Программа по дисциплине "Естествознание"
рабочая программа по теме

Изабелла Григорьевна Ходжаева

Программа учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ составлена для специальностей 

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГООБСПЕЧЕНИЯ,

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям),

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,

43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

43.02.10 ТУРИЗМ

(базовая подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie.docx56.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

для специальностей:

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГООБСПЕЧЕНИЯ,

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям),

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям),

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ,

43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

43.02.10 ТУРИЗМ

(базовая подготовка)

Владикавказ

2015

Одобрена предметной (цикловой) комиссией физики, математики

Протокол № 1

«01» сентября 2015г.

Председатель ____________
                        И.С. Пархоменко

Составитель :____________                                                

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_________________Т.В. Иванова

И.Г. Ходжаева


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»                                                                          3

2. СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПОИНЫ                         15

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                 17

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ), составленной в соответствии с ФГОС по следующим специальностям:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.09 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки, входящих в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление; 43.02.10 Туризм базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальности 100000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Естествознание» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

«Естествознание» входит в общеобразовательный цикл как базовая учебная дисциплина по выбору из обязательных предметных областей

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

-о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;

-о наиболее важных идеях и достижениях естествознания, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий;

- о возможности показания знаков природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышение качества жизни.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

применять полученные естественно - научные знания для:
объяснения явлений окружающего мира, восприятия и интерпретации информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно - популярной литературы;

- развития интеллектуальных, творческих способностей и критического

мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений;
- профессиональной деятельности и повседневной жизни в целях

обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья и окружающей среды.

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 162 часа, в том числе :
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 108 часов;
- самостоятельной работы студента - 54 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплин и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)

108

в том числе:

лабораторные работы и практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

рефераты

20

решение задач

10

изготовление наглядных пособий, моделей

14

создание презентаций и др.

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень освоения

Физика

80

Введение

Содержание учебного материала

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

2

1

Раздел 1

Механика

12

Тема 1.1
Механическое движение.

Силы в природе

Содержание учебного материала

Механическое движение, его относительность.

Законы динамики Ньютона.

Демонстрации:
Относительность движения.

Инертность тела.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
Закон всемирного тяготения. Зависимость силы упругости от удлинения пружины. Невесомость

2

1.2

Тема 1.2.

Энергия, работа, мощность.
Реактивное движение

Содержание учебного материала

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.
Самостоятельная работа обучающихся

Реактивное движение. Освоение космоса.
Демонстрации:
Реактивное движение, модель ракеты.
Изменение энергии при совершении работы.

2

1

1,2


Тема 1.3
Механические колебания и волны

Содержание учебного материала Механические колебания. Период и частота колебаний
Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны.
Лабораторная работа
Изучение зависимости периода колебаний нитяного и пружинного маятника от длины нити и массы груза.
Самостоятельная работа обучающихся 

Ультразвук и его использование в технике и медицине.
Демонстрации:
Свободные и вынужденные колебания.
Образование и распространение вол.
Колеблющееся тело как источник звука.

2

1

1

1,

2,

3

Раздел 2

Молекулярная физика. Термодинамика

27

Тема 2.1
Строение вещества

Содержание учебного материала

Молекулярно-кинетическое строение вещества. Масса и размеры молекул.
Самостоятельная работа обучающихся
История атомистических учений

2

1

1

3

Тема 2.2

Агрегатные состояния 

Содержание учебного материала Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений

2

1

Тема 2.3
Газообразное состояние вещества

Содержание учебного материала Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Основное уравнение, уравнение состояние идеального газа. Изопроцессы
Лабораторная работа
Опытная проверка закона Бойля – Мариотта
 

Самостоятельная работа обучающихся Понятие вакуума. Межзвездный газ.

2

1

2

1,

2

3

Тема 2.4
Жидкость, свойства жидкости

Содержание учебного материала Жидкость, свойства жидкости. Явления поверхностного напряжения и смачивания
Лабораторная работа
Определение коэффициента поверхностного напряжения жидкости.
Самостоятельная работа
Флотация. ПАВ, моющее действие мыла.

2

2

1

1

2

3

Тема 2.5

Водяной пар в атмосфере

Содержание учебного материала Испарение различных жидкостей. Насыщенные, ненасыщенные пары, влажность воздуха.
Лабораторная работа
Определение относительной влажности воздуха
Самостоятельная работа обучающихся Условия хранения и транспортировки товаров

2

2

2

1

2

3

Тема 2.6

Кристаллические
тела

Содержание учебного материала Кристаллические тела, строение и свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Самостоятельная работа обучающихся Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Объемные (или компьютерные) модели газа. Жидкости и твердого тела.

2

2

1

2

Тема 2.7
Термодинамика

Содержание учебного материала Внутренняя энергия. Работа газа . Первый закон термодинамики.
Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей.
Самостоятельная работа обучающихся Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. Холодильники и кондиционеры.
Демонстрации:
Устройство паровой турбины.
Изменение внутренней энергии тел при совершении работы

2

2

1

2,3

Раздел 3

Электромагнитные явления

28

Тема 3.1
Электростатика

Содержание учебного материала Электрические заряды и их взаимодействие. Закон Кулона. Электрическое поле, его свойства и характеристики.
Самостоятельная работа обучающихся
Проводники и изоляторы в электрическом поле.
Конденсаторы, применение конденсаторов.
Демонстрации
Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел.

