Формирование профессиональных и общих компетенций
рабочая программа на тему

Королёва Татьяна Николаевна

Данная презентация содержит материал по формированию профессиональных и общих компетенций у студентов, обучающихся по специальности "Прикладная эстетика", МДК 01.01. "Технлогия маникюра". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_materialovedenie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования  Тульской области

«Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Тула, 2015

Рассмотрена и одобрена ПЦК

Протокол _____от _______________

Председатель ПЦК Куклева М.В._________

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана для слушателей курсов подготовки по профессии «Маникюрша» Многофункционального центра прикладных квалификаций

Организация-разработчик:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ГПОУ ТО «Тульский колледж профессиональных технологий  и сервиса»

Разработчик:

Королёва Татьяна Николаевна, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Материаловедение»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Маникюрша»

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном  образовании, при повышении квалификации работников в области прикладной эстетики.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной, относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности при выполнении этапов технологического процесса маникюра;
  • анализировать состав и осуществлять выбор средств, применяемых в ходе процедуры маникюра.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • исходные материалы производства парфюмерно-косметических товаров;
  • требования к сырью;
  • дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;
  • мыла и моющие средства;
  • средства для ухода за кожей и ногтями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

    - лабораторные занятия

-

    - практические занятия

-

    - контрольные работы

-

    - курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

   - Подготовка реферата;

  - Подготовка докладов;

  - Подготовка сообщения

  - Домашняя работа

Итоговая аттестация в форме – зачет

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

1

Потребительские свойства и ассортимент парфюмерно-косметических товаров. Требования к сырью. Вредные и запрещенные компоненты.

Тема 2.

Исходные материалы производства парфюмерно-косметических товаров.

Содержание учебного материала

4

1

1

Жиры. Продукты переработки жиров. Заменители жиров. Жироподобные вещества. Нефтепродукты. Гелеобразующие вещества. Красящие вещества. Консерванты. Увлажняющие вещества. Воски. Эмульгаторы. Душистые вещества. Растворители и разбавители. Биологически активные вещества.

Тема 3.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

Содержание учебного материала

2

1

1

Дезинфицирующие средства. Кровоостанавливающие средства.

Тема 4.

Моющие и мылящие средства.

Содержание учебного материала

2

1

1

Виды мыла. Выбор мыла. Сырье для производства мыла. Требования к качеству мыла. Моющие средства (детергенты).

Тема 5.

Средства для ухода за кожей и ногтями.

Содержание учебного материала

2

1

1

Классификация средств по уходу за кожей. Препараты и средства по уходу за руками и ногтями. Лаки для ногтей, аромакосметика для ухода за ногтями, нейл-арт.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета маникюра.

Оборудование учебного кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • посадочные места по количеству студентов;

Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не требуется.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не требуется.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1) Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров. Учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова. 3-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

2) Парикмахерское искусств. Материаловедение. Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования /[А.В. Уколова и др.]. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

1) nogtiki.com

2) NailRose.ru

3) manicur4ik.ru

4) inflora.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности при выполнении этапов технологического процесса маникюра;
  • анализировать состав и осуществлять выбор средств, применяемых в ходе процедуры маникюра

Формы контроля и оценки результатов обучения:

  • Выполнение доклада;
  • Устный опрос, домашняя работа;
  • Выполнение реферата;
  • Решение практических ситуаций, задач

Методы оценки результатов обучения:

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
  • экспертная оценка процесса выполнения индивидуальных заданий, оценка рефератов и докладов

Методы контроля направлены на:

  • выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или раздела
  • условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
  • осознанный выбор способов действий из ранее известных;
  • исправление сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий.

Усвоенные знания:

  • исходные материалы производства парфюмерно-косметических товаров;
  • требования к сырью;
  • дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;
  • мыла и моющие средства;
  • средства для ухода за кожей и ногтями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.

Летняя  учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения  Казанского медицинского колледжа  проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...

Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи

Формирование профессиональных  и общих компетенций  выпускников в процессе решения ситуационных задач...

Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»

         Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей  работе я  использую метод проектов,  которые помогают решать задачи по активизаци...

статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения

Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью  которого является изучение целой темы или какого-то понятия   в  межпредметном  ...

Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.

Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»

Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...