Профессиональное развитие визажиста через сотрудничество и формирование собственного имиджа
статья на тему

Королёва Татьяна Николаевна

Статья написана для студентов, обучающихся по специальности "Прикладная эстетика". Начинающие визажисты должны понимать, чем они хотят заниматься и как будут развиваться после окончания учебного заведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для визажистов37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное развитие визажиста

через сотрудничество и формирование собственного имиджа

Начинающие визажисты должны понимать, чем они хотят заниматься и как будут развиваться после окончания учебного заведения. В современном макияже необязательно приходить к конкурсному движению. Можно просто каждый день работать с клиентами, но если твоя цель коммерция, обязательно необходимо найти возможность делать те вещи, которые никогда не попробуешь с клиентом. Сейчас модно следовать проевропейской модели: быть ухоженными, с неярким, натуральным макияжем, который близок к естественному. Выполняя такой маke-up регулярно, визажисту, в конце концов, станет скучно и неинтересно. Поэтому нужно находить возможность выплескивать наружу свое творчество. Это могут быть не только конкурсы, сейчас миллионы вариантов развиваться – можно работать с фотографом, создавая свое портофлио, создавать коллекции для глянцевых журналов, работать в команде с дизайнерами и парикмахерами в создании образов для подиума.

Одним из вариантов профессионального развития можно назвать участие в подготовке fashion-образа на фестивале Губернский стиль.

Создание макияжа для модели для такого показа одежды, как фестиваль Губернский стиль,  дело очень тонкое и ответственное уже потому, что работаешь ты не один, а в команде, как минимум с парикмахером и дизайнером одежды, а зачастую и с фотографами.

Визажист – это мастер макияжа, и в современном модельном бизнесе в его обязанности входит не только пройтись кисточками по лицу модели. От хорошего профессионала требуется знание деталей лица, форм и пропорций, правил коррекции, моделирования форм. Визажист должен знать, как скрыть дефекты кожи, как проработать тот или иной участок лица, уметь правильно делать растушевку, сочетать цвета и многое другое. Плюс к этому визажист должен иметь представление о свойствах текстур, знать, как они поведут себя под действием студийного света и вспышек. Надо учесть много нюансов в создании макияжа. Соблюдение правил макияжа для фотосъемки избавит от необходимости долгое время ретушировать каждое фото. Вспышка фотоаппарата подчеркивает все малозаметные глазу недостатки и неровности кожи, превращая их в серьезные изъяны. Чтобы скрыть несовершенства кожи, база под макияж и тональное средство наносятся даже более плотно, чем для вечернего образа. Этого не следует пугаться, поскольку плотный тон видео- и фотокамеры «не видят». Вторая особенность макияжа для фотосъёмки – обилие пудры. Третья особенность макияжа для фотосессии – насыщенность. Маke-up модели не должен выглядеть так же, как повседневный. Фотовспышка съедает 40-60 % насыщенности красок. Поэтому даже тот макияж, который на фотографии выглядит нежным, на самом деле таковым не являлся, поскольку так его «видит» камера. Четвертая особенность макияжа для выхода на подиум – использование специальной косметики. Необходимо выбирать профессиональные тени, которые обладают насыщенным цветовым пигментом и высокой стойкостью, благодаря чему идеально подходят для фотосъемки.

И в итоге, чтобы взаимодействие визажиста и фотографа было эффективным, можно дать одну, основную рекомендацию – чем подробнее вы обсудите детали предстоящей съемки, тем меньше времени на нее будет затрачено, и тем лучше конечный результат.

Работа с дизайнерами также важный момент для работы на показах. За 2-3 дня до показа визажисту желательно обговорить с дизайнером макияжи моделей - это fitting – примерка.
Call time - время, когда модели и визажисты должны быть на месте, - как правило, за 4-6 часов до показа. Как правило, дизайнеры требуют, чтобы у визажистов был kit – набор базовых средств косметики. А также сolor set – цветные пигменты, подобранные непосредственно для данного показа. Когда вы работаете на показе одежды, слушайте дизайнера, но дайте понять, что визажист - это вы. Помните, вы эксперт (или должны им быть). Поэтому, если вы не согласны с мнением дизайнера по поводу мейкапа, объясните, что бы вы хотели сделать и почему так будет лучше для его коллекции.

