сканы к аттестации 2021г.
материал

Смирнова Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в XVI симпозиуме

«Психологические проблемы смысла жизни и акме»

Смирнова Ирина Васильевна,

ГОУ СПО Колледж малого бизнеса № 40,

Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, председатель ПЦК,

Москва, ул. Б. Черёмушкинская, д.17А, 8-499-1276995, kmb-40-2@mail.ru.

тема: «Смысложизненные ориентации молодёжи в сфере обслуживания»

        направление: «Смысл жизни, акме и современные проблемы образования»

        форма участия: очная

СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ

В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Смирнова И.В. г. Москва

                 В данной работе представлены результаты взаимодействия с молодёжью в колледже. Основной целью этой разработки было показать возможности развития смысложизненных ориентаций учащихся.         Рассматривая этапы становления смысла жизни с учётом кризисных моментов возрастного развития, период обучения в колледже является важным этапом в жизни. В этот период взросления прибывают жизненные силы, открываются возможности перспективного построения своей судьбы.

               В современных условиях развития общества происходит кризис состояния души. Многие учащиеся задумываются о смысложизненных понятиях и отмечают неблагополучие современных условий для становления положительных  жизненных смыслов и построений своей судьбы.

В колледже малого бизнеса № 40 я работаю мастером производственного обучения и преподавателем специальных дисциплин восемь лет. Обучение осуществляется по таким специальностям, как коммерсант, бухгалтер, менеджер, повар, портной и конечно, профессия к которой непосредственно имею отношение я - это  «парикмахер». Профессия красивая, подвижная, полная красок и эмоций, позволяет получить результат немедленно  и адреналин от этого зашкаливает. В основной массе клиентам нравится итог работы, что позволяет чувствовать силы в своём мастерстве. Видя это, у молодых людей появляется желание пойти учиться  и быть именно парикмахером, но никто из них не думает, что такая красивая профессия может быть сложной и тяжёлой, ведь надо уметь общаться с клиентами, сотрудниками и администрацией по определённым правилам, ориентироваться в технологических процессах и качественно их выполнять,  в общем быть не только профессионалом высокой квалификации, а и идейно нравственным человеком, иметь ценностные установки.

        В моей группе  сейчас в основном девушки 17-19 лет. Обучаются они три года и я  вижу, как они меняются. Моя задача как наставника не только обучать их профессиональным навыкам, но и воспитывать в них нравственные ценности, дать им установку, которая поможет им ориентироваться в жизни.

        Так как сейчас молодёжь мало задумывается о цели в жизни, меня заинтересовал вопрос: каково  отношение взрослеющего человека к проблеме смысла жизни.

        Для ответа на этот вопрос в группе было проведено психологическое исследование по анкете «Смысл жизни», которое позволит определить ценностные ориентации учащихся.

В анкете семнадцать вопросов:

1. Что такое смысл жизни?

2. Одинаковые ли понятия смысл жизни и цель жизни?

3. Меняется ли смысл по жизни?

4. Под воздействием каких событий может измениться смысл жизни?

5. При определении смысла жизни Вы больше руководствуетесь чувствами  

   или разумом?

6. К чему Вы стремились в юности?

7. Чего больше всего хотите сейчас?

8. Кого и что я ценю больше всего в жизни?

9. Для кого и ради чего я живу?

10. Ради кого  и за что я мог (могу) умереть?

11. Что значит для меня  моя жизнь сейчас?

12. Ценю ли я то, что у меня есть сейчас?

13. Напишите пять наиболее важных вещей, которые Вы цените больше

     всего в жизни. Присвойте им номера от 1 до 5 по важности для Вас.

14. Кто и что влияет на Ваш смысл жизни?

15.  Когда я смогу быть счастливым человеком?

16. Как Вы  относитесь к событиям на Манежной площади?

17. Что нужно сделать, что бы этого не повторилось?

        Из проведённого тестирования можно сделать вывод, что  из

13 участвующих в тестировании:

80% учащихся смыслом жизни считают продолжение своего рода, реализации себя в семье и поддержке родных.

60%  понимают, что цель и смысл жизни это разные понятия

100% подтверждают изменение смысла  в течение жизни и указывают такие причины, как рождение детей, потери близких, утраты и изменение интересов.

70% при определении смысла жизни руководствуются чувствами, но не разумом,

62% желают получить образование и профессию, из которых - половина хочет получить образование для того, что бы получать высокий заработок, а половина для того, чтобы реализоваться в профессии и стать мастером высокой квалификации.

38% хотят получить образование как таковое - в качестве некоей стабильности в будущем.

100% ценят больше всего в жизни родителей, семью и ближайшее окружение

30% живут для родных и любимых, остальные живут для себя

Основная масса  слабо понимает то, что они делают сейчас, как живут и что это конкретный задел на будущее.

80%  ценят то, что у них есть сейчас.

