Рабочая программа МДК 02.01 Продажа продовольственных товаров
рабочая программа на тему

Патрикеева Татьяна Александровна

Для спецдисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mdk_02.01_spo.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

                Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее – СПО),  входящих в состав укрепленной группы профессий:

38.00.00 Экономика и управление

по направлению подготовки

38.01.02  Продавец, контролер-кассир

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Руководитель разработки:

Джгамадзе З.Ш. – директор СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

        Разработчик:   

        Патрикеева Татьяна Александровна– преподаватель

 

Рассмотрено на заседании Методической комиссии ________________________________

«___»____________2016  г.

Эксперт (ы) от работодателя _____________________________________________________

_____________________________________________________

«___»____________2016   г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

22

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОДАЖА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

  1. Область применения программы

        Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящих в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление

по направлению подготовки

38.01.02  Продавец, контролер-кассир

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Продажа продовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.        Осуществлять приёмку товаров и контроль, за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

2.        Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

3.        Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

4.        Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

5.        Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

6.        Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

7.        Изучать спрос покупателей.

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров;

уметь:

- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых,  плодово - овощных, кондитерских, вкусовых, молочных,  яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

- устанавливать градации качества пищевых продуктов;

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- распознавать дефекты пищевых продуктов;

- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное,  механическое, технологическое  контрольно-кассовое оборудование;

знать:

- классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;

- особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

- ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

- показатели качества различных групп продовольственных товаров;

- дефекты продуктов;

- особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров;

- классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;

- технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;

- устройство и принципы работы оборудования;

- типовые правила эксплуатации оборудования;

- нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;

- Закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего часов – 621 час в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  – 177 часов включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 118 часов

самостоятельной работы обучающегося  –  59 часов

учебной и производственной практики  – 444 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение видом профессиональной деятельности Продажа продовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять приёмку товаров и контроль, за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 2.4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования

ПК 2.6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

ПК 2.7.

Изучать спрос покупателей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды  профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(максимальной учебной нагрузки и практики)

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

часов

Производственная

часов

Всего часов

В том числе лабораторных работ и практических занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.5.

Раздел № 1.

Торгово-технологическое оборудование и охрана труда на предприятиях торговли.

65

23

9

12

30

_

ПК 2.1.- ПК 2.7.

Раздел № 2.

Продажа различных групп продовольственных товаров.

340

95

26

47

198

_

Производственная практика

216

216

Всего:

621

118

35

59

228

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел №1 ПМ 02.

Торгово-технологическое оборудование и охрана труда на предприятиях

торговли

65

МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами

23

Тема № 1.1. 

Охрана труда на торговом предприятии

Содержание

1

Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции с учётом охраны труда. Инструкции по правилам пожарной безопасности.

Ведение журнала по проведению инструктажа на рабочем месте кассира и продавца.

2

Тема № 1.2.

Торговое оборудование и инвентарь

Содержание

22

-Измерительное оборудование. Классификация. Требования, предъявляемые к весам. Виды весов, их устройство и отличительные особенности.

-Меры длины и объема.

-Государственный и ведомственный контроль, за техническим состоянием и пригодностью к эксплуатации измерительного оборудования.

-Правила техники безопасности при эксплуатации измерительного оборудования.

-Механическое оборудование. Классификация, назначение и виды механического оборудования.

-Требования, предъявляемые к оборудованию. Устройство и принцип работы.

-Правила техники безопасности при эксплуатации оборудования.

-Подготовка и правила эксплуатации механического оборудования.

-Технологическое контрольно-кассовое оборудование. Назначение и виды оборудования. Устройство и принцип работы. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе на оборудовании.

-Подготовка и использование технологического контрольно-кассового оборудования.

-Торговый инвентарь. Классификация и виды торгового инвентаря для подготовки и продажи продовольственных товаров.

-Система защиты товаров.

-Требование техники безопасности при использовании торгового инвентаря.

13

Практические занятия

9

№ 1.1.

Подготовка  весов  к работе.                

1

№ 1.2.

Взвешивание товаров на весах.                

2

№ 1.3.

Подготовка механического оборудования к работе        

1

№ 1.4.

Работа на механическом оборудовании.        

2

№ 1.5.

Подготовка ККМ к работе.                

1

№ 1.6.

Работа на ККМ.                

2

Самостоятельная работа при изучении раздела № 1 ПМ 02

Составление конспектов, подготовка сообщений, подготовка к практическим  работам,  с использованием рекомендаций преподавателя. Поиск информации о современном измерительном,  механическом оборудовании и системах защиты товаров с использованием Интернет-ресурсов. Систематическая работа с конспектами занятий, с учебной и специальной литературой для подготовки к практическим занятиям и тестовым заданиям. Посещение розничных торговых организаций с целью сбора информации об оснащенности торговым оборудованием.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Классифицировать торговую мебель по назначению для продовольственных магазинов.

