Рабочая прграмма по УП и ПП - ПМ01; ПМ02; ПМ03; ПМ04; ПМ08
рабочая программа на тему

Хуснутдинова Гузалия Салиховна

          Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения профессионального цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_povar_konditer.docx42.89 КБ
Файл pp_1_kurs_povar_konditer.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Татарстан

Государственное  автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Нурлатский аграрный техникум»

Согласовано

Начальник Нурлатского филиала

 ООО «Татнефть УРС»  

____________ Е.Г. Кротова

«____»__________20___г.

Согласовано

Заместитель  директора по НМР

           ____________ И.Р.Зайцева

«____»__________20___г.

Утверждаю

  Директор ГАПОУ                        «Нурлатский аграрный техникум»

______________ И.Ш.Камалов

«____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной  практики по профессии

19.01.17 Повар, кондитер

                                                               

                                                               

Расмотрена на заседании

предметно – цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

              Протокол №_____________

0т “___ ”__________20_____год

Председатель ПЦК_____________

                                                           

                                                                     Нурлат

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Организация-разработчик: Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Нурлатский аграрный техникум»

Разработчик: Файзуллина М.Я – преподаватель специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

       УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15


  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИИ

                                                    ПОВАР, КОНДИТЕР

          1.1. Область применения программы

          Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения профессионального цикла.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания по рабочим профессиям: 16675 Повар при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

         1.2. Место программы учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

-Учебная практика УП.;

-Производственная практика (по профилю специальности) ПП.;

         Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная практика и (или) производственная практика.

        1.3. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы учебной практики по  профессии 19.01.17 Повар, кондитер

       

 ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

В результате освоения программы учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать: 

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

технику обработки овощей, грибов, пряностей;

способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

 правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения овощей и грибов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила их безопасного использования.

    ПМ 02  Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

В результате освоения программы учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

-  способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

         

В результате освоения программы учебной практики формируются компетенции  (из перечня компетенций по профессии 19.01.17 Повар, кондитер), такие как:

Повар, кондитер должен обладать общими компетенциями включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Повар, кондитер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

        Приготовление блюд из овощей и грибов

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять  каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов - 36 часов

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста – 72 часа

ПМ 03

ПМ04

ПМ08

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план и содержание  учебной  практики        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

36

УП.01

Приготовление блюд из овощей и грибов

Содержание учебного материала

6

3

Приготовление блюд из  отварных и  припущенных овощей – картофельное пюре, картофель в молоке, овощи, припущенные в молочном соусе. Норма, способы и температура подачи.

Приготовление блюд из жареных овощей – картофель жаренный основным способом, во фритюре. Норма, способы и температура подачи.

6

Приготовление блюд из овощных масс – котлеты морковные, картофельные, зразы.  Норма, способы и температура подачи

6

Приготовление блюд из фаршированных овощей – кабачки, помидоры фаршированные. Норма, способы и температура подачи

6

Приготовление блюд из тушеных и запеченных  овощей - картофельный рулет, запеканка. Норма, способы и температура подачи

6

Приготовление блюд из грибов -  грибы в сметанном соусе запеченные. Норма, способы и температура подачи

6

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

72

УП.02

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Содержание учебного материала:

6

3

Учебная практика

Приготовление блюд вязких и жидких, рассыпчатых каш. Способы, норма  и температура подачи.

Приготовление блюд из каш. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление блюд из бобовых. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление блюд из макарон. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление блюд из яиц. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление отварных блюд из творога. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление запеченных блюд из творога. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление жаренных блюд из творога. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление фаршей из мяса, картофеля, творога, моркови.

6

Приготовление  без дрожжевого теста для пельменей. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление  без дрожжевого теста для вареников. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление  без дрожжевого теста для блинчиков. Способы, норма  и температура подачи.

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика (по профессии) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

экологических основ природопользования;

технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

химии;

метрологии и стандартизации;

микробиологии, санитарии и гигиены.

Учебный кулинарный цех.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий,

               Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий,

               Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Потапова И.И. Калькуляция и учёт. – М.: Академия. 2013 г.
  2.  Потапова И.И. Калькуляция и учёт. Рабочая тетрадь. – М.: Академия. 2012 г.
  3. Шестакова Т.А. Калькуляция и учёт в общественном питании. Ростов – на - Дону: Феникс. 2011 г.
  4. Невольченко А.Ф. Рациональное питание и пищевые продукты. Киев: Урожай. 2013 г.
  5.  Матюхина З.П.  Основы физиологии питания, гигиены и санитарии,  М., Академия

           2012 г

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М., Академия 2012 г.
  2.  Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. – М.: Академия. 2012 г
  3.  Барановский В.В. Кондитер. Ростов - на – Дону: Феникс.2013 г.
  4. Мазепа Е.В. Практикум для кондитера. Ростов – на – Дону. Феникс. 2012 г.
  5. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Г.М Шеламова. Этикет делового общения.- М: Академия, 2005 г.
  2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.
  3. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Мастерство. 2001 г.
  4.  Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.
  5. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2006 г.
  6. Сборник рецептур для повара. Ростов – на – Дону. Феникс. 2001 г.
  7.  Барановский В.А. Повар. Ростов – на – Дону. Феникс. 2003 г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

        Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения практических занятий,  выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы  № 1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной  работы №1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики, практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной и производственной практик.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы № 1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной и производственной практик.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы  № 2 «Влияние способов тепловой обработки на органолептические показатели готовых блюд из овощей и грибов», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной  и производственной практик.



Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки  Республики Татарстан

Государственное  автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Нурлатский аграрный техникум»

Согласовано

Начальник Нурлатского филиала

 ООО «Татнефть УРС»  

____________ Е.Г. Кротова

«____»__________20___г.

