Разработка классного часа «История создания поздравительной открытки»
классный час на тему

Разработка классного часа содержит презентацию, которая включает информацию о истории открытки и этапы создания её своими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_sozdaniya_pozdravitelnoy_otkrytki.docx28.79 КБ
Файл istoriya_otkrytki.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

Разработка классного часа

«История создания поздравительной открытки»

 

                                                                 Разработчик:

                                                                                     Высоцкая Т.П. – мастер

                                                                                   производственного обучения

Северодвинск 2015

Классный час « История создания поздравительной открытки»

Образовательная цель:

ознакомление  обучающихся с историей возникновения поздравительной открытки как формы общения между людьми

Воспитательная цель:

воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте

Развивающая цель: 

формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.    

       

Формы организации  познавательной  деятельности:

Фронтальная, групповая.

Оборудование  классного  часа:

Мультимедийная  установка, компьютер, цветная бумага, двухсторонний скотч, цветные картинки, снежинки и др. декоративные элементы.

                                         

                                         Ход классного часа

Действия мастера производственного обучения

№ Слайда

Звучит музыка

  1. Организационный момент 1 мин.

Мастер п/о приветствует обучающихся:

«Здравствуйте! Присаживайтесь! Давайте оставим все проблемы за дверями кабинета, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения».

Рефлексия

Сегодня мы проводим классный час, а тему вам придётся отгадать:

(Мастер производственного обучения озвучивает загадку)

Она бывает музыкальной

И дарит радостные чувства.

И юбилейной и венчальной-

Порой полна стихов искусных.

Возьмут её – улыбки ярки

И словно, дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

Всегда является……  

 (все вместе « ОТКРЫТКА»)

Тема классного часа:

«История создания поздравительной открытки  »

 

Скоро Новый год! Любимый всеми праздник! А какие ассоциации вызывает у вас этот праздник?

Скажите, пожалуйста, какова цель нашего занятия?

Сформулируйте, пожалуйста, цель классного часа исходя из обозначенной темы.

(Обучающиеся формулируют цель классного часа)

Слайд № 1

(Загадка)

Слайд №2

(Тема классного часа)

  1. Цель классного часа: 

Ознакомление с историей возникновения открытки и

изготовление её в технике hand made.

Слайд №3

(Цель  классного часа)

Беседу продолжает Т.П. Высоцкая:

Каждый из нас, вероятно, не раз дарил открытки.

А, что мы знаем об открытках?

В энциклопедии открытки – это только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для  посылки по почте в открытом виде.  Коллекционирование открыток называется филокартией.

Слайд №4

Когда появилась открытка?

     История открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.

Слайд №5

 Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому они использовали вырезанные из картона прямоугольники для передачи весточки родным.

Чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники.

Слайд №6

Беседу продолжает Т.П. Высоцкая:

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо. Возможно, что именно так началась история  создания открытки.

Слайд № 7

Первыми в  истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой,  дошедшей до нас, является «валентинка».

Слайд № 8

Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная по заказу сэра Генри Коула.

Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой открытки, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!».

В России история создания открытки началась позднее - лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные – для иногородних отправлений.

Слайд № 9

Слайд №10

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране  были созданы в 1892 году.

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте - для связи имеются новые оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками. Говорят, что у этих открыток есть душа и вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а поэтому они долго будут радовать людей своим внешним видом. Открытки hand made - это открытки, сделанные собственными руками с использованием  различных материалов: в том числе бумаги, картона, ткани, кожи, минералов, сухоцветов.

Слайд № 11

                 Изготовление Новогодней открытки.

Поднимите открытки и покажите  друг другу, что же у нас получилось?!

Очень красиво! Молодцы!

Слайд № 13-18

Вспомним цель нашей встречи. 

Цель классного часа:  ознакомление с историей возникновения    открытки и изготовление её в технике hand made.

Как вы думаете, мы достигли цели?

Предполагаемый ответ

Предполагаемый ответ

Рефлексия.

Мастер п/о  Т.П. Высоцкая благодарит обучающихся за работу и поздравляет с наступающим Новым годом

(читает  стихотворение).

 

Слайд № 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной и венчальной – порой полна стихов искусных. Возьмут её – улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является….

Слайд 2

Тема «История создания поздравительной открытки»

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ознакомление с историей возникновения открытки и изготовление её в технике hand-made.

Слайд 4

Что такое ОТКРЫТКА? В энциклопедии ОТКРЫТКИ- только почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.

Слайд 5

История открытки, как почтовой карточки насчитывает более 140 лет .

Слайд 6

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Открытка возникла во время франко-прусской войны.

Слайд 7

Один из разрисованных прямоугольников попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Слайд 8

Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является « валентинка ».

Слайд 9

Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула .

Слайд 10

В России история создания открытки началась позднее - лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов.

Слайд 11

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы.

Слайд 12

1 этап Проверяем наличие материалов.

Слайд 13

2 этап Положите перед собой лист бумаги, согните его.

Слайд 14

3 этап Распределите картинки по прямоугольнику.

Слайд 15

4 этап Приклейте картинки на двухсторонний скотч.

Слайд 16

5 этап Приклейте снежинки, ёлочки и другие декоративные элементы.

Слайд 17

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа «Великая Отечественная война в истории Благовещенского педагогического училища»

Мы считаем, что у нас, нынешней молодежи, есть возможность сохранить нематериальные ценности – это воспоминания участников тех событий и передать новому поколению правду жестоких времен.  Каждый ...

Методическая разработка классного часа «История развития сестринского дела»

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по тематике развития сестринского дела.в данной методической разработке четко прослеживаются  следующие общие компетенции:&laqu...

Методическая разработка классного часа «Славные страницы истории. (Посвящается 120 - летнему юбилею ОГАПОУ БАМТ)»

В данной разработке предлагается методика проведения классного часа, посвященного истории Борисовского агромеханического техникума. В методической разработке предложен порядок организации внеуроч...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...