2. Классифицировать торговый инвентарь по назначению.

3. Изучить по каталогу новинки весоизмерительного оборудования.

4. Классифицировать  механическое оборудование по назначению и видам.

5. Изучить по каталогу типы ККМ.

6. Посетить торговое предприятие (магазин самообслуживания), и собрать информацию об оснащении его торговым оборудованием.

7. Посетить торговое предприятие (магазин с традиционной формой обслуживания «через прилавок»), и собрать информацию об оснащении его торговым оборудованием.

8. Составить сравнительную таблицу об оснащении торговым оборудованием  магазинов с разными формами обслуживания.

9. Сделать презентацию о подготовке разных типов весов к работе.

10.Ознакомиться с Законом «О защите прав потребителя» (гл. 2, ст. 18, 19, 21, 25).

11.Подготовить сообщение по теме «Защита прав потребителя при продаже им товаров».

12

Учебная практика при изучении раздела № 1  ПМ 02 в условиях лаборатории торгово-технологического оборудования и в условиях торгового предприятия

Виды работ:

1. Идентификация отдельных видов механического торгового оборудования (по месту практики).

2. Подготовка к работе весоизмерительного оборудования.

3. Проверка работоспособности измерительного оборудования.

4. Взвешивание товаров отдельных товарных групп.

5. Проверка эффективности систем защиты товара.

6. Освоение операций подготовки товаров к продаже.

7. Поиск информации об изготовителе, продавце, товарах на носителях маркировки для предоставления потребителю.

8.Выбор торгового инвентаря и измерительного оборудования в зависимости от этапа технологического процесса в магазине и вида продовольственного товара (по месту практики).

9.Участие в обслуживании потребителей.

30

Раздел № 2 ПМ 02.

Продажа различных групп продовольственных товаров

340

МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами

95

Тема № 2.1.

Значение и виды классификации товара. Понятие ассортимент товара.

Химический состав пищевых продуктов.

Содержание

2

Значение и виды классификации товаров.  Понятие ассортимент товара. Структура ассортимента. Виды ассортимента товара. Принципы управления ассортиментом. Формирование ассортимента товара.

Общая классификация веществ, входящих в состав пищевых продуктов, их значение в питании, содержание в продуктах, свойства физические и химические.

Вода, минеральные вещества, белки, углеводы, жиры, витамины, ферменты, красящие, дубильные и ароматические вещества. Влияние этих веществ на сохранность пищевых продуктов.

2

1

Тема № 2.2.

Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров

Содержание

2

Факторы, влияющие на качество товара в процессе производства, транспортировки, хранения, подготовки к продаже.  

Способы и методы хранения продовольственных товаров.  Естественная убыль при хранении. Товарное соседство.

Консервирование, как метод хранения и производства новых товаров.  Методы консервирования, их отличительные особенности.

2

1

Тема № 2.3.

Качество товара

Содержание

        2

Методы определения качества товара: органолептический, лабораторный. Средняя проба. Показатели качества товара, дефекты, градации качества. Контроль качества товаров. Информация о качестве товаров. Стандартизация и сертификация товаров. Кодирование товаров.

1

2

Практические занятия

1

№ 2.1.

Ознакомление со структурой и содержанием стандарта.

1

Тема № 2.4. Зерномучные товары

Содержание

8

Крупы. Виды, состав, энергетическая ценность, ассортимент, требования к качеству круп. Факторы, сохраняющие качество круп.

Мука. Виды помолов, сорта, показатели качества муки. Условия

и сроки хранения крупы и муки.

Макаронные изделия. Ассортимент, оценка качества, условия

и сроки хранения макаронных изделий.

Пищевые концентраты. Классификация, характеристика видов, ассортимент, требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение пищевых концентратов.

Размещение зерномучных товаров на хранение с учётом товарного соседства.

Особенности подготовки к продаже зерномучных товаров. Требования к размещению зерномучных товаров в торговом зале, с учётом товарного соседства. Факторы, влияющие на формирование спроса покупателей на зерномучные товары.

4

Практические занятия

4

№ 2.2

Идентификация видов круп, определение качества по органолептическим показателям.

2

№ 2.3

Идентификация видов макаронных изделий, определение качества по органолептическим показателям.

2

Тема № 2.5.

Хлеб и хлебобулочные изделия

Содержание

6

Факторы, формирующие качество хлеба и хлебобулочных изделий. Состав, энергетическая ценность,  классификация, ассортимент, характеристика видов, отличительные особенности. Требования к  качеству, дефекты, болезни и сроки реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

Особенности приёмки хлебобулочных  изделий.  Рекомендации покупателям  о потребительских свойствах хлебобулочных изделий для диетического и лечебного питания. Требования к размещению хлеба и хлебобулочных изделий  в торговом зале. Изучение спроса покупателей.