Согласовано

Заместитель  директора по НМР

           ____________ И.Р.Зайцева

«____»__________20___г.

Утверждаю

  Директор ГАПОУ                        «Нурлатский аграрный техникум»

______________ И.Ш.Камалов

«____»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной  практики по профессии

19.01.17 Повар, кондитер

                                                               

                                                               

Расмотрена на заседании

предметно – цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

              Протокол №_____________

0т “___ ”__________20_____год

Председатель ПЦК_____________

                                                           

                                                                     Нурлат

Рабочая программа производственной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Организация-разработчик: Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Нурлатский аграрный техникум»

Разработчик: Хуснутдинова Г.С. – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

14

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

       ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

15


  1. ПАСПОРТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИИ

ПОВАР, КОНДИТЕР

          1.1. Область применения программы

          Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения профессионального цикла.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном дополнительном образовании и профессиональной подготовке работников в области общественного питания по рабочим профессиям: 16675 Повар при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

         1.2. Место программы производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

-Учебная практика УП.;

-Производственная практика (по профилю специальности) ПП.;

         Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводится учебная практика и (или) производственная практика.

        1.3. Цели и задачи программы производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики по  профессии 19.01.17 Повар, кондитер

       

 ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

уметь:

проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;

знать: 

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

технику обработки овощей, грибов, пряностей;

способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;

 правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения овощей и грибов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;

правила их безопасного использования.

    ПМ 02  Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

-  способы минимизации отходов при подготовке продуктов;

- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

         

В результате освоения программы производственной практики формируются компетенции  (из перечня компетенций по профессии 19.01.17 Повар, кондитер), такие как:

Повар, кондитер должен обладать общими компетенциями включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Повар, кондитер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

        Приготовление блюд из овощей и грибов

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и грибов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять  каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов - 72 часа

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста – 72 часа

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план и содержание  производственной   практики        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

72

ПП.01

Приготовление блюд из овощей и грибов

Содержание учебного материала

72

6

3

Приготовление полуфабрикатов из овощей.

Приготовление блюд из припущенных и отварных овощей.

12

Приготовление блюд из жареных овощей.

12

Приготовление блюд из овощных масс.

12

Приготовление блюд из фаршированных овощей.

12

Приготовление блюд из тушеных и запеченных овощей.

12

Приготовление блюд из грибов.

6

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

72

ПП.02

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Содержание учебного материала:

72

12

3

Приготовление блюд из круп. Способы, норма  и температура подачи.

Приготовление блюд из бобовых и  макаронных изделий. Способы, норма  и температура подачи.

12

Приготовление блюд из яиц. Способы, норма  и температура подачи.

6

Приготовление блюд из творога. Способы, норма  и температура подачи.

18

Приготовление блюд из теста. Способы, норма  и температура подачи.

24

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

         3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

 Производственная практика (по профессии) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

социально-экономических дисциплин;

иностранного языка;

информационных технологий в профессиональной деятельности;

экологических основ природопользования;

технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

химии;

метрологии и стандартизации;

микробиологии, санитарии и гигиены.

Учебный кулинарный цех.

        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий,

               Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Потапова И.И. Калькуляция и учёт. – М.: Академия. 2013 г.
  2.  Потапова И.И. Калькуляция и учёт. Рабочая тетрадь. – М.: Академия. 2012 г.
  3. Шестакова Т.А. Калькуляция и учёт в общественном питании. Ростов – на - Дону: Феникс. 2011 г.
  4. Невольченко А.Ф. Рациональное питание и пищевые продукты. Киев: Урожай. 2013 г.
  5.  Матюхина З.П.  Основы физиологии питания, гигиены и санитарии,  М., Академия

           2012 г

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М., Академия 2012 г.
  2.  Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. – М.: Академия. 2012 г
  3.  Барановский В.В. Кондитер. Ростов - на – Дону: Феникс.2013 г.
  4. Мазепа Е.В. Практикум для кондитера. Ростов – на – Дону. Феникс. 2012 г.
  5. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2012 г.

Дополнительные источники:

  1. Г.М Шеламова. Этикет делового общения.- М: Академия, 2005 г.
  2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.
  3. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. – М.: Мастерство. 2001 г.
  4.  Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания. Ростов – на - Дону. Феникс. 2003 г.
  5. Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. М.: Академия 2006 г.
  6. Сборник рецептур для повара. Ростов – на – Дону. Феникс. 2001 г.
  7.  Барановский В.А. Повар. Ростов – на – Дону. Феникс. 2003 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

        Контроль и оценка результатов освоения программы производственной  практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения практических занятий,  выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы  № 1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной  работы №1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики, практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной и производственной практик.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы № 1 «Обработка различных видов овощей  и грибов вручную и определение отходов при их обработке», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной и производственной практик.

Наблюдение  за деятельностью во время учебной практики и лабораторной работы  № 2 «Влияние способов тепловой обработки на органолептические показатели готовых блюд из овощей и грибов», практической работы № 2 «Приготовление блюд из овощей и грибов».

Наблюдение  за деятельностью во время учебной  и производственной практик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...

Программа производственной практики по модулям ПМ01.ПМ02 ПМ03 по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Программа  практики  разработана   для  нескольких  модулей для  специальности  38.02.04 Коммерция (по  отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  35.01.13 «...

методическое пособие для студентов специальности Лабораторная диагностика, ПМ 01, ПМ02, ПМ03, ПМ04, ПМ05 " Микроскопический метод исследования (световая микроскопия)"

Методическое пособие «Микроскопический метод исследования (световая микроскопия)» адресовано студентам, обучающимся по специальности Лабораторная диагностика, и представляет собой методиче...

Контролирующий материал по ПМ01, ПМ02.

Предназначен для контроля знаний по диагностике и лечению в педиатрии....

Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...