2

2

1

2,3


Тема 3.2
Законы постоянного тока

Содержание учебного материала Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка и полной цепи. Работа и мощность постоянного тока
Лабораторная работа
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.
Самостоятельная работа обучающихся 

Реостат. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
Демонстрации
Нагревание проводников с током

2

2

2

1,

2,

3

Тема 3.3
Магнитные взаимодействия

Содержание учебного материала Магнитное после тока и действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера, сила Лоренца.
Демонстрации
Действие магнитного поля на проводник с током.
Взаимодействие проводников с токами

2

1,2

Тема 3.4.
Переменный ток

Содержание учебного материала Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Переменный ток. Самоиндукция. Индуктивность. Получение и передача электроэнергии.
Лабораторная работа
Изучение явления электромагнитной индукции
Самостоятельная работа обучающихся Трансформатор. Электродвигатель. Электрогенератор
Демонстрации
Явление электромагнитной индукции.
Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

1

2

2

1

2

3

Тема 3.6
Оптика

Содержание учебного материала Природа света. Законы геометрической оптики. Линзы.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач
Глаз и оптические приборы. Цвет

2

2

1

2

Раздел 4

Строение атома и квантовая физика

9

Тема 4.1
Кванты и атомы

Содержание учебного материала Кванты света – фотоны. Фотоэффект. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атом. Квантование энергии
Самостоятельная работа обучающихся Атомные спектры.
Лазеры

2

2

2

3

Тема 4.2
Атомное ядро и элементарные частицы

Содержание учебного материала Строение атомного ядра. Реактивность. Энергия расщепления атомного ядра. Классификация элементарных частиц.
Самостоятельная работа обучающихся Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
Ядерные  энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием. Мир элементарных частиц. Решение задач.
Демонстрации:
Излучение лазера.
Счетчик ионизирующих излучений.

2

3

1,

2,3

Контрольная работа

2

2,3

Раздел 5

Химия

Тема 5.1
Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала                   Основные понятия химии
-постоянство состава вещества

- сохранение массы вещества.

-закон Авогадро.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Практическая работа.
Моделирование построения периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристики химических элементов по их положению в периодической системе. Электронные формулы атомов.

2

2

1.2

2.3

Тема 5.2
Растворы

Содержание учебного материала Растворы. Растворимость. Массовая доля вещества в растворе, как способ выражения состава раствора

Лабораторная работа
Приготовление растворов различной концентрации. Определение растворов.
Самостоятельная работа обучающихся 

Вода- растворитель. Качество воды. Ионообменная очистка воды.

2

2

2

1,2

2

3

Тема 5.3.
Основные классы неорганических соединений

Содержание учебного материала Оксиды. Гидроксиды. Кислоты Состав, строение, свойства.
Лабораторная работа
Реакция обмена.
Самостоятельная работа обучающихся Кислотные дожди, механизм образования.

2

2

2

1,2

2

3

Раздел 6

Химическая кинетика. Катализаторы

Тема 6.1

Химическая кинетика.

Содержание учебного материала Зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Катализаторы. Ингибеторы. Химическое равновесие. Принципы Ле- Шателье.
Самостоятельная работа обучающихся Применение катализаторов в различных областях народного хозяйства

2

1

1

2

Раздел 7

Органические соединения.

Тема 7.1

Классификация органических соединений, их краткая характеристика

Содержание учебного материала Классификация органических соединений, их краткая характеристика. Углеводы. Состав, строение, свойства. Природные источники углеводов

2

1,2

Тема 7.2

Кислородосодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала Кислородосодержащие органические соединения. Спирты. Альдегиды. Кетоны. Простые и сложные эфиры. Жиры. Углеводы.
Самостоятельная работа обучающихся Производство этилового спирта

2

1

1

2

Тема 7.3

Азотосодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала Азотосодержащие органические соединения. Нитросоединения. Амины. Пмины кислот. Аминокислоты.Белки.
Лабораторная работа
Цветные реакции на белки
Самостоятельная работа обучающихся Д.Н.К. и Р.Н.К.