4

2

Практические занятия

2

№ 2.4

Оценка качества ржано-пшеничного хлеба по органолептическим показателям.

2

Тема № 2.6. Кондитерские товары

Содержание

7

2

Классификация кондитерских изделий. Характеристика ассортимента фруктово-ягодных, мучных изделий, шоколада и конфет. Особенности производства, дефекты.

Восточные сладости.

Требования к качеству кондитерских изделий, упаковка, особенности хранения и реализации.

Крахмал, сахар, мед. Видовой ассортимент, требования к качеству,

Диетические кондитерские изделия. Их назначение и использование.

Особенности подготовки к продаже кондитерских изделий.

Консультирование покупателя о назначении и использовании диетических кондитерских изделий. Особенности приёмки  кондитерских изделий по количеству и по качеству. Изучение спроса покупателей на кондитерские товары.

5

Практические занятия

2

№ 2.5

Идентификация и оценка качества различных видов

кондитерских изделий.

2

Тема № 2.7.

Плодово-овощные товары

Содержание

12

Классификация свежих овощей и плодов.

Вегетативные овощи:

Клубнеплоды, корнеплоды. Виды, характеристика хозяйственно-ботанических сортов. Болезни. Особенности хранения.

Капустные овощи. Характеристика отдельных видов, болезни, особенности хранения.

Луковые, салатные, шпинатные, пряные и десертные овощи. Особенности хранения.

Плодовые овощи:

Тыквенные овощи, томатные овощи, бобовые и зерновые овощи Характеристика сортов, требования к  качеству, болезни. Особенности хранения.

Свежие плоды:

Семечковые плоды, косточковые плоды. Виды, помологические сорта. Требования к  качеству, особенности хранения.

Субтропические плоды.  Тропические плоды.

Ягоды. Классификация и виды ягод, ампелаграфические сорта. Требования к  качеству, особенности хранения.

Орехоплодные. Виды орехоплодных, требования к  качеству и особенности хранения.

Свежие грибы. Классификация грибов, требования к  качеству, особенности хранения.

Продукты переработки ягод,  плодов, овощей и грибов.

Овощные и плодово-ягодные консервы.

Сушёные и быстрозамороженные овощи, плоды и ягоды. Переработанные грибы. Рекомендации по использованию продуктов переработки ягод,  плодов, овощей и грибов.

Специфические способы выкладки плодово-овощных товаров. Способы размещения в торговом зале. Особенности приёмки и размещения на хранение.

8

2

Практические занятия

4

№ 2.6

Ознакомление со строением клубня картофеля, определение его формы и хозяйственно-ботанического  сорта.

2

№ 2.7

Идентификация и оценка качества вегетативных овощей (корнеплодов) по органолептическим показателям.

2

Тема №2.8.

Вкусовые товары

Содержание

13

Значение вкусовых товаров и их воздействие на организм человека. Товарное соседство. Классификация вкусовых товаров.

Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки.  Классификация, отличительные особенности, пищевое значение. Ассортимент, требования к качеству, виды упаковок, маркировка и особенности хранения чая и кофе

Пряности и приправы. Пищевые кислоты, соль. Классификация, назначение, ассортимент приправ. Упаковка, маркировка, особенности хранения.

Крепкие алкогольные напитки. Классификация и ассортимент. Требования к качеству.  Упаковка, маркировка, особенности хранения и реализации.

Виноградные вина. Классификация и ассортимент. Требования к качеству.  Упаковка, маркировка, особенности хранения и реализации. Ассортимент прочих алкогольных напитков.

Слабоалкогольные напитки. Классификация и ассортимент пива. Требования к упаковке и качеству пива. Маркировка, особенности хранения и реализации.

Безалкогольные  напитки. Классификация и ассортимент безалкогольных напитков. Требования к качеству минеральных вод.  Упаковка, маркировка, особенности хранения и реализации.

Особенности размещения вкусовых товаров в торговом зале с учётом товарного соседства. Рекомендации покупателям по применению вкусовых товаров.

Факторы, влияющие на формирование спроса покупателей на вкусовые товары.

10

2

Практические занятия

3

№ 2.8

Идентификация видов пряностей по органолептическим показателям.

2

№ 2.9

Составление таблицы рекомендаций  назначения лечебно-минеральных вод (на основе данных маркировки).

1

Тема № 2.9.

Молоко и молочные товары

Содержание

7

Молоко. Пищевая ценность ассортимент, виды упаковки, маркировка, требования к  качеству, дефекты. Сроки реализации молока.

