Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.
статья

Грибкова Альбина

«Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и высшего образования, а также вне."

           - Джим Джеффордс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gribkova_a.v._11.01.24.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

XII Всероссийский Фестиваль педагогических находок.

Современные технологии организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации как средство формирования общих и профессиональных компетенций, а также реализация личностных результатов обучения будущих специалистов.

Грибкова Альбина Владимировна, преподаватель

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум», г. Лиски

Вступление

Среднее профессиональное образование является важным этапом в системе образования. Оно предоставляет студентам практические навыки и знания, необходимые для успешной карьеры в различных отраслях. Оно является звеном между общим образованием и высшим профессиональным образованием. Программы обучения ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» включают в себя теоретические и практические занятия, которые помогают развить студентам не только профессиональные навыки, но и общие навыки, такие как коммуникация, работа в команде и проблемное мышление. Требования современного производства, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональные компетенции, общие компетенции.

«Мы несем ответственность за то, чтобы каждый человек имел возможность получить качественное образование, от дошкольного до начального и среднего образования, до специального, технического и высшего образования, а также вне."

- Джим Джеффордс.

На сегодняшней день актуальной задачей, стоящей перед профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. Качество образования связывают с формированием компетентностей студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. «Лискинский аграрно-технологический техникум» акцентирует внимание на практической подготовке студентов. Оно ориентировано на приобретение конкретных профессиональных навыков и умений, которые могут быть применены непосредственно на рабочем месте. Учебные программы включают практические занятия, стажировки и профессиональную практику, чтобы студенты могли получить реальный опыт работы в своей области.

Современное среднее профессиональное образование стремится быть актуальным и отвечать современным требованиям рынка труда. Учебные программы регулярно обновляются и адаптируются к изменениям в сфере профессиональной деятельности. Кроме того, современное среднее профессиональное образование предлагает гибкие формы обучения, такие как дистанционное обучение и онлайн-курсы, чтобы студенты могли получить образование в удобное для них время и место. Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и характера работ, любой начинающий специалист обладал фундаментальными общеобразовательными, общетехническими и специальными знаниями.

Современное среднее профессиональное образование уделяет внимание развитию мягких навыков у студентов. Кроме профессиональных знаний и умений, студенты также учатся коммуникации, работы в команде, решению проблем, критическому мышлению и другим навыкам, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности. Это помогает выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда и адаптироваться к изменениям в сфере работы.

В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно не только то, что студент знает, в ветеринарии но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить на практике. Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.

В своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:

-информационно-коммуникативные технологии;

-технологии проектной и исследовательской деятельности.

-здоровьесберегающие технологии

Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет: подготовить ветеринарных специалистов к усвоению новых знаний; обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения; содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Информационно-коммуникационная технология

Использование ИКТ при обучении усиливает мотивацию обучения. Использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно- ориентированных методических подходов для изучения образцов для копирования, использую Интернет-ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии.

Здоровьесберегающие технологии

Занятия строятся таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически меняю их положение в кабинете по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены.

Производственная практика призвана обеспечить тесную связь между теоретической и практической подготовкой студентов, дать им первоначальный опыт практической деятельности, создать условия для формирования профессиональных компетенций. Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Практическое обучение студентов нашего колледжа по новому Федеральному государственному стандарту состоит из учебной и производственной практик. В колледже уделяется большое внимание организации и проведению занятий производственной практики.

По моему мнению, сформировать профессиональные компетенции у студентов в полном объеме без организации производственной практики просто невозможно. Профессиональные компетенции ветеринарии тесно связаны с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, нашего техникума и формируются в рамках каждого профессионального модуля.

Итог: среднее профессиональное образование играет важную роль на современном этапе развития общества. Наш техникум предоставляет студентам необходимые знания и навыки для успешной работы в выбранной профессии. Особенности современного среднего профессионального образования включают акцент на практическом обучении, использование современных технологий и гибкость в выборе учебных программ. Преимущества среднего профессионального образования включают более короткий срок обучения и возможность быстро войти на рынок труда...

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые эффективно использую, позволили мне, как преподавателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели образования.

Список используемой литературы:

  1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № #1057;.236.
  2. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. - С.47.

3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии, - М.: Сентябрь.

-1996. - С.156.

4. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент,

1995. - С.-478.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при планировании воспитательной работы в рамках комиссии математических дисциплин

В рамках комиссии математических дисциплин большое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальн...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальн...

Современные образовательные технологии для формирования общих и профессиональных компетенций по специальности «Лечебное дело» в ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж»

Представлены основополагающие образовательные технологии, используемые в педагогической практике преподавания спецдисциплин по специальности "Лечебное дело"....

Технология сотрудничества как средство формирования общих и профессиональных компетенций специалиста

Сегодня в теории и практике современного образования существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют...

Статья "Инновационные технологии как инструмент формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов"

Статья "Инновационные технологии как инструмент формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов"...

Проектно-исследовательская деятельность студентов как средство формирования общих и профессиональных компетенций.

Данная статья предназначена для преподавателей английского языка  профессионального образования. В статье представлена информация о значимости участия студентов в проектно-исследовательской деяте...