2

2

1

1

2

3

Тема  7.4

Синтетические высокомолекулярные соединения

Содержание учебного материала Синтетические высокомолекулярные соединения
Практическая работа
Распознавание различных пластмасс и волокон.
Самостоятельная работа обучающихся Применение В.М.С. в народном хозяйстве

2

1

1

1,2

2,

3

Биология с элементами экологии

33

Раздел 8

Наиболее общие представления о жизни

Тема 8.1.
Происхождение и начальные этапы жизни

Содержание учебного материала Понятие «жизнь», основные признаки живого. Понятие «организм», разнообразие живых организмов, принципы их классификации.
Самостоятельная работа обучающихся Начальные этапы жизни на Земле Многообразие живых организмов

2

4

1,2

2,3

Тема 8.2

Учение о клетке

Содержание учебного материала Клетка-единица строения и жизнедеятельности.
Химическая организация клетки.
Органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Строение  функции клетки.
Обмен веществ и превращение энергии клетки.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Лабораторная работа: «Изучение строения растительной и животной клетки»
Самостоятельная работа
Органические вещества клетки – АТФ, витамины, ферменты

8

2

2

1,2

2

3

Тема 8.3

Размножение организмов

Содержание учебного материала Деление клетки – основа размножения. Митоз, мейоз.
Самостоятельная работа обучающихся Эмбриональное и постэмбриональное развитие

2

2

1

3

Тема 8.4
Основы генетики

Содержание учебного материала Основные понятия генетики. I, И,Ш, законы Менделя.
Практическая работа « Решение генетических задач»
Самостоятельная работа обучающихся
 Селекция растений, животных Микро-организмов. Основные методы
Успехи селекции

2

2

4

1,2

2,3

3

Тема 8.5.
Эволюционное учение.

Содержание учебного материала Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, приспособленность.
Лабораторная работа: «Изучение изменчивости. Построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Самостоятельная работа обучающихся
 Возникновение и развитие эволюционных представлений

2

2

2

1,2

2,3

3

Раздел 9

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

14

Тема 9.1
Ткани, органы и системы органов человека

Содержание учебного материала Ткани, органы и системы органов человека
Пищеварение, система пищеварительных  органов.
Дыхание, органы дыхания
Опора и движение
Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови
Самостоятельная работа обучающихся Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.
Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека

8

4

1,2

3

Раздел 10

Человек и окружающая среда

4

Тема 10.1
Основы экологии

Содержание учебного материала Понятие биогеоценоза, экосистемы и биосферы.
Экологические факторы их воздействия на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.
Итоговое занятие.
Самостоятельная работа обучающихся Антополегенное воздействие на окружающую среду.
Рациональное природопользование

2

2

1

1,2

2,3

Дифференцированный зачёт

2

Всего

162









3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1
Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета естествознания;
Оборудование учебного кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
комплект учебно- наглядных пособий по дисциплине;
инструкции к лабораторным работам.
   Технические средства обучения:
компьютер с лицензионными программным обеспечением и мультимедиопроектор;
телевизор;

Калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М.,2011

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М.,2011
МякишевГ.Я.,Буовцев Б.Б, Физика. Учебник для 10 кл. – М.,2011

МякишевГ.Я.,Буовцев Б.Б, Физика. Учебник для 11кл. – М.,2012

Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Физика. Задачник 10кл. – М.,2012
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. Физика. Задачник 11кл. – М.,2012
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,2011
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.,2011
Физика. 10 кл. под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2014
Физика. 11 кл. под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2014
Габриелян О.С. Химия. 9,10,11. – М., 2012, 2014.
Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля.
10, 11 кл. – М., 2011-2012
Рохлов В.С., Трофимов С.Б. человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2012
Каменский А.А.,Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.- М., 2014.
 Для преподавателей
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министрество образования РФ. – М.,2013
Кабардин О.Ф., Орлов. В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2014
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников
В. А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне.- М., 2014
Касьянов В.А. Физика 10, 11 кл., Тематическое и поурочное планирование. – М., 2014.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся
10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2013
Габриелян О.С. Химия для преподавателя : учебно-методическое пособие Габриелян. О.С, Г.Г. Лысова – М., 2012
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс \ О.С.
Габриелян., И.Г Остроумов – М., 2014
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: 2 часть\ О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2014
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М.,2014
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции \ Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. –М., 2012
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе.- М.,2012
Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов 7 класс. Методическое пособие –М.,2012
Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М.,2013.
Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М.,2012
Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М.,2012


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

  • Объяснения явлений окружающего мира, восприятия и интерпретации информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
  • Развития интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений;
  • Профессиональной деятельности и повседневной жизни в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья и окружающей среды.
  • Решение задач
  • Практические занятия Лабораторная работа
  • Проведение наблюдений, опытов с последующим составлением отчетов
  • Самоконтроль по темам, разделам и обобщающий
  • Тематические проверочные работы
  • Контрольная работа
  • Зачет по опросному листу
  • Тестирование
  • Защита рефератов
  • Представление моделей, презентаций (в том числе компьютерных)
  • Дифференцированный зачет

Знания:

  • О современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; о наиболее важных идеях и достижениях естествознания, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологий; о возможности показания знаков природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни.
  • Опрос
  • Решение задач
  • Практические занятия
  • Лабораторная работа
  • Проведение наблюдений, опытов с последующим составлением отчетов
  • Самоконтроль по темам, разделам и обобщающий
  • Тематические проверочные работы
  • Контрольная работа
  • Зачет по опросному листу
  • Тестирование
  • Защита рефератов
  • Представление моделей, презентаций (в том числе компьютерных)
  • Дифференцированный зачет













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...