Сливки. Особенности производства сливок. Ассортимент, виды упаковки, маркировка, особенности и сроки хранения сливок.

Молочные консервы: сгущенные и сухие. Особенности производства, ассортимент, требования к  качеству, упаковка, маркировка, особенности хранения. Сроки реализации молочных консервов.

Кисломолочные продукты. Пищевое значение кисломолочных продуктов для человека. Виды.  Особенности производства, ассортимент, требования к  качеству, упаковка, маркировка, особенности хранения. Сроки реализации кисломолочных продуктов.

Кисломолочные продукты для детского и диетического питания.

Классификация, особенности производства и ассортимент. Требования к качеству, упаковка, маркировка, особенности хранения.

Сыры. Пищевая ценность сыров. Классификация, особенности производства и ассортимент сыров. Требования к качеству, основные дефекты и пороки, упаковка, маркировка, особенности хранения и сроки реализации сыров.

Мороженое. Классификация, особенности производства, ассортимент, требования к  качеству, упаковка, маркировка, особенности хранения и  сроки реализации. Рекомендации покупателям по пищевой ценности кисломолочных продуктов. Особенности приёмки и размещения на хранение молочных товаров.

Факторы, влияющие на формирование спроса покупателей на молочные товары.

6

2

Практические занятия

1

№ 2.10

Расчет энергетической ценности блюд с использованием молочных продуктов (по заданным условиям).

1

Тема № 2.10.

Яйцо и яйцепродукты

Содержание

1

Яйцо куриное. Строение, пищевая ценность, виды и категории яиц. Требования к  качеству, основные дефекты, маркировка, особенности упаковки, условия хранения яиц.

Яйцепродукты. Ассортимент, пищевая ценность, Требования к  качеству, упаковка, маркировка, хранение.

Яйца перепелиные, их пищевая ценность и значение для диетического питания.

Особенности размещения на хранение. Рекомендации покупателям по пищевой ценности.

2

Тема № 2.11.

Пищевые жиры

Содержание

3

Животные жиры. Масло коровье.  Энергетическая и пищевая ценность. Ассортимент, требования к качеству, маркировка, особенности хранения и реализации.

Растительные жиры. Энергетическая и пищевая ценность. Ассортимент, требования к качеству, маркировка, особенности хранения и реализации.

Кулинарные жиры, маргарин, мягкие масла (спреды). Энергетическая и пищевая ценность. Ассортимент, требования к качеству, маркировка, особенности хранения и реализации.

2

Тема № 2.12.

Мясо и мясные товары

Содержание

18

Мясо убойных животных. Состав и пищевая ценность мяса.  Классификация мяса по видам убойных животных,  термическому состоянию, упитанности. Характеристика ассортимента мяса. Клеймение, маркировка и упаковка мяса. Требования к качеству. Дефекты, особенности хранения и  реализации, оценка качества, упаковка, маркировка. Схема разделки туш.

Мясные полуфабрикаты. Классификация и ассортимент мясных полуфабрикатов. Особенности  хранения и реализации, упаковка, маркировка.

Субпродукты. Классификация, ассортимент, особенности хранения и  реализации, упаковка, маркировка.

Мясо домашней птицы. Химический состав и пищевая ценность мяса птицы. Классификация мяса домашней птицы по виду, возрасту, термическому состоянию, упитанности. Требования к качеству, дефекты, особенности хранения и  реализации, маркировка.

Колбасные изделия. Классификация и  ассортимент колбасных изделий. Требования к качеству, особенности  хранения и  реализации, упаковка, маркировка.

Мясные копчёности. Классификация и ассортимент мясных копченостей. Требования к качеству, особенности  хранения и  реализации, упаковка, маркировка.

Мясные консервы. Особенности производства, классификация и  ассортимент мясных изделий. Особенности  хранения, упаковка, содержание маркировки.

Особенности приёмки по качеству и по количеству мяса и мясных товаров.

Особенности размещения на хранение мяса и мясных товаров.

Факторы, влияющие на формирование спроса покупателей на мясные товары.

13

2

Практические занятия

5

№ 2.11

Идентификация  полутуш говядины, свинины и баранины по отрубам (по схемам разруба).

2

№ 2.12

Составление таблицы «Кулинарное назначение отрубов мяса говядины, свинины, баранины».

2

№ 2.13

Расчет энергетической ценности блюд из мяса и мясопродуктов по заданным условиям.

1

Тема № 2.13.

Рыба и рыбные товары

Содержание

13

Пищевая ценность мяса рыб. Характеристика основных семейств  промысловых рыб.

Рыба живая, охлажденная, мороженая, рыбное филе. Ассортимент, особенности хранения и реализации, упаковка, маркировка.