На смысл их жизни влияет:

«никто» - 46%

«я сама» - 30%

родители - 24%

85% будут счастливы в будущем при определённых условиях,

двое уже счастливы

одна не будет счастлива никогда

К событиям на Манежной площади  относятся плохо - 75%,                                                                   хорошо - 25%,  но то, что людям не хватает уважения, терпимости, ответственности, разума, что нужно устранить жестокий контроль, навести порядок в стране и жить мирно, считают  больше 50%,

30% считают, что нужно отправить на родину людей других национальностей (Увезти Кавказ на Кавказ)

В результате  проведённого исследования, можно сделать вывод, что необходима систематическая работа с учащимися по формированию смысложизненных ориентаций. Это поможет им в построении собственной судьбы.

В нашем колледже создаются предпосылки для этой работы.  Учащиеся  посещают профессиональные мастер - классы и  и  семинары, отрабатывают новые технологии, участвуют в профессиональных конкурсах и чемпионатах от городского до международного значения. Эти мероприятия помогают воспитывать ответственное отношение к профессии и прививают к ней уважение.

        Повышение уровня обучения и взаимодействия педагогов, мастеров производственного обучения и учащихся позволит повысить нравственные нормы жизни  нынешней молодёжи.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прейскурант в 3 D

Слайд 2

Мы предлагаем салонам города Москвы проект «Прейскурант в 3Д», который позволит клиентам увидеть реальное воплощение позиций стандартного прейскуранта на бумаге. В Москве множество салонов разных профессиональных уровней и мастера в этих салонах так же имеют разный уровень квалификации.

Слайд 3

Стрижка на средней длине волос Стрижка на средней длине волос В стандартных прейскурантах определённая позиция – вид парикмахерских работ - воспринимается одинаково, только стоимость может отличаться, но, как правило, конечный вид выполненной работы в разных салонах всегда выглядит по-разному .

Слайд 4

МЕЛИРОВАНИЕ МЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 5

Это зависит от многих факторов : уровня квалификации мастеров, школы обучения, знания мастерами различных классических технологий, современного развития мастеров салона, т.е. посещение мастер-классов и семинаров и т.д.

Слайд 6

Мы предлагаем администрации салонов города организовать стенды с работами на манекен - головах по позициям в стандартном прейскуранте, выполненными конкретными мастерами данного салона .

Слайд 7

Эта идея в работе салонов города никогда не воплощалась – это инновация . Вид работы может быть представлен фотографиями в журналах и постерами, но работы не выполнены мастерами конкретного салона и конечный вид услуги может не соответствовать увиденному печатному образу, что расстроит клиента и нанесёт урон имиджу салона. Наш проект даст возможность клиентам увидеть, как выглядит определённый вид работ прейскуранта и понять уровень квалификации мастеров, которые их выполнили. Профессионально выполненная работа, обязательно будет привлекать к себе внимание, что даст возможность посмотреть на работу другим клиентам по рекомендации и соответственно, увеличить базу клиентов мастерам и салону в целом.

Слайд 8

Мы провели исследование и определили среднюю стоимость каждого вида работ по Москве, что отразили в своём прейскуранте.

Слайд 9

Прейскурант Женский зал Креативная женская стрижка 1500р.; Креативное окрашивание 3000р. Стрижка «Сессун» 1200р. Стрижка на коротких волосах 1000р.; Окрашивание 2000р. Стрижка «Боб-каре» 1200р.; Патинирование 3000р. Калифорнийское мелирование 3500р. Стрижка на длинных волосах 1500р. Мужской зал Мужская стрижка с тушевкой 1000р. Классическая мужская стрижка 1000р. Современная стрижка 1200; Окрашивание 2000р.

Слайд 10

Прейскурант Женский зал Свадебная прическа с украшением 4000р. Свадебная прическа с фатой 4000р. Вечерние прически 1500-3500р. Укладка холодным способом 2000р. Плетение из 5 прядей 800р. Плетение с лентой 800р. Химическая завивка «Волна» 2500р. Коктейльная прическа с элементами Плетения 1500р. Укладка «Голливудские локоны» 1000р.

Слайд 11

Модель нашего проекта располагается на 2 этаже данного здания, где вы можете увидеть практически все работы, составляющие прейскурант салонов города Москвы.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

методические материалы 2021г

Рабочие программы, КТП, КОСы, методички...

занятие №12.34.2021г Резка металла,способы ,методика,инструменты .( Изучить материал ,сделать краткие записи в конспект и прислать фото)

Резка металла Резка металла — это разделение его на части или заготовки с помощью ножовки, ножниц и других режущих инструментов. Операция резки металла в слесарных работах применяется обычно с цел...

Рабочая программа 6 класс.( Spotlight) 2020-2021г

Рабочая программа 6 класс по учебнику Спотлайт 6...

задания по Химии 22.02 2021г.

Д/З для групп114СВ, №17 и ПКД3.9...

задания по Химии 25.02 2021г.

Д/З для групп 11СП и 14СВ...

ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ 2021Г.

Мое портфолио к аттестации...