Работа в команде – ключевой элемент сотрудничества, однако имидж визажиста также крайне важен. Впечатление складывается за первые секунды общения. Основа имиджа визажиста – создание яркого индивидуального образа. Важнейшими чертами в формировании имиджа визажиста являются такие качества как «современный», «модный», «коммуникабельный», «аккуратный», «вежливый», «профессиональный».

Визажист обязательно должен быть модным. Имеется в виду не коммерческая мода - длина юбки или высота каблука. Модным, т.е. актуальным, соответствующим времени.

Для создания профессионального имиджа визажисту необходимо обратить внимание на цветовую палитру. «Активные» - светлые, чистые, теплые тона. «Пассивные» - ненасыщенные цвета холодной части спектра. «Фактурные» - оттеняют фактуру ткани - теплые, средние, средне насыщенные и серые. «Независимые» - скрывают фактуру ткани - холодные, насыщенные, белый и черный. Поэтому, чтобы выглядеть более стильно, строго и по-деловому креативно, как правило, многие визажисты одеты в черное, черно-белое, серое и монохромное(иногда в майки с логотипами). Не допустимы цветные яркие вещи и набивной рисунок, например в цветочек. Основной стиль и моду в одежду вносят аксессуары и детали. И конечно ухоженные волосы, стильная прическа и стрижка, хорошее окрашивание или мелирование. Также важны руки, ногти и т.д.  Макияж визажиста выдержан в нейтральных тонах: чистая кожа, легкий румянец, на ресницах – тушь, на губах – бесцветный блеск.
У визажиста должен быть пояс для кистей или прозрачная сумка, в которой лежит все необходимое, чтобы поправить макияж модели перед выходом на подиум.

Работа с моделями требует особого внимания. Профессиональные модели, всегда обращают внимание на чистоту инструмента и качество косметики, и если косметика из серии «масс медиа», а кисти грязные, то могут отказаться от услуг визажиста. Грязные руки с неаккуратным маникюром тоже терпеть никто не будет. Внешний вид визажиста – его «визитка», и барышня с экстравагантным макияжем изначально внушает недоверие клиенту. Все должно быть сдержанным и лаконичным. 

И главное, образ модели должен быть ярким и запоминающимся, а для этого нужна согласованная работа всей креативной команды.

Участие в мастер-классах, выставках, конкурсах, показах – важнейший инструмент самопрезентации визажиста. Специалист, работающий в сфере обслуживания, должен хорошо разбираться в современных аспектах и нюансах профессии, быть психологически подготовленным и коммуникабельным, иметь хорошее профессиональное портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования речевого имиджа молодого специалиста как один из аспектов развития профессиональных компетенций

Преподавание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» выявило острую проблему, с которой сталкиваются будущие молодые специалисты: формирование речевого имиджа. Речевой имидж – особое речевое...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Статья раскрывает некоторые аспекты сотрудничества преподавателей педагогического колледжа и студентов старших курсов колледжа в рамках профессионального развития....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...

Справка Центра развития научного сотрудничества об участии Усковой И.В. в XXXV международной научно-практической конференции в г. Новосибирске

Справка  Центра развития научного сотрудничества об участии Усковой И.В. в XXXV  международной научно-практической конференции в г. Новосибирске...

Вопросы формирования туристского имиджа региона (на примере Республики Саха (Якутия)

В данной статье авторы рассматривают вопросы и представляют рекомендации, направленные на формирование туристского имиджа отдельно взятого региона - Республики Саха (Якутия), исходя из туристских ресу...

Технологии развития творческого мышления в формировании профессиональных компетенций.

План урока для публикации на тему "Составление мудборда - Архитектура"....

Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.

laquo;Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и выс...