Рыба солёная, вяленая, копчёная, балычные изделия. Особенности производства, способы разделки, товарные сорта, пороки и дефекты. Особенности  хранения и реализации.

Икра. Пищевая ценность икры. Виды, градация, товарные сорта, естественные дефекты икры, особенности хранения, сроки реализации. Упаковка, содержание маркировки.

Нерыбные продукты моря. Пищевая ценность, ассортимент, рекомендации по использованию. Особенности хранения.

Рыбные консервы и пресервы. Особенности изготовления, ассортимент, требования к  качеству, упаковка, маркировка, хранение.

Рыбные полуфабрикаты и кулинарные изделия. Ассортимент и особенности обработки, упаковка, особенности хранения и реализации.

Особенности подготовки рыбных товаров к продаже. Разделка ценных промысловых рыб. Особенности приёмки рыбных товаров по количеству и по качеству.

Факторы, влияющие на формирование спроса покупателей на рыбные товары.

9

2

Практические занятия

4

№ 2.14

Идентификация  видов охлаждённой и мороженой рыбы (по каталогам, плакатам).

1

№ 2.15

Идентификация способов разделки мороженой и солёной рыбы (по  плакатам, схемам).

2

№ 2.16

Расшифровывание маркировки рыбных консервов.

1

Дифференцированный зачёт

1

Итого

118

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02

Составление конспектов, подготовка сообщений, подготовка к практическим  работам,  с использованием рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, изучение ассортимента товара на торговых предприятиях, выставках, ярмарках; изучение ассортимента товара по каталогам, журналам, интернет ресурсам; подготовка презентаций по темам, предложенным преподавателем.

Примерная тематика внеаудиторной  самостоятельной работы

1. Оформить результаты  практических занятий.

2. Найти информацию для выполнения заданий (в том числе работа с Интернет-ресурсами).

3. Оформить  планшет натуральных образцов круп.

4. Оформить  планшет натуральных образцов макаронных изделий.

5. Оформить  планшет натуральных образцов вкусовых товаров.

6. Составить таблицы «Отличительные особенности рыбных семейств: сельдевых, тресковых, осетровых, лососевых, карповых и др.»

7. Разработать  таблицы пищевой и энергетической ценности мясных консервов различных видов.

8. Разработать  таблицы пищевой и энергетической ценности овощных консервов различных видов.

9. Разработать  таблицы пищевой и энергетической ценности рыбных консервов различных видов.

10.Посетить розничные торговые организации с целью сбора и систематизации информации об ассортименте  реализуемых продовольственных товаров.

11.Составить таблицы ассортимента различных групп продовольственных товаров (на основе информации, собранной при посещении  торговой организации).

12.Разработать таблицы  информационных знаков, наносимых на маркировку различных групп продовольственных товаров.

13.Рассчитать энергетическую ценность продуктов по заданным условиям.

14.Составить таблицу «Рекомендации покупателям по употреблению лечебных и диетических хлебобулочных изделий».

15.Составить таблицу «Рекомендации покупателям по употреблению лечебных и столовых минеральных вод».

16.Составить таблицу «Условия хранения отдельных групп продовольственных товаров».

17.Систематически работать  с конспектами занятий,  учебной и специальной литературой для подготовки  к контрольным работам и тестовым заданиям, практическим занятиям.

59

Учебная практика при изучении раздела 2 ПМ 02 в условиях лаборатории торгово-технологического оборудования и в условиях торгового предприятия

Виды работ:

1. Освоение приёмов идентификации товаров различных товарных групп.

2.Освоение приемов подготовки к продаже продовольственных товаров различных групп.

3. Освоение приемов оценки качества, продовольственных товаров различных групп, по органолептическим показателям.

3. Освоение приёмов проверки  количества, товаров различных товарных групп.

4.Освоение приёмов выкладки товаров на торгово-технологическое оборудование.

5. Освоение приёмов демонстрации  различных групп продовольственных товаров.

6. Освоение приёмов обслуживания потребителей при продаже различных групп продовольственных товаров.

7. Ознакомление с номенклатурой различных фирм-производителей.

8. Освоение приёмов контроля, за товарно-материальными ценностями.

9. Освоение приёмов упаковки товара.

10.Освоение приемов нарезки колбасных изделий и сыров.

11.Идентификация продовольственных товаров различных групп.

12.Определение градации качества продовольственных товаров по маркировке.

13.Идентификация дефектов отдельных групп продовольственных товаров.

14.Сопоставление фактических условий хранения продовольственных товаров различных товарных групп с установленными нормативами.

15.Наблюдение за действиями работников торговых организаций при приемке продовольственных товаров по количеству и качеству.

228

Итого учебная практика в условиях лаборатории торгово-технологического оборудования и в условиях торгового предприятия

228

Производственная практика в условиях торгового предприятия

Виды работ:

1. Консультирование покупателей по потребительским свойствам товаров различных товарных групп, об их хранении, использовании, приготовлении.

2. Консультирование покупателей о новинках продукции различных товарных групп, с учётом пола, возраста, уровня знаний о товаре.

3. Консультирование покупателей  о пищевой ценности продовольственных товаров.

4. Консультирование покупателей  о содержании маркировки и особенностях хранения отдельных групп продовольственных товаров.

5. Консультирование покупателей по основным видам сырья и материалов, идущих на изготовление товаров.

6. Участие в подготовке товаров, различных товарных групп, к продаже.

7. Участие в размещении и выкладке товаров на торговое оборудование.

8. Участие в проверке качества, комплектности, количества товара.

9.Участие в  инвентаризации товара.

10.Участие в приёмке товара по количеству и качеству.

11.Взвешивание товаров различных товарных групп при отпуске покупателю.

12.Осуществление контроля,  за сроками хранения и реализации отдельных видов непродовольственных товаров с ограниченными сроками годности.

13.Разрешение ситуаций, возникших при реализации товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

14.Оформление ценников на товары с учетом требований к их содержанию.

216

Всего

621


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного  кабинета «Организация и технология розничной торговли»; лаборатории «Учебный магазин», лаборатории торгово-технологического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по темам модуля.

Технические средства обучения:

- мультимедийная установка;

- компьютер с лицензионным программным  обеспечением.

Оборудование лаборатории «Учебный магазин»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое  оборудование;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийная установка;

- наглядные пособия по темам модуля;

- нормативная документация по темам модуля (в том числе на электронных носителях).

Оборудование лаборатории торгово-технологического оборудования

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое  оборудование;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийная установка;

- наглядные пособия по темам модуля;

- нормативная документация по темам модуля (в том числе на электронных носителях).

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест зависит от специализации торговой организации и применяемого метода продажи (самообслуживание, традиционный метод, продажа по образцам) и должно полностью обеспечивать выполнение заданий учебной и производственной практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень, рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные:

1.Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для  студ. учреждений сред. проф. образования – 6-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2014.-544 с.

2.Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 224 с.

Дополнительные источники:

1. Гранаткина Н.В. Товароведение  и организация торговли продовольственными товарами: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ Н.В. Гранаткина. – 8-е изд. исправ.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 256 с. – (Ускоренная форма подготовки)

2. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Э.А. Арустамов.- 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 160 с.

3. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум. учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.С. Никифорова.- 5-е изд. стер.- М.: Академия, 2013.-144 с.

Нормативные документы:

1.Закон Российской Федерации от 07.02.1992. № 2300-1 «О защите прав потребителя» (в редакции федеральных законов от 09.01.1996 № ФЗ,

от 17.12.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-Ф3).

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется  требование покупателя о безвозмездном  предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату  или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № 1104, от  06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421, от 01.02.2005 № 49, от 08.02.2006 № 80, от 15.12.2006 № 770, от 27.03.2007 № 185, от 27.01.2009 № 50).

3.Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 № П-6 (с изменениями, внесенными Постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98).

4.Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7 (с изменениями, внесенными Постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98).

Интернет-ресурсы:

  1. ГОСТы на продовольственные товары http://standartgost.ru/0/1037-proizvodstvo_pischevyh_produktov
  2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65635b2bc78a5d43a89421216d37_0.html
  3. Хранение продовольственных товаров http://biglibrary.ru/category47/book144/part7/
  4. Интернет магазин торгового оборудования http://jf-market.ru/
  5. История возникновения некоторых продуктов. Сборник интересных статей http://sas22091.narod.ru/Info/02.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение данного модуля начинается в третьем семестре.  Освоение модуля осуществляется параллельно со следующими дисциплинами: «Организация и технология розничной торговли», и «Информационно-коммуникационные технологии».

Теоретические занятия проводятся в образовательном учреждении.

Учебная практика проводится в образовательном учреждении в лабораториях торгово-технологического оборудования и  «Учебный магазин», а так же в торговых организациях, осуществляющих продажу продовольственных товаров.

Учебная практика по модулю проводится рассредоточено, параллельно с теоретическим обучением:

- в третьем семестре предусмотрено 102 часа учебной практики, на протяжении 17 недель, по 1 дню в неделю (по 6 часов в день),

- в четвертом семестре предусмотрено 126 часов учебной практики, на протяжении 21 недели по 1 дню в неделю (по 6 часов  в день).

Производственная практика в объеме 216 часов проводится в шестом семестре по окончании освоения всех модулей. Проводится  в торговых организациях, осуществляющих продажу продовольственных товаров.

Организация учебной и производственной  практики осуществляется образовательным учреждением исходя из имеющихся возможностей.

В процессе обучения используются имитационные и информационно-коммуникационные технологии.

Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком, составленным образовательным учреждением.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

         Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на разряд по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы для данного модуля для преподавателей является обязательным. Преподаватели и мастера должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять приемку товаров, проверять качество, комплектность, количественные характеристики продовольственных товаров. Проверять наличие сопроводительных документов на поступившие товары.

- своевременность приемки товаров по количеству, качеству и комплектности в соответствии с инструкциями П-6, П-7.

- соблюдение требований нормативной документации по Правилам приемки товаров по качеству и количеству;

- точность применения приемов внешнего осмотра продовольственных товаров при приемке по качеству;

- адекватность выбора методов проверки количественных характеристик товаров

(в том числе на весоизмерительном оборудовании).

Наблюдение в процессе практических занятий и оценка практических занятий и на уроках учебной и производственной практики; отзывы с места прохождения практики

Экспертная оценка

Тестовые задания

Дифференцированный зачёт по МДК, УП, ПП и ПМ 02.01.

Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

- своевременность и эффективность подготовки к продаже товаров различных товарных групп;

- адекватность выбора торгового инвентаря в соответствии с видом тары и спецификой выполняемых работ;

- адекватность выбора системы защиты товара;

- обоснованность выбора отдельных видов торговой мебели для размещения товаров;

- обоснованность, рациональность и эстетичность размещения и выкладки товаров в торговом зале (с учетом СанПин, законами менчендайзинга и ассортиментной политики торговой организации);

- точность подбора информации для оформления ценников.

Наблюдение в процессе практических занятий и оценка результатов практических занятий на уроках учебной и производственной практики; отзывы с места работы

Экспертная оценка

Тестовые задания

Самостоятельная работа учащихся

Дифференцированный зачёт по МДК, УП, ПП и ПМ 02.01.

Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.Консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных   товаров.

- правильность и достоверность информации при консультировании покупателей;

- правильность определения качества товара и его потребительских свойств по маркировке и по органолептическим показателям;

- правильность консультирования по безопасности товара;

обоснованность выбора вида весоизмерительного оборудования;

- точность взвешивания при отпуске товаров потребителю;

- соблюдение правил упаковывания отдельных видов продовольственных товаров;

- достоверность предоставленной потребителю информации о значении информационных знаков на маркировке отдельных видов товаров;

- грамотность консультирования потребителей при продаже товаров (с учетом индивидуальных особенностей потребителя);

- скорость и техничность выполнения всех работ по обслуживанию потребителей;

- эффективность и аргументированность принятия решений при реализации прав потребителей, возникающих при приобретении товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

Наблюдение в процессе практических занятий и оценка практических занятий и на уроках учебной и производственной практики.

Экспертная оценка.

Дифференцированный зачёт по МДК, УП, ПП и ПМ 02.01.

Мероприятия в рамках декады.

Тестовые задания.

Самостоятельная работа учащихся.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продовольственных продуктов

- своевременность контроля, за соблюдением условий хранения, сроков реализации и годности продовольственных товаров с учетом их физико-химических свойств;

- обоснованность выбора режимов хранения скоропортящихся продовольственных товаров с учетом их физико-химических свойств;

- соблюдение товарного соседства при размещении и выкладке товаров в торговом зале в соответствии с СанПин;

- обоснованность выбора вида упаковки в соответствии с физико-химическими свойствами продовольственных товаров;

- соблюдение правил упаковывания товаров при отпуске потребителям (в соответствии с СанПин и Правилами продажи отдельных видов товаров);

- соблюдение правил проверки качества  продуктов при отпуске потребителям (в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров).

Наблюдение и экспертная оценка осуществления отдельных операций.

Наблюдения при выполнении работ в ходе учебной и производственной практики.

Практические занятия

Результаты проверки самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по составлению конспекта правил продажи отдельных видов продовольственных товаров.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования

- соблюдение последовательности  выполнения операций по подготовке к работе измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

- соблюдение Правил охраны труда при эксплуатации измерительного, механического и технологического контрольно-кассового оборудования;

- соблюдение требований нормативно-технической документации при обслуживании измерительного, механического и технологического контрольно-кассового оборудования.

Наблюдение и экспертная оценка осуществления отдельных операций.

Практические занятия

Наблюдение при выполнении работ в ходе учебной и производственной практики.

Тестовые задания.

Результаты проверки самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по поиску информации о современном измерительном, механическом оборудовании и системах защиты товаров.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей

- обоснованность выбора климатических режимов при хранении отдельных видов продовольственных товаров в соответствии с нормативными документами (стандартами, техническими условиями и др.);

- соблюдение правил подготовки  и проверки готовности к работе механического и технологического контрольно-кассового оборудования;

 - соблюдение требований к эксплуатации систем защиты товаров;

- своевременность контроля, за сроками хранения и реализации продовольственных товаров.

Наблюдение и экспертная оценка осуществления отдельных операций.

Результаты проверки самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по поиску информации о системах защиты товаров.

Наблюдения при выполнении работ в ходе учебной и производственной практики.

Практические занятия

Тестовые задания.

Изучать спрос покупателей

- обоснованность размещения товаров в торговом зале с учетом движения покупательских потоков и частоты выкладки товаров

Наблюдение и экспертная оценка осуществления отдельных операций.

Наблюдение при выполнении работ в ходе учебной и производственной практики.

Практические занятия

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) в части освоения общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, учебной практики, производственной практики, внеаудиторной работы

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- активность участия в конференциях, выставках, семинарах;

- участие в профессионально-ориентационной работе образовательного учреждения

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Результаты проверки всех практических заданий самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Предоставление сертификатов и/или иных документов об участии в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях, выставках.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

- своевременная сдача работ;

- рациональная организация рабочего места во время производственного обучения и практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка учебного заведения;

- осуществление самоанализа и самооценки собственной деятельности в процессе учёбы и практики

Результаты проверки практических заданий, самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий в ходе учебной и производственной практики.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.

- своевременность представления результатов самостоятельной работы;

- самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики;

- осуществление анализа типовых методов решения профессиональных задач с целью выбора наиболее эффективного решения.

Результат проверки всех практических заданий самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

практические занятия Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий в ходе учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- обоснованность выбора источника информации;

- осуществление сбора необходимой информации, и ее систематизация;

- подготовка к семинарам, конференциям и выполнение самостоятельной внеаудиторной работы с использованием собранной информации.

Результаты проверки всех практических заданий самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по поиску информации:

- о современном измерительном, механическом оборудовании и системах защиты товаров и их технических характеристиках;

- для составления таблиц по рыбным семействам;

- для разработки таблиц пищевой и энергетической ценности консервов различных видов;

- для составления таблиц различных групп реализуемых продовольственных товаров;

- для разработки таблиц информационных знаков, наносимых на маркировку различных групп продовольственных товаров;

- для составления отчета об оснащенности розничных торговых организаций механическим торговым оборудованием.

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий в ходе учебной и производственной практики.

 практические занятия.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оформление результатов практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы с применением оргтехники;

- выполнение учебных и производственных заданий по составлению сводных таблиц и подбору товаров по запросу потребителей с использованием компьютерной базы данных торговой организации и Интернет-ресурсов.

Результат проверки практических заданий, самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся

по поиску информации для выполнения заданий (в том числе работа с Интернет-ресурсами) Предоставление отзывов с мест проведения учебной и производственной практики.

Предоставление сертификатов и/или иных документов об участии в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях, выставках.

Смешанное портфолио

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами

- эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в процессе обучения; с покупателями и руководством торговых предприятий во время производственной практики

- быстрота адаптации в новом рабочем коллективе;

- корпоративная этика, деловая культура

Наблюдение в процессе теоретического обучения, проведения декады по профессии, практики, проф. ориентации.

Практические занятия. Смешанное портфолио.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами торговли

- соблюдение сроков годности отдельных видов продовольственных товаров;

- соблюдение условий хранения отдельных видов продовольственных товаров;

- соблюдение товарного соседства при размещении и выкладке товаров в торговом зале;

- соблюдение правил проверки качества отдельных видов продовольственных товаров, при отпуске потребителю.

-  соблюдение сроков возврата и замены товара.

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий в ходе учебной и производственной практики.

Практические занятия.

Дифференцированный зачёт по МДК, УП, ПП и экзамен по ПМ 02.01.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с учётом полученных профессиональных знаний (для юношей)

- своевременная постановка на воинский учёт;

- участие в военных сборах;

- активное участие в военно-патриотических мероприятиях;

- участие в военно-спортивных объединениях

Наблюдение в процессе обучения.

Наличие приписного свидетельства. Сведения военкомата. Сопроводительная и распорядительная документация.

Смешанное портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме "Свежие плоды" по МДК. 01.02. "Продажа продовольственных товаров"

Кроссворд по теме "Свежие плоды" (профессия "продавец, контролер-кассир)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Продажа продовольственных товаров"

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 100701.01 Продавец, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров" для профессии Повар, кондитер

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров"...

Рабочая программа по дисциплине Основы товароведения продовольственных товаров

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.09 &la...

рабочая программа учебной практики ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"

рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 "Продажа продовольственных товаров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Продажа продовольственных товаров

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования и примерной программы профессионального модуля Прода...