебной практике;

Промежуточная аттестация:

-экспертнное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • практических заданий на зачете/ экзамене по УП;

- экспертная оценка защиты отчетов по учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных ситуаций;

- организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрирует эффективность и качество выполнения профессио-нальных задач;

- демонстрирует самоанализ и коррекцию результатов собственной работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- находит информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач с помощью современных информационных технологий.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- использует найденную информацию ИКТ для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами.

- демонстрирует доброжелательное и адекватное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе учебной практики;

- демонстрирует успешную работу в бригаде при выполнении заданий в ходе учебной практики.

ОК 7. Соблюдать правила

реализации товаров в

соответствии с

действующими санитарными

нормами и правилами,

стандартами и Правилами

продажи товаров.

- соблюдает правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний

(для юношей).

-демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности.

- участвует в военно-патриотических мероприятиях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

ПМ.01.Управление ассортиментом товаров спец 38.02.05.Товаров и эксперт кач потреб тов Рабочая программа учебной практики

Рабочая программа учебной практики ПМ.01. Управление ассортиментом товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров" для профессии Повар, кондитер

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...

рабочая программа учебной практики ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»(углубленная подготовка